Решение по делу №80 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: №80
Дата публикации: 12 августа 2014, 09:41

РЕШЕНИЕ

Дело №80

06 августа 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Табулова Д.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №80 возбужденное по признакам нарушения администрацией села Красногвардейского района Ставропольского края (356030, Ставропольский край, р-н Красногвардейский, с. Красногвардейское, ул. Ленина, 43) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии и издании Постановления администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 06 ноября 2013 года №1227 на территории с. Красногвардейское Ставропольского края (356030, Ставропольский край, р-н Красногвардейский, с. Красногвардейское, ул. Ленина, 43), была проведена проверка в отношении администрации с. Красногвардейского Ставропольского края.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение органами местного самоуправления Красногвардейского муниципального района требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

По результатам проверки установлено следующее.

Анализ Постановления администрации села Красногвардейского Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского района Ставропольского края» показал, что администрацией села Красногвардейского района Ставропольского края проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Постановление администрации села Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края» не соответствует и противоречит части 4 статьи 10, статье 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного в отношении администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края было возбуждено дело №80, по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из письменных пояснений, предоставленных администрацией села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края следует, что 11.11.2013 года, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 06.11.2013 года, была проведена проверка в отношении администрации села Красногвардейского в ходе корой было установлено, что постановление администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края» не содержит указаний на необходимость размещения торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в размере не менее шестидесяти процентов.

В данном факте Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю были усмотрены признаки нарушения пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Администрацией села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края по итогам проверки были предприняты меры по устранению данного нарушения, а именно 31.12.2013 года было принято постановление «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края на 2014 год» в котором было предусмотрено указание на необходимость размещения торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в размере не менее шестидесяти процентов. Постановление администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края» было признано утратившим силу. Таким образом, администрация села Красногвардейского предприняла необходимые меры по устранению вышеуказанного правонарушения в полном объеме.

Кроме того за период времени действия постановления администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края», из числа лиц обратившихся в администрацию села за получением разрешения на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах доля субъектов малого и среднего предпринимательства составила фактически около восьмидесяти процентов от общего числа обратившихся. Таким образом, допущенное администрацией села Красногвардейского нарушение не повлекло каких либо нарушений прав субъектов малого и среднего предпринимательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края нарушения требований статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Администрацией муниципального образования администрации села Красногвардейского Ставропольского края было принято Постановление от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского района Ставропольского края» которым утверждены схемы размещения нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории с. Красногвардейского в соответствии с товарным профилем объектов.

Однако Администрацией муниципального образования с. Красногвардейского Ставропольского края было проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На рассмотрении дела №80 администрация муниципального образования с. Красногвардейского представила Постановление от 31.12.2013 года «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края на 2014 год», которым признается утратившим силу Постановление администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края», и которым предусмотрено в схемах размещения нестационарных сезонных торговых объектов, размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

На основании вышеизложенного, администрацией муниципального образования с. Красногвардейского была нарушена статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», однако предприняты меры по устранению нарушения, в подтверждение чего была представлена соответствующая документация.

На основании изложенного, руководствуясь, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования села Красногвардейского Ставропольского края (356030, Ставропольский край, р-н Красногвардейский, с. Красногвардейское, ул. Ленина, 43) нарушившей статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось принятии и издании Постановления администрации села Красногвардейского Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Ставропольского края, в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

2. Производство по делу прекратить, в виду добровольного устранения нарушения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9881 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №80 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9881 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412142878 [changed] => 1412142878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412142878 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №80

06 августа 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Табулова Д.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №80 возбужденное по признакам нарушения администрацией села Красногвардейского района Ставропольского края (356030, Ставропольский край, р-н Красногвардейский, с. Красногвардейское, ул. Ленина, 43) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии и издании Постановления администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 06 ноября 2013 года №1227 на территории с. Красногвардейское Ставропольского края (356030, Ставропольский край, р-н Красногвардейский, с. Красногвардейское, ул. Ленина, 43), была проведена проверка в отношении администрации с. Красногвардейского Ставропольского края.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение органами местного самоуправления Красногвардейского муниципального района требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

По результатам проверки установлено следующее.

Анализ Постановления администрации села Красногвардейского Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского района Ставропольского края» показал, что администрацией села Красногвардейского района Ставропольского края проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Постановление администрации села Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края» не соответствует и противоречит части 4 статьи 10, статье 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного в отношении администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края было возбуждено дело №80, по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из письменных пояснений, предоставленных администрацией села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края следует, что 11.11.2013 года, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 06.11.2013 года, была проведена проверка в отношении администрации села Красногвардейского в ходе корой было установлено, что постановление администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края» не содержит указаний на необходимость размещения торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в размере не менее шестидесяти процентов.

В данном факте Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю были усмотрены признаки нарушения пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Администрацией села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края по итогам проверки были предприняты меры по устранению данного нарушения, а именно 31.12.2013 года было принято постановление «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края на 2014 год» в котором было предусмотрено указание на необходимость размещения торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в размере не менее шестидесяти процентов. Постановление администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края» было признано утратившим силу. Таким образом, администрация села Красногвардейского предприняла необходимые меры по устранению вышеуказанного правонарушения в полном объеме.

Кроме того за период времени действия постановления администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края», из числа лиц обратившихся в администрацию села за получением разрешения на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах доля субъектов малого и среднего предпринимательства составила фактически около восьмидесяти процентов от общего числа обратившихся. Таким образом, допущенное администрацией села Красногвардейского нарушение не повлекло каких либо нарушений прав субъектов малого и среднего предпринимательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края нарушения требований статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Администрацией муниципального образования администрации села Красногвардейского Ставропольского края было принято Постановление от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского района Ставропольского края» которым утверждены схемы размещения нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории с. Красногвардейского в соответствии с товарным профилем объектов.

Однако Администрацией муниципального образования с. Красногвардейского Ставропольского края было проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На рассмотрении дела №80 администрация муниципального образования с. Красногвардейского представила Постановление от 31.12.2013 года «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края на 2014 год», которым признается утратившим силу Постановление администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края», и которым предусмотрено в схемах размещения нестационарных сезонных торговых объектов, размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

На основании вышеизложенного, администрацией муниципального образования с. Красногвардейского была нарушена статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», однако предприняты меры по устранению нарушения, в подтверждение чего была представлена соответствующая документация.

На основании изложенного, руководствуясь, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования села Красногвардейского Ставропольского края (356030, Ставропольский край, р-н Красногвардейский, с. Красногвардейское, ул. Ленина, 43) нарушившей статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось принятии и издании Постановления администрации села Красногвардейского Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Ставропольского края, в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

2. Производство по делу прекратить, в виду добровольного устранения нарушения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №80

06 августа 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Табулова Д.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №80 возбужденное по признакам нарушения администрацией села Красногвардейского района Ставропольского края (356030, Ставропольский край, р-н Красногвардейский, с. Красногвардейское, ул. Ленина, 43) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии и издании Постановления администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 06 ноября 2013 года №1227 на территории с. Красногвардейское Ставропольского края (356030, Ставропольский край, р-н Красногвардейский, с. Красногвардейское, ул. Ленина, 43), была проведена проверка в отношении администрации с. Красногвардейского Ставропольского края.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение органами местного самоуправления Красногвардейского муниципального района требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

По результатам проверки установлено следующее.

Анализ Постановления администрации села Красногвардейского Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского района Ставропольского края» показал, что администрацией села Красногвардейского района Ставропольского края проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Постановление администрации села Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края» не соответствует и противоречит части 4 статьи 10, статье 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного в отношении администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края было возбуждено дело №80, по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из письменных пояснений, предоставленных администрацией села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края следует, что 11.11.2013 года, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 06.11.2013 года, была проведена проверка в отношении администрации села Красногвардейского в ходе корой было установлено, что постановление администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края» не содержит указаний на необходимость размещения торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в размере не менее шестидесяти процентов.

В данном факте Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю были усмотрены признаки нарушения пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Администрацией села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края по итогам проверки были предприняты меры по устранению данного нарушения, а именно 31.12.2013 года было принято постановление «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края на 2014 год» в котором было предусмотрено указание на необходимость размещения торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в размере не менее шестидесяти процентов. Постановление администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края» было признано утратившим силу. Таким образом, администрация села Красногвардейского предприняла необходимые меры по устранению вышеуказанного правонарушения в полном объеме.

Кроме того за период времени действия постановления администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края», из числа лиц обратившихся в администрацию села за получением разрешения на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах доля субъектов малого и среднего предпринимательства составила фактически около восьмидесяти процентов от общего числа обратившихся. Таким образом, допущенное администрацией села Красногвардейского нарушение не повлекло каких либо нарушений прав субъектов малого и среднего предпринимательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края нарушения требований статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Администрацией муниципального образования администрации села Красногвардейского Ставропольского края было принято Постановление от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского района Ставропольского края» которым утверждены схемы размещения нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории с. Красногвардейского в соответствии с товарным профилем объектов.

Однако Администрацией муниципального образования с. Красногвардейского Ставропольского края было проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На рассмотрении дела №80 администрация муниципального образования с. Красногвардейского представила Постановление от 31.12.2013 года «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края на 2014 год», которым признается утратившим силу Постановление администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края», и которым предусмотрено в схемах размещения нестационарных сезонных торговых объектов, размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

На основании вышеизложенного, администрацией муниципального образования с. Красногвардейского была нарушена статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», однако предприняты меры по устранению нарушения, в подтверждение чего была представлена соответствующая документация.

На основании изложенного, руководствуясь, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования села Красногвардейского Ставропольского края (356030, Ставропольский край, р-н Красногвардейский, с. Красногвардейское, ул. Ленина, 43) нарушившей статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось принятии и издании Постановления администрации села Красногвардейского Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Ставропольского края, в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

2. Производство по делу прекратить, в виду добровольного устранения нарушения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №80 [format] => [safe_value] => №80 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев дело №80 возбужденное по признакам нарушения администрацией села Красногвардейского района Ставропольского края статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии и издании Постановления администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев дело №80 возбужденное по признакам нарушения администрацией села Красногвардейского района Ставропольского края статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии и издании Постановления администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 14.03.2011 года №52 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 05:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412142878 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )