Решение по делу №74 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: №74
Дата публикации: 20 августа 2014, 16:34

РЕШЕНИЕ

Дело №74

05.08.2014 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №74, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Ставрополя и комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой устанавливается запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действие (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение от НП «Союз автоперевозчиков» Ставропольского края» по вопросу организации проведения конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения г. Ставрополя на маршруте №55М.

На основании упомянутого обращения, Ставропольским УФАС России было проведено антимонопольное расследование по фактам изложенным в жалобе, по результатам которого был установлен факт заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по маршруту №55 в городе Ставрополе без проведения торгов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы, изложенные в заявлении, поддержал. По мнению заявителя, у органов местного самоуправления г. Ставрополя отсутствовали правовые основания для заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту №55 без проведения торгов. Заключение таких договоров возможно, в случаях, перечисленных в пункте 8 Постановления администрации г. Ставрополя от 23.10.2012 года №3336. Рассматриваемая ситуация свидетельствует об отсутствии оснований для заключения договоров без проведения торгов. Кроме того, в период с момента открытия маршрута и до настоящего времени комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя были организованы и проведены несколько конкурсов на право заключения транспортного обслуживания населения города Ставрополя, но при этом конкурс на заключение договора по маршруту №55 не проводился.

Представитель администрации г. Ставрополя в устных пояснениях указал, что в соответствии с постановлением администрации города №4836 от 25.12.2013 года был открыт городской автобусный маршрут №55, определен путь следования автобусов по маршруту, а также предписано комитету городского хозяйства г. Ставрополя организовать проведение конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения г. Ставрополя на указанном маршруте (п. 3.2).

Представитель комитета городского хозяйства г. Ставрополя представили письменные объяснения, в которых указали следующее.

Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя подготовлен проект постановления администрации города Ставрополя о проведении конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м «ул. Мимоз - 373 квартал». В соответствии с п. 8.2 Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 23.10.2012 г. №3336 (далее - Положение), срок действия срочного договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м «ул. Мимоз - 373 квартал» от 13.01.2014 №5/14-рз заканчивается по истечению шести месяцев. Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя письмом от 28.07.2014 года исх. №05/9-17/1-10771 уведомил предпринимателя об истечении срока действия договора.

В связи с необходимостью изменения действующего положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения на городских автобусных маршрутах, проведение конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м «ул. Мимоз - 373 квартал» отложено.

В настоящее время Проект постановления администрации города Ставрополя «Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договора оказания транспортных услуг населению города Ставрополя на городских автобусных маршрутах» комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя подготовлен и направлен на согласование в комитет правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя.

В соответствии с разделом 8 Положения и в целях беспрепятственного обеспечения населения города Ставрополя транспортными услугами, а также изучения и внесения корректировки в эксплуатационные параметры нового автобусного маршрута комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя было дано
объявление о необходимости привлечения хозяйствующих субъектов. В этом случае проведения оценки поданных заявок Положением не предусмотрено.

В соответствии с п. 8.3.2 Положения заявления хозяйствующих субъектов на право заключения срочных договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах (далее - заявление) принимались в течение 10 календарных дней с момента размещения объявления.

Согласно п. 8.3.3 Положения срочный договор заключается с тем хозяйствующим субъектом, который первым подал заявление и документы.

Каких либо ограничений или преференций, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, при приеме заявлений не устанавливалось.

Заявление на осуществление транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м, поступившее в комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, было единственным.

Срочный договор транспортного обслуживания населения города
Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м «ул. Мимоз - 373 квартал» от 13.01.2014 №5/14-рз был заключен с индивидуальным предпринимателем <……>.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

31.12.2013 года в газете «Вечерний Ставрополь» (№241) было опубликовано объявление «О необходимости привлечения хозяйствующих субъектов», в котором Комитет городского хозяйства сообщил о приеме заявлений от хозяйствующих субъектов для заключения срочных договоров на городском автобусном маршруте №55М в целях беспрепятственного обеспечения населения города Ставрополя транспортными услугами в соответствии с Постановлением администрации г. Ставрополя от 23.10.2012 года №3336.

По итогам данной публикации в комитет поступило одно заявление от ИП <……>, с которым впоследствии был заключен договор транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м «ул. Мимоз - 373 квартал» от 13.01.2014 №5/14-рз.

Таким образом, конкурс на право заключения указанного договора не проводился.

В соответствии с п. 2.1 Постановления администрации г. Ставрополя от 29.08.2011 №2423 «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя» - городские пассажирские перевозки осуществляются по городской маршрутной сети на основании договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, заключаемых между организатором городских пассажирских перевозок на территории города Ставрополя и победителем по каждому лоту конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах.

Согласно нормативно правовых актов, регулирующих проведение конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, а именно п.8.1, 8.2 Постановления администрации г. Ставрополя от 23.10.2012 №3336 (ред. от 26.08.2013) "Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах" - 8.1. в случаях, предусмотренных подпунктами 6.1.1, 6.1.2 и пунктом 7.4 настоящего Положения, администрация города Ставрополя в целях беспрепятственного обеспечения населения города Ставрополя транспортными услугами заключает срочные договоры на соответствующих городских автобусных маршрутах с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере пассажирского транспортного обслуживания населения в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее - хозяйствующие субъекты). Срочные договоры заключаются в следующих случаях:

если потребность в городских пассажирских перевозках по городскому автобусному маршруту обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие обстоятельств непреодолимой силы);

досрочное расторжение договора;

аннулирование действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление городских пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения города Ставрополя по конкретному городскому автобусному маршруту в соответствии с Договором;

приостановление действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление городских пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения города Ставрополя по конкретному городскому автобусному маршруту в соответствии с Договором.

Комиссия отмечает, что указанный перечень оснований для заключения договора транспортного обслуживания без проведения торгов является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Открытие нового маршрута не указано в качестве одного из оснований, позволяющих заключить срочный договор без проведения торгов. Более того, постановлением администрации города Ставрополя №4836 от 25.12.2013 года также было указано на необходимость проведения комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания по указанному маршруту.

Таким образом, у комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя отсутствовали правовые основания для заключения договора от 13.01.2014 №5/14-рз с ИП <……> без проведения торгов.

В результате неправомерного заключения такого договора данный предприниматель получил право осуществления перевозок по вновь открытому маршруту в приоритетном порядке, минуя конкурсные процедуры, предусмотренные законом.

Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения дела указанная деятельность осуществляется предпринимателем в течение более чем восьми месяцев, при этом со стороны комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя в течение всего этого периода времени не предпринимались меры для проведения конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения по указанному маршруту.

Доводы ответчика о том, что конкурс не проводился по причине необходимости внесения изменений в нормативные акты, регламентирующие порядок проведения конкурсов на право заключения договоров транспортного обслуживания, комиссией отклоняются, поскольку в настоящее время (равно как и на момент заключения договора от 13.01.2014 №5/14-рз) имеются действующие нормативные акты, определяющие порядок проведения конкурсов и заключения таких договоров.

Соответственно, в результате умышленного бездействия комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя, выразившегося в непроведении конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения по маршруту №55 в городе Ставрополе, договор транспортного обслуживания по указанному маршруту был заключен без проведения торгов, то есть в условиях отсутствия конкуренции.

В результате указанного нарушения один из хозяйствующих субъектов (ИП <……>) был поставлен в преимущественное положение по сравнению с другими перевозчиками, и ему были созданы преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности.

Комиссия отмечает, что пунктом 5 постановления администрации города Ставрополя от 25.12.2013 года №4836 контроль за его исполнением возложен на заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя.

Отсутствие надлежащего контроля за исполнением данного постановления со стороны администрации города Ставрополя, а также совмещение должностным лицом, ответственным за осуществление контроля исполнения данного постановления должностей в администрации города Ставрополя и комитете городского хозяйства свидетельствует о том, что указанное нарушение совершено также по вине администрации города Ставрополя, не принявшей необходимых и достаточных мер для осуществления контроля исполнения постановления от 25.12.2013 года №4836. Об этом свидетельствует не только непроведение комитетом городского хозяйства конкурса по маршруту №55, но и отсутствие сведений о привлечении к ответственности должностных лиц, не исполнивших пункт 3.2 указанного постановления.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, комиссия приходит к выводу о том, что факт нарушения действиями администрации города Ставрополя и комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

 Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 10, 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШЕНИЕ:

1. Признать администрацию города Ставрополя нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ-135 «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в отсутствии контроля и непринятии мер по исполнению требований постановления администрации города Ставрополя от 25.12.2013 года №4836 в части необходимости проведения конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения по маршруту №55М в городе Ставрополе.

2. Признать комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ-135 «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения по маршруту №55М в городе Ставрополе.

3. Выдать администрации города Ставрополя и комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя предписание об устранении нарушений, а именно:

- провести конкурс на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м.

- срок исполнения предписания – до 01.11.2014 года.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9879 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №74 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9879 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412080668 [changed] => 1412080668 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412080668 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №74

05.08.2014 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №74, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Ставрополя и комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой устанавливается запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действие (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение от НП «Союз автоперевозчиков» Ставропольского края» по вопросу организации проведения конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения г. Ставрополя на маршруте №55М.

На основании упомянутого обращения, Ставропольским УФАС России было проведено антимонопольное расследование по фактам изложенным в жалобе, по результатам которого был установлен факт заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по маршруту №55 в городе Ставрополе без проведения торгов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы, изложенные в заявлении, поддержал. По мнению заявителя, у органов местного самоуправления г. Ставрополя отсутствовали правовые основания для заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту №55 без проведения торгов. Заключение таких договоров возможно, в случаях, перечисленных в пункте 8 Постановления администрации г. Ставрополя от 23.10.2012 года №3336. Рассматриваемая ситуация свидетельствует об отсутствии оснований для заключения договоров без проведения торгов. Кроме того, в период с момента открытия маршрута и до настоящего времени комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя были организованы и проведены несколько конкурсов на право заключения транспортного обслуживания населения города Ставрополя, но при этом конкурс на заключение договора по маршруту №55 не проводился.

Представитель администрации г. Ставрополя в устных пояснениях указал, что в соответствии с постановлением администрации города №4836 от 25.12.2013 года был открыт городской автобусный маршрут №55, определен путь следования автобусов по маршруту, а также предписано комитету городского хозяйства г. Ставрополя организовать проведение конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения г. Ставрополя на указанном маршруте (п. 3.2).

Представитель комитета городского хозяйства г. Ставрополя представили письменные объяснения, в которых указали следующее.

Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя подготовлен проект постановления администрации города Ставрополя о проведении конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м «ул. Мимоз - 373 квартал». В соответствии с п. 8.2 Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 23.10.2012 г. №3336 (далее - Положение), срок действия срочного договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м «ул. Мимоз - 373 квартал» от 13.01.2014 №5/14-рз заканчивается по истечению шести месяцев. Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя письмом от 28.07.2014 года исх. №05/9-17/1-10771 уведомил предпринимателя об истечении срока действия договора.

В связи с необходимостью изменения действующего положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения на городских автобусных маршрутах, проведение конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м «ул. Мимоз - 373 квартал» отложено.

В настоящее время Проект постановления администрации города Ставрополя «Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договора оказания транспортных услуг населению города Ставрополя на городских автобусных маршрутах» комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя подготовлен и направлен на согласование в комитет правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя.

В соответствии с разделом 8 Положения и в целях беспрепятственного обеспечения населения города Ставрополя транспортными услугами, а также изучения и внесения корректировки в эксплуатационные параметры нового автобусного маршрута комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя было дано
объявление о необходимости привлечения хозяйствующих субъектов. В этом случае проведения оценки поданных заявок Положением не предусмотрено.

В соответствии с п. 8.3.2 Положения заявления хозяйствующих субъектов на право заключения срочных договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах (далее - заявление) принимались в течение 10 календарных дней с момента размещения объявления.

Согласно п. 8.3.3 Положения срочный договор заключается с тем хозяйствующим субъектом, который первым подал заявление и документы.

Каких либо ограничений или преференций, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, при приеме заявлений не устанавливалось.

Заявление на осуществление транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м, поступившее в комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, было единственным.

Срочный договор транспортного обслуживания населения города
Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м «ул. Мимоз - 373 квартал» от 13.01.2014 №5/14-рз был заключен с индивидуальным предпринимателем <……>.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

31.12.2013 года в газете «Вечерний Ставрополь» (№241) было опубликовано объявление «О необходимости привлечения хозяйствующих субъектов», в котором Комитет городского хозяйства сообщил о приеме заявлений от хозяйствующих субъектов для заключения срочных договоров на городском автобусном маршруте №55М в целях беспрепятственного обеспечения населения города Ставрополя транспортными услугами в соответствии с Постановлением администрации г. Ставрополя от 23.10.2012 года №3336.

По итогам данной публикации в комитет поступило одно заявление от ИП <……>, с которым впоследствии был заключен договор транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м «ул. Мимоз - 373 квартал» от 13.01.2014 №5/14-рз.

Таким образом, конкурс на право заключения указанного договора не проводился.

В соответствии с п. 2.1 Постановления администрации г. Ставрополя от 29.08.2011 №2423 «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя» - городские пассажирские перевозки осуществляются по городской маршрутной сети на основании договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, заключаемых между организатором городских пассажирских перевозок на территории города Ставрополя и победителем по каждому лоту конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах.

Согласно нормативно правовых актов, регулирующих проведение конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, а именно п.8.1, 8.2 Постановления администрации г. Ставрополя от 23.10.2012 №3336 (ред. от 26.08.2013) "Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах" - 8.1. в случаях, предусмотренных подпунктами 6.1.1, 6.1.2 и пунктом 7.4 настоящего Положения, администрация города Ставрополя в целях беспрепятственного обеспечения населения города Ставрополя транспортными услугами заключает срочные договоры на соответствующих городских автобусных маршрутах с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере пассажирского транспортного обслуживания населения в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее - хозяйствующие субъекты). Срочные договоры заключаются в следующих случаях:

если потребность в городских пассажирских перевозках по городскому автобусному маршруту обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие обстоятельств непреодолимой силы);

досрочное расторжение договора;

аннулирование действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление городских пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения города Ставрополя по конкретному городскому автобусному маршруту в соответствии с Договором;

приостановление действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление городских пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения города Ставрополя по конкретному городскому автобусному маршруту в соответствии с Договором.

Комиссия отмечает, что указанный перечень оснований для заключения договора транспортного обслуживания без проведения торгов является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Открытие нового маршрута не указано в качестве одного из оснований, позволяющих заключить срочный договор без проведения торгов. Более того, постановлением администрации города Ставрополя №4836 от 25.12.2013 года также было указано на необходимость проведения комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания по указанному маршруту.

Таким образом, у комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя отсутствовали правовые основания для заключения договора от 13.01.2014 №5/14-рз с ИП <……> без проведения торгов.

В результате неправомерного заключения такого договора данный предприниматель получил право осуществления перевозок по вновь открытому маршруту в приоритетном порядке, минуя конкурсные процедуры, предусмотренные законом.

Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения дела указанная деятельность осуществляется предпринимателем в течение более чем восьми месяцев, при этом со стороны комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя в течение всего этого периода времени не предпринимались меры для проведения конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения по указанному маршруту.

Доводы ответчика о том, что конкурс не проводился по причине необходимости внесения изменений в нормативные акты, регламентирующие порядок проведения конкурсов на право заключения договоров транспортного обслуживания, комиссией отклоняются, поскольку в настоящее время (равно как и на момент заключения договора от 13.01.2014 №5/14-рз) имеются действующие нормативные акты, определяющие порядок проведения конкурсов и заключения таких договоров.

Соответственно, в результате умышленного бездействия комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя, выразившегося в непроведении конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения по маршруту №55 в городе Ставрополе, договор транспортного обслуживания по указанному маршруту был заключен без проведения торгов, то есть в условиях отсутствия конкуренции.

В результате указанного нарушения один из хозяйствующих субъектов (ИП <……>) был поставлен в преимущественное положение по сравнению с другими перевозчиками, и ему были созданы преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности.

Комиссия отмечает, что пунктом 5 постановления администрации города Ставрополя от 25.12.2013 года №4836 контроль за его исполнением возложен на заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя.

Отсутствие надлежащего контроля за исполнением данного постановления со стороны администрации города Ставрополя, а также совмещение должностным лицом, ответственным за осуществление контроля исполнения данного постановления должностей в администрации города Ставрополя и комитете городского хозяйства свидетельствует о том, что указанное нарушение совершено также по вине администрации города Ставрополя, не принявшей необходимых и достаточных мер для осуществления контроля исполнения постановления от 25.12.2013 года №4836. Об этом свидетельствует не только непроведение комитетом городского хозяйства конкурса по маршруту №55, но и отсутствие сведений о привлечении к ответственности должностных лиц, не исполнивших пункт 3.2 указанного постановления.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, комиссия приходит к выводу о том, что факт нарушения действиями администрации города Ставрополя и комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

 Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 10, 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШЕНИЕ:

1. Признать администрацию города Ставрополя нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ-135 «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в отсутствии контроля и непринятии мер по исполнению требований постановления администрации города Ставрополя от 25.12.2013 года №4836 в части необходимости проведения конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения по маршруту №55М в городе Ставрополе.

2. Признать комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ-135 «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения по маршруту №55М в городе Ставрополе.

3. Выдать администрации города Ставрополя и комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя предписание об устранении нарушений, а именно:

- провести конкурс на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м.

- срок исполнения предписания – до 01.11.2014 года.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №74

05.08.2014 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №74, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Ставрополя и комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой устанавливается запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действие (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение от НП «Союз автоперевозчиков» Ставропольского края» по вопросу организации проведения конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения г. Ставрополя на маршруте №55М.

На основании упомянутого обращения, Ставропольским УФАС России было проведено антимонопольное расследование по фактам изложенным в жалобе, по результатам которого был установлен факт заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по маршруту №55 в городе Ставрополе без проведения торгов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы, изложенные в заявлении, поддержал. По мнению заявителя, у органов местного самоуправления г. Ставрополя отсутствовали правовые основания для заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту №55 без проведения торгов. Заключение таких договоров возможно, в случаях, перечисленных в пункте 8 Постановления администрации г. Ставрополя от 23.10.2012 года №3336. Рассматриваемая ситуация свидетельствует об отсутствии оснований для заключения договоров без проведения торгов. Кроме того, в период с момента открытия маршрута и до настоящего времени комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя были организованы и проведены несколько конкурсов на право заключения транспортного обслуживания населения города Ставрополя, но при этом конкурс на заключение договора по маршруту №55 не проводился.

Представитель администрации г. Ставрополя в устных пояснениях указал, что в соответствии с постановлением администрации города №4836 от 25.12.2013 года был открыт городской автобусный маршрут №55, определен путь следования автобусов по маршруту, а также предписано комитету городского хозяйства г. Ставрополя организовать проведение конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения г. Ставрополя на указанном маршруте (п. 3.2).

Представитель комитета городского хозяйства г. Ставрополя представили письменные объяснения, в которых указали следующее.

Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя подготовлен проект постановления администрации города Ставрополя о проведении конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м «ул. Мимоз - 373 квартал». В соответствии с п. 8.2 Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 23.10.2012 г. №3336 (далее - Положение), срок действия срочного договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м «ул. Мимоз - 373 квартал» от 13.01.2014 №5/14-рз заканчивается по истечению шести месяцев. Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя письмом от 28.07.2014 года исх. №05/9-17/1-10771 уведомил предпринимателя об истечении срока действия договора.

В связи с необходимостью изменения действующего положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения на городских автобусных маршрутах, проведение конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м «ул. Мимоз - 373 квартал» отложено.

В настоящее время Проект постановления администрации города Ставрополя «Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договора оказания транспортных услуг населению города Ставрополя на городских автобусных маршрутах» комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя подготовлен и направлен на согласование в комитет правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя.

В соответствии с разделом 8 Положения и в целях беспрепятственного обеспечения населения города Ставрополя транспортными услугами, а также изучения и внесения корректировки в эксплуатационные параметры нового автобусного маршрута комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя было дано
объявление о необходимости привлечения хозяйствующих субъектов. В этом случае проведения оценки поданных заявок Положением не предусмотрено.

В соответствии с п. 8.3.2 Положения заявления хозяйствующих субъектов на право заключения срочных договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах (далее - заявление) принимались в течение 10 календарных дней с момента размещения объявления.

Согласно п. 8.3.3 Положения срочный договор заключается с тем хозяйствующим субъектом, который первым подал заявление и документы.

Каких либо ограничений или преференций, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, при приеме заявлений не устанавливалось.

Заявление на осуществление транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м, поступившее в комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, было единственным.

Срочный договор транспортного обслуживания населения города
Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м «ул. Мимоз - 373 квартал» от 13.01.2014 №5/14-рз был заключен с индивидуальным предпринимателем <……>.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

31.12.2013 года в газете «Вечерний Ставрополь» (№241) было опубликовано объявление «О необходимости привлечения хозяйствующих субъектов», в котором Комитет городского хозяйства сообщил о приеме заявлений от хозяйствующих субъектов для заключения срочных договоров на городском автобусном маршруте №55М в целях беспрепятственного обеспечения населения города Ставрополя транспортными услугами в соответствии с Постановлением администрации г. Ставрополя от 23.10.2012 года №3336.

По итогам данной публикации в комитет поступило одно заявление от ИП <……>, с которым впоследствии был заключен договор транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м «ул. Мимоз - 373 квартал» от 13.01.2014 №5/14-рз.

Таким образом, конкурс на право заключения указанного договора не проводился.

В соответствии с п. 2.1 Постановления администрации г. Ставрополя от 29.08.2011 №2423 «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя» - городские пассажирские перевозки осуществляются по городской маршрутной сети на основании договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, заключаемых между организатором городских пассажирских перевозок на территории города Ставрополя и победителем по каждому лоту конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах.

Согласно нормативно правовых актов, регулирующих проведение конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, а именно п.8.1, 8.2 Постановления администрации г. Ставрополя от 23.10.2012 №3336 (ред. от 26.08.2013) "Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах" - 8.1. в случаях, предусмотренных подпунктами 6.1.1, 6.1.2 и пунктом 7.4 настоящего Положения, администрация города Ставрополя в целях беспрепятственного обеспечения населения города Ставрополя транспортными услугами заключает срочные договоры на соответствующих городских автобусных маршрутах с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере пассажирского транспортного обслуживания населения в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее - хозяйствующие субъекты). Срочные договоры заключаются в следующих случаях:

если потребность в городских пассажирских перевозках по городскому автобусному маршруту обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие обстоятельств непреодолимой силы);

досрочное расторжение договора;

аннулирование действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление городских пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения города Ставрополя по конкретному городскому автобусному маршруту в соответствии с Договором;

приостановление действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление городских пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения города Ставрополя по конкретному городскому автобусному маршруту в соответствии с Договором.

Комиссия отмечает, что указанный перечень оснований для заключения договора транспортного обслуживания без проведения торгов является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Открытие нового маршрута не указано в качестве одного из оснований, позволяющих заключить срочный договор без проведения торгов. Более того, постановлением администрации города Ставрополя №4836 от 25.12.2013 года также было указано на необходимость проведения комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания по указанному маршруту.

Таким образом, у комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя отсутствовали правовые основания для заключения договора от 13.01.2014 №5/14-рз с ИП <……> без проведения торгов.

В результате неправомерного заключения такого договора данный предприниматель получил право осуществления перевозок по вновь открытому маршруту в приоритетном порядке, минуя конкурсные процедуры, предусмотренные законом.

Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения дела указанная деятельность осуществляется предпринимателем в течение более чем восьми месяцев, при этом со стороны комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя в течение всего этого периода времени не предпринимались меры для проведения конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения по указанному маршруту.

Доводы ответчика о том, что конкурс не проводился по причине необходимости внесения изменений в нормативные акты, регламентирующие порядок проведения конкурсов на право заключения договоров транспортного обслуживания, комиссией отклоняются, поскольку в настоящее время (равно как и на момент заключения договора от 13.01.2014 №5/14-рз) имеются действующие нормативные акты, определяющие порядок проведения конкурсов и заключения таких договоров.

Соответственно, в результате умышленного бездействия комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя, выразившегося в непроведении конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения по маршруту №55 в городе Ставрополе, договор транспортного обслуживания по указанному маршруту был заключен без проведения торгов, то есть в условиях отсутствия конкуренции.

В результате указанного нарушения один из хозяйствующих субъектов (ИП <……>) был поставлен в преимущественное положение по сравнению с другими перевозчиками, и ему были созданы преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности.

Комиссия отмечает, что пунктом 5 постановления администрации города Ставрополя от 25.12.2013 года №4836 контроль за его исполнением возложен на заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя.

Отсутствие надлежащего контроля за исполнением данного постановления со стороны администрации города Ставрополя, а также совмещение должностным лицом, ответственным за осуществление контроля исполнения данного постановления должностей в администрации города Ставрополя и комитете городского хозяйства свидетельствует о том, что указанное нарушение совершено также по вине администрации города Ставрополя, не принявшей необходимых и достаточных мер для осуществления контроля исполнения постановления от 25.12.2013 года №4836. Об этом свидетельствует не только непроведение комитетом городского хозяйства конкурса по маршруту №55, но и отсутствие сведений о привлечении к ответственности должностных лиц, не исполнивших пункт 3.2 указанного постановления.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, комиссия приходит к выводу о том, что факт нарушения действиями администрации города Ставрополя и комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

 Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 10, 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШЕНИЕ:

1. Признать администрацию города Ставрополя нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ-135 «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в отсутствии контроля и непринятии мер по исполнению требований постановления администрации города Ставрополя от 25.12.2013 года №4836 в части необходимости проведения конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения по маршруту №55М в городе Ставрополе.

2. Признать комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ-135 «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения по маршруту №55М в городе Ставрополе.

3. Выдать администрации города Ставрополя и комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя предписание об устранении нарушений, а именно:

- провести конкурс на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городском автобусном маршруте №55м.

- срок исполнения предписания – до 01.11.2014 года.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №74 [format] => [safe_value] => №74 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев дело №74, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Ставрополя и комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой устанавливается запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действие (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев дело №74, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Ставрополя и комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой устанавливается запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действие (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412080668 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )