Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Дело №31-18.1-2014)

Номер дела: №31-18.1-2014
Дата публикации: 2 июня 2014, 14:14

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Дело №31-18.1-2014)

29.05.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> и <……> от ООО «РН–Ставропольнефтегаз» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН – Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отсутствие документации составляемой в ходе проведения закупки, в частности протоколов, а так же на нарушение порядка проведения закупки, а именно проведение упомянутой закупки не в электронной форме.

2. Представителями ООО «РН–Ставропольнефтегаз» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация о проводимой закупке, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Во исполнение требований, изложенных в уведомлении Ставропольского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов, организатором торгов были представлены доказательства направления извещения о приостановлении торгов, в адрес лиц подавших заявки.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Извещением о проведении открытого запроса предложений по лоту №698, объявило о проведении торгов на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН – Ставропольнефтегаз». Форма закупки: без проведения предварительной квалификации, открытая, одноэтапная, в не электронной форме, с возможностью проведения переторжки. Данная закупка проводится в соответствии с планом закупок на 2014 год, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru в свободном доступе.

На момент рассмотрения жалобы Ставропольским УФАС России, в адрес организатора торгов поступило 6 заявок на участие в торгах.

Согласно доводов заявителя, заказчиком не был размещен протокол вскрытия конвертов с заявками участников закупки.

Исходя из пояснений представителей ООО «РН–Ставропольнефтегаз», что по результатам вскрытия конвертов составляется акт вскрытия конвертов, который является внутренним документом не подлежащим опубликованию, который в свою очередь отражается в итоговом протоколе. В то же время сама оценка, сопоставление и анализ поданных заявок, осуществляется во время заседания закупочной комиссии, по результатам которого составляется итоговый протокол.

Изучив вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Ставропольского УФАС России, отмечает, что требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками участников является самостоятельной процедурой, требующей заседания закупочной комиссии, по результатам которого закупочной комиссией принимается какое-либо решение. Итоги заседания закупочной комиссии закрепляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии, членами комиссии и секретарем.

На основании вышеизложенного Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что не составление протокола, по результатам проведение процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе, что в свою очередь является нарушением требования пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

4. Проанализировав закупочную документацию, Комиссией Ставропольского УФАС установлено, следующее.

Согласно пункта 6.1.1 извещения о проведении открытого запроса предложений по лоту №698, предметом договора является поставка транспортных весов.

Пунктом 6.1.3 извещения о проведении открытого запроса предложений по лоту №698, установлено, что закупаемый товар относится к ОКДП: 3313162.

В соответствии с перечнем товаров работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронном виде, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616, ОКДП: 3313162 (приборы, блоки и элементы функциональные), входит в данный перечень товаров, следовательно на торги, предметом которых является товар под кодом, согласно ОКДП – 3313162, должны проводится в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что действия организатора торгов ООО «РН – Ставропольнефтегаз» при проведении открытого запроса предложений по лоту №698, на право заключения договора на поставку транспортных весов (ОКДП: 3313162 - приборы, блоки и элементы функциональные) для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз», противоречат требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

5. Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев закупочную документацию, отмечает, что подача заявок по средствам почтовых отправлений, курьерской доставки, а так же доставки заявки потенциального участника нарочно, влечет как временные затраты (время доставки заявки), так и финансовые (оплата услуг доставки заявки), следовательно при проведении рассматриваемой закупки организатором торгов, по средствам установления не электронной формы закупки, был ограничен круг потенциальных участников торгов, а именно отдаленного расположения потенциальных участников торгов от заказчика и как следствие невозможность доставки в срок заявки на участие в торгах.

Данное обстоятельство указывает на то, что проведение закупки в простом (подача заявки на бумажном носителе) не в электронном виде влечет ограничения круга лиц, потенциально способных участвовать в закупке, что указывает на ограничение или устранение конкуренции при проведении рассматриваемой закупки.

Ввиду того, что действия организатора торгов ООО «РН–Ставропольнефтегаз», можно квалифицировать, как действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, что противоречит положению пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение о передаче материалов рассмотрения настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действия организатора торгов на предмет нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734) - обоснованной.

2. Признать ООО «РН–Ставропольнефтегаз» нарушившим требования пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушение выразилось в проведении закупки не в электронной форме, что противоречит требованиям, установленных перечнем товаров работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронном виде, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616, о проведении закупки в электронной форме.

3. Признать ООО «РН–Ставропольнефтегаз» нарушившим требования пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушение выразилось в не размещении протокола вскрытия конвертов с заявками участников закупки.

4. Ввиду того, что действия организатора торгов ООО «РН–Ставропольнефтегаз», можно квалифицировать, как действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, что противоречит положению пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», передать материалы рассмотрения настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действия организатора торгов на предмет нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Выдать организатору запроса предложений ООО «РН–Ставропольнефтегаз» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать торги в форме открытого запроса предложений по лоту №698, на право заключения договора на поставку транспортных весов (ОКДП: 3313162 - приборы, блоки и элементы функциональные) для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз».

- установить срок исполнения предписания 3 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ООО «РН–Ставропольнефтегаз» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

29 мая 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

На основании своего решения по жалобе ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734),

Руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору запроса предложений ООО «РН–Ставропольнефтегаз»:

1. Аннулировать торги в форме открытого запроса предложений по лоту №698, на право заключения договора на поставку транспортных весов (ОКДП: 3313162 - приборы, блоки и элементы функциональные) для нужд ООО «РН –Ставропольнефтегаз».

2. установить срок исполнения предписания 3 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

3. ООО «РН – Ставропольнефтегаз» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить Предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9716 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Дело №31-18.1-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9716 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401876985 [changed] => 1401877211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401877211 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Дело №31-18.1-2014)

29.05.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> и <……> от ООО «РН–Ставропольнефтегаз» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН – Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отсутствие документации составляемой в ходе проведения закупки, в частности протоколов, а так же на нарушение порядка проведения закупки, а именно проведение упомянутой закупки не в электронной форме.

2. Представителями ООО «РН–Ставропольнефтегаз» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация о проводимой закупке, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Во исполнение требований, изложенных в уведомлении Ставропольского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов, организатором торгов были представлены доказательства направления извещения о приостановлении торгов, в адрес лиц подавших заявки.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Извещением о проведении открытого запроса предложений по лоту №698, объявило о проведении торгов на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН – Ставропольнефтегаз». Форма закупки: без проведения предварительной квалификации, открытая, одноэтапная, в не электронной форме, с возможностью проведения переторжки. Данная закупка проводится в соответствии с планом закупок на 2014 год, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru в свободном доступе.

На момент рассмотрения жалобы Ставропольским УФАС России, в адрес организатора торгов поступило 6 заявок на участие в торгах.

Согласно доводов заявителя, заказчиком не был размещен протокол вскрытия конвертов с заявками участников закупки.

Исходя из пояснений представителей ООО «РН–Ставропольнефтегаз», что по результатам вскрытия конвертов составляется акт вскрытия конвертов, который является внутренним документом не подлежащим опубликованию, который в свою очередь отражается в итоговом протоколе. В то же время сама оценка, сопоставление и анализ поданных заявок, осуществляется во время заседания закупочной комиссии, по результатам которого составляется итоговый протокол.

Изучив вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Ставропольского УФАС России, отмечает, что требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками участников является самостоятельной процедурой, требующей заседания закупочной комиссии, по результатам которого закупочной комиссией принимается какое-либо решение. Итоги заседания закупочной комиссии закрепляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии, членами комиссии и секретарем.

На основании вышеизложенного Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что не составление протокола, по результатам проведение процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе, что в свою очередь является нарушением требования пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

4. Проанализировав закупочную документацию, Комиссией Ставропольского УФАС установлено, следующее.

Согласно пункта 6.1.1 извещения о проведении открытого запроса предложений по лоту №698, предметом договора является поставка транспортных весов.

Пунктом 6.1.3 извещения о проведении открытого запроса предложений по лоту №698, установлено, что закупаемый товар относится к ОКДП: 3313162.

В соответствии с перечнем товаров работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронном виде, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616, ОКДП: 3313162 (приборы, блоки и элементы функциональные), входит в данный перечень товаров, следовательно на торги, предметом которых является товар под кодом, согласно ОКДП – 3313162, должны проводится в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что действия организатора торгов ООО «РН – Ставропольнефтегаз» при проведении открытого запроса предложений по лоту №698, на право заключения договора на поставку транспортных весов (ОКДП: 3313162 - приборы, блоки и элементы функциональные) для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз», противоречат требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

5. Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев закупочную документацию, отмечает, что подача заявок по средствам почтовых отправлений, курьерской доставки, а так же доставки заявки потенциального участника нарочно, влечет как временные затраты (время доставки заявки), так и финансовые (оплата услуг доставки заявки), следовательно при проведении рассматриваемой закупки организатором торгов, по средствам установления не электронной формы закупки, был ограничен круг потенциальных участников торгов, а именно отдаленного расположения потенциальных участников торгов от заказчика и как следствие невозможность доставки в срок заявки на участие в торгах.

Данное обстоятельство указывает на то, что проведение закупки в простом (подача заявки на бумажном носителе) не в электронном виде влечет ограничения круга лиц, потенциально способных участвовать в закупке, что указывает на ограничение или устранение конкуренции при проведении рассматриваемой закупки.

Ввиду того, что действия организатора торгов ООО «РН–Ставропольнефтегаз», можно квалифицировать, как действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, что противоречит положению пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение о передаче материалов рассмотрения настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действия организатора торгов на предмет нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734) - обоснованной.

2. Признать ООО «РН–Ставропольнефтегаз» нарушившим требования пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушение выразилось в проведении закупки не в электронной форме, что противоречит требованиям, установленных перечнем товаров работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронном виде, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616, о проведении закупки в электронной форме.

3. Признать ООО «РН–Ставропольнефтегаз» нарушившим требования пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушение выразилось в не размещении протокола вскрытия конвертов с заявками участников закупки.

4. Ввиду того, что действия организатора торгов ООО «РН–Ставропольнефтегаз», можно квалифицировать, как действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, что противоречит положению пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», передать материалы рассмотрения настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действия организатора торгов на предмет нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Выдать организатору запроса предложений ООО «РН–Ставропольнефтегаз» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать торги в форме открытого запроса предложений по лоту №698, на право заключения договора на поставку транспортных весов (ОКДП: 3313162 - приборы, блоки и элементы функциональные) для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз».

- установить срок исполнения предписания 3 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ООО «РН–Ставропольнефтегаз» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

29 мая 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

На основании своего решения по жалобе ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734),

Руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору запроса предложений ООО «РН–Ставропольнефтегаз»:

1. Аннулировать торги в форме открытого запроса предложений по лоту №698, на право заключения договора на поставку транспортных весов (ОКДП: 3313162 - приборы, блоки и элементы функциональные) для нужд ООО «РН –Ставропольнефтегаз».

2. установить срок исполнения предписания 3 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

3. ООО «РН – Ставропольнефтегаз» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить Предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Дело №31-18.1-2014)

29.05.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> и <……> от ООО «РН–Ставропольнефтегаз» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН – Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отсутствие документации составляемой в ходе проведения закупки, в частности протоколов, а так же на нарушение порядка проведения закупки, а именно проведение упомянутой закупки не в электронной форме.

2. Представителями ООО «РН–Ставропольнефтегаз» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация о проводимой закупке, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Во исполнение требований, изложенных в уведомлении Ставропольского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов, организатором торгов были представлены доказательства направления извещения о приостановлении торгов, в адрес лиц подавших заявки.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Извещением о проведении открытого запроса предложений по лоту №698, объявило о проведении торгов на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН – Ставропольнефтегаз». Форма закупки: без проведения предварительной квалификации, открытая, одноэтапная, в не электронной форме, с возможностью проведения переторжки. Данная закупка проводится в соответствии с планом закупок на 2014 год, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru в свободном доступе.

На момент рассмотрения жалобы Ставропольским УФАС России, в адрес организатора торгов поступило 6 заявок на участие в торгах.

Согласно доводов заявителя, заказчиком не был размещен протокол вскрытия конвертов с заявками участников закупки.

Исходя из пояснений представителей ООО «РН–Ставропольнефтегаз», что по результатам вскрытия конвертов составляется акт вскрытия конвертов, который является внутренним документом не подлежащим опубликованию, который в свою очередь отражается в итоговом протоколе. В то же время сама оценка, сопоставление и анализ поданных заявок, осуществляется во время заседания закупочной комиссии, по результатам которого составляется итоговый протокол.

Изучив вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Ставропольского УФАС России, отмечает, что требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками участников является самостоятельной процедурой, требующей заседания закупочной комиссии, по результатам которого закупочной комиссией принимается какое-либо решение. Итоги заседания закупочной комиссии закрепляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии, членами комиссии и секретарем.

На основании вышеизложенного Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что не составление протокола, по результатам проведение процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе, что в свою очередь является нарушением требования пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

4. Проанализировав закупочную документацию, Комиссией Ставропольского УФАС установлено, следующее.

Согласно пункта 6.1.1 извещения о проведении открытого запроса предложений по лоту №698, предметом договора является поставка транспортных весов.

Пунктом 6.1.3 извещения о проведении открытого запроса предложений по лоту №698, установлено, что закупаемый товар относится к ОКДП: 3313162.

В соответствии с перечнем товаров работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронном виде, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616, ОКДП: 3313162 (приборы, блоки и элементы функциональные), входит в данный перечень товаров, следовательно на торги, предметом которых является товар под кодом, согласно ОКДП – 3313162, должны проводится в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что действия организатора торгов ООО «РН – Ставропольнефтегаз» при проведении открытого запроса предложений по лоту №698, на право заключения договора на поставку транспортных весов (ОКДП: 3313162 - приборы, блоки и элементы функциональные) для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз», противоречат требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

5. Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев закупочную документацию, отмечает, что подача заявок по средствам почтовых отправлений, курьерской доставки, а так же доставки заявки потенциального участника нарочно, влечет как временные затраты (время доставки заявки), так и финансовые (оплата услуг доставки заявки), следовательно при проведении рассматриваемой закупки организатором торгов, по средствам установления не электронной формы закупки, был ограничен круг потенциальных участников торгов, а именно отдаленного расположения потенциальных участников торгов от заказчика и как следствие невозможность доставки в срок заявки на участие в торгах.

Данное обстоятельство указывает на то, что проведение закупки в простом (подача заявки на бумажном носителе) не в электронном виде влечет ограничения круга лиц, потенциально способных участвовать в закупке, что указывает на ограничение или устранение конкуренции при проведении рассматриваемой закупки.

Ввиду того, что действия организатора торгов ООО «РН–Ставропольнефтегаз», можно квалифицировать, как действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, что противоречит положению пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение о передаче материалов рассмотрения настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действия организатора торгов на предмет нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734) - обоснованной.

2. Признать ООО «РН–Ставропольнефтегаз» нарушившим требования пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушение выразилось в проведении закупки не в электронной форме, что противоречит требованиям, установленных перечнем товаров работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронном виде, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616, о проведении закупки в электронной форме.

3. Признать ООО «РН–Ставропольнефтегаз» нарушившим требования пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушение выразилось в не размещении протокола вскрытия конвертов с заявками участников закупки.

4. Ввиду того, что действия организатора торгов ООО «РН–Ставропольнефтегаз», можно квалифицировать, как действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, что противоречит положению пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», передать материалы рассмотрения настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действия организатора торгов на предмет нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Выдать организатору запроса предложений ООО «РН–Ставропольнефтегаз» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать торги в форме открытого запроса предложений по лоту №698, на право заключения договора на поставку транспортных весов (ОКДП: 3313162 - приборы, блоки и элементы функциональные) для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз».

- установить срок исполнения предписания 3 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ООО «РН–Ставропольнефтегаз» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

29 мая 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

На основании своего решения по жалобе ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734),

Руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору запроса предложений ООО «РН–Ставропольнефтегаз»:

1. Аннулировать торги в форме открытого запроса предложений по лоту №698, на право заключения договора на поставку транспортных весов (ОКДП: 3313162 - приборы, блоки и элементы функциональные) для нужд ООО «РН –Ставропольнефтегаз».

2. установить срок исполнения предписания 3 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

3. ООО «РН – Ставропольнефтегаз» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить Предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №31-18.1-2014 [format] => [safe_value] => №31-18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов и заключения договоров [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 10:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9696 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9696 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (Дело №31-18.1-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9696 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401108990 [changed] => 1401109604 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401109604 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН –Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН –Ставропольнефтегаз» лот № 698 (извещение № 31401088734).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на  отсутствие документации составляемой в ходе проведения закупки, в частности протоколов, а так же на нарушение порядка проведения закупки, а именно проведение упомянутой закупки не в электронной форме.

2. Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru

3. Рассмотрение жалобы состоится 29 мая 2014 года в 14 ч. 30 мин. по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 315.

4. В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона о защите конкуренции, Ставропольское УФАС России приостанавливает торги до рассмотрения жалобы на действия организатора торгов, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу. Данное требование является обязательным для ООО «РН – Ставропольнефтегаз»

5. В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

6. В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции организатор закупки — ООО «РН –Ставропольнефтегаз», на рассмотрение жалобы по существу обязан представить:

1.Копии документации о торгах проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН –Ставропольнефтегаз» лот № 698 (извещение № 31401088734)

2.Копии документации об изменениях, внесенных в документацию о торгах.

3.Копии заявок на участие в торгах.

4.Копии протоколов рассмотрения заявок на участие в торгах.

5.Копии протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в торгах.

6.Копии протоколов конкурса, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

7. Письменные пояснения по существу жалобы.

8. ООО «РН – Ставропольнефтегаз» представить доказательства исполнения требования Ставропольского УФАС России о приостановлении торгов.

Неисполнение требований указанных в настоящем уведомлении влечет привлечение к административной ответственности в установленном законом порядке.

Ставропольское УФАС России уведомляет ООО «РН –Ставропольнефтегаз», что в случае непредставления запрошенных настоящим уведомлением сведений (копий документов, информации), а так же в случае предоставления заведомо недостоверных сведений (копий документов, информации), 29 мая 2014 года в 14 ч. 30 мин. Вы будете привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьей 19.7.2-1, по факту непредставления информации либо представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии со статьей 19.7.2-1 КоАП РФ Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Представителям всех сторон по рассматриваемой жалобе необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении жалобы и наделяющей представителя полномочиями подписания протокола об административном правонарушении.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН –Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН –Ставропольнефтегаз» лот № 698 (извещение № 31401088734).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на  отсутствие документации составляемой в ходе проведения закупки, в частности протоколов, а так же на нарушение порядка проведения закупки, а именно проведение упомянутой закупки не в электронной форме.

2. Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru

3. Рассмотрение жалобы состоится 29 мая 2014 года в 14 ч. 30 мин. по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 315.

4. В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона о защите конкуренции, Ставропольское УФАС России приостанавливает торги до рассмотрения жалобы на действия организатора торгов, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу. Данное требование является обязательным для ООО «РН – Ставропольнефтегаз»

5. В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

6. В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции организатор закупки — ООО «РН –Ставропольнефтегаз», на рассмотрение жалобы по существу обязан представить:

1.Копии документации о торгах проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН –Ставропольнефтегаз» лот № 698 (извещение № 31401088734)

2.Копии документации об изменениях, внесенных в документацию о торгах.

3.Копии заявок на участие в торгах.

4.Копии протоколов рассмотрения заявок на участие в торгах.

5.Копии протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в торгах.

6.Копии протоколов конкурса, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

7. Письменные пояснения по существу жалобы.

8. ООО «РН – Ставропольнефтегаз» представить доказательства исполнения требования Ставропольского УФАС России о приостановлении торгов.

Неисполнение требований указанных в настоящем уведомлении влечет привлечение к административной ответственности в установленном законом порядке.

Ставропольское УФАС России уведомляет ООО «РН –Ставропольнефтегаз», что в случае непредставления запрошенных настоящим уведомлением сведений (копий документов, информации), а так же в случае предоставления заведомо недостоверных сведений (копий документов, информации), 29 мая 2014 года в 14 ч. 30 мин. Вы будете привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьей 19.7.2-1, по факту непредставления информации либо представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии со статьей 19.7.2-1 КоАП РФ Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Представителям всех сторон по рассматриваемой жалобе необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении жалобы и наделяющей представителя полномочиями подписания протокола об административном правонарушении.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №31-18.1 [format] => [safe_value] => №31-18.1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН –Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН –Ставропольнефтегаз» лот № 698 (извещение № 31401088734).

[format] => full_html [safe_value] =>

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН –Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН –Ставропольнефтегаз» лот № 698 (извещение № 31401088734).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1006 [uid] => 5 [filename] => uvedomlenie_po_zhalobe_31.pdf [uri] => public://solution/2014/05/26/uvedomlenie_po_zhalobe_31.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 218221 [status] => 1 [timestamp] => 1401108990 [origname] => uvedomlenie_po_zhalobe_31.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 46 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 12:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 12:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401108990 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401876985 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )