Решение по делу №РЗ-292-2014 о нарушении законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-292-2014
Дата публикации: 3 апреля 2014, 15:50

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-292-2014 о нарушении законодательства о закупках

1 апреля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л

Членов комиссии:

Ведущий специалист-эксперт контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Экспертно-криминалистическая служба – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска – <……>.

от заявителя ООО «Интрадей-К» - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли

Рассмотрев жалобу ООО «Интрадей-К» на действия государственного заказчика – Экспертно-криминалистическая служба – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100009114000007 на право заключения государственного контракта на поставка двухлучевого сканирующего спектрофотометра для работы в ультрафиолетовой и видимой областях спектра,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Интрадей-К» на действия государственного заказчика – Экспертно-криминалистическая служба – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100009114000007 на право заключения государственного контракта на поставка двухлучевого сканирующего спектрофотометра для работы в ультрафиолетовой и видимой областях спектра.

Заявитель считает, что действиями заказчика нарушен порядок дачи разъяснений аукционной документации, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, пояснил, что действиями заказчика процедура дачи разъяснений аукционной документации соответствовала требованиям Закона №44-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

Объектом закупки по вышеуказанному аукциону является двухлучевой сканирующий спектрофотометр для работы в ультрафиолетовой и видимой областях спектра.

Требования аукционной документации содержащей характеристики объекта закупки соответствуют положениям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), а именно:

- в аукционной документации не устанавливаются точные технические характеристики оборудования, а определяется количественная амплитуда характеристик основных параметров необходимого оборудования;

содержащиеся в аукционной документации технические и функциональные параметры оборудования направлены на обеспечение более точного и четкого описания характеристик объекта закупки;

аукционная документация не содержит требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.

в аукционной документации отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования аукционной документации не исключают возможность поставки оборудования разных производителей.

Таким образом, документация об электронном аукционе не содержит требований к объекту закупки, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. В электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, в соответствии с условиями документации об аукционе и Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Текст запроса о даче разъяснений положений документации не содержит ни одного вопроса о положениях документации, которые требуется разъяснить, а содержит перечень требований участника закупок направленный на изменение параметров оборудования и определение «правильных», по мнению участника, вариантов действий заказчика при осуществлении своей деятельности.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – Экспертно-криминалистическая служба – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска нарушения порядка дачи разъяснений аукционной документации не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Интрадей-К» на действия государственного заказчика – Экспертно-криминалистической службы – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска по факту размещения государственного заказа путем проведения аукциона электронной форме №0121100009114000007 на право заключения государственного контракта на поставка двухлучевого сканирующего спектрофотометра для работы в ультрафиолетовой и видимой областях спектра – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9664 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-292-2014 о нарушении законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9664 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396525858 [changed] => 1399981954 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399981954 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-292-2014 о нарушении законодательства о закупках

1 апреля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л

Членов комиссии:

Ведущий специалист-эксперт контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Экспертно-криминалистическая служба – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска – <……>.

от заявителя ООО «Интрадей-К» - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли

Рассмотрев жалобу ООО «Интрадей-К» на действия государственного заказчика – Экспертно-криминалистическая служба – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100009114000007 на право заключения государственного контракта на поставка двухлучевого сканирующего спектрофотометра для работы в ультрафиолетовой и видимой областях спектра,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Интрадей-К» на действия государственного заказчика – Экспертно-криминалистическая служба – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100009114000007 на право заключения государственного контракта на поставка двухлучевого сканирующего спектрофотометра для работы в ультрафиолетовой и видимой областях спектра.

Заявитель считает, что действиями заказчика нарушен порядок дачи разъяснений аукционной документации, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, пояснил, что действиями заказчика процедура дачи разъяснений аукционной документации соответствовала требованиям Закона №44-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

Объектом закупки по вышеуказанному аукциону является двухлучевой сканирующий спектрофотометр для работы в ультрафиолетовой и видимой областях спектра.

Требования аукционной документации содержащей характеристики объекта закупки соответствуют положениям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), а именно:

- в аукционной документации не устанавливаются точные технические характеристики оборудования, а определяется количественная амплитуда характеристик основных параметров необходимого оборудования;

содержащиеся в аукционной документации технические и функциональные параметры оборудования направлены на обеспечение более точного и четкого описания характеристик объекта закупки;

аукционная документация не содержит требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.

в аукционной документации отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования аукционной документации не исключают возможность поставки оборудования разных производителей.

Таким образом, документация об электронном аукционе не содержит требований к объекту закупки, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. В электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, в соответствии с условиями документации об аукционе и Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Текст запроса о даче разъяснений положений документации не содержит ни одного вопроса о положениях документации, которые требуется разъяснить, а содержит перечень требований участника закупок направленный на изменение параметров оборудования и определение «правильных», по мнению участника, вариантов действий заказчика при осуществлении своей деятельности.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – Экспертно-криминалистическая служба – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска нарушения порядка дачи разъяснений аукционной документации не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Интрадей-К» на действия государственного заказчика – Экспертно-криминалистической службы – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска по факту размещения государственного заказа путем проведения аукциона электронной форме №0121100009114000007 на право заключения государственного контракта на поставка двухлучевого сканирующего спектрофотометра для работы в ультрафиолетовой и видимой областях спектра – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-292-2014 о нарушении законодательства о закупках

1 апреля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л

Членов комиссии:

Ведущий специалист-эксперт контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Экспертно-криминалистическая служба – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска – <……>.

от заявителя ООО «Интрадей-К» - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли

Рассмотрев жалобу ООО «Интрадей-К» на действия государственного заказчика – Экспертно-криминалистическая служба – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100009114000007 на право заключения государственного контракта на поставка двухлучевого сканирующего спектрофотометра для работы в ультрафиолетовой и видимой областях спектра,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Интрадей-К» на действия государственного заказчика – Экспертно-криминалистическая служба – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100009114000007 на право заключения государственного контракта на поставка двухлучевого сканирующего спектрофотометра для работы в ультрафиолетовой и видимой областях спектра.

Заявитель считает, что действиями заказчика нарушен порядок дачи разъяснений аукционной документации, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, пояснил, что действиями заказчика процедура дачи разъяснений аукционной документации соответствовала требованиям Закона №44-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

Объектом закупки по вышеуказанному аукциону является двухлучевой сканирующий спектрофотометр для работы в ультрафиолетовой и видимой областях спектра.

Требования аукционной документации содержащей характеристики объекта закупки соответствуют положениям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), а именно:

- в аукционной документации не устанавливаются точные технические характеристики оборудования, а определяется количественная амплитуда характеристик основных параметров необходимого оборудования;

содержащиеся в аукционной документации технические и функциональные параметры оборудования направлены на обеспечение более точного и четкого описания характеристик объекта закупки;

аукционная документация не содержит требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.

в аукционной документации отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования аукционной документации не исключают возможность поставки оборудования разных производителей.

Таким образом, документация об электронном аукционе не содержит требований к объекту закупки, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. В электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, в соответствии с условиями документации об аукционе и Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Текст запроса о даче разъяснений положений документации не содержит ни одного вопроса о положениях документации, которые требуется разъяснить, а содержит перечень требований участника закупок направленный на изменение параметров оборудования и определение «правильных», по мнению участника, вариантов действий заказчика при осуществлении своей деятельности.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – Экспертно-криминалистическая служба – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска нарушения порядка дачи разъяснений аукционной документации не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Интрадей-К» на действия государственного заказчика – Экспертно-криминалистической службы – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска по факту размещения государственного заказа путем проведения аукциона электронной форме №0121100009114000007 на право заключения государственного контракта на поставка двухлучевого сканирующего спектрофотометра для работы в ультрафиолетовой и видимой областях спектра – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-292-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-292-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Интрадей-К» на действия государственного заказчика – Экспертно-криминалистическая служба – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100009114000007 на право заключения государственного контракта на поставка двухлучевого сканирующего спектрофотометра для работы в ультрафиолетовой и видимой областях спектра,
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Интрадей-К» на действия государственного заказчика – Экспертно-криминалистическая служба – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100009114000007 на право заключения государственного контракта на поставка двухлучевого сканирующего спектрофотометра для работы в ультрафиолетовой и видимой областях спектра,
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399981954 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )