Решение по делу №РЗ-262-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-262-2014
Дата публикации: 2 апреля 2014, 15:24

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-262-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

31 марта 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л,

Членов комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – МБОУ гимназии №24 г. Ставрополя <……>.

от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – <……>.

от ООО «Файбер-М» – <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Файбер-М» на действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300001113003025 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала, по адресу г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ 48,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Файбер-М» на действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300001113003025 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала, по адресу г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ 48,

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона №94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «Файбер-М».

Представители муниципального заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме №0321300001113003025 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ гимназии №24 г. Ставрополя соответствующими Закону №94-ФЗ.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ, требования к оказываемым услугам, их объему и качеству установлены с учетом потребностей заказчика.

Муниципальный заказчик – МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя считает жалобу ООО «Файбер-М» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Представитель уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя:

Действия Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказе (номер извещения на официальном сайте 0321300001113003025), на основании информации (сведений) предоставленной заказчиком (техническое задание, проект контракта) не противоречат нормам Закона №94-ФЗ, Считает жалобу ООО «Файбер-М» необоснованной, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Муниципальным заказчиком – МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ на выполнение работ по ремонту спортивного зала, по адресу г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ 48.

Также, заказчиком был разработан Раздел 3. «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ», где установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала).

Ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В приложении №3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» п. 14 и п. 16 «Кабель силовой медными жилами и поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова» Заказчик требует кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ напряжением 0, 66 Кв числом жил в количестве 3 и сечениями от 1,5 мм2 и более и должно быть предназначены для передачи и распределения электрической энергии. Далее по тексту заказчик указывает: «Трех- или пятижильные кабели должно иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую)». Таким образом, непонятно, какое количество жил (3 или 5) необходимо заказчику. Также заказчик указал, что кабель будет многожильный. Кроме того, непонятно, как трактовать характеристику: то 1,5 мм 2 и более. Под «и более» заказчику необходим один размер сечения или все возможные более 1,5 мм2, а именно: 2,5 мм2,4 мм2, 6 мм2, 10 мм2, 16 мм2, 25 мм2, 35 мм2, 50 мм2 и т.д. Двоякое толкование и неконкретное описание требований технологического задания вводит в заблуждение участников размещения заказа не дает возможности надлежащим образом подготовить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Данные характеристики нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94 –ФЗ: не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела и не противоречат положениям главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ч. 4 ст. 41.6 и ч. 1 ст. 41.6 Закона №44-ФЗ) при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Файбер-М» на действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300001113003025 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала – частично обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя ч. 4 ст. 41.6 и ч. 1 ст. 41.6 Закона №44-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300001113003025 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9662 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-262-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9662 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396437872 [changed] => 1399980446 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399980446 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-262-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

31 марта 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л,

Членов комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – МБОУ гимназии №24 г. Ставрополя <……>.

от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – <……>.

от ООО «Файбер-М» – <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Файбер-М» на действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300001113003025 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала, по адресу г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ 48,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Файбер-М» на действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300001113003025 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала, по адресу г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ 48,

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона №94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «Файбер-М».

Представители муниципального заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме №0321300001113003025 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ гимназии №24 г. Ставрополя соответствующими Закону №94-ФЗ.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ, требования к оказываемым услугам, их объему и качеству установлены с учетом потребностей заказчика.

Муниципальный заказчик – МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя считает жалобу ООО «Файбер-М» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Представитель уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя:

Действия Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказе (номер извещения на официальном сайте 0321300001113003025), на основании информации (сведений) предоставленной заказчиком (техническое задание, проект контракта) не противоречат нормам Закона №94-ФЗ, Считает жалобу ООО «Файбер-М» необоснованной, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Муниципальным заказчиком – МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ на выполнение работ по ремонту спортивного зала, по адресу г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ 48.

Также, заказчиком был разработан Раздел 3. «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ», где установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала).

Ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В приложении №3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» п. 14 и п. 16 «Кабель силовой медными жилами и поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова» Заказчик требует кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ напряжением 0, 66 Кв числом жил в количестве 3 и сечениями от 1,5 мм2 и более и должно быть предназначены для передачи и распределения электрической энергии. Далее по тексту заказчик указывает: «Трех- или пятижильные кабели должно иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую)». Таким образом, непонятно, какое количество жил (3 или 5) необходимо заказчику. Также заказчик указал, что кабель будет многожильный. Кроме того, непонятно, как трактовать характеристику: то 1,5 мм 2 и более. Под «и более» заказчику необходим один размер сечения или все возможные более 1,5 мм2, а именно: 2,5 мм2,4 мм2, 6 мм2, 10 мм2, 16 мм2, 25 мм2, 35 мм2, 50 мм2 и т.д. Двоякое толкование и неконкретное описание требований технологического задания вводит в заблуждение участников размещения заказа не дает возможности надлежащим образом подготовить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Данные характеристики нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94 –ФЗ: не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела и не противоречат положениям главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ч. 4 ст. 41.6 и ч. 1 ст. 41.6 Закона №44-ФЗ) при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Файбер-М» на действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300001113003025 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала – частично обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя ч. 4 ст. 41.6 и ч. 1 ст. 41.6 Закона №44-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300001113003025 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-262-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

31 марта 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л,

Членов комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – МБОУ гимназии №24 г. Ставрополя <……>.

от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – <……>.

от ООО «Файбер-М» – <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Файбер-М» на действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300001113003025 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала, по адресу г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ 48,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Файбер-М» на действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300001113003025 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала, по адресу г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ 48,

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона №94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «Файбер-М».

Представители муниципального заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме №0321300001113003025 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ гимназии №24 г. Ставрополя соответствующими Закону №94-ФЗ.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ, требования к оказываемым услугам, их объему и качеству установлены с учетом потребностей заказчика.

Муниципальный заказчик – МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя считает жалобу ООО «Файбер-М» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Представитель уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя:

Действия Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказе (номер извещения на официальном сайте 0321300001113003025), на основании информации (сведений) предоставленной заказчиком (техническое задание, проект контракта) не противоречат нормам Закона №94-ФЗ, Считает жалобу ООО «Файбер-М» необоснованной, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Муниципальным заказчиком – МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ на выполнение работ по ремонту спортивного зала, по адресу г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ 48.

Также, заказчиком был разработан Раздел 3. «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ», где установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала).

Ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В приложении №3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» п. 14 и п. 16 «Кабель силовой медными жилами и поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова» Заказчик требует кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ напряжением 0, 66 Кв числом жил в количестве 3 и сечениями от 1,5 мм2 и более и должно быть предназначены для передачи и распределения электрической энергии. Далее по тексту заказчик указывает: «Трех- или пятижильные кабели должно иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую)». Таким образом, непонятно, какое количество жил (3 или 5) необходимо заказчику. Также заказчик указал, что кабель будет многожильный. Кроме того, непонятно, как трактовать характеристику: то 1,5 мм 2 и более. Под «и более» заказчику необходим один размер сечения или все возможные более 1,5 мм2, а именно: 2,5 мм2,4 мм2, 6 мм2, 10 мм2, 16 мм2, 25 мм2, 35 мм2, 50 мм2 и т.д. Двоякое толкование и неконкретное описание требований технологического задания вводит в заблуждение участников размещения заказа не дает возможности надлежащим образом подготовить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Данные характеристики нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94 –ФЗ: не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела и не противоречат положениям главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ч. 4 ст. 41.6 и ч. 1 ст. 41.6 Закона №44-ФЗ) при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Файбер-М» на действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300001113003025 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала – частично обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя ч. 4 ст. 41.6 и ч. 1 ст. 41.6 Закона №44-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300001113003025 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-262-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-262-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Файбер-М» на действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300001113003025 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала, по адресу г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ 48,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Файбер-М» на действия муниципального заказчика - МБОУ гимназия №24 г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300001113003025 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала, по адресу г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ 48,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 11:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-30 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399980446 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )