Решение по делу №РЗ-1111-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-1111-2013
Дата публикации: 30 декабря 2013, 11:26

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1111-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 декабря 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ») – <……> (доверенность №7 от 25.12.2013 года);

от ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» – <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321200027713000302 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321200027713000302 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница».

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

По мнению заявителя жалобы – ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии», наличие в аукционной документации совместного использования различных типов лабораторных исследований (без разделения на лоты) в данной комбинации делает заказ на поставку товара эксклюзивным и уникальным, что нарушает закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ).

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

17 декабря 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321200027713000302 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница».

Срок окончания подачи заявок 24 декабря 2013 года 10 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ и ст. 17 Закона №135-ФЗ.

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» считает жалобу ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» была разработана и утверждена аукционная документация на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница» (реестровый номер присвоен официальным сайтом 0321200027713000302).

В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Из положений вышеуказанных норм Закона №94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом №94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и упаковке поставляемого товара, которые являются значимыми для заказчика.

Так, предметом размещаемого заказа является оказание услуг по проведению лабораторных исследований. При этом, позиции №№13 и 14 также являются лабораторными исследованиями. По словам подателя жалобы, данные услуги оказывают порядка четырех различных лабораторий, находящихся на территории Ставропольского края. Более того, данные услуги могут быть оказаны также и ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» в случае приобретения ими соответствующего оборудования.

Антимонопольные требования к торгам определены статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ).

Пунктами 2 и 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации и нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что аукционная документация (реестровый номер заказа на официальном сайте 0321200027713000302) соответствует требованиям Закона №94-ФЗ и Закона №135-ФЗ.

Таким образом, государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» на подачу заявки для участия в аукционе.

Кроме того, ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» не представлено доказательств, подтверждающих, что условия гражданско-правового договора могут быть исполнены определенными участниками рынка, при отсутствии возможности других хозяйствующих субъектов участвовать в аукционе. В связи с чем, Комиссией Ставропольского УФАС России не подтверждены факты нарушения прав и законных интересов ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» действиями заказчика при формировании аукционной документации.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321200027713000302 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9653 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-1111-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9653 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399534103 [changed] => 1399534103 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399534103 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1111-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 декабря 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ») – <……> (доверенность №7 от 25.12.2013 года);

от ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» – <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321200027713000302 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321200027713000302 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница».

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

По мнению заявителя жалобы – ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии», наличие в аукционной документации совместного использования различных типов лабораторных исследований (без разделения на лоты) в данной комбинации делает заказ на поставку товара эксклюзивным и уникальным, что нарушает закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ).

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

17 декабря 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321200027713000302 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница».

Срок окончания подачи заявок 24 декабря 2013 года 10 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ и ст. 17 Закона №135-ФЗ.

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» считает жалобу ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» была разработана и утверждена аукционная документация на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница» (реестровый номер присвоен официальным сайтом 0321200027713000302).

В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Из положений вышеуказанных норм Закона №94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом №94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и упаковке поставляемого товара, которые являются значимыми для заказчика.

Так, предметом размещаемого заказа является оказание услуг по проведению лабораторных исследований. При этом, позиции №№13 и 14 также являются лабораторными исследованиями. По словам подателя жалобы, данные услуги оказывают порядка четырех различных лабораторий, находящихся на территории Ставропольского края. Более того, данные услуги могут быть оказаны также и ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» в случае приобретения ими соответствующего оборудования.

Антимонопольные требования к торгам определены статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ).

Пунктами 2 и 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации и нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что аукционная документация (реестровый номер заказа на официальном сайте 0321200027713000302) соответствует требованиям Закона №94-ФЗ и Закона №135-ФЗ.

Таким образом, государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» на подачу заявки для участия в аукционе.

Кроме того, ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» не представлено доказательств, подтверждающих, что условия гражданско-правового договора могут быть исполнены определенными участниками рынка, при отсутствии возможности других хозяйствующих субъектов участвовать в аукционе. В связи с чем, Комиссией Ставропольского УФАС России не подтверждены факты нарушения прав и законных интересов ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» действиями заказчика при формировании аукционной документации.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321200027713000302 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1111-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 декабря 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ») – <……> (доверенность №7 от 25.12.2013 года);

от ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» – <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321200027713000302 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321200027713000302 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница».

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

По мнению заявителя жалобы – ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии», наличие в аукционной документации совместного использования различных типов лабораторных исследований (без разделения на лоты) в данной комбинации делает заказ на поставку товара эксклюзивным и уникальным, что нарушает закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ).

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

17 декабря 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321200027713000302 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница».

Срок окончания подачи заявок 24 декабря 2013 года 10 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ и ст. 17 Закона №135-ФЗ.

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» считает жалобу ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» была разработана и утверждена аукционная документация на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница» (реестровый номер присвоен официальным сайтом 0321200027713000302).

В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Из положений вышеуказанных норм Закона №94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом №94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и упаковке поставляемого товара, которые являются значимыми для заказчика.

Так, предметом размещаемого заказа является оказание услуг по проведению лабораторных исследований. При этом, позиции №№13 и 14 также являются лабораторными исследованиями. По словам подателя жалобы, данные услуги оказывают порядка четырех различных лабораторий, находящихся на территории Ставропольского края. Более того, данные услуги могут быть оказаны также и ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» в случае приобретения ими соответствующего оборудования.

Антимонопольные требования к торгам определены статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ).

Пунктами 2 и 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации и нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что аукционная документация (реестровый номер заказа на официальном сайте 0321200027713000302) соответствует требованиям Закона №94-ФЗ и Закона №135-ФЗ.

Таким образом, государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» на подачу заявки для участия в аукционе.

Кроме того, ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» не представлено доказательств, подтверждающих, что условия гражданско-правового договора могут быть исполнены определенными участниками рынка, при отсутствии возможности других хозяйствующих субъектов участвовать в аукционе. В связи с чем, Комиссией Ставропольского УФАС России не подтверждены факты нарушения прав и законных интересов ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» действиями заказчика при формировании аукционной документации.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321200027713000302 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-1111-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-1111-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321200027713000302 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «Андроповская ЦРБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321200027713000302 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований методами иммуноферментного анализа на 2014 год для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Андроповская центральная районная больница»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 07:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399534103 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )