Решение по делу №РЗ-54-2014 о нарушении законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-54-2014
Дата публикации: 4 марта 2014, 08:35

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-54-2014 о нарушении законодательства о закупках

27 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>;

от ООО «Монолит-Невинномысск» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли.

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Монолит-Невинномысск» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад №21 "Росинка" села Краснокумского", комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300153014000001 Поставка мягкого инвентаря.

Заявитель считает, что действия комиссии государственного заказчика в части не допуска к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Монолит-Невинномысск» нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями § 2 Закона. Действия комиссии заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

14 февраля 2014 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заявка ООО «Монолит-Невинномысск» отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе «не указанны показатели по п. 25 Карнизы, Технического задания».

Муниципальный заказчик – считает жалобу ООО «Монолит-Невинномысск» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на поставку мягкого инвентаря. Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ была разработана Техническое задание, где пунктом 25 указан: «Карниз» и Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), применяемым в ходе выполнения работ товаров (материалов).

Согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 14 февраля 2014 года, заявке ООО «Монолит-Невинномысск» было отказано в допуске на участие в аукционе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст. 66 Закона, где в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 8 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению».

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в аукционной документации.

На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации – размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Монолит-Невинномысск» заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона об указании в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товаре.

2. Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Данные положения подтверждаются и «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте (ООС): - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.

Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.

На сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению заказов предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе требований Закона, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.

Действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад №21 "Росинка" села Краснокумского" при размещении заказа в вышеуказанном формате соответственно прошли такую проверку, и по результатам которой ошибок обнаружено не было, что подтверждает правомерность размещения заказчиком документации.

3. В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона: По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как установлено комиссией протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.02.2014г. содержит все сведения установленные Законом.

4. Частью 1 статьи 67 Закона установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, ООО «Монолит-Невинномысск» в нарушении требований п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона не указало сведения о товаре, используемом при выполнении работ, в соответствии с требованиями аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монолит-Невинномысск» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад №21 "Росинка" села Краснокумского", комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300153014000001 Поставка мягкого инвентаря – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9651 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-54-2014 о нарушении законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9651 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399533791 [changed] => 1399533791 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399533791 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-54-2014 о нарушении законодательства о закупках

27 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>;

от ООО «Монолит-Невинномысск» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли.

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Монолит-Невинномысск» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад №21 "Росинка" села Краснокумского", комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300153014000001 Поставка мягкого инвентаря.

Заявитель считает, что действия комиссии государственного заказчика в части не допуска к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Монолит-Невинномысск» нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями § 2 Закона. Действия комиссии заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

14 февраля 2014 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заявка ООО «Монолит-Невинномысск» отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе «не указанны показатели по п. 25 Карнизы, Технического задания».

Муниципальный заказчик – считает жалобу ООО «Монолит-Невинномысск» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на поставку мягкого инвентаря. Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ была разработана Техническое задание, где пунктом 25 указан: «Карниз» и Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), применяемым в ходе выполнения работ товаров (материалов).

Согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 14 февраля 2014 года, заявке ООО «Монолит-Невинномысск» было отказано в допуске на участие в аукционе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст. 66 Закона, где в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 8 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению».

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в аукционной документации.

На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации – размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Монолит-Невинномысск» заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона об указании в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товаре.

2. Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Данные положения подтверждаются и «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте (ООС): - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.

Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.

На сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению заказов предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе требований Закона, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.

Действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад №21 "Росинка" села Краснокумского" при размещении заказа в вышеуказанном формате соответственно прошли такую проверку, и по результатам которой ошибок обнаружено не было, что подтверждает правомерность размещения заказчиком документации.

3. В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона: По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как установлено комиссией протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.02.2014г. содержит все сведения установленные Законом.

4. Частью 1 статьи 67 Закона установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, ООО «Монолит-Невинномысск» в нарушении требований п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона не указало сведения о товаре, используемом при выполнении работ, в соответствии с требованиями аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монолит-Невинномысск» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад №21 "Росинка" села Краснокумского", комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300153014000001 Поставка мягкого инвентаря – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-54-2014 о нарушении законодательства о закупках

27 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>;

от ООО «Монолит-Невинномысск» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли.

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Монолит-Невинномысск» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад №21 "Росинка" села Краснокумского", комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300153014000001 Поставка мягкого инвентаря.

Заявитель считает, что действия комиссии государственного заказчика в части не допуска к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Монолит-Невинномысск» нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями § 2 Закона. Действия комиссии заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

14 февраля 2014 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заявка ООО «Монолит-Невинномысск» отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе «не указанны показатели по п. 25 Карнизы, Технического задания».

Муниципальный заказчик – считает жалобу ООО «Монолит-Невинномысск» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на поставку мягкого инвентаря. Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ была разработана Техническое задание, где пунктом 25 указан: «Карниз» и Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), применяемым в ходе выполнения работ товаров (материалов).

Согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 14 февраля 2014 года, заявке ООО «Монолит-Невинномысск» было отказано в допуске на участие в аукционе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст. 66 Закона, где в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 8 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению».

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в аукционной документации.

На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации – размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Монолит-Невинномысск» заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона об указании в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товаре.

2. Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Данные положения подтверждаются и «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте (ООС): - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.

Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.

На сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению заказов предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе требований Закона, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.

Действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад №21 "Росинка" села Краснокумского" при размещении заказа в вышеуказанном формате соответственно прошли такую проверку, и по результатам которой ошибок обнаружено не было, что подтверждает правомерность размещения заказчиком документации.

3. В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона: По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как установлено комиссией протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.02.2014г. содержит все сведения установленные Законом.

4. Частью 1 статьи 67 Закона установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, ООО «Монолит-Невинномысск» в нарушении требований п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона не указало сведения о товаре, используемом при выполнении работ, в соответствии с требованиями аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монолит-Невинномысск» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад №21 "Росинка" села Краснокумского", комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300153014000001 Поставка мягкого инвентаря – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-54-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-54-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Монолит-Невинномысск» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад №21 "Росинка" села Краснокумского", комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300153014000001 Поставка мягкого инвентаря.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Монолит-Невинномысск» на действия муниципального заказчика – МБДОУ "Детский сад №21 "Росинка" села Краснокумского", комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300153014000001 Поставка мягкого инвентаря.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-04 04:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-26 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399533791 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )