Решение по делу №РЗ-77-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-77-2014
Дата публикации: 9 апреля 2014, 14:59

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-77-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

06 марта 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

специалиста 1 разряда информационно – аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.

В присутствии представителей:

от управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края – <……>;

от администрации города-курорта Железноводска <……>.

от ООО «Дормост» – представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли, в материалах дела имеется подтверждение о получении Обществом уведомления о рассмотрении дела.

Рассмотрев жалобу, ООО «Дормост» на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дормост» на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила заявку ООО «Дормост».

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассматривает жалобу ООО «Дормост» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

В объяснениях управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края указано, что ООО «Дормост» было отклонено на законных основания, поскольку заявка не соответствует требованиям Законодательства о размещении заказов и требованиям аукционной документации.

Представитель администрации считает, что заявка ООО «Дормост» была отклонена на законных основаниях.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

Администрацией города-курорта Железноводска по обращению Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края было объявлено размещение заказа №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

14.02.2014 г. состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок по результатам рассмотрения, которых участнику размещения заказа ООО «Дормост» было отказано в допуске на участие в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.

Воспользовавшись своим правом ООО «Дормост» обжаловал действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края, по отклонению заявки в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Дормост» необоснованной по следующему основанию.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.

Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Как показала проверка, и анализ предоставленных документов ООО «Дормост» по поз. 39 указал сведения несоответствующие требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.

Щебень будет представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм (согласно формулировке по ГОСТ). Фракция 20 - 40 мм.

Согласно требованиям п.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, ООО «Дормост» должен был указать конкретный показатель по крупности зерен, а не указывать по формулировке ГОСТ.

По позиции 43 технического задания аукционной документации указано, Согласно ГОСТ 6665-91 п.1.3.2. Бетон камней марки БР100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней - не менее чем В30. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе принимают не менее чем  3,2 для камней марки БР100.20.8 и не менее чем  4,0 - для остальных марок.

В заявке ООО «Дормост» указывает, что Камни   бортовые прямые рядовые бетонные, изготовлены из тяжелого бетона в климатическом исполнении УХЛ, предназначены для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов. Масса, кг: 100. Длина, мм: 1000. Ширина, мм: 150. Высота, мм: 300.

Данные размеры и назначение соответствуют камню бортовому БР100.30.15. В соответствии с ГОСТ бетон этих камней должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В30 и класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не менее чем  4,0.

У ООО «Дормост» Класс (марка) бетона В22,5 (М300). Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе Btb 3,2.Данные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ.

Согласно ГОСТ 6665-91 п.1.2.5. Камни длиной 1,0 м из мелкозернистого бетона следует изготовлять по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по настоящему стандарту.

Камни длиной 3,0 и 6,0 м следует изготовлять из тяжелого бетона, армированными.

Примечание. Камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона допускалось изготавливать до 01.01.96.

У ООО «Дормост» Камни бортовые прямые рядовые бетонные, изготовлены из тяжелого бетона Длина, мм: 1000. Данные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ.

При этом ООО «Дормост» указывает: Имеется соответствие государственным стандартам регламентирующим данный вид продукции.

По позиции 26 Плита ПТ 300.90.10-15 заказчиком указано, что монтажные петли должны быть изготовлены из стержневой гладкой горячекатаной арматурной стали класса А-1 марок Ст3пс и Ст3сп или периодического профиля класса Ас-II марки 10ГТ

ООО «Дормост» в своей заявке указал, что монтажные петли изготовлены из стержневой горячекатаной арматурной стали периодического профиля класса Ас-П марки 10ГТ. Таким образом предложенный УРЗ класс горячекатаной арматурной стали не соответствует требованиям заказчика. Кроме того, согласно ГОСТ 5781-82 п.1.1. В зависимости от механических свойств арматурная сталь подразделяется на классы A-I (А240), A-II (А300), A-III (А400), A-IV (A600), A-V (А800), A-VI (A1000). Таким образом, класса горячекатаной арматурной стали Ас-П не существует.

По позиции 30 Труба стальная электросварная прямошовная со снятой фаской заказчиком указано класс точности для труб мерной или кратной длины необходим I или II.

ООО «Дормост» в своей заявке указал Класс точности для труб мерной длины П.

Таким образом, предложенный ООО «Дормост» класс точности не соответствует требованиям заказчика. Кроме того, согласно ГОСТ 10704-91 п.3.1. Трубы мерной и кратной длины изготовляют двух классов точности по длине:

I - с обрезкой концов и снятием заусенцев;

II - без заторцовки и снятия заусенцев (с порезкой в линии стана).

Таким образом, предложенный ООО «Дормост» класс точности П не существует.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Дормост» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после исследования всех материалов дела в действиях Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края не установила нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дормост» на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9583 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-77-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9583 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397041265 [changed] => 1397041265 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397041265 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-77-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

06 марта 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

специалиста 1 разряда информационно – аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.

В присутствии представителей:

от управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края – <……>;

от администрации города-курорта Железноводска <……>.

от ООО «Дормост» – представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли, в материалах дела имеется подтверждение о получении Обществом уведомления о рассмотрении дела.

Рассмотрев жалобу, ООО «Дормост» на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дормост» на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила заявку ООО «Дормост».

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассматривает жалобу ООО «Дормост» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

В объяснениях управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края указано, что ООО «Дормост» было отклонено на законных основания, поскольку заявка не соответствует требованиям Законодательства о размещении заказов и требованиям аукционной документации.

Представитель администрации считает, что заявка ООО «Дормост» была отклонена на законных основаниях.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

Администрацией города-курорта Железноводска по обращению Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края было объявлено размещение заказа №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

14.02.2014 г. состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок по результатам рассмотрения, которых участнику размещения заказа ООО «Дормост» было отказано в допуске на участие в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.

Воспользовавшись своим правом ООО «Дормост» обжаловал действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края, по отклонению заявки в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Дормост» необоснованной по следующему основанию.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.

Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Как показала проверка, и анализ предоставленных документов ООО «Дормост» по поз. 39 указал сведения несоответствующие требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.

Щебень будет представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм (согласно формулировке по ГОСТ). Фракция 20 - 40 мм.

Согласно требованиям п.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, ООО «Дормост» должен был указать конкретный показатель по крупности зерен, а не указывать по формулировке ГОСТ.

По позиции 43 технического задания аукционной документации указано, Согласно ГОСТ 6665-91 п.1.3.2. Бетон камней марки БР100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней - не менее чем В30. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе принимают не менее чем  3,2 для камней марки БР100.20.8 и не менее чем  4,0 - для остальных марок.

В заявке ООО «Дормост» указывает, что Камни   бортовые прямые рядовые бетонные, изготовлены из тяжелого бетона в климатическом исполнении УХЛ, предназначены для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов. Масса, кг: 100. Длина, мм: 1000. Ширина, мм: 150. Высота, мм: 300.

Данные размеры и назначение соответствуют камню бортовому БР100.30.15. В соответствии с ГОСТ бетон этих камней должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В30 и класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не менее чем  4,0.

У ООО «Дормост» Класс (марка) бетона В22,5 (М300). Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе Btb 3,2.Данные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ.

Согласно ГОСТ 6665-91 п.1.2.5. Камни длиной 1,0 м из мелкозернистого бетона следует изготовлять по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по настоящему стандарту.

Камни длиной 3,0 и 6,0 м следует изготовлять из тяжелого бетона, армированными.

Примечание. Камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона допускалось изготавливать до 01.01.96.

У ООО «Дормост» Камни бортовые прямые рядовые бетонные, изготовлены из тяжелого бетона Длина, мм: 1000. Данные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ.

При этом ООО «Дормост» указывает: Имеется соответствие государственным стандартам регламентирующим данный вид продукции.

По позиции 26 Плита ПТ 300.90.10-15 заказчиком указано, что монтажные петли должны быть изготовлены из стержневой гладкой горячекатаной арматурной стали класса А-1 марок Ст3пс и Ст3сп или периодического профиля класса Ас-II марки 10ГТ

ООО «Дормост» в своей заявке указал, что монтажные петли изготовлены из стержневой горячекатаной арматурной стали периодического профиля класса Ас-П марки 10ГТ. Таким образом предложенный УРЗ класс горячекатаной арматурной стали не соответствует требованиям заказчика. Кроме того, согласно ГОСТ 5781-82 п.1.1. В зависимости от механических свойств арматурная сталь подразделяется на классы A-I (А240), A-II (А300), A-III (А400), A-IV (A600), A-V (А800), A-VI (A1000). Таким образом, класса горячекатаной арматурной стали Ас-П не существует.

По позиции 30 Труба стальная электросварная прямошовная со снятой фаской заказчиком указано класс точности для труб мерной или кратной длины необходим I или II.

ООО «Дормост» в своей заявке указал Класс точности для труб мерной длины П.

Таким образом, предложенный ООО «Дормост» класс точности не соответствует требованиям заказчика. Кроме того, согласно ГОСТ 10704-91 п.3.1. Трубы мерной и кратной длины изготовляют двух классов точности по длине:

I - с обрезкой концов и снятием заусенцев;

II - без заторцовки и снятия заусенцев (с порезкой в линии стана).

Таким образом, предложенный ООО «Дормост» класс точности П не существует.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Дормост» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после исследования всех материалов дела в действиях Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края не установила нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дормост» на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-77-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

06 марта 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

специалиста 1 разряда информационно – аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.

В присутствии представителей:

от управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края – <……>;

от администрации города-курорта Железноводска <……>.

от ООО «Дормост» – представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли, в материалах дела имеется подтверждение о получении Обществом уведомления о рассмотрении дела.

Рассмотрев жалобу, ООО «Дормост» на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дормост» на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила заявку ООО «Дормост».

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассматривает жалобу ООО «Дормост» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

В объяснениях управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края указано, что ООО «Дормост» было отклонено на законных основания, поскольку заявка не соответствует требованиям Законодательства о размещении заказов и требованиям аукционной документации.

Представитель администрации считает, что заявка ООО «Дормост» была отклонена на законных основаниях.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

Администрацией города-курорта Железноводска по обращению Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края было объявлено размещение заказа №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

14.02.2014 г. состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок по результатам рассмотрения, которых участнику размещения заказа ООО «Дормост» было отказано в допуске на участие в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.

Воспользовавшись своим правом ООО «Дормост» обжаловал действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края, по отклонению заявки в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Дормост» необоснованной по следующему основанию.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.

Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Как показала проверка, и анализ предоставленных документов ООО «Дормост» по поз. 39 указал сведения несоответствующие требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.

Щебень будет представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм (согласно формулировке по ГОСТ). Фракция 20 - 40 мм.

Согласно требованиям п.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, ООО «Дормост» должен был указать конкретный показатель по крупности зерен, а не указывать по формулировке ГОСТ.

По позиции 43 технического задания аукционной документации указано, Согласно ГОСТ 6665-91 п.1.3.2. Бетон камней марки БР100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней - не менее чем В30. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе принимают не менее чем  3,2 для камней марки БР100.20.8 и не менее чем  4,0 - для остальных марок.

В заявке ООО «Дормост» указывает, что Камни   бортовые прямые рядовые бетонные, изготовлены из тяжелого бетона в климатическом исполнении УХЛ, предназначены для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов. Масса, кг: 100. Длина, мм: 1000. Ширина, мм: 150. Высота, мм: 300.

Данные размеры и назначение соответствуют камню бортовому БР100.30.15. В соответствии с ГОСТ бетон этих камней должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В30 и класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не менее чем  4,0.

У ООО «Дормост» Класс (марка) бетона В22,5 (М300). Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе Btb 3,2.Данные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ.

Согласно ГОСТ 6665-91 п.1.2.5. Камни длиной 1,0 м из мелкозернистого бетона следует изготовлять по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по настоящему стандарту.

Камни длиной 3,0 и 6,0 м следует изготовлять из тяжелого бетона, армированными.

Примечание. Камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона допускалось изготавливать до 01.01.96.

У ООО «Дормост» Камни бортовые прямые рядовые бетонные, изготовлены из тяжелого бетона Длина, мм: 1000. Данные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ.

При этом ООО «Дормост» указывает: Имеется соответствие государственным стандартам регламентирующим данный вид продукции.

По позиции 26 Плита ПТ 300.90.10-15 заказчиком указано, что монтажные петли должны быть изготовлены из стержневой гладкой горячекатаной арматурной стали класса А-1 марок Ст3пс и Ст3сп или периодического профиля класса Ас-II марки 10ГТ

ООО «Дормост» в своей заявке указал, что монтажные петли изготовлены из стержневой горячекатаной арматурной стали периодического профиля класса Ас-П марки 10ГТ. Таким образом предложенный УРЗ класс горячекатаной арматурной стали не соответствует требованиям заказчика. Кроме того, согласно ГОСТ 5781-82 п.1.1. В зависимости от механических свойств арматурная сталь подразделяется на классы A-I (А240), A-II (А300), A-III (А400), A-IV (A600), A-V (А800), A-VI (A1000). Таким образом, класса горячекатаной арматурной стали Ас-П не существует.

По позиции 30 Труба стальная электросварная прямошовная со снятой фаской заказчиком указано класс точности для труб мерной или кратной длины необходим I или II.

ООО «Дормост» в своей заявке указал Класс точности для труб мерной длины П.

Таким образом, предложенный ООО «Дормост» класс точности не соответствует требованиям заказчика. Кроме того, согласно ГОСТ 10704-91 п.3.1. Трубы мерной и кратной длины изготовляют двух классов точности по длине:

I - с обрезкой концов и снятием заусенцев;

II - без заторцовки и снятия заусенцев (с порезкой в линии стана).

Таким образом, предложенный ООО «Дормост» класс точности П не существует.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Дормост» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после исследования всех материалов дела в действиях Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края не установила нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дормост» на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-77-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-77-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу, ООО «Дормост» на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу, ООО «Дормост» на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 10:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397041265 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )