РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-41-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
19 февраля 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
из администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края поступило <……>;
от Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края представители не прибыли.
от ООО «Дом» – <……>.
от ООО «Мовла» до начала рассмотрения поступило ходатайство об отзыве жалобы.
Рассмотрев жалобу, ООО «Дом» на действия муниципального заказчика – Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дом» на действия муниципального заказчика – Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассматривает жалобу ООО «Дом» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:
В объяснениях уполномоченного органа и заказчика указано, что аукционная документация сформирована согласно требованиям законодательства о размещении заказов.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, установила следующее:
Администрацией города-курорта Железноводска по обращению Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края было объявлено размещение заказа №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Дом» обжаловал действия Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Дом» необоснованной по следующему основанию.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
По позиции 3 Раствор готовый кладочный цементный марки: 100 Государственным стандартом, регламентирующим основные требования к растворам готовым кладочным является ГОСТ 28013-98.Согласно ГОСТ 28013-98
4.2. Свойства строительных растворов включают свойства растворных смесей и затвердевшего раствора.
4.2.2. Основные свойства затвердевшего раствора:
- прочность на сжатие;
- морозостойкость;
- средняя плотность.
При необходимости могут быть установлены дополнительные показатели.
Следует учесть, что морозостойкость является основным (обязательным) свойством кладочного раствора, а не дополнительным, которые могут и не устанавливаться.
Кроме того п.4.11.указанного ГОСТ указывает: Морозостойкость растворов характеризуют марками.
Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.
Для растворов марок по прочности на сжатие М4 и М10, а также для растворов, приготовленных без применения гидравлических вяжущих, марки по морозостойкости не назначают и не контролируют.
Заказчиком требовалась марка М100 (не М4 и М10).
Основным гидравлическим вяжущим раствора является цемент. В требованиях к материалам указано: В качестве вяжущих материалов должен применяться цемент для строительных растворов.
Таким образом, данный раствор ни по каким характеристикам не может быть отнесен к растворам, по которым марки по морозостойкости не назначают и не контролируют.
Кроме того п.4.14.1. Материалы, применяемые для приготовления строительных растворов, должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на эти материалы, а также требованиям настоящего стандарта.
В ГОСТ 25328-82, регламентирующим цемент для строительных растворов указано:
Настоящий стандарт распространяется на цемент, получаемый на основе портландцементного клинкера и предназначенный для строительных растворов, применяемых при производстве кладочных, облицовочных и штукатурных работ, а также для изготовления неармированных бетонов марок М150 и ниже, к которым не предъявляются требования по морозостойкости.
Согласно данной формулировки требования по морозостойкости не предъявляются к неармированным бетонам марок М150 и ниже, но никак не к цементу.
По позиции 5 аукционной документации в процессе выполнения работ должны быть применены различные знаки дорожного движения, относящиеся к различным группам. Полностью и целиком виды знаков (с указанием их групповой принадлежности), их требуемое количество, а также изображение каждого знака, указано в приложении «Сводная ведомость дорожных знаков» (папка «Дислокация дорожных знаков») приложения к аукционной документации.
Кроме того в разъяснении по аукциону №57395 (опубликовано 10.02.2014) на запрос Участника размещения заказа по поводу принадлежности знаков к группам во избежание неоднозначности понимания было подробно указано, к какой из групп относится каждый знак:
где указано, что знак «Главная дорога» относится к знакам приоритета (группа 2)
Знак «Светофорное регулирование» относится к предупреждающим знакам (группа 1)
Знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» относятся к предписывающим знакам (группа 4);
Знаки «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта» относятся к знакам особых предписаний (группа 5);
Знак «Остановка запрещена» относится к запрещающим знакам (группа 3);
Знак «Автозаправочная станция» относится к знакам сервиса (группа 7);
Знак «Зона действия» относится к знакам дополнительной информации (группа 8)
Относительно типоразмеров знаков. Кроме ГОСТ Р52290-2004, требования к дорожным знакам (в частности по типоразмерам) установлены в ГОСТ Р 52289-2004 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ.В этом ГОСТе указано: 5.1.16. Типоразмеры знаков по ГОСТ Р 52290 принимают по таблице 1
Таблица 1
ТИПОРАЗМЕРЫ ЗНАКОВ
Типоразмер знака по ГОСТ Р 52290 | Применение знаков |
вне населенных пунктов | в населенных пунктах |
I | Дороги с одной полосой | Дороги и улицы местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях |
II | Дороги с двумя и тремя полосами | Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы |
III | Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали | Магистральные дороги скоростного движения |
IV | Места производства ремонтных работ на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения |
Примечание. Классификация дорог вне населенных пунктов - по СНиП 2.05.02 [1]. Классификация улиц и дорог в населенных пунктах - по СНиП 2.07.01 [2].
Исходя из указанной таблицы, типоразмер знака зависит от места установки этого знака. И при выборе типоразмера участник размещения заказа должен исходить не из экономической целессобразности, а из места установки знака. Места установки знаков указаны в приложениях аукционной документации «Дислокация знаков-1», «Дислокация знаков-2», «Дислокация знаков-3». Соответственно типоразмер знаков, применяемых в процессе работ может быть разным, в зависимости от места установки.
Растворитель, указанный в позиции 10 регламентируется ГОСТ 18188-72 РАСТВОРИТЕЛИ МАРОК 645, 646, 647, 648 ДЛЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Заказчиком указано требование: Упаковка металлические канистры вместимостью до 10 дм3.
Ранее в ГОСТ 18188-72 было указано: п.4.1. Упаковка - по ГОСТ 9980.3 и ГОСТ 26319.
При упаковке для розничной торговли не допускается применение стеклянных бутылок для пищевых жидкостей.
Согласно изменению №7 ГОСТа 18188-72 "растворители марок 645, 646, 647, 648 для лакокрасочных материалов. ТУ", принятому 01.02.2009г., теперь относительно упаковки данный ГОСТ указывает:
Раздел 4 изложить в новой редакции:
"4. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
4.1. Упаковка - по ГОСТ 9980.3 (группа 16) и ГОСТ 26319.
Растворители упаковывают в узкогорлую металлическую тару (канистры, фляги, бочки, барабаны) по ГОСТ 5105, ГОСТ 5799, ГОСТ 13950, ГОСТ 6247, ГОСТ 30765, ГОСТ 21029 и другой технической документации.
Растворители, предназначенные для розничной торговли, упаковывают в металлические канистры вместимостью до 10 дм3 по ГОСТ 5105, металлические банки по ГОСТ 30766 и ГОСТ 6128, в стеклянную тару для бытовой химии по нормативной документации, в полимерную потребительскую тару из полиэтилентерефталата по нормативной документации.
Плита опорная ОП 4.4-АIII. Данное изделие выпускается по следующему стандарту: "Серия 1.225-2.", где указаны основные размеры плит, проектные показатели расхода бетона и стали, класс бетона по прочности на сжатие, а также справочная масса. При этом указано, что плиты должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015-2003 к маркам сталей для арматурных и закладных изделий, в том числе для монтажных петель. А так же: Открытые поверхности стальных закладных изделий должны иметь антикоррозийное покрытие, нанесенное методом металлизации согласно указаниям СНиП 3.04.03-85.
В разъяснении Заказчика по данному вопросу указано следующее: В данном случае имеется в виду антикоррозионное покрытие сетки С4, петли строповочной П6 и пластины толщиной 6 мм согласно ГОСТ 13015-2003.
ГОСТ 13015-2003 п.5.4.2.указывает Поверхности арматуры и закладных деталей, арматурных выпусков и соединительных деталей в случаях, когда это предусмотрено рабочей документацией, должны иметь антикоррозионное покрытие. Вид и техническая характеристика антикоррозионного покрытия арматуры, арматурных выпусков, закладных и соединительных деталей должны соответствовать установленным рабочей документацией.
В данном случае требования к антикоррозионному покрытию сетки С4, петли строповочной П6 и пластины толщиной 6 мм не противоречит требованию ГОСТ 13015-2003 и стандарту: "Серия 1.225-2.". При этом при составлении требований к материалам Заказчик ориентировался также на данные поставщиков и изготовителей данной продукции, где указано, что могут быть изготовлены опорные подушки по индивидуальным чертежам с индивидуальными закладными. Предложение УРЗ должно быть сформировано исходя из проектных данных и требований ГОСТ13015-2003 стандарта "Серия 1.225-2."
Позиция 3) ГОСТ 28013-98 содержит как обязательные требования к растворам, так и рекомендуемые. Например, таблица Г.1 Минимальный расход цемента в кладочном растворе, содержит обязательные требования.
В ГОСТ 28013-98 указано Рекомендуемая подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора приведена в Приложении Б.
Таблица Б.1(приложение Б) ГОСТ 28013-98 «Подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора» является рекомендуемым приложением ГОСТ 28013-98.Поэтому требование заказчика , что раствор должен иметь марку по подвижности Пк 1 — Пк 4 не являются незаконными , поскольку УРЗ мог предложить и другую марку подвижности, кроме Пк4 и это не противоречило бы указанному ГОСТу.
Позиция 13) Проволока горячекатаная регламентируется ГОСТ 30136-95.Согласно указанному ГОСТ, п.4.1.2. Катанку изготовляют из углеродистой стали обыкновенного качества марок Ст0, Ст1, Ст2, Ст3 всех степеней раскисления по ГОСТ 380-2005.
И п.4.1.3. Химический состав и предельные отклонения в готовой катанке должны соответствовать ГОСТ 380-2005.
Согласно ГОСТ 380-2005 п.4.8. Предельные отклонения по химическому составу готового проката, слитков, заготовок, поковок и изделий дальнейшего передела должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2 приложение.
Участником размещения заказа был подан запрос №57411 на разъяснение по поводу стали по ГОСТ 380-2005. Заказчик дал ответ на запрос, где было указано, что в характеристике была допущена опечатка, и указано, как должны выглядеть требования без опечатки: При этом предельные отклонения по химическому составу стали, %, должны быть: углерод ±0,03 или + 0,03 и -0,02; марганец +0,05 и -0,04 или +0,05 и -0,03; фосфор +0,006 или +0,005; сера +0,006 или +0,005; азот +0,002.
Позиция 68) Поскольку Заказчиком установлено требования к конструкции опоры, указанные под рисунком размеры не имеют цель установления требований и являются частью рисунка, который не мог быть удален.
Как показала проверка ни одна заявка не была отклонена на основании несоответствия указанным размерам. Диапазон по массовой доли элементов, %, не более углерода 0,07-050 не может быть истолкован неверно исходя из химического состава стали требуемых марок:10,20,35,45. Кроме того если данный момент являлся непонятным в подаче заявки, УРЗ имеет право воспользоваться подачей запроса на разъяснение.
Позиция 60 Согласно ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент регламентирующий портландцемент общестроительного назначения, П.1.10. Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой №008 по ГОСТ 6613-86 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы.
Также ГОСТ 310.2-76 методы определения тонкости помола, который распространяется на все виды цемента и устанавливает методы испытаний для определения тонкости помола указывает в разделе 1. определение тонкости помола цемента по остатку на сите в п.1.1.1 что применяется сито с сеткой №008 по ГОСТ 6613-86
Таким образом, при определении тонкости помола применяется только сито №008 по ГОСТ 6613-86
Сито №008 по ГОСТ 6613-86 имеет номинальный размер ячейки 0,08мм.
Поэтому указание размера ячейки в сите, а также тот факт, что все ГОСТы, регламентирующие данный вид продукции подразумевают только один вид сита не могут ввести УРЗ в заблуждение, т.к. имеется в виду сито с размером ячейки 0,08мм
Следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявки заявителя для участия в аукционе.
Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.
При таких обстоятельствах в ходе проведения проверки нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика при формировании аукционной документации не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО «Дом» на действия муниципального заказчика – Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9582
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №РЗ-41-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9582
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1397041162
[changed] => 1397041162
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1397041162
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-41-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
19 февраля 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
из администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края поступило <……>;
от Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края представители не прибыли.
от ООО «Дом» – <……>.
от ООО «Мовла» до начала рассмотрения поступило ходатайство об отзыве жалобы.
Рассмотрев жалобу, ООО «Дом» на действия муниципального заказчика – Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дом» на действия муниципального заказчика – Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассматривает жалобу ООО «Дом» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:
В объяснениях уполномоченного органа и заказчика указано, что аукционная документация сформирована согласно требованиям законодательства о размещении заказов.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, установила следующее:
Администрацией города-курорта Железноводска по обращению Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края было объявлено размещение заказа №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Дом» обжаловал действия Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Дом» необоснованной по следующему основанию.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
По позиции 3 Раствор готовый кладочный цементный марки: 100 Государственным стандартом, регламентирующим основные требования к растворам готовым кладочным является ГОСТ 28013-98.Согласно ГОСТ 28013-98
4.2. Свойства строительных растворов включают свойства растворных смесей и затвердевшего раствора.
4.2.2. Основные свойства затвердевшего раствора:
- прочность на сжатие;
- морозостойкость;
- средняя плотность.
При необходимости могут быть установлены дополнительные показатели.
Следует учесть, что морозостойкость является основным (обязательным) свойством кладочного раствора, а не дополнительным, которые могут и не устанавливаться.
Кроме того п.4.11.указанного ГОСТ указывает: Морозостойкость растворов характеризуют марками.
Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.
Для растворов марок по прочности на сжатие М4 и М10, а также для растворов, приготовленных без применения гидравлических вяжущих, марки по морозостойкости не назначают и не контролируют.
Заказчиком требовалась марка М100 (не М4 и М10).
Основным гидравлическим вяжущим раствора является цемент. В требованиях к материалам указано: В качестве вяжущих материалов должен применяться цемент для строительных растворов.
Таким образом, данный раствор ни по каким характеристикам не может быть отнесен к растворам, по которым марки по морозостойкости не назначают и не контролируют.
Кроме того п.4.14.1. Материалы, применяемые для приготовления строительных растворов, должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на эти материалы, а также требованиям настоящего стандарта.
В ГОСТ 25328-82, регламентирующим цемент для строительных растворов указано:
Настоящий стандарт распространяется на цемент, получаемый на основе портландцементного клинкера и предназначенный для строительных растворов, применяемых при производстве кладочных, облицовочных и штукатурных работ, а также для изготовления неармированных бетонов марок М150 и ниже, к которым не предъявляются требования по морозостойкости.
Согласно данной формулировки требования по морозостойкости не предъявляются к неармированным бетонам марок М150 и ниже, но никак не к цементу.
По позиции 5 аукционной документации в процессе выполнения работ должны быть применены различные знаки дорожного движения, относящиеся к различным группам. Полностью и целиком виды знаков (с указанием их групповой принадлежности), их требуемое количество, а также изображение каждого знака, указано в приложении «Сводная ведомость дорожных знаков» (папка «Дислокация дорожных знаков») приложения к аукционной документации.
Кроме того в разъяснении по аукциону №57395 (опубликовано 10.02.2014) на запрос Участника размещения заказа по поводу принадлежности знаков к группам во избежание неоднозначности понимания было подробно указано, к какой из групп относится каждый знак:
где указано, что знак «Главная дорога» относится к знакам приоритета (группа 2)
Знак «Светофорное регулирование» относится к предупреждающим знакам (группа 1)
Знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» относятся к предписывающим знакам (группа 4);
Знаки «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта» относятся к знакам особых предписаний (группа 5);
Знак «Остановка запрещена» относится к запрещающим знакам (группа 3);
Знак «Автозаправочная станция» относится к знакам сервиса (группа 7);
Знак «Зона действия» относится к знакам дополнительной информации (группа 8)
Относительно типоразмеров знаков. Кроме ГОСТ Р52290-2004, требования к дорожным знакам (в частности по типоразмерам) установлены в ГОСТ Р 52289-2004 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ.В этом ГОСТе указано: 5.1.16. Типоразмеры знаков по ГОСТ Р 52290 принимают по таблице 1
Таблица 1
ТИПОРАЗМЕРЫ ЗНАКОВ
Типоразмер знака по ГОСТ Р 52290 | Применение знаков |
вне населенных пунктов | в населенных пунктах |
I | Дороги с одной полосой | Дороги и улицы местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях |
II | Дороги с двумя и тремя полосами | Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы |
III | Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали | Магистральные дороги скоростного движения |
IV | Места производства ремонтных работ на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения |
Примечание. Классификация дорог вне населенных пунктов - по СНиП 2.05.02 [1]. Классификация улиц и дорог в населенных пунктах - по СНиП 2.07.01 [2].
Исходя из указанной таблицы, типоразмер знака зависит от места установки этого знака. И при выборе типоразмера участник размещения заказа должен исходить не из экономической целессобразности, а из места установки знака. Места установки знаков указаны в приложениях аукционной документации «Дислокация знаков-1», «Дислокация знаков-2», «Дислокация знаков-3». Соответственно типоразмер знаков, применяемых в процессе работ может быть разным, в зависимости от места установки.
Растворитель, указанный в позиции 10 регламентируется ГОСТ 18188-72 РАСТВОРИТЕЛИ МАРОК 645, 646, 647, 648 ДЛЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Заказчиком указано требование: Упаковка металлические канистры вместимостью до 10 дм3.
Ранее в ГОСТ 18188-72 было указано: п.4.1. Упаковка - по ГОСТ 9980.3 и ГОСТ 26319.
При упаковке для розничной торговли не допускается применение стеклянных бутылок для пищевых жидкостей.
Согласно изменению №7 ГОСТа 18188-72 "растворители марок 645, 646, 647, 648 для лакокрасочных материалов. ТУ", принятому 01.02.2009г., теперь относительно упаковки данный ГОСТ указывает:
Раздел 4 изложить в новой редакции:
"4. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
4.1. Упаковка - по ГОСТ 9980.3 (группа 16) и ГОСТ 26319.
Растворители упаковывают в узкогорлую металлическую тару (канистры, фляги, бочки, барабаны) по ГОСТ 5105, ГОСТ 5799, ГОСТ 13950, ГОСТ 6247, ГОСТ 30765, ГОСТ 21029 и другой технической документации.
Растворители, предназначенные для розничной торговли, упаковывают в металлические канистры вместимостью до 10 дм3 по ГОСТ 5105, металлические банки по ГОСТ 30766 и ГОСТ 6128, в стеклянную тару для бытовой химии по нормативной документации, в полимерную потребительскую тару из полиэтилентерефталата по нормативной документации.
Плита опорная ОП 4.4-АIII. Данное изделие выпускается по следующему стандарту: "Серия 1.225-2.", где указаны основные размеры плит, проектные показатели расхода бетона и стали, класс бетона по прочности на сжатие, а также справочная масса. При этом указано, что плиты должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015-2003 к маркам сталей для арматурных и закладных изделий, в том числе для монтажных петель. А так же: Открытые поверхности стальных закладных изделий должны иметь антикоррозийное покрытие, нанесенное методом металлизации согласно указаниям СНиП 3.04.03-85.
В разъяснении Заказчика по данному вопросу указано следующее: В данном случае имеется в виду антикоррозионное покрытие сетки С4, петли строповочной П6 и пластины толщиной 6 мм согласно ГОСТ 13015-2003.
ГОСТ 13015-2003 п.5.4.2.указывает Поверхности арматуры и закладных деталей, арматурных выпусков и соединительных деталей в случаях, когда это предусмотрено рабочей документацией, должны иметь антикоррозионное покрытие. Вид и техническая характеристика антикоррозионного покрытия арматуры, арматурных выпусков, закладных и соединительных деталей должны соответствовать установленным рабочей документацией.
В данном случае требования к антикоррозионному покрытию сетки С4, петли строповочной П6 и пластины толщиной 6 мм не противоречит требованию ГОСТ 13015-2003 и стандарту: "Серия 1.225-2.". При этом при составлении требований к материалам Заказчик ориентировался также на данные поставщиков и изготовителей данной продукции, где указано, что могут быть изготовлены опорные подушки по индивидуальным чертежам с индивидуальными закладными. Предложение УРЗ должно быть сформировано исходя из проектных данных и требований ГОСТ13015-2003 стандарта "Серия 1.225-2."
Позиция 3) ГОСТ 28013-98 содержит как обязательные требования к растворам, так и рекомендуемые. Например, таблица Г.1 Минимальный расход цемента в кладочном растворе, содержит обязательные требования.
В ГОСТ 28013-98 указано Рекомендуемая подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора приведена в Приложении Б.
Таблица Б.1(приложение Б) ГОСТ 28013-98 «Подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора» является рекомендуемым приложением ГОСТ 28013-98.Поэтому требование заказчика , что раствор должен иметь марку по подвижности Пк 1 — Пк 4 не являются незаконными , поскольку УРЗ мог предложить и другую марку подвижности, кроме Пк4 и это не противоречило бы указанному ГОСТу.
Позиция 13) Проволока горячекатаная регламентируется ГОСТ 30136-95.Согласно указанному ГОСТ, п.4.1.2. Катанку изготовляют из углеродистой стали обыкновенного качества марок Ст0, Ст1, Ст2, Ст3 всех степеней раскисления по ГОСТ 380-2005.
И п.4.1.3. Химический состав и предельные отклонения в готовой катанке должны соответствовать ГОСТ 380-2005.
Согласно ГОСТ 380-2005 п.4.8. Предельные отклонения по химическому составу готового проката, слитков, заготовок, поковок и изделий дальнейшего передела должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2 приложение.
Участником размещения заказа был подан запрос №57411 на разъяснение по поводу стали по ГОСТ 380-2005. Заказчик дал ответ на запрос, где было указано, что в характеристике была допущена опечатка, и указано, как должны выглядеть требования без опечатки: При этом предельные отклонения по химическому составу стали, %, должны быть: углерод ±0,03 или + 0,03 и -0,02; марганец +0,05 и -0,04 или +0,05 и -0,03; фосфор +0,006 или +0,005; сера +0,006 или +0,005; азот +0,002.
Позиция 68) Поскольку Заказчиком установлено требования к конструкции опоры, указанные под рисунком размеры не имеют цель установления требований и являются частью рисунка, который не мог быть удален.
Как показала проверка ни одна заявка не была отклонена на основании несоответствия указанным размерам. Диапазон по массовой доли элементов, %, не более углерода 0,07-050 не может быть истолкован неверно исходя из химического состава стали требуемых марок:10,20,35,45. Кроме того если данный момент являлся непонятным в подаче заявки, УРЗ имеет право воспользоваться подачей запроса на разъяснение.
Позиция 60 Согласно ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент регламентирующий портландцемент общестроительного назначения, П.1.10. Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой №008 по ГОСТ 6613-86 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы.
Также ГОСТ 310.2-76 методы определения тонкости помола, который распространяется на все виды цемента и устанавливает методы испытаний для определения тонкости помола указывает в разделе 1. определение тонкости помола цемента по остатку на сите в п.1.1.1 что применяется сито с сеткой №008 по ГОСТ 6613-86
Таким образом, при определении тонкости помола применяется только сито №008 по ГОСТ 6613-86
Сито №008 по ГОСТ 6613-86 имеет номинальный размер ячейки 0,08мм.
Поэтому указание размера ячейки в сите, а также тот факт, что все ГОСТы, регламентирующие данный вид продукции подразумевают только один вид сита не могут ввести УРЗ в заблуждение, т.к. имеется в виду сито с размером ячейки 0,08мм
Следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявки заявителя для участия в аукционе.
Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.
При таких обстоятельствах в ходе проведения проверки нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика при формировании аукционной документации не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО «Дом» на действия муниципального заказчика – Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-41-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
19 февраля 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
из администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края поступило <……>;
от Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края представители не прибыли.
от ООО «Дом» – <……>.
от ООО «Мовла» до начала рассмотрения поступило ходатайство об отзыве жалобы.
Рассмотрев жалобу, ООО «Дом» на действия муниципального заказчика – Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дом» на действия муниципального заказчика – Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассматривает жалобу ООО «Дом» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:
В объяснениях уполномоченного органа и заказчика указано, что аукционная документация сформирована согласно требованиям законодательства о размещении заказов.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, установила следующее:
Администрацией города-курорта Железноводска по обращению Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края было объявлено размещение заказа №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Дом» обжаловал действия Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Дом» необоснованной по следующему основанию.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
По позиции 3 Раствор готовый кладочный цементный марки: 100 Государственным стандартом, регламентирующим основные требования к растворам готовым кладочным является ГОСТ 28013-98.Согласно ГОСТ 28013-98
4.2. Свойства строительных растворов включают свойства растворных смесей и затвердевшего раствора.
4.2.2. Основные свойства затвердевшего раствора:
- прочность на сжатие;
- морозостойкость;
- средняя плотность.
При необходимости могут быть установлены дополнительные показатели.
Следует учесть, что морозостойкость является основным (обязательным) свойством кладочного раствора, а не дополнительным, которые могут и не устанавливаться.
Кроме того п.4.11.указанного ГОСТ указывает: Морозостойкость растворов характеризуют марками.
Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.
Для растворов марок по прочности на сжатие М4 и М10, а также для растворов, приготовленных без применения гидравлических вяжущих, марки по морозостойкости не назначают и не контролируют.
Заказчиком требовалась марка М100 (не М4 и М10).
Основным гидравлическим вяжущим раствора является цемент. В требованиях к материалам указано: В качестве вяжущих материалов должен применяться цемент для строительных растворов.
Таким образом, данный раствор ни по каким характеристикам не может быть отнесен к растворам, по которым марки по морозостойкости не назначают и не контролируют.
Кроме того п.4.14.1. Материалы, применяемые для приготовления строительных растворов, должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на эти материалы, а также требованиям настоящего стандарта.
В ГОСТ 25328-82, регламентирующим цемент для строительных растворов указано:
Настоящий стандарт распространяется на цемент, получаемый на основе портландцементного клинкера и предназначенный для строительных растворов, применяемых при производстве кладочных, облицовочных и штукатурных работ, а также для изготовления неармированных бетонов марок М150 и ниже, к которым не предъявляются требования по морозостойкости.
Согласно данной формулировки требования по морозостойкости не предъявляются к неармированным бетонам марок М150 и ниже, но никак не к цементу.
По позиции 5 аукционной документации в процессе выполнения работ должны быть применены различные знаки дорожного движения, относящиеся к различным группам. Полностью и целиком виды знаков (с указанием их групповой принадлежности), их требуемое количество, а также изображение каждого знака, указано в приложении «Сводная ведомость дорожных знаков» (папка «Дислокация дорожных знаков») приложения к аукционной документации.
Кроме того в разъяснении по аукциону №57395 (опубликовано 10.02.2014) на запрос Участника размещения заказа по поводу принадлежности знаков к группам во избежание неоднозначности понимания было подробно указано, к какой из групп относится каждый знак:
где указано, что знак «Главная дорога» относится к знакам приоритета (группа 2)
Знак «Светофорное регулирование» относится к предупреждающим знакам (группа 1)
Знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» относятся к предписывающим знакам (группа 4);
Знаки «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта» относятся к знакам особых предписаний (группа 5);
Знак «Остановка запрещена» относится к запрещающим знакам (группа 3);
Знак «Автозаправочная станция» относится к знакам сервиса (группа 7);
Знак «Зона действия» относится к знакам дополнительной информации (группа 8)
Относительно типоразмеров знаков. Кроме ГОСТ Р52290-2004, требования к дорожным знакам (в частности по типоразмерам) установлены в ГОСТ Р 52289-2004 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ.В этом ГОСТе указано: 5.1.16. Типоразмеры знаков по ГОСТ Р 52290 принимают по таблице 1
Таблица 1
ТИПОРАЗМЕРЫ ЗНАКОВ
Типоразмер
знака по
ГОСТ Р 52290
|
Применение знаков
|
вне населенных пунктов
|
в населенных пунктах
|
I
|
Дороги с одной полосой
|
Дороги и улицы местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях
|
II
|
Дороги с двумя и тремя полосами
|
Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы
|
III
|
Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали
|
Магистральные дороги скоростного движения
|
IV
|
Места производства ремонтных работ на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения
|
Примечание. Классификация дорог вне населенных пунктов - по СНиП 2.05.02 [1]. Классификация улиц и дорог в населенных пунктах - по СНиП 2.07.01 [2].
Исходя из указанной таблицы, типоразмер знака зависит от места установки этого знака. И при выборе типоразмера участник размещения заказа должен исходить не из экономической целессобразности, а из места установки знака. Места установки знаков указаны в приложениях аукционной документации «Дислокация знаков-1», «Дислокация знаков-2», «Дислокация знаков-3». Соответственно типоразмер знаков, применяемых в процессе работ может быть разным, в зависимости от места установки.
Растворитель, указанный в позиции 10 регламентируется ГОСТ 18188-72 РАСТВОРИТЕЛИ МАРОК 645, 646, 647, 648 ДЛЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Заказчиком указано требование: Упаковка металлические канистры вместимостью до 10 дм3.
Ранее в ГОСТ 18188-72 было указано: п.4.1. Упаковка - по ГОСТ 9980.3 и ГОСТ 26319.
При упаковке для розничной торговли не допускается применение стеклянных бутылок для пищевых жидкостей.
Согласно изменению №7 ГОСТа 18188-72 "растворители марок 645, 646, 647, 648 для лакокрасочных материалов. ТУ", принятому 01.02.2009г., теперь относительно упаковки данный ГОСТ указывает:
Раздел 4 изложить в новой редакции:
"4. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
4.1. Упаковка - по ГОСТ 9980.3 (группа 16) и ГОСТ 26319.
Растворители упаковывают в узкогорлую металлическую тару (канистры, фляги, бочки, барабаны) по ГОСТ 5105, ГОСТ 5799, ГОСТ 13950, ГОСТ 6247, ГОСТ 30765, ГОСТ 21029 и другой технической документации.
Растворители, предназначенные для розничной торговли, упаковывают в металлические канистры вместимостью до 10 дм3 по ГОСТ 5105, металлические банки по ГОСТ 30766 и ГОСТ 6128, в стеклянную тару для бытовой химии по нормативной документации, в полимерную потребительскую тару из полиэтилентерефталата по нормативной документации.
Плита опорная ОП 4.4-АIII. Данное изделие выпускается по следующему стандарту: "Серия 1.225-2.", где указаны основные размеры плит, проектные показатели расхода бетона и стали, класс бетона по прочности на сжатие, а также справочная масса. При этом указано, что плиты должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015-2003 к маркам сталей для арматурных и закладных изделий, в том числе для монтажных петель. А так же: Открытые поверхности стальных закладных изделий должны иметь антикоррозийное покрытие, нанесенное методом металлизации согласно указаниям СНиП 3.04.03-85.
В разъяснении Заказчика по данному вопросу указано следующее: В данном случае имеется в виду антикоррозионное покрытие сетки С4, петли строповочной П6 и пластины толщиной 6 мм согласно ГОСТ 13015-2003.
ГОСТ 13015-2003 п.5.4.2.указывает Поверхности арматуры и закладных деталей, арматурных выпусков и соединительных деталей в случаях, когда это предусмотрено рабочей документацией, должны иметь антикоррозионное покрытие. Вид и техническая характеристика антикоррозионного покрытия арматуры, арматурных выпусков, закладных и соединительных деталей должны соответствовать установленным рабочей документацией.
В данном случае требования к антикоррозионному покрытию сетки С4, петли строповочной П6 и пластины толщиной 6 мм не противоречит требованию ГОСТ 13015-2003 и стандарту: "Серия 1.225-2.". При этом при составлении требований к материалам Заказчик ориентировался также на данные поставщиков и изготовителей данной продукции, где указано, что могут быть изготовлены опорные подушки по индивидуальным чертежам с индивидуальными закладными. Предложение УРЗ должно быть сформировано исходя из проектных данных и требований ГОСТ13015-2003 стандарта "Серия 1.225-2."
Позиция 3) ГОСТ 28013-98 содержит как обязательные требования к растворам, так и рекомендуемые. Например, таблица Г.1 Минимальный расход цемента в кладочном растворе, содержит обязательные требования.
В ГОСТ 28013-98 указано Рекомендуемая подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора приведена в Приложении Б.
Таблица Б.1(приложение Б) ГОСТ 28013-98 «Подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора» является рекомендуемым приложением ГОСТ 28013-98.Поэтому требование заказчика , что раствор должен иметь марку по подвижности Пк 1 — Пк 4 не являются незаконными , поскольку УРЗ мог предложить и другую марку подвижности, кроме Пк4 и это не противоречило бы указанному ГОСТу.
Позиция 13) Проволока горячекатаная регламентируется ГОСТ 30136-95.Согласно указанному ГОСТ, п.4.1.2. Катанку изготовляют из углеродистой стали обыкновенного качества марок Ст0, Ст1, Ст2, Ст3 всех степеней раскисления по ГОСТ 380-2005.
И п.4.1.3. Химический состав и предельные отклонения в готовой катанке должны соответствовать ГОСТ 380-2005.
Согласно ГОСТ 380-2005 п.4.8. Предельные отклонения по химическому составу готового проката, слитков, заготовок, поковок и изделий дальнейшего передела должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2 приложение.
Участником размещения заказа был подан запрос №57411 на разъяснение по поводу стали по ГОСТ 380-2005. Заказчик дал ответ на запрос, где было указано, что в характеристике была допущена опечатка, и указано, как должны выглядеть требования без опечатки: При этом предельные отклонения по химическому составу стали, %, должны быть: углерод ±0,03 или + 0,03 и -0,02; марганец +0,05 и -0,04 или +0,05 и -0,03; фосфор +0,006 или +0,005; сера +0,006 или +0,005; азот +0,002.
Позиция 68) Поскольку Заказчиком установлено требования к конструкции опоры, указанные под рисунком размеры не имеют цель установления требований и являются частью рисунка, который не мог быть удален.
Как показала проверка ни одна заявка не была отклонена на основании несоответствия указанным размерам. Диапазон по массовой доли элементов, %, не более углерода 0,07-050 не может быть истолкован неверно исходя из химического состава стали требуемых марок:10,20,35,45. Кроме того если данный момент являлся непонятным в подаче заявки, УРЗ имеет право воспользоваться подачей запроса на разъяснение.
Позиция 60 Согласно ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент регламентирующий портландцемент общестроительного назначения, П.1.10. Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой №008 по ГОСТ 6613-86 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы.
Также ГОСТ 310.2-76 методы определения тонкости помола, который распространяется на все виды цемента и устанавливает методы испытаний для определения тонкости помола указывает в разделе 1. определение тонкости помола цемента по остатку на сите в п.1.1.1 что применяется сито с сеткой №008 по ГОСТ 6613-86
Таким образом, при определении тонкости помола применяется только сито №008 по ГОСТ 6613-86
Сито №008 по ГОСТ 6613-86 имеет номинальный размер ячейки 0,08мм.
Поэтому указание размера ячейки в сите, а также тот факт, что все ГОСТы, регламентирующие данный вид продукции подразумевают только один вид сита не могут ввести УРЗ в заблуждение, т.к. имеется в виду сито с размером ячейки 0,08мм
Следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявки заявителя для участия в аукционе.
Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.
При таких обстоятельствах в ходе проведения проверки нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика при формировании аукционной документации не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО «Дом» на действия муниципального заказчика – Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №РЗ-41-2014
[format] =>
[safe_value] => №РЗ-41-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрев жалобу, ООО «Дом» на действия муниципального заказчика – Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрев жалобу, ООО «Дом» на действия муниципального заказчика – Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000259 на выполнение работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-21 10:56:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-18 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1397041162
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)