Решение по делу №РЗ-50-2014 о нарушении законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-50-2014
Дата публикации: 27 февраля 2014, 13:01

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-50-2014 о нарушении законодательства о закупках

25 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы ООО «Дайм» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли,

от государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Александровскому району (далее – Отдел МВД России по Александровскому району) – <……> (доверенность №2365 от 24.02.2014 года), <……> (доверенность №2364 от 24.02.2014 года), <……> (доверенность №2362 от 24.02.2014 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Дайм» на действия государственного заказчика – Отдела МВД России по Александровскому району, комиссии Отдела МВД России по Александровскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100005114000003 на право заключения государственного контракта на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дайм» на действия государственного заказчика – Отдела МВД России по Александровскому району, комиссии Отдела МВД России по Александровскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100005114000003 на право заключения государственного контракта на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

На сайте государственных закупок по технической ошибке была размещена первоначальная документация (которая являлась рабочей версией для разработки документации) с указанием торговой марки сухого корма «Роял Канин», хотя в наличии был второй экземпляр документации, который был подписан, без указания торговой марки «Роял Канин», перечнем характеристик. Заказчиком по ошибке был размещен файл с первоначальной документацией, с указанием торговой марки «Роял Канин» – рабочий вариант документации.

14 февраля 2014 года от ООО «Дайм» поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Ответ должен быть дан за два дня до окончания срока подачи заявок, а именно 17 февраля 2014 года. Однако 14 февраля 2014 года должностное лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте, находилась в служебной командировке, по причине чего, разъяснения положений документации не были размещены на официальном сайте в установленные законом сроки. Разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены на официальном сайте 19.02.2014 года в 17 час. 50 мин.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона №44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Государственным заказчиком – Отделом МВД России по Александровскому району была разработана документация электронного аукциона, исходя из имеющейся потребности в поставке товара являющегося предметом закупки. Данная документация 13.02.2014 года была размещена в единой информационной системе в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – единая система закупок).

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация электронного аукциона, размещенная в единой системе закупок, не содержит обязательные требования, предъявляемые ст. 33 и ст. 64 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с требованиями п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ).

В порядке п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В нарушении вышеуказанных норм Закона №44-ФЗ государственным заказчиком был размещен заказ приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району. При этом, товарный знак «Роял Канин» при описании объекта закупки указан Отделом МВД России по Александровскому району без включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент», что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ.

Так, в порядке ч. 2 ст. 33 Закона №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В размещенной в единой системе информации о закупке №0121100005114000003 отсутствует предусмотренное ст. 33 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки, а именно не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: сухого корма для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району; не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно требованиям, установленным ч. 1 ст. 65 Закона №44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой системе закупок документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Таким образом, государственным заказчиком в единой системе закупок не размещена информация о закупке на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району, подлежащая в порядке ч. 1 ст. 65 Закона №44-ФЗ такому размещению, а именно не размещена аукционная документация в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона №44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Податель жалобы – ООО «Дайм» указывает, что 14.02.2014 года им был подан запрос на разъяснения положений аукционной документации. При этом, в установленный Законом №44-ФЗ срок разъяснения на данный запрос государственным заказчиком опубликованы не были.

Так, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России и подтверждается материалами дела, разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены в единой системе закупок 19.02.2014 года, то есть на третий рабочий день со дня поступления указанного запроса, что является нарушением требований ч. 4 ст. 65 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона №44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. При этом, Отделом МВД России по Александровскому району в порядке дачи разъяснений документации были размещены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемого товара, которые не были размещены в составе документации об электронном аукционе. Таким образом, государственным заказчиком допущены нарушения положений ч. 5 ст. 65 Закона №44-ФЗ, а именно изменена суть документации при даче разъяснений.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Отдела МВД России по Александровскому району нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ при формировании аукционной документации, выразившиеся в указании товарных знаков без сопровождения их словами «или эквивалент» (нарушены требования п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 и п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ), а также нарушения требований ч. 1 и ч. 4-5 ст. 65 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дайм» на действия государственного заказчика – Отдела МВД России по Александровскому району, комиссии Отдела МВД России по Александровскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100005114000003 на право заключения государственного контракта на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – Отдела МВД России по Александровскому району, выразившиеся в формировании аукционной документации не соответствующей положениям п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 и п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ и нарушении порядка дачи разъяснений документации об электронном аукционе (ч. 1 и ч. 4-5 ст. 65 Закона №44-ФЗ);

3. Выдать государственному заказчику – Отделу МВД России по Александровскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона для закупки №0121100005114000003 на право заключения государственного контракта на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона №44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9570 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-50-2014 о нарушении законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9570 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396266038 [changed] => 1396266038 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396266038 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-50-2014 о нарушении законодательства о закупках

25 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы ООО «Дайм» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли,

от государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Александровскому району (далее – Отдел МВД России по Александровскому району) – <……> (доверенность №2365 от 24.02.2014 года), <……> (доверенность №2364 от 24.02.2014 года), <……> (доверенность №2362 от 24.02.2014 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Дайм» на действия государственного заказчика – Отдела МВД России по Александровскому району, комиссии Отдела МВД России по Александровскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100005114000003 на право заключения государственного контракта на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дайм» на действия государственного заказчика – Отдела МВД России по Александровскому району, комиссии Отдела МВД России по Александровскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100005114000003 на право заключения государственного контракта на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

На сайте государственных закупок по технической ошибке была размещена первоначальная документация (которая являлась рабочей версией для разработки документации) с указанием торговой марки сухого корма «Роял Канин», хотя в наличии был второй экземпляр документации, который был подписан, без указания торговой марки «Роял Канин», перечнем характеристик. Заказчиком по ошибке был размещен файл с первоначальной документацией, с указанием торговой марки «Роял Канин» – рабочий вариант документации.

14 февраля 2014 года от ООО «Дайм» поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Ответ должен быть дан за два дня до окончания срока подачи заявок, а именно 17 февраля 2014 года. Однако 14 февраля 2014 года должностное лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте, находилась в служебной командировке, по причине чего, разъяснения положений документации не были размещены на официальном сайте в установленные законом сроки. Разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены на официальном сайте 19.02.2014 года в 17 час. 50 мин.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона №44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Государственным заказчиком – Отделом МВД России по Александровскому району была разработана документация электронного аукциона, исходя из имеющейся потребности в поставке товара являющегося предметом закупки. Данная документация 13.02.2014 года была размещена в единой информационной системе в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – единая система закупок).

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация электронного аукциона, размещенная в единой системе закупок, не содержит обязательные требования, предъявляемые ст. 33 и ст. 64 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с требованиями п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ).

В порядке п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В нарушении вышеуказанных норм Закона №44-ФЗ государственным заказчиком был размещен заказ приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району. При этом, товарный знак «Роял Канин» при описании объекта закупки указан Отделом МВД России по Александровскому району без включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент», что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ.

Так, в порядке ч. 2 ст. 33 Закона №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В размещенной в единой системе информации о закупке №0121100005114000003 отсутствует предусмотренное ст. 33 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки, а именно не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: сухого корма для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району; не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно требованиям, установленным ч. 1 ст. 65 Закона №44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой системе закупок документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Таким образом, государственным заказчиком в единой системе закупок не размещена информация о закупке на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району, подлежащая в порядке ч. 1 ст. 65 Закона №44-ФЗ такому размещению, а именно не размещена аукционная документация в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона №44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Податель жалобы – ООО «Дайм» указывает, что 14.02.2014 года им был подан запрос на разъяснения положений аукционной документации. При этом, в установленный Законом №44-ФЗ срок разъяснения на данный запрос государственным заказчиком опубликованы не были.

Так, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России и подтверждается материалами дела, разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены в единой системе закупок 19.02.2014 года, то есть на третий рабочий день со дня поступления указанного запроса, что является нарушением требований ч. 4 ст. 65 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона №44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. При этом, Отделом МВД России по Александровскому району в порядке дачи разъяснений документации были размещены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемого товара, которые не были размещены в составе документации об электронном аукционе. Таким образом, государственным заказчиком допущены нарушения положений ч. 5 ст. 65 Закона №44-ФЗ, а именно изменена суть документации при даче разъяснений.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Отдела МВД России по Александровскому району нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ при формировании аукционной документации, выразившиеся в указании товарных знаков без сопровождения их словами «или эквивалент» (нарушены требования п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 и п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ), а также нарушения требований ч. 1 и ч. 4-5 ст. 65 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дайм» на действия государственного заказчика – Отдела МВД России по Александровскому району, комиссии Отдела МВД России по Александровскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100005114000003 на право заключения государственного контракта на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – Отдела МВД России по Александровскому району, выразившиеся в формировании аукционной документации не соответствующей положениям п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 и п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ и нарушении порядка дачи разъяснений документации об электронном аукционе (ч. 1 и ч. 4-5 ст. 65 Закона №44-ФЗ);

3. Выдать государственному заказчику – Отделу МВД России по Александровскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона для закупки №0121100005114000003 на право заключения государственного контракта на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона №44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-50-2014 о нарушении законодательства о закупках

25 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы ООО «Дайм» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли,

от государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Александровскому району (далее – Отдел МВД России по Александровскому району) – <……> (доверенность №2365 от 24.02.2014 года), <……> (доверенность №2364 от 24.02.2014 года), <……> (доверенность №2362 от 24.02.2014 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Дайм» на действия государственного заказчика – Отдела МВД России по Александровскому району, комиссии Отдела МВД России по Александровскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100005114000003 на право заключения государственного контракта на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дайм» на действия государственного заказчика – Отдела МВД России по Александровскому району, комиссии Отдела МВД России по Александровскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100005114000003 на право заключения государственного контракта на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

На сайте государственных закупок по технической ошибке была размещена первоначальная документация (которая являлась рабочей версией для разработки документации) с указанием торговой марки сухого корма «Роял Канин», хотя в наличии был второй экземпляр документации, который был подписан, без указания торговой марки «Роял Канин», перечнем характеристик. Заказчиком по ошибке был размещен файл с первоначальной документацией, с указанием торговой марки «Роял Канин» – рабочий вариант документации.

14 февраля 2014 года от ООО «Дайм» поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Ответ должен быть дан за два дня до окончания срока подачи заявок, а именно 17 февраля 2014 года. Однако 14 февраля 2014 года должностное лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте, находилась в служебной командировке, по причине чего, разъяснения положений документации не были размещены на официальном сайте в установленные законом сроки. Разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены на официальном сайте 19.02.2014 года в 17 час. 50 мин.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона №44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Государственным заказчиком – Отделом МВД России по Александровскому району была разработана документация электронного аукциона, исходя из имеющейся потребности в поставке товара являющегося предметом закупки. Данная документация 13.02.2014 года была размещена в единой информационной системе в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – единая система закупок).

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация электронного аукциона, размещенная в единой системе закупок, не содержит обязательные требования, предъявляемые ст. 33 и ст. 64 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с требованиями п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ).

В порядке п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В нарушении вышеуказанных норм Закона №44-ФЗ государственным заказчиком был размещен заказ приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району. При этом, товарный знак «Роял Канин» при описании объекта закупки указан Отделом МВД России по Александровскому району без включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент», что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ.

Так, в порядке ч. 2 ст. 33 Закона №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В размещенной в единой системе информации о закупке №0121100005114000003 отсутствует предусмотренное ст. 33 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки, а именно не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: сухого корма для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району; не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно требованиям, установленным ч. 1 ст. 65 Закона №44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой системе закупок документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Таким образом, государственным заказчиком в единой системе закупок не размещена информация о закупке на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району, подлежащая в порядке ч. 1 ст. 65 Закона №44-ФЗ такому размещению, а именно не размещена аукционная документация в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона №44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Податель жалобы – ООО «Дайм» указывает, что 14.02.2014 года им был подан запрос на разъяснения положений аукционной документации. При этом, в установленный Законом №44-ФЗ срок разъяснения на данный запрос государственным заказчиком опубликованы не были.

Так, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России и подтверждается материалами дела, разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены в единой системе закупок 19.02.2014 года, то есть на третий рабочий день со дня поступления указанного запроса, что является нарушением требований ч. 4 ст. 65 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона №44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. При этом, Отделом МВД России по Александровскому району в порядке дачи разъяснений документации были размещены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемого товара, которые не были размещены в составе документации об электронном аукционе. Таким образом, государственным заказчиком допущены нарушения положений ч. 5 ст. 65 Закона №44-ФЗ, а именно изменена суть документации при даче разъяснений.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Отдела МВД России по Александровскому району нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ при формировании аукционной документации, выразившиеся в указании товарных знаков без сопровождения их словами «или эквивалент» (нарушены требования п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 и п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ), а также нарушения требований ч. 1 и ч. 4-5 ст. 65 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дайм» на действия государственного заказчика – Отдела МВД России по Александровскому району, комиссии Отдела МВД России по Александровскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100005114000003 на право заключения государственного контракта на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – Отдела МВД России по Александровскому району, выразившиеся в формировании аукционной документации не соответствующей положениям п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 и п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ и нарушении порядка дачи разъяснений документации об электронном аукционе (ч. 1 и ч. 4-5 ст. 65 Закона №44-ФЗ);

3. Выдать государственному заказчику – Отделу МВД России по Александровскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона для закупки №0121100005114000003 на право заключения государственного контракта на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона №44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-50-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-50-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Дайм» на действия государственного заказчика – Отдела МВД России по Александровскому району, комиссии Отдела МВД России по Александровскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100005114000003 на право заключения государственного контракта на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Дайм» на действия государственного заказчика – Отдела МВД России по Александровскому району, комиссии Отдела МВД России по Александровскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121100005114000003 на право заключения государственного контракта на приобретение сухого корма «Роял Канин» для служебных собак отдела МВД России по Александровскому району,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 09:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396266038 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )