Решение по делу №РЗ-47-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-47-2014
Дата публикации: 25 февраля 2014, 12:37

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-47-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

21 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

в присутствии представителей:

от федерального казенного учреждения здравоохранения «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России») – <……> (доверенность №19 от 20.02.2014 года);

от ООО «СпецСтройМонтаж» – уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не прибыли.

Рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России», аукционной комиссии ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России», аукционной комиссии ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «СпецСтройМонтаж».

Представители муниципального заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

03 февраля 2014 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в редакции №4 от 03.02.2014).

Срок окончания подачи заявок 19 февраля 2014 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ, требования к выполняемым работам и товарам, используемым при их выполнении, установлены с учетом потребностей заказчика.

Государственный заказчик – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» считает жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Государственным заказчиком – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по капитальному ремонту 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации». Также, заказчиком была разработана Часть III Техническая часть документации, где установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, используемых товаров потребностям заказчика.

По позиции №23 и №102 «Грунтовка Евро-Праймер или эквивалент» заказчиком установлены параметры используемого при выполнении работ товара «в банке по 10л. … ТАРА: 3 л.», что противоречит нормам ст. 41.6 Закона №94-ФЗ. Разночтения по техническим характеристикам данного товара вводят в заблуждения участников размещения заказа и не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в аукционе.

Таким образом, установленные ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» характеристики товара по данным позициям не соответствуют потребностям заказчика.

Ставропольское УФАС России отмечает, что на основании сведений об используемом товаре (материале), установленных заказчиком в Техническом задании по позициям 23, 102 участники размещения заказа должны сформировать заявку на участие в аукционе. При этом содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений документации об аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в аукционе. Положениями документации об аукционе должны обеспечивать адекватное и четкое восприятие информации, Техническое задание аукционной документации не может содержать противоречивой или непонятной информации и должно полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком по позициям №23, 102 установлены с нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ: не содержаться требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела и не противоречат положениям главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

Так, заявитель жалобы – ООО «СпецСтройМонтаж» указывает, что при указанных заказчиком характеристиках листа гипсокартонного ГКЛ, в соответствии с требованиями ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» следует, что испытания на разрушающую нагрузку (при пролете 560 мм) применяются для листов толщиной 14 мм. При этом, в аукционной документации установлено требование «толщиной не менее 12 мм». Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что указанные заказчиком требования к используемому при выполнении работ товару не противоречат положениям государственных стандартов. ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» в соответствии с положениями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ установлены минимальные требования к используемому при выполнении работ товару относительно толщины гипсокартонных листов, что в свою очередь также не противоречит нормам действующего законодательства.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ч. 4 ст. 41.6) при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России», аукционной комиссии ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» – частично обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России», оператору электронной площадки по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9569 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-47-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9569 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396265945 [changed] => 1396265945 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396265945 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-47-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

21 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

в присутствии представителей:

от федерального казенного учреждения здравоохранения «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России») – <……> (доверенность №19 от 20.02.2014 года);

от ООО «СпецСтройМонтаж» – уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не прибыли.

Рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России», аукционной комиссии ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России», аукционной комиссии ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «СпецСтройМонтаж».

Представители муниципального заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

03 февраля 2014 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в редакции №4 от 03.02.2014).

Срок окончания подачи заявок 19 февраля 2014 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ, требования к выполняемым работам и товарам, используемым при их выполнении, установлены с учетом потребностей заказчика.

Государственный заказчик – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» считает жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Государственным заказчиком – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по капитальному ремонту 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации». Также, заказчиком была разработана Часть III Техническая часть документации, где установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, используемых товаров потребностям заказчика.

По позиции №23 и №102 «Грунтовка Евро-Праймер или эквивалент» заказчиком установлены параметры используемого при выполнении работ товара «в банке по 10л. … ТАРА: 3 л.», что противоречит нормам ст. 41.6 Закона №94-ФЗ. Разночтения по техническим характеристикам данного товара вводят в заблуждения участников размещения заказа и не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в аукционе.

Таким образом, установленные ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» характеристики товара по данным позициям не соответствуют потребностям заказчика.

Ставропольское УФАС России отмечает, что на основании сведений об используемом товаре (материале), установленных заказчиком в Техническом задании по позициям 23, 102 участники размещения заказа должны сформировать заявку на участие в аукционе. При этом содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений документации об аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в аукционе. Положениями документации об аукционе должны обеспечивать адекватное и четкое восприятие информации, Техническое задание аукционной документации не может содержать противоречивой или непонятной информации и должно полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком по позициям №23, 102 установлены с нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ: не содержаться требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела и не противоречат положениям главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

Так, заявитель жалобы – ООО «СпецСтройМонтаж» указывает, что при указанных заказчиком характеристиках листа гипсокартонного ГКЛ, в соответствии с требованиями ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» следует, что испытания на разрушающую нагрузку (при пролете 560 мм) применяются для листов толщиной 14 мм. При этом, в аукционной документации установлено требование «толщиной не менее 12 мм». Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что указанные заказчиком требования к используемому при выполнении работ товару не противоречат положениям государственных стандартов. ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» в соответствии с положениями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ установлены минимальные требования к используемому при выполнении работ товару относительно толщины гипсокартонных листов, что в свою очередь также не противоречит нормам действующего законодательства.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ч. 4 ст. 41.6) при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России», аукционной комиссии ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» – частично обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России», оператору электронной площадки по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-47-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

21 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

в присутствии представителей:

от федерального казенного учреждения здравоохранения «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России») – <……> (доверенность №19 от 20.02.2014 года);

от ООО «СпецСтройМонтаж» – уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не прибыли.

Рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России», аукционной комиссии ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России», аукционной комиссии ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «СпецСтройМонтаж».

Представители муниципального заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

03 февраля 2014 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в редакции №4 от 03.02.2014).

Срок окончания подачи заявок 19 февраля 2014 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ, требования к выполняемым работам и товарам, используемым при их выполнении, установлены с учетом потребностей заказчика.

Государственный заказчик – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» считает жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Государственным заказчиком – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по капитальному ремонту 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации». Также, заказчиком была разработана Часть III Техническая часть документации, где установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, используемых товаров потребностям заказчика.

По позиции №23 и №102 «Грунтовка Евро-Праймер или эквивалент» заказчиком установлены параметры используемого при выполнении работ товара «в банке по 10л. … ТАРА: 3 л.», что противоречит нормам ст. 41.6 Закона №94-ФЗ. Разночтения по техническим характеристикам данного товара вводят в заблуждения участников размещения заказа и не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в аукционе.

Таким образом, установленные ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» характеристики товара по данным позициям не соответствуют потребностям заказчика.

Ставропольское УФАС России отмечает, что на основании сведений об используемом товаре (материале), установленных заказчиком в Техническом задании по позициям 23, 102 участники размещения заказа должны сформировать заявку на участие в аукционе. При этом содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений документации об аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в аукционе. Положениями документации об аукционе должны обеспечивать адекватное и четкое восприятие информации, Техническое задание аукционной документации не может содержать противоречивой или непонятной информации и должно полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком по позициям №23, 102 установлены с нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ: не содержаться требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела и не противоречат положениям главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

Так, заявитель жалобы – ООО «СпецСтройМонтаж» указывает, что при указанных заказчиком характеристиках листа гипсокартонного ГКЛ, в соответствии с требованиями ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» следует, что испытания на разрушающую нагрузку (при пролете 560 мм) применяются для листов толщиной 14 мм. При этом, в аукционной документации установлено требование «толщиной не менее 12 мм». Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что указанные заказчиком требования к используемому при выполнении работ товару не противоречат положениям государственных стандартов. ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» в соответствии с положениями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ установлены минимальные требования к используемому при выполнении работ товару относительно толщины гипсокартонных листов, что в свою очередь также не противоречит нормам действующего законодательства.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ч. 4 ст. 41.6) при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России», аукционной комиссии ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» – частично обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России», оператору электронной площадки по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-47-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-47-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России», аукционной комиссии ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России», аукционной комиссии ФКУЗ «2 ВГ ВВ МВД России» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022113000017 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 и 5 этажей корпуса «Б» здания ФКУЗ «2 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-25 08:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-20 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396265945 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )