РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-37-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
19 февраля 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика – Управления образования администрации Минераловодского муниципального района – <……> (доверенность от 18.02.2014г.), <……> (доверенность от 18.02.2014г.);
от ООО «Комплект сервис» – на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района, аукционной комиссии управления образования администрации города администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района, аукционной комиссии управления образования администрации города администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район».
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Закона №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу от ООО «Комплект сервис».
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.
10 февраля 2014 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район» (в редакции №2 от 10.02.2014).
Срок окончания подачи заявок 03 марта 2014 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ.
Муниципальный заказчик – управление образования администрации Минераловодского муниципального района считает жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Так, муниципальным заказчиком – управлением образования администрации Минераловодского муниципального района в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнение работ и товарах и материалах, которые будут использованы при выполнение работ по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район».
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Помимо товара (материала), используемого при выполнении работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район», заказчиком включены товары технологически и функционально не связанные с товарами, используемыми при выполнении работ являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме. Так, например, в Локальные сметы включены требования о поставке: скамьи со столиком; урны для мусора; поворотной телевизионной камеры; блока бесперебойного питания АПС; Монитора; Клавиатуры и т.д.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Таким образом, требования о поставке в рамках вышеуказанного аукциона товаров и оборудования технологически и функционально не связанных с выполнением работ, являющихся предметом аукциона, нарушает требования ст. 17 Закона №135-ФЗ. Вышеуказанное оборудование не является оборудованием неразрывно связанным с объектом строительства. Из вышеизложенного следует, что заказчик включил в один лот товары (оборудование), которые являются технологически и функционально не связанными с работами, являющимися предметом торгов, что сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Как установлено комиссией муниципальный заказчиком не указаны виды применяемых материалов, что лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением ч. 2 ст. 34, ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, заказчиком не соблюдены требования ст.1 Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации на выполнение работ по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район», что не приведет к достижению целей законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района установлены нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ, выразившееся во включении в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – управления образования администрации города Лермонтова установлены нарушения положений, норм и требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района, аукционной комиссии управления образования администрации города администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район» – обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 3.1 ст. 34, 41.6 Закона и не соответствующими требования ч. 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику – управлению образования администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район» – обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9568
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №РЗ-37-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9568
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396265791
[changed] => 1396265791
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396265791
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-37-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
19 февраля 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика – Управления образования администрации Минераловодского муниципального района – <……> (доверенность от 18.02.2014г.), <……> (доверенность от 18.02.2014г.);
от ООО «Комплект сервис» – на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района, аукционной комиссии управления образования администрации города администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района, аукционной комиссии управления образования администрации города администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район».
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Закона №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу от ООО «Комплект сервис».
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.
10 февраля 2014 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район» (в редакции №2 от 10.02.2014).
Срок окончания подачи заявок 03 марта 2014 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ.
Муниципальный заказчик – управление образования администрации Минераловодского муниципального района считает жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Так, муниципальным заказчиком – управлением образования администрации Минераловодского муниципального района в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнение работ и товарах и материалах, которые будут использованы при выполнение работ по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район».
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Помимо товара (материала), используемого при выполнении работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район», заказчиком включены товары технологически и функционально не связанные с товарами, используемыми при выполнении работ являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме. Так, например, в Локальные сметы включены требования о поставке: скамьи со столиком; урны для мусора; поворотной телевизионной камеры; блока бесперебойного питания АПС; Монитора; Клавиатуры и т.д.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Таким образом, требования о поставке в рамках вышеуказанного аукциона товаров и оборудования технологически и функционально не связанных с выполнением работ, являющихся предметом аукциона, нарушает требования ст. 17 Закона №135-ФЗ. Вышеуказанное оборудование не является оборудованием неразрывно связанным с объектом строительства. Из вышеизложенного следует, что заказчик включил в один лот товары (оборудование), которые являются технологически и функционально не связанными с работами, являющимися предметом торгов, что сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Как установлено комиссией муниципальный заказчиком не указаны виды применяемых материалов, что лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением ч. 2 ст. 34, ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, заказчиком не соблюдены требования ст.1 Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации на выполнение работ по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район», что не приведет к достижению целей законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района установлены нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ, выразившееся во включении в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – управления образования администрации города Лермонтова установлены нарушения положений, норм и требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района, аукционной комиссии управления образования администрации города администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район» – обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 3.1 ст. 34, 41.6 Закона и не соответствующими требования ч. 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику – управлению образования администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район» – обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-37-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
19 февраля 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика – Управления образования администрации Минераловодского муниципального района – <……> (доверенность от 18.02.2014г.), <……> (доверенность от 18.02.2014г.);
от ООО «Комплект сервис» – на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района, аукционной комиссии управления образования администрации города администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района, аукционной комиссии управления образования администрации города администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район».
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Закона №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу от ООО «Комплект сервис».
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.
10 февраля 2014 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район» (в редакции №2 от 10.02.2014).
Срок окончания подачи заявок 03 марта 2014 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ.
Муниципальный заказчик – управление образования администрации Минераловодского муниципального района считает жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Так, муниципальным заказчиком – управлением образования администрации Минераловодского муниципального района в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнение работ и товарах и материалах, которые будут использованы при выполнение работ по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район».
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Помимо товара (материала), используемого при выполнении работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район», заказчиком включены товары технологически и функционально не связанные с товарами, используемыми при выполнении работ являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме. Так, например, в Локальные сметы включены требования о поставке: скамьи со столиком; урны для мусора; поворотной телевизионной камеры; блока бесперебойного питания АПС; Монитора; Клавиатуры и т.д.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Таким образом, требования о поставке в рамках вышеуказанного аукциона товаров и оборудования технологически и функционально не связанных с выполнением работ, являющихся предметом аукциона, нарушает требования ст. 17 Закона №135-ФЗ. Вышеуказанное оборудование не является оборудованием неразрывно связанным с объектом строительства. Из вышеизложенного следует, что заказчик включил в один лот товары (оборудование), которые являются технологически и функционально не связанными с работами, являющимися предметом торгов, что сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Как установлено комиссией муниципальный заказчиком не указаны виды применяемых материалов, что лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением ч. 2 ст. 34, ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, заказчиком не соблюдены требования ст.1 Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации на выполнение работ по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район», что не приведет к достижению целей законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района установлены нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ, выразившееся во включении в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – управления образования администрации города Лермонтова установлены нарушения положений, норм и требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района, аукционной комиссии управления образования администрации города администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район» – обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 3.1 ст. 34, 41.6 Закона и не соответствующими требования ч. 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику – управлению образования администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район» – обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №РЗ-37-2014
[format] =>
[safe_value] => №РЗ-37-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района, аукционной комиссии управления образования администрации города администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район»,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – управления образования администрации Минераловодского муниципального района, аукционной комиссии управления образования администрации города администрации Минераловодского муниципального района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300010113000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, Минераловодский район»,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-21 11:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-18 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396265791
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)