Решение по делу №РЗ-28-2014 о нарушении законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-28-2014
Дата публикации: 13 февраля 2014, 11:50

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-28-2014 о нарушении законодательства о контрактной системе

11 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Войсковой части 7427 – <……>;

от ООО «Мартан» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли.

Рассмотрев жалобу ООО «Мартан» на действия государственного заказчика – Войсковой части 7427, комиссии Войсковой части 7427 по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100004414000004 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт узла связи, по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Власова 51,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Мартан» на действия государственного заказчика – Войсковой части 7427, комиссии Войсковой части 7427 по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100004414000004 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт узла связи, по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Власова 51.

Заявитель считает, что действия комиссии государственного заказчика в части не допуска к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Мартан» нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями § 2 Закона №44-ФЗ. Действия аукционной комиссии Войсковой части 7427 соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

04 февраля 2014 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным государственным заказчиком поступили 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола №3-14-ЭФ рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04 февраля 2014 года принято решение отказать в допуске заявке участника закупки с порядковым номером 5249 (ООО «Мартан»). Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе «несоотвествие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ44, пункта 18 Информационной карты, требованиям документации об аукционе – по позиции «Оконные блоки» участником в заявке предоставлены сведения, не соответствующие требованиям Приложения №1 к Техническому заданию».

Государственный заказчик – Войсковая часть 7427 – считает жалобу ООО «Мартан» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Государственным заказчиком – Войсковой частью 7427 в соответствии с требованиями статьи 64 Закона №44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности по выполнению работ по капитальному ремонту узла связи. 22.01.2014 года данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ была разработана часть III Техническое задание, где пунктом 4. «Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), применяемым в ходе выполнения работ товаров (материалов): в соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию» установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара.

Согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 04 февраля 2014 года, заявке ООО «Мартан» было отказано в допуске на участие в аукционе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст. 66 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» Части II «Информационная карта».

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона №44-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации.

На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации – размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Мартан» заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ об указании в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товаре.

По позиции «Блоки оконные из трехкамерных ПВХ профилей» участником закупки – ООО «Мартан» указано «Глубина внутреннего (первичного) герметизирующего слоя на прямолинейных участках четыре миллиметра. Глубина вторичного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета три миллиметра». Далее участником закупки приведен чертеж герметизирующих слоев, где указано, что D – общая глубина герметизирующего слоя. При этом, величина данного показателя в миллиметрах участником не указано, в нарушении положений аукционной документации.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ при составлении заявки участник должен указывать конкретные показатели каждого из товаров. Не указание ООО «Мартан» общей глубины герметизирующего слоя по тексту заявки не позволяют членам комиссии заказчика сделать однозначный вывод о том, какой оконный блок и с какими характеристиками будет использован участником, что напрямую противоречит положениям Закона №44-ФЗ.

Более того, указанные ООО «Мартан» характеристики противоречат требованиям ГОСТ 54175-2010 «Стеклопакеты клееные. Технические условия». Так, в соответствии с п. 4.12 вышеуказанного ГОСТа общая глубина герметизирующих слоев должна быть не менее 9 мм. ООО «Мартан» указано «Глубина внутреннего (первичного) герметизирующего слоя – четыре миллиметра. Глубина вторичного герметизирующего слоя – три миллиметра», что в сумму составляет 7 миллиметров и противоречит положениям п. 4.12 ГОСТ 54175-2010, соответствие которому установлено аукционной документацией.

Частью 1 статьи 67 Закона №44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, ООО «Мартан» в нарушении требований п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ не указаны сведения о товаре, используемом при выполнении работ, в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ заявка ООО «Мартан» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мартан» на действия государственного заказчика – Войсковой части 7427, комиссии Войсковой части 7427 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100004414000004 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт узла связи, по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Власова 51 – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9567 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-28-2014 о нарушении законодательства о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9567 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396265445 [changed] => 1396265445 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396265445 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-28-2014 о нарушении законодательства о контрактной системе

11 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Войсковой части 7427 – <……>;

от ООО «Мартан» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли.

Рассмотрев жалобу ООО «Мартан» на действия государственного заказчика – Войсковой части 7427, комиссии Войсковой части 7427 по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100004414000004 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт узла связи, по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Власова 51,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Мартан» на действия государственного заказчика – Войсковой части 7427, комиссии Войсковой части 7427 по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100004414000004 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт узла связи, по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Власова 51.

Заявитель считает, что действия комиссии государственного заказчика в части не допуска к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Мартан» нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями § 2 Закона №44-ФЗ. Действия аукционной комиссии Войсковой части 7427 соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

04 февраля 2014 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным государственным заказчиком поступили 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола №3-14-ЭФ рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04 февраля 2014 года принято решение отказать в допуске заявке участника закупки с порядковым номером 5249 (ООО «Мартан»). Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе «несоотвествие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ44, пункта 18 Информационной карты, требованиям документации об аукционе – по позиции «Оконные блоки» участником в заявке предоставлены сведения, не соответствующие требованиям Приложения №1 к Техническому заданию».

Государственный заказчик – Войсковая часть 7427 – считает жалобу ООО «Мартан» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Государственным заказчиком – Войсковой частью 7427 в соответствии с требованиями статьи 64 Закона №44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности по выполнению работ по капитальному ремонту узла связи. 22.01.2014 года данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ была разработана часть III Техническое задание, где пунктом 4. «Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), применяемым в ходе выполнения работ товаров (материалов): в соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию» установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара.

Согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 04 февраля 2014 года, заявке ООО «Мартан» было отказано в допуске на участие в аукционе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст. 66 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» Части II «Информационная карта».

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона №44-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации.

На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации – размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Мартан» заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ об указании в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товаре.

По позиции «Блоки оконные из трехкамерных ПВХ профилей» участником закупки – ООО «Мартан» указано «Глубина внутреннего (первичного) герметизирующего слоя на прямолинейных участках четыре миллиметра. Глубина вторичного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета три миллиметра». Далее участником закупки приведен чертеж герметизирующих слоев, где указано, что D – общая глубина герметизирующего слоя. При этом, величина данного показателя в миллиметрах участником не указано, в нарушении положений аукционной документации.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ при составлении заявки участник должен указывать конкретные показатели каждого из товаров. Не указание ООО «Мартан» общей глубины герметизирующего слоя по тексту заявки не позволяют членам комиссии заказчика сделать однозначный вывод о том, какой оконный блок и с какими характеристиками будет использован участником, что напрямую противоречит положениям Закона №44-ФЗ.

Более того, указанные ООО «Мартан» характеристики противоречат требованиям ГОСТ 54175-2010 «Стеклопакеты клееные. Технические условия». Так, в соответствии с п. 4.12 вышеуказанного ГОСТа общая глубина герметизирующих слоев должна быть не менее 9 мм. ООО «Мартан» указано «Глубина внутреннего (первичного) герметизирующего слоя – четыре миллиметра. Глубина вторичного герметизирующего слоя – три миллиметра», что в сумму составляет 7 миллиметров и противоречит положениям п. 4.12 ГОСТ 54175-2010, соответствие которому установлено аукционной документацией.

Частью 1 статьи 67 Закона №44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, ООО «Мартан» в нарушении требований п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ не указаны сведения о товаре, используемом при выполнении работ, в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ заявка ООО «Мартан» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мартан» на действия государственного заказчика – Войсковой части 7427, комиссии Войсковой части 7427 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100004414000004 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт узла связи, по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Власова 51 – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-28-2014 о нарушении законодательства о контрактной системе

11 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Войсковой части 7427 – <……>;

от ООО «Мартан» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли.

Рассмотрев жалобу ООО «Мартан» на действия государственного заказчика – Войсковой части 7427, комиссии Войсковой части 7427 по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100004414000004 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт узла связи, по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Власова 51,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Мартан» на действия государственного заказчика – Войсковой части 7427, комиссии Войсковой части 7427 по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100004414000004 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт узла связи, по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Власова 51.

Заявитель считает, что действия комиссии государственного заказчика в части не допуска к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Мартан» нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями § 2 Закона №44-ФЗ. Действия аукционной комиссии Войсковой части 7427 соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

04 февраля 2014 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным государственным заказчиком поступили 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола №3-14-ЭФ рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04 февраля 2014 года принято решение отказать в допуске заявке участника закупки с порядковым номером 5249 (ООО «Мартан»). Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе «несоотвествие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ44, пункта 18 Информационной карты, требованиям документации об аукционе – по позиции «Оконные блоки» участником в заявке предоставлены сведения, не соответствующие требованиям Приложения №1 к Техническому заданию».

Государственный заказчик – Войсковая часть 7427 – считает жалобу ООО «Мартан» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Государственным заказчиком – Войсковой частью 7427 в соответствии с требованиями статьи 64 Закона №44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности по выполнению работ по капитальному ремонту узла связи. 22.01.2014 года данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ была разработана часть III Техническое задание, где пунктом 4. «Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), применяемым в ходе выполнения работ товаров (материалов): в соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию» установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара.

Согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 04 февраля 2014 года, заявке ООО «Мартан» было отказано в допуске на участие в аукционе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст. 66 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» Части II «Информационная карта».

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона №44-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации.

На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации – размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Мартан» заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ об указании в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товаре.

По позиции «Блоки оконные из трехкамерных ПВХ профилей» участником закупки – ООО «Мартан» указано «Глубина внутреннего (первичного) герметизирующего слоя на прямолинейных участках четыре миллиметра. Глубина вторичного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета три миллиметра». Далее участником закупки приведен чертеж герметизирующих слоев, где указано, что D – общая глубина герметизирующего слоя. При этом, величина данного показателя в миллиметрах участником не указано, в нарушении положений аукционной документации.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ при составлении заявки участник должен указывать конкретные показатели каждого из товаров. Не указание ООО «Мартан» общей глубины герметизирующего слоя по тексту заявки не позволяют членам комиссии заказчика сделать однозначный вывод о том, какой оконный блок и с какими характеристиками будет использован участником, что напрямую противоречит положениям Закона №44-ФЗ.

Более того, указанные ООО «Мартан» характеристики противоречат требованиям ГОСТ 54175-2010 «Стеклопакеты клееные. Технические условия». Так, в соответствии с п. 4.12 вышеуказанного ГОСТа общая глубина герметизирующих слоев должна быть не менее 9 мм. ООО «Мартан» указано «Глубина внутреннего (первичного) герметизирующего слоя – четыре миллиметра. Глубина вторичного герметизирующего слоя – три миллиметра», что в сумму составляет 7 миллиметров и противоречит положениям п. 4.12 ГОСТ 54175-2010, соответствие которому установлено аукционной документацией.

Частью 1 статьи 67 Закона №44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, ООО «Мартан» в нарушении требований п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ не указаны сведения о товаре, используемом при выполнении работ, в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ заявка ООО «Мартан» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мартан» на действия государственного заказчика – Войсковой части 7427, комиссии Войсковой части 7427 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100004414000004 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт узла связи, по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Власова 51 – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-28-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-28-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Мартан» на действия государственного заказчика – Войсковой части 7427, комиссии Войсковой части 7427 по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100004414000004 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт узла связи, по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Власова 51,
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Мартан» на действия государственного заказчика – Войсковой части 7427, комиссии Войсковой части 7427 по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100004414000004 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт узла связи, по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Власова 51,
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 07:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396265445 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )