РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-24-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
10 февраля 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от муниципального казенного учреждения «Управление по делам территорий города Пятигорска» (далее – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска») – <……> (доверенность от 07.02.2014 года №95), <……> (доверенность от 07.02.2014 года №95);
от уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска – <……> (доверенность №0577/02 от 20.02.2014 года);
от ООО «Доминант» – уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества, ходатайство Комиссией удовлетврорено.
Рассмотрев жалобу ООО «Доминант» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Доминант» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона №94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «Доминант».
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.
04 февраля 2014 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году (в редакции №3 от 04.02.2014).
Срок окончания подачи заявок 20 февраля 2014 года 10 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ, требования к оказываемым услугам, их объему и качеству установлены с учетом потребностей заказчика.
Муниципальный заказчик – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска» считает жалобу ООО «Доминант» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска пояснил следующее:
Действия Администрации города Пятигорска при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказе (номер извещения на официальном сайте 0121300035313001690), на основании информации (сведений) предоставленной заказчиком (техническое задание, проект контракта) не противоречат нормам Закона №94-ФЗ.
Уполномоченный орган – администрация города Пятигорска считает жалобу ООО «Доминант» необоснованной, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Муниципальным заказчиком – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей). Также, заказчиком был разработан Раздел 14. Техническое задание документации, где в п. 4. установлены Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При этом, в аукционной документации, в нарушении требований ч. 2.1 чт. 34 Закона №94-ФЗ, установлены требования о том, что «Работы должны проводиться в присутствии врача-дезинфектолога»; «Работы осуществляются специалистами, имеющими документы, подтверждающие их профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении пестицидами». Аналогичная информация указана заказчиком в п. 3.1.11 и 3.1.13 раздела 16 «Проект муниципального контракта» аукционной документации.
П. 4.3 Раздела 14 Технического задания и п. 2.4 раздела 16 Проекта муниципального контракта аукционной документации установлены требования к качеству выполняемых работ (оказываемых услуг) и о соответствии их требованиям Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона №109-ФЗ от 19.07.1997 г. «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» и иных Санитарно-эпидемиологических правил и требований.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчика не смогли пояснить на основании какого из перечисленных в Техническом задании и проекте контракта документа заказчиком установлено требование об обязательном присутствии врача-дезинфектолога при проведении работ. Более того, заказчиком установлено требование к квалификации участника размещения заказа, а именно наличие документов, подтверждающих их профессиональную подготовку и аттестацию.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела и не противоречат положениям главы 3.1 Закона №94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6) при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Доминант» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году – частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченному органу – Администрации города Пятигорска, оператору электронной площадки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году – обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9565
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №РЗ-24-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9565
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396265278
[changed] => 1396265278
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396265278
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-24-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
10 февраля 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от муниципального казенного учреждения «Управление по делам территорий города Пятигорска» (далее – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска») – <……> (доверенность от 07.02.2014 года №95), <……> (доверенность от 07.02.2014 года №95);
от уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска – <……> (доверенность №0577/02 от 20.02.2014 года);
от ООО «Доминант» – уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества, ходатайство Комиссией удовлетврорено.
Рассмотрев жалобу ООО «Доминант» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Доминант» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона №94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «Доминант».
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.
04 февраля 2014 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году (в редакции №3 от 04.02.2014).
Срок окончания подачи заявок 20 февраля 2014 года 10 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ, требования к оказываемым услугам, их объему и качеству установлены с учетом потребностей заказчика.
Муниципальный заказчик – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска» считает жалобу ООО «Доминант» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска пояснил следующее:
Действия Администрации города Пятигорска при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказе (номер извещения на официальном сайте 0121300035313001690), на основании информации (сведений) предоставленной заказчиком (техническое задание, проект контракта) не противоречат нормам Закона №94-ФЗ.
Уполномоченный орган – администрация города Пятигорска считает жалобу ООО «Доминант» необоснованной, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Муниципальным заказчиком – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей). Также, заказчиком был разработан Раздел 14. Техническое задание документации, где в п. 4. установлены Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При этом, в аукционной документации, в нарушении требований ч. 2.1 чт. 34 Закона №94-ФЗ, установлены требования о том, что «Работы должны проводиться в присутствии врача-дезинфектолога»; «Работы осуществляются специалистами, имеющими документы, подтверждающие их профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении пестицидами». Аналогичная информация указана заказчиком в п. 3.1.11 и 3.1.13 раздела 16 «Проект муниципального контракта» аукционной документации.
П. 4.3 Раздела 14 Технического задания и п. 2.4 раздела 16 Проекта муниципального контракта аукционной документации установлены требования к качеству выполняемых работ (оказываемых услуг) и о соответствии их требованиям Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона №109-ФЗ от 19.07.1997 г. «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» и иных Санитарно-эпидемиологических правил и требований.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчика не смогли пояснить на основании какого из перечисленных в Техническом задании и проекте контракта документа заказчиком установлено требование об обязательном присутствии врача-дезинфектолога при проведении работ. Более того, заказчиком установлено требование к квалификации участника размещения заказа, а именно наличие документов, подтверждающих их профессиональную подготовку и аттестацию.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела и не противоречат положениям главы 3.1 Закона №94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6) при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Доминант» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году – частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченному органу – Администрации города Пятигорска, оператору электронной площадки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году – обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-24-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
10 февраля 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от муниципального казенного учреждения «Управление по делам территорий города Пятигорска» (далее – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска») – <……> (доверенность от 07.02.2014 года №95), <……> (доверенность от 07.02.2014 года №95);
от уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска – <……> (доверенность №0577/02 от 20.02.2014 года);
от ООО «Доминант» – уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества, ходатайство Комиссией удовлетврорено.
Рассмотрев жалобу ООО «Доминант» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Доминант» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона №94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «Доминант».
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.
04 февраля 2014 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году (в редакции №3 от 04.02.2014).
Срок окончания подачи заявок 20 февраля 2014 года 10 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ, требования к оказываемым услугам, их объему и качеству установлены с учетом потребностей заказчика.
Муниципальный заказчик – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска» считает жалобу ООО «Доминант» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска пояснил следующее:
Действия Администрации города Пятигорска при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказе (номер извещения на официальном сайте 0121300035313001690), на основании информации (сведений) предоставленной заказчиком (техническое задание, проект контракта) не противоречат нормам Закона №94-ФЗ.
Уполномоченный орган – администрация города Пятигорска считает жалобу ООО «Доминант» необоснованной, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Муниципальным заказчиком – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей). Также, заказчиком был разработан Раздел 14. Техническое задание документации, где в п. 4. установлены Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При этом, в аукционной документации, в нарушении требований ч. 2.1 чт. 34 Закона №94-ФЗ, установлены требования о том, что «Работы должны проводиться в присутствии врача-дезинфектолога»; «Работы осуществляются специалистами, имеющими документы, подтверждающие их профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении пестицидами». Аналогичная информация указана заказчиком в п. 3.1.11 и 3.1.13 раздела 16 «Проект муниципального контракта» аукционной документации.
П. 4.3 Раздела 14 Технического задания и п. 2.4 раздела 16 Проекта муниципального контракта аукционной документации установлены требования к качеству выполняемых работ (оказываемых услуг) и о соответствии их требованиям Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона №109-ФЗ от 19.07.1997 г. «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» и иных Санитарно-эпидемиологических правил и требований.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчика не смогли пояснить на основании какого из перечисленных в Техническом задании и проекте контракта документа заказчиком установлено требование об обязательном присутствии врача-дезинфектолога при проведении работ. Более того, заказчиком установлено требование к квалификации участника размещения заказа, а именно наличие документов, подтверждающих их профессиональную подготовку и аттестацию.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела и не противоречат положениям главы 3.1 Закона №94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6) при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Доминант» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году – частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченному органу – Администрации города Пятигорска, оператору электронной площадки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году – обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №РЗ-24-2014
[format] =>
[safe_value] => №РЗ-24-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрев жалобу ООО «Доминант» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрев жалобу ООО «Доминант» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска», уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313001690 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации карантинных растений (амброзии) химическим способом и акарицидной обработке (уничтожение клещей) на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2014 году,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-12 11:25:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-09 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396265278
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)