Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (Дело №16-18.1)

Номер дела: №16-18.1
Дата публикации: 19 апреля 2013, 00:00

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АК «Центрис-Аудит» (вх. № 05/977э от 17.04.2013 года № 4047 от 17.04.2013 года. Из содержания жалобы следует, что ООО «АК «Центрис-Аудит» 09.04.2013 года была подана заявка подписанная электронно-цифровой подписью по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении открытого конкурса. Заказчик не рассмотрел указанную заявку, а также не подтвердил ее получение в течении одного рабочего дня.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоится 24 апреля 2013 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.

В порядке части 11 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции, Ставропольское УФАС России приостанавливает размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу. Данное требование является обязательным для ОАО «Ставропольские масличные культуры».

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Организатору торгов – ОАО «Ставропольские масличные культуры» представить письменные пояснения по существу жалобу.

ОАО «Ставропольские масличные культуры» представить доказательства исполнения требования Ставропольского УФАС России о приостановлении торгов.

Представителям всех сторон по рассматриваемой жалобе необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении жалобы.

Неисполнение данного требования влечет привлечение к административной ответственности в установленном законом порядке.

Файлы для скачивания

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.2 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9506 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (Дело №16-18.1) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9506 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395298395 [changed] => 1395298395 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395298395 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АК «Центрис-Аудит» (вх. № 05/977э от 17.04.2013 года № 4047 от 17.04.2013 года. Из содержания жалобы следует, что ООО «АК «Центрис-Аудит» 09.04.2013 года была подана заявка подписанная электронно-цифровой подписью по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении открытого конкурса. Заказчик не рассмотрел указанную заявку, а также не подтвердил ее получение в течении одного рабочего дня.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоится 24 апреля 2013 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.

В порядке части 11 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции, Ставропольское УФАС России приостанавливает размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу. Данное требование является обязательным для ОАО «Ставропольские масличные культуры».

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Организатору торгов – ОАО «Ставропольские масличные культуры» представить письменные пояснения по существу жалобу.

ОАО «Ставропольские масличные культуры» представить доказательства исполнения требования Ставропольского УФАС России о приостановлении торгов.

Представителям всех сторон по рассматриваемой жалобе необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении жалобы.

Неисполнение данного требования влечет привлечение к административной ответственности в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АК «Центрис-Аудит» (вх. № 05/977э от 17.04.2013 года № 4047 от 17.04.2013 года. Из содержания жалобы следует, что ООО «АК «Центрис-Аудит» 09.04.2013 года была подана заявка подписанная электронно-цифровой подписью по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении открытого конкурса. Заказчик не рассмотрел указанную заявку, а также не подтвердил ее получение в течении одного рабочего дня.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоится 24 апреля 2013 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.

В порядке части 11 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции, Ставропольское УФАС России приостанавливает размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу. Данное требование является обязательным для ОАО «Ставропольские масличные культуры».

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Организатору торгов – ОАО «Ставропольские масличные культуры» представить письменные пояснения по существу жалобу.

ОАО «Ставропольские масличные культуры» представить доказательства исполнения требования Ставропольского УФАС России о приостановлении торгов.

Представителям всех сторон по рассматриваемой жалобе необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении жалобы.

Неисполнение данного требования влечет привлечение к административной ответственности в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №16-18.1 [format] => [safe_value] => №16-18.1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АК «Центрис-Аудит» (вх. № 05/977э от 17.04.2013 года № 4047 от 17.04.2013 года. Из содержания жалобы следует, что ООО «АК «Центрис-Аудит» 09.04.2013 года была подана заявка подписанная электронно-цифровой подписью по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении открытого конкурса. Заказчик не рассмотрел указанную заявку, а также не подтвердил ее получение в течении одного рабочего дня.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АК «Центрис-Аудит» (вх. № 05/977э от 17.04.2013 года № 4047 от 17.04.2013 года. Из содержания жалобы следует, что ООО «АК «Центрис-Аудит» 09.04.2013 года была подана заявка подписанная электронно-цифровой подписью по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении открытого конкурса. Заказчик не рассмотрел указанную заявку, а также не подтвердил ее получение в течении одного рабочего дня.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 3 [name] => Уведомления о принятии жалоб [description] =>
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 924 [uid] => 5 [filename] => uvedomlenie_03-4146.pdf [uri] => public://solution/2014/03/20/uvedomlenie_03-4146.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 201350 [status] => 1 [timestamp] => 1395298395 [origname] => uvedomlenie_03-4146.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов и заключения договоров [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9391 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9391 [uid] => 5 [title] => Решение Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Дело №16-18.1) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391752961 [changed] => 1391752961 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391752961 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №16-18.1

24.04.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Томиленко Сергей Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Радченко Прасковья Ивановна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Черкашина Оксана Алексеевна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина Оксана Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителей ОАО «Ставропольские масличные культуры» – <……> (доверенность №109 от 20.04.2013 года) и <……> (доверенность №110 от 20.04.2013 года).

В отсутствии представителей ООО «АК «Центрис-Аудит».

Рассмотрев жалобу ООО «АК «Центрис-Аудит» на действия ОАО «Ставропольские масличные культуры», в части незаконного отказа в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе (Извещение №0421100001513000001) по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности на 2013 год, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АК «Центрис-Аудит» (вх. №05/977э от 17.04.2013 года и №4047 от 17.04.2013 года). Из содержания жалобы следует, что ООО «АК «Центрис-Аудит» 09.04.2013 года была подана заявка на участие в открытом конкурсе (Извещение №0421100001513000001) по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Ставропольские масличные культуры» на 2013 год, подписанная электронно-цифровой подписью по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении открытого конкурса. Заказчик не рассмотрел указанную заявку, а также не подтвердил ее получение в течении одного рабочего дня.

Указанная жалоба принята к рассмотрению, на основании чего Ставропольским УФАС России вынесено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (№03/4146 от 19.04.2013 года). Указанное уведомление в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» размещено на официальном сайте Ставропольского УФАС России (www.stavropol.fas.gov.ru), направлено на электронный адрес ООО «АК «Центрис-Аудит» и ОАО «Ставропольские масличные культуры». Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2013 года на 12 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы представители ОАО «Ставропольские масличные культуры» пояснили, что в конкурсной документации не указано, что заявки на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013 год принимаются в электронном виде и на какой электронный адрес. Электронный адрес, который указан в извещении о проведении открытого конкурса является неотъемлемой частью электронно-цифровой подписи. Электронный адрес в извещении является частью контактной информации. В конкурсной документации указан только один способ подачи заявок и других документов – в письменном виде, на бумажном носителе, по адресу государственной регистрации организации: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 301. Принимать заявки в электронном виде на указанный в контактной информации электронный адрес нет никакой технической возможности. В связи с тем, что заявка на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013 год ООО «АК «Центрис-Аудит» была подана в электронном виде, что не предусмотрено условиями проводимого конкурса, то заявка ООО «АК «Центрис-Аудит» не была рассмотрена.

Представители ООО «АК «Центрис-Аудит» на рассмотрения жалобы не явились, каких-либо дополнительных пояснений не представлено.

 Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствие представителей ООО «АК «Центрис-Аудит».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно части 4 статьи 5 Федеральный закон от 30.12.2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно выписки из ЕГРЮЛ 100% доли в уставном капитале ОАО «Ставропольские масличные культуры» принадлежит Федеральному агентству по управлению государственным имуществом. Следовательно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Ставропольские масличные культуры» должен быть заключен только по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, 11.03.2013 года на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано Извещение №0421100001513000001 о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Ставропольские масличные культуры» на 2013 год. В извещении была указана контактная информация заказчика (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс, контактное лицо), а также информация о том, что порядок предоставления документации определяется в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно пункта 10.2. Конкурсной документации прием заявок на участие в конкурсе прекращается 10.04.2013 года в 10 часов 00 минут. Заявка на участие в конкурсе подается заказчику по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 301, офис «МХ» в рабочие дни с 9:00 до 17:00 часов, кроме праздничных и выходных дней (пункт 10.4. Конкурсной документации). Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте (пункт 10.5. Конкурсной документации). Каждый конверт с заявкой, поступившей в срок, указанный в извещении о проведении конкурса и настоящей конкурсной документации, регистрируется заказчиком в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе (пункт 10.6. Конкурсной документации).

Из вышеизложенного следует, что конкурсной документацией не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа.

Заявка ООО «АК «Центрис-Аудит» была направлена на электронный адрес 09.04.2013 года в 18 часов 24 минуты.

Таким образом, действия (бездействия) ОАО «Ставропольские масличные культуры», а именно не регистрация заявки ООО «АК «Центрис-Аудит», а также не рассмотрения данной заявки, соответствуют требованиям Конкурсной документации.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено несоответствие Конкурсной документации требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которое выражается в следующем.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по её заполнению в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Таким образом, при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Ставропольские масличные культуры», в Конкурсной документации должны были содержаться требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, подаваемой в форме электронного документа (в том числе адрес электронной почты). Данные требования направлены на недопущение действий, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, на обеспечение возможности неопределенного круга лиц ознакомиться с условиями проводимого конкурса, подготовить заявку для участия в торгах и представить её организатору торгов удобным для себя способом (в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа). В противном случае аудиторские компании, расположенные за пределами г. Ставрополя (в том числе ООО «АК «Центрис-Аудит»), вынуждены нести дополнительные материальные (доставка нарочно) или временные (доставка почтой) издержки, связанные с подачей заявки заказчику по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 301, офис «МХ» в рабочие дни с 9:00 до 17:00 часов, кроме праздничных и выходных дней, что ставит их в заведомо невыгодное положение и создает преимущество аудиторским компаниям, расположенным в г. Ставрополе.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику или участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ОАО «Ставропольские масличные культуры» имеет место факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в проведении открытого конкурса (Извещение №0421100001513000001) по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Ставропольские масличные культуры» на 2013 год, который противоречит требованиям статей 22, 25 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В связи с вышеизложенными фактами, Комиссия приходит к выводу, что итоги торгов (Извещение №0421100001513000001) по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Ставропольские масличные культуры» на 2013 год, которые состоялись 10.04.2013 года, подлежат аннулированию.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «АК «Центрис-Аудит» на действия ОАО «Ставропольские масличные культуры», в части незаконного отказа в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе (Извещение №0421100001513000001) – частично обоснованной.

2) Признать действия ОАО «Ставропольские масличные культуры» по организации и проведению открытого конкурса (Извещение №0421100001513000001) по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности на 2013 год не соответствующими действующему законодательству.

3) Выдать обязательное для исполнения предписание – аннулировать торги (Извещение №0421100001513000001) по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Ставропольские масличные культуры» на 2013 год, которые состоялись 10.04.2013 года.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №16-18.1

24.04.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Томиленко Сергей Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Радченко Прасковья Ивановна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Черкашина Оксана Алексеевна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина Оксана Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителей ОАО «Ставропольские масличные культуры» – <……> (доверенность №109 от 20.04.2013 года) и <……> (доверенность №110 от 20.04.2013 года).

В отсутствии представителей ООО «АК «Центрис-Аудит».

Рассмотрев жалобу ООО «АК «Центрис-Аудит» на действия ОАО «Ставропольские масличные культуры», в части незаконного отказа в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе (Извещение №0421100001513000001) по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности на 2013 год, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АК «Центрис-Аудит» (вх. №05/977э от 17.04.2013 года и №4047 от 17.04.2013 года). Из содержания жалобы следует, что ООО «АК «Центрис-Аудит» 09.04.2013 года была подана заявка на участие в открытом конкурсе (Извещение №0421100001513000001) по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Ставропольские масличные культуры» на 2013 год, подписанная электронно-цифровой подписью по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении открытого конкурса. Заказчик не рассмотрел указанную заявку, а также не подтвердил ее получение в течении одного рабочего дня.

Указанная жалоба принята к рассмотрению, на основании чего Ставропольским УФАС России вынесено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (№03/4146 от 19.04.2013 года). Указанное уведомление в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» размещено на официальном сайте Ставропольского УФАС России (www.stavropol.fas.gov.ru), направлено на электронный адрес ООО «АК «Центрис-Аудит» и ОАО «Ставропольские масличные культуры». Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2013 года на 12 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы представители ОАО «Ставропольские масличные культуры» пояснили, что в конкурсной документации не указано, что заявки на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013 год принимаются в электронном виде и на какой электронный адрес. Электронный адрес, который указан в извещении о проведении открытого конкурса является неотъемлемой частью электронно-цифровой подписи. Электронный адрес в извещении является частью контактной информации. В конкурсной документации указан только один способ подачи заявок и других документов – в письменном виде, на бумажном носителе, по адресу государственной регистрации организации: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 301. Принимать заявки в электронном виде на указанный в контактной информации электронный адрес нет никакой технической возможности. В связи с тем, что заявка на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013 год ООО «АК «Центрис-Аудит» была подана в электронном виде, что не предусмотрено условиями проводимого конкурса, то заявка ООО «АК «Центрис-Аудит» не была рассмотрена.

Представители ООО «АК «Центрис-Аудит» на рассмотрения жалобы не явились, каких-либо дополнительных пояснений не представлено.

 Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствие представителей ООО «АК «Центрис-Аудит».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно части 4 статьи 5 Федеральный закон от 30.12.2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно выписки из ЕГРЮЛ 100% доли в уставном капитале ОАО «Ставропольские масличные культуры» принадлежит Федеральному агентству по управлению государственным имуществом. Следовательно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Ставропольские масличные культуры» должен быть заключен только по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, 11.03.2013 года на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано Извещение №0421100001513000001 о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Ставропольские масличные культуры» на 2013 год. В извещении была указана контактная информация заказчика (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс, контактное лицо), а также информация о том, что порядок предоставления документации определяется в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно пункта 10.2. Конкурсной документации прием заявок на участие в конкурсе прекращается 10.04.2013 года в 10 часов 00 минут. Заявка на участие в конкурсе подается заказчику по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 301, офис «МХ» в рабочие дни с 9:00 до 17:00 часов, кроме праздничных и выходных дней (пункт 10.4. Конкурсной документации). Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте (пункт 10.5. Конкурсной документации). Каждый конверт с заявкой, поступившей в срок, указанный в извещении о проведении конкурса и настоящей конкурсной документации, регистрируется заказчиком в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе (пункт 10.6. Конкурсной документации).

Из вышеизложенного следует, что конкурсной документацией не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа.

Заявка ООО «АК «Центрис-Аудит» была направлена на электронный адрес 09.04.2013 года в 18 часов 24 минуты.

Таким образом, действия (бездействия) ОАО «Ставропольские масличные культуры», а именно не регистрация заявки ООО «АК «Центрис-Аудит», а также не рассмотрения данной заявки, соответствуют требованиям Конкурсной документации.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено несоответствие Конкурсной документации требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которое выражается в следующем.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по её заполнению в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Таким образом, при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Ставропольские масличные культуры», в Конкурсной документации должны были содержаться требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, подаваемой в форме электронного документа (в том числе адрес электронной почты). Данные требования направлены на недопущение действий, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, на обеспечение возможности неопределенного круга лиц ознакомиться с условиями проводимого конкурса, подготовить заявку для участия в торгах и представить её организатору торгов удобным для себя способом (в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа). В противном случае аудиторские компании, расположенные за пределами г. Ставрополя (в том числе ООО «АК «Центрис-Аудит»), вынуждены нести дополнительные материальные (доставка нарочно) или временные (доставка почтой) издержки, связанные с подачей заявки заказчику по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 301, офис «МХ» в рабочие дни с 9:00 до 17:00 часов, кроме праздничных и выходных дней, что ставит их в заведомо невыгодное положение и создает преимущество аудиторским компаниям, расположенным в г. Ставрополе.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику или участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ОАО «Ставропольские масличные культуры» имеет место факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в проведении открытого конкурса (Извещение №0421100001513000001) по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Ставропольские масличные культуры» на 2013 год, который противоречит требованиям статей 22, 25 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В связи с вышеизложенными фактами, Комиссия приходит к выводу, что итоги торгов (Извещение №0421100001513000001) по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Ставропольские масличные культуры» на 2013 год, которые состоялись 10.04.2013 года, подлежат аннулированию.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «АК «Центрис-Аудит» на действия ОАО «Ставропольские масличные культуры», в части незаконного отказа в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе (Извещение №0421100001513000001) – частично обоснованной.

2) Признать действия ОАО «Ставропольские масличные культуры» по организации и проведению открытого конкурса (Извещение №0421100001513000001) по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности на 2013 год не соответствующими действующему законодательству.

3) Выдать обязательное для исполнения предписание – аннулировать торги (Извещение №0421100001513000001) по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Ставропольские масличные культуры» на 2013 год, которые состоялись 10.04.2013 года.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №16-18.1 [format] => [safe_value] => №16-18.1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «АК «Центрис-Аудит» на действия ОАО «Ставропольские масличные культуры», в части незаконного отказа в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе (Извещение №0421100001513000001) по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности на 2013 год, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «АК «Центрис-Аудит» на действия ОАО «Ставропольские масличные культуры», в части незаконного отказа в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе (Извещение №0421100001513000001) по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности на 2013 год, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 46 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 05:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8653 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391752961 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395298395 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )