Решение по делу №РЗ-51-2014 о нарушении законодательства о размещение заказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-51-2014
Дата публикации: 28 февраля 2014, 15:47

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-51-2014 о нарушении законодательства о размещение заказа

26 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю – <……>;

от заявителя жалобу - ОАО «АльфаСтрахование» – должным образом, уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыло.

Рассмотрев жалобы ОАО «АльфаСтрахование» на действия государственного заказчика – Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100008613000024 оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортных средств, принадлежащих заказчику, на территории Российской Федерации для государственных нужд Ставропольского края.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» на действия государственного заказчика – Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100008613000024 оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортных средств, принадлежащих заказчику, на территории Российской Федерации для государственных нужд Ставропольского края.

Заявитель по жалобе считает, что заказчик нарушил порядок оценки и рассмотрения заявок.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

25.12.2013 г. заказчиком публично объявлено о проведении открытого конкурса на «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (реестровый номер заказа №0321100008613000024) с начальной (макимальной) ценой контракта 318 905, 40 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информацинно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.Zakupki.gov.ru.

Cчитает, что конкурсная документация сформирована согласно требования законодательства о размещении заказов конкурсная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок действовала в рамках Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Закон №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 17, 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ОАО «АльфаСтрахование» выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила, что:

1. Извещение о проведении открытого конкурса и вся необходимая информация о размещении заказа путем проведения открытого конкурса были размещены на официальном сайте в сети Интернет.

В соответствии с частью 1 статьи 1 целью данного Закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Процедура размещения заказов путем проведении открытого конкурса регулируется главой 2 Закона.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона №94-ФЗ: под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

В силу пункта 2 статьи 1 Закона №94-ФЗ применяется в случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов, в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (пункт 1 статьи 10 Закона).

На основании части 1 статьи 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать, в том числе в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона №94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона №94-ФЗ.

Обязанности конкурсной комиссии по отклонению конкурсных заявок установлены частью 1 статьи 12 Закона №94-ФЗ.

Статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участников размещения заказа. Согласно требований части 2 статьи 12 Закона №94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 28 Закона №94-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола. При проведении конкурса на право заключить контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Как показала проверка, и анализ предоставленных документов для участия в конкурсе было подано 4 заявки и 1 изменение к ранее поданной заявке от ОАО «СОГАЗ», ОАО «Альфастрахование», ЗАО «Страхование группа «УралСиб», ООО «Росгосстрах».

Согласно протокола рассмотрения заявок от 10.02.2014г., было принято решение о недопуске к участию в открытом конкурсе заявку ООО «Росгосстрах», все остальные заявки (ОАО «СОГАЗ», ОАО «Альфастрахование», ЗАО «Страхование группа «УралСиб») были допущены.

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок от 10.02.2014г., победителем конкурса признано «Страховая группа «УралСиб», предложившего лучшее исполнение контракта.

В ходе осуществления внеплановой проверки, в том числе и по доводам жалобы, комиссией установлено, что государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Ставропольскому краю и участниками открытого конкурса ОАО «СОГАЗ», ОАО «Альфастрахование», ЗАО «Страхование группа «УралСиб», по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100008613000024, в полном объеме соблюдены требования Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю Ставропольского края не установлено нарушений требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия государственного заказчика – Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100008613000024 оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортных средств, принадлежащих заказчику, на территории Российской Федерации для государственных нужд Ставропольского края - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9488 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-51-2014 о нарушении законодательства о размещение заказа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9488 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394020097 [changed] => 1394020097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394020097 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-51-2014 о нарушении законодательства о размещение заказа

26 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю – <……>;

от заявителя жалобу - ОАО «АльфаСтрахование» – должным образом, уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыло.

Рассмотрев жалобы ОАО «АльфаСтрахование» на действия государственного заказчика – Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100008613000024 оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортных средств, принадлежащих заказчику, на территории Российской Федерации для государственных нужд Ставропольского края.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» на действия государственного заказчика – Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100008613000024 оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортных средств, принадлежащих заказчику, на территории Российской Федерации для государственных нужд Ставропольского края.

Заявитель по жалобе считает, что заказчик нарушил порядок оценки и рассмотрения заявок.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

25.12.2013 г. заказчиком публично объявлено о проведении открытого конкурса на «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (реестровый номер заказа №0321100008613000024) с начальной (макимальной) ценой контракта 318 905, 40 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информацинно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.Zakupki.gov.ru.

Cчитает, что конкурсная документация сформирована согласно требования законодательства о размещении заказов конкурсная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок действовала в рамках Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Закон №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 17, 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ОАО «АльфаСтрахование» выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила, что:

1. Извещение о проведении открытого конкурса и вся необходимая информация о размещении заказа путем проведения открытого конкурса были размещены на официальном сайте в сети Интернет.

В соответствии с частью 1 статьи 1 целью данного Закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Процедура размещения заказов путем проведении открытого конкурса регулируется главой 2 Закона.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона №94-ФЗ: под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

В силу пункта 2 статьи 1 Закона №94-ФЗ применяется в случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов, в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (пункт 1 статьи 10 Закона).

На основании части 1 статьи 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать, в том числе в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона №94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона №94-ФЗ.

Обязанности конкурсной комиссии по отклонению конкурсных заявок установлены частью 1 статьи 12 Закона №94-ФЗ.

Статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участников размещения заказа. Согласно требований части 2 статьи 12 Закона №94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 28 Закона №94-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола. При проведении конкурса на право заключить контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Как показала проверка, и анализ предоставленных документов для участия в конкурсе было подано 4 заявки и 1 изменение к ранее поданной заявке от ОАО «СОГАЗ», ОАО «Альфастрахование», ЗАО «Страхование группа «УралСиб», ООО «Росгосстрах».

Согласно протокола рассмотрения заявок от 10.02.2014г., было принято решение о недопуске к участию в открытом конкурсе заявку ООО «Росгосстрах», все остальные заявки (ОАО «СОГАЗ», ОАО «Альфастрахование», ЗАО «Страхование группа «УралСиб») были допущены.

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок от 10.02.2014г., победителем конкурса признано «Страховая группа «УралСиб», предложившего лучшее исполнение контракта.

В ходе осуществления внеплановой проверки, в том числе и по доводам жалобы, комиссией установлено, что государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Ставропольскому краю и участниками открытого конкурса ОАО «СОГАЗ», ОАО «Альфастрахование», ЗАО «Страхование группа «УралСиб», по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100008613000024, в полном объеме соблюдены требования Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю Ставропольского края не установлено нарушений требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия государственного заказчика – Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100008613000024 оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортных средств, принадлежащих заказчику, на территории Российской Федерации для государственных нужд Ставропольского края - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-51-2014 о нарушении законодательства о размещение заказа

26 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю – <……>;

от заявителя жалобу - ОАО «АльфаСтрахование» – должным образом, уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыло.

Рассмотрев жалобы ОАО «АльфаСтрахование» на действия государственного заказчика – Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100008613000024 оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортных средств, принадлежащих заказчику, на территории Российской Федерации для государственных нужд Ставропольского края.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» на действия государственного заказчика – Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100008613000024 оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортных средств, принадлежащих заказчику, на территории Российской Федерации для государственных нужд Ставропольского края.

Заявитель по жалобе считает, что заказчик нарушил порядок оценки и рассмотрения заявок.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

25.12.2013 г. заказчиком публично объявлено о проведении открытого конкурса на «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (реестровый номер заказа №0321100008613000024) с начальной (макимальной) ценой контракта 318 905, 40 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информацинно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.Zakupki.gov.ru.

Cчитает, что конкурсная документация сформирована согласно требования законодательства о размещении заказов конкурсная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок действовала в рамках Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Закон №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 17, 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ОАО «АльфаСтрахование» выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила, что:

1. Извещение о проведении открытого конкурса и вся необходимая информация о размещении заказа путем проведения открытого конкурса были размещены на официальном сайте в сети Интернет.

В соответствии с частью 1 статьи 1 целью данного Закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Процедура размещения заказов путем проведении открытого конкурса регулируется главой 2 Закона.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона №94-ФЗ: под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

В силу пункта 2 статьи 1 Закона №94-ФЗ применяется в случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов, в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (пункт 1 статьи 10 Закона).

На основании части 1 статьи 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать, в том числе в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона №94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона №94-ФЗ.

Обязанности конкурсной комиссии по отклонению конкурсных заявок установлены частью 1 статьи 12 Закона №94-ФЗ.

Статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участников размещения заказа. Согласно требований части 2 статьи 12 Закона №94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 28 Закона №94-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола. При проведении конкурса на право заключить контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Как показала проверка, и анализ предоставленных документов для участия в конкурсе было подано 4 заявки и 1 изменение к ранее поданной заявке от ОАО «СОГАЗ», ОАО «Альфастрахование», ЗАО «Страхование группа «УралСиб», ООО «Росгосстрах».

Согласно протокола рассмотрения заявок от 10.02.2014г., было принято решение о недопуске к участию в открытом конкурсе заявку ООО «Росгосстрах», все остальные заявки (ОАО «СОГАЗ», ОАО «Альфастрахование», ЗАО «Страхование группа «УралСиб») были допущены.

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок от 10.02.2014г., победителем конкурса признано «Страховая группа «УралСиб», предложившего лучшее исполнение контракта.

В ходе осуществления внеплановой проверки, в том числе и по доводам жалобы, комиссией установлено, что государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Ставропольскому краю и участниками открытого конкурса ОАО «СОГАЗ», ОАО «Альфастрахование», ЗАО «Страхование группа «УралСиб», по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100008613000024, в полном объеме соблюдены требования Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю Ставропольского края не установлено нарушений требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия государственного заказчика – Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100008613000024 оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортных средств, принадлежащих заказчику, на территории Российской Федерации для государственных нужд Ставропольского края - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-51-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-51-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобы ОАО «АльфаСтрахование» на действия государственного заказчика – Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100008613000024 оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортных средств, принадлежащих заказчику, на территории Российской Федерации для государственных нужд Ставропольского края.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобы ОАО «АльфаСтрахование» на действия государственного заказчика – Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100008613000024 оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортных средств, принадлежащих заказчику, на территории Российской Федерации для государственных нужд Ставропольского края.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-28 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-25 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394020097 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )