Решение по делу №РЗ-48-2014 о нарушении законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-48-2014
Дата публикации: 26 февраля 2014, 15:46

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-48-2014 о нарушении законодательства о закупках

24 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч» – <……>, <……>;

от ООО «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли.

Рассмотрев жалобы ООО «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» на действия государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч» по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» на действия государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение Центр медицинской реабилитации «Луч» (далее ФГБУ ЦМР «Луч») по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11.

Заявители считают, что действия комиссии государственного заказчика в части не допуска к участию в электронном аукционе первых частей заявок «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

12 февраля 2014 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru было размещено информационное сообщение (за «№0321100026414000002 в сети интернет) о проведении открытого аукциона в электронной форме №2-аэ «на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы ).

Срок окончания подачи заявок от участников закупки 20 февраля 2014 года 00 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. ЭТП www.sberbank-ast.ru прислала для рассмотрения первые части заявок от 12 (двенадцати) участников, которые ложны быть рассмотрены 24 февраля 2014 года.

От участников закупки ООО «ВестаТрейд» и ООО «ТЕХНОэлектрон» были поданы жалобы на действия заказчика. Государственный заказчик –– ФГБУ ЦМР «Луч» считает жалобы «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» необоснованными и незаконными, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ. Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ. Действия аукционной комиссии ФГБУ ЦМР «Луч» соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:

В силу ч. 1 ст. 40 Закона №44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Закон №44-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Государственным заказчиком – ФГБУ ЦМР «Луч» была разработана документация об аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11. Также, заказчиком была разработана Часть III Техническая часть документации (Приложение №2 к технической части), где установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, используемых товаров потребностям заказчика.

Заявитель ООО «ВестаТрейд» в доводах жалобы указывает на нарушения в аукционной документации в части позиции 34 «Провод» и нарушения в 4 информационной карты.

Так комиссия установила по позиции №34 «Провод», указано: Рабочее напряжение, В,-450; Стойкость к знакопеременным деформациям по время сгибания кабеля ПВС при условии номинального напряжения будет 30 тысяч (60 тысяч) циклов (движений). Провод должен соответствовать ГОСТ 7399-97 «Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750В. Технические условия». Из чего следует, что Заказчику необходим провод марки ПВС, с рабочим напряжением 450В, соответствующий ГОСТ 7399-97. Однако согласно таблицы 1 ч. 3.1 раздела 3 «Основные параметры и размеры» данного ГОСТ: ПВС – провод со скрученными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, напряжение до 380В для систем 380/660 В. Из чего следует, что у провода (кабеля) ПВС соответствующего ГОСТ 7399-97, не может быть напряжения 450В.

В пункте 4 Информационной карты во второй части заявки на участие в электронном аукционе содержаться документы и информация, которую необходимо предоставить участникам, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Данное требование документации является законным.

Заявитель ООО «ТЕХНОэлектрон» в доводах жалобы указывает на нарушения в аукционной документации технической части (приложение №2 к технической части) позиции №9 «Болты и гайки с шайбами строительные» и позиции №17«Элекроды».

Комиссия установила по позиции №9 «Болты и гайки с шайбами строительные» указано, что болты и гайки с шайбами строительные предназначены для крепления строительных деталей. Заказчиком установлено требование: Болты должны соответствовать ГОСТ 7798-70 «Болты с шестигранной головкой класса точности В».

Гайки должны соответствовать ГОСТ 5915-70 «Гайки шестигранные класса точности В». Болты и гайки с шайбами должны быть изготовлены из стали марки А-1, РА 3;5, нержавеющие. Однако по ГОСТ 7798-70, ГОСТ 5915-70, болты и гайки выпускаются из сталей 12Х18Н10Т, 12Х18Н9Т, 10Х17Н13М2Т, 10Х17Н13М3Т, 06ХН28МДТ, 25Х1МФ, 25Х2М1Ф, 20Х1М1Ф1ТР, 12Х13, 08Х21Н6М2Т, 20Х13, 14Х17Н2, 10Х11Н23Т3МР, 13Х11Н2В2МФ. По ГОСТ 1759.0-87 ссылка на который указана в требуемых ГОСТах.

№17. Заказчик требует: Сварочный электрод, должен быть изготовлен как металлический или неметаллический стержень из электропроводного материала. Так же установлены требования: Электрод должен быть изготовлен из сварочной проволоки: углеродистой, легированной или высоколегированной. Электроды должны соответствовать ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия».

При этом содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений документации об аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в аукционе. Положениями документации об аукционе должны обеспечивать адекватное и четкое восприятие информации, Техническое задание аукционной документации не может содержать противоречивой или непонятной информации и должно полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. В данном требовании содержаться разночтения которые вводят в заблуждение УРЗ.

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком по позициям №9, №17, №34 установлены с нарушением требований ст. 64 Закона №44-ФЗ.

Остальные доводы заявителя жалобы ООО «ВестаТрейд» не нашли своего подтверждения в материалах дела и не противоречат положениям Закона №44-ФЗ.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч» установлены нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ (п. 1,2 ч. 1 ст. 64 и п. 1-2 ч. 1 ст. 33) при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч», аукционной комиссии ФГБУ ЦМР «Луч» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11 – обоснованной;

2. Признать жалобу ООО «ВестаТрейд» на действия государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч», аукционной комиссии ФГБУ ЦМР «Луч» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11 – частично обоснованной;

3. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона №44-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 и п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ;

4. Выдать государственному заказчику – ФГБУ ЦМР «Луч», оператору электронной площадки по факту осуществления закупок путем проведения аукциона электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11 – обязательное для исполнения предписание;

5. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Закона №44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9487 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-48-2014 о нарушении законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9487 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394020031 [changed] => 1394020031 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394020031 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-48-2014 о нарушении законодательства о закупках

24 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч» – <……>, <……>;

от ООО «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли.

Рассмотрев жалобы ООО «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» на действия государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч» по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» на действия государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение Центр медицинской реабилитации «Луч» (далее ФГБУ ЦМР «Луч») по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11.

Заявители считают, что действия комиссии государственного заказчика в части не допуска к участию в электронном аукционе первых частей заявок «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

12 февраля 2014 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru было размещено информационное сообщение (за «№0321100026414000002 в сети интернет) о проведении открытого аукциона в электронной форме №2-аэ «на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы ).

Срок окончания подачи заявок от участников закупки 20 февраля 2014 года 00 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. ЭТП www.sberbank-ast.ru прислала для рассмотрения первые части заявок от 12 (двенадцати) участников, которые ложны быть рассмотрены 24 февраля 2014 года.

От участников закупки ООО «ВестаТрейд» и ООО «ТЕХНОэлектрон» были поданы жалобы на действия заказчика. Государственный заказчик –– ФГБУ ЦМР «Луч» считает жалобы «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» необоснованными и незаконными, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ. Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ. Действия аукционной комиссии ФГБУ ЦМР «Луч» соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:

В силу ч. 1 ст. 40 Закона №44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Закон №44-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Государственным заказчиком – ФГБУ ЦМР «Луч» была разработана документация об аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11. Также, заказчиком была разработана Часть III Техническая часть документации (Приложение №2 к технической части), где установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, используемых товаров потребностям заказчика.

Заявитель ООО «ВестаТрейд» в доводах жалобы указывает на нарушения в аукционной документации в части позиции 34 «Провод» и нарушения в 4 информационной карты.

Так комиссия установила по позиции №34 «Провод», указано: Рабочее напряжение, В,-450; Стойкость к знакопеременным деформациям по время сгибания кабеля ПВС при условии номинального напряжения будет 30 тысяч (60 тысяч) циклов (движений). Провод должен соответствовать ГОСТ 7399-97 «Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750В. Технические условия». Из чего следует, что Заказчику необходим провод марки ПВС, с рабочим напряжением 450В, соответствующий ГОСТ 7399-97. Однако согласно таблицы 1 ч. 3.1 раздела 3 «Основные параметры и размеры» данного ГОСТ: ПВС – провод со скрученными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, напряжение до 380В для систем 380/660 В. Из чего следует, что у провода (кабеля) ПВС соответствующего ГОСТ 7399-97, не может быть напряжения 450В.

В пункте 4 Информационной карты во второй части заявки на участие в электронном аукционе содержаться документы и информация, которую необходимо предоставить участникам, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Данное требование документации является законным.

Заявитель ООО «ТЕХНОэлектрон» в доводах жалобы указывает на нарушения в аукционной документации технической части (приложение №2 к технической части) позиции №9 «Болты и гайки с шайбами строительные» и позиции №17«Элекроды».

Комиссия установила по позиции №9 «Болты и гайки с шайбами строительные» указано, что болты и гайки с шайбами строительные предназначены для крепления строительных деталей. Заказчиком установлено требование: Болты должны соответствовать ГОСТ 7798-70 «Болты с шестигранной головкой класса точности В».

Гайки должны соответствовать ГОСТ 5915-70 «Гайки шестигранные класса точности В». Болты и гайки с шайбами должны быть изготовлены из стали марки А-1, РА 3;5, нержавеющие. Однако по ГОСТ 7798-70, ГОСТ 5915-70, болты и гайки выпускаются из сталей 12Х18Н10Т, 12Х18Н9Т, 10Х17Н13М2Т, 10Х17Н13М3Т, 06ХН28МДТ, 25Х1МФ, 25Х2М1Ф, 20Х1М1Ф1ТР, 12Х13, 08Х21Н6М2Т, 20Х13, 14Х17Н2, 10Х11Н23Т3МР, 13Х11Н2В2МФ. По ГОСТ 1759.0-87 ссылка на который указана в требуемых ГОСТах.

№17. Заказчик требует: Сварочный электрод, должен быть изготовлен как металлический или неметаллический стержень из электропроводного материала. Так же установлены требования: Электрод должен быть изготовлен из сварочной проволоки: углеродистой, легированной или высоколегированной. Электроды должны соответствовать ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия».

При этом содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений документации об аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в аукционе. Положениями документации об аукционе должны обеспечивать адекватное и четкое восприятие информации, Техническое задание аукционной документации не может содержать противоречивой или непонятной информации и должно полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. В данном требовании содержаться разночтения которые вводят в заблуждение УРЗ.

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком по позициям №9, №17, №34 установлены с нарушением требований ст. 64 Закона №44-ФЗ.

Остальные доводы заявителя жалобы ООО «ВестаТрейд» не нашли своего подтверждения в материалах дела и не противоречат положениям Закона №44-ФЗ.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч» установлены нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ (п. 1,2 ч. 1 ст. 64 и п. 1-2 ч. 1 ст. 33) при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч», аукционной комиссии ФГБУ ЦМР «Луч» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11 – обоснованной;

2. Признать жалобу ООО «ВестаТрейд» на действия государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч», аукционной комиссии ФГБУ ЦМР «Луч» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11 – частично обоснованной;

3. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона №44-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 и п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ;

4. Выдать государственному заказчику – ФГБУ ЦМР «Луч», оператору электронной площадки по факту осуществления закупок путем проведения аукциона электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11 – обязательное для исполнения предписание;

5. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Закона №44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-48-2014 о нарушении законодательства о закупках

24 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч» – <……>, <……>;

от ООО «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли.

Рассмотрев жалобы ООО «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» на действия государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч» по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» на действия государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение Центр медицинской реабилитации «Луч» (далее ФГБУ ЦМР «Луч») по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11.

Заявители считают, что действия комиссии государственного заказчика в части не допуска к участию в электронном аукционе первых частей заявок «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

12 февраля 2014 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru было размещено информационное сообщение (за «№0321100026414000002 в сети интернет) о проведении открытого аукциона в электронной форме №2-аэ «на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы ).

Срок окончания подачи заявок от участников закупки 20 февраля 2014 года 00 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. ЭТП www.sberbank-ast.ru прислала для рассмотрения первые части заявок от 12 (двенадцати) участников, которые ложны быть рассмотрены 24 февраля 2014 года.

От участников закупки ООО «ВестаТрейд» и ООО «ТЕХНОэлектрон» были поданы жалобы на действия заказчика. Государственный заказчик –– ФГБУ ЦМР «Луч» считает жалобы «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» необоснованными и незаконными, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ. Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ. Действия аукционной комиссии ФГБУ ЦМР «Луч» соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:

В силу ч. 1 ст. 40 Закона №44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Закон №44-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Государственным заказчиком – ФГБУ ЦМР «Луч» была разработана документация об аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11. Также, заказчиком была разработана Часть III Техническая часть документации (Приложение №2 к технической части), где установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, используемых товаров потребностям заказчика.

Заявитель ООО «ВестаТрейд» в доводах жалобы указывает на нарушения в аукционной документации в части позиции 34 «Провод» и нарушения в 4 информационной карты.

Так комиссия установила по позиции №34 «Провод», указано: Рабочее напряжение, В,-450; Стойкость к знакопеременным деформациям по время сгибания кабеля ПВС при условии номинального напряжения будет 30 тысяч (60 тысяч) циклов (движений). Провод должен соответствовать ГОСТ 7399-97 «Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750В. Технические условия». Из чего следует, что Заказчику необходим провод марки ПВС, с рабочим напряжением 450В, соответствующий ГОСТ 7399-97. Однако согласно таблицы 1 ч. 3.1 раздела 3 «Основные параметры и размеры» данного ГОСТ: ПВС – провод со скрученными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, напряжение до 380В для систем 380/660 В. Из чего следует, что у провода (кабеля) ПВС соответствующего ГОСТ 7399-97, не может быть напряжения 450В.

В пункте 4 Информационной карты во второй части заявки на участие в электронном аукционе содержаться документы и информация, которую необходимо предоставить участникам, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Данное требование документации является законным.

Заявитель ООО «ТЕХНОэлектрон» в доводах жалобы указывает на нарушения в аукционной документации технической части (приложение №2 к технической части) позиции №9 «Болты и гайки с шайбами строительные» и позиции №17«Элекроды».

Комиссия установила по позиции №9 «Болты и гайки с шайбами строительные» указано, что болты и гайки с шайбами строительные предназначены для крепления строительных деталей. Заказчиком установлено требование: Болты должны соответствовать ГОСТ 7798-70 «Болты с шестигранной головкой класса точности В».

Гайки должны соответствовать ГОСТ 5915-70 «Гайки шестигранные класса точности В». Болты и гайки с шайбами должны быть изготовлены из стали марки А-1, РА 3;5, нержавеющие. Однако по ГОСТ 7798-70, ГОСТ 5915-70, болты и гайки выпускаются из сталей 12Х18Н10Т, 12Х18Н9Т, 10Х17Н13М2Т, 10Х17Н13М3Т, 06ХН28МДТ, 25Х1МФ, 25Х2М1Ф, 20Х1М1Ф1ТР, 12Х13, 08Х21Н6М2Т, 20Х13, 14Х17Н2, 10Х11Н23Т3МР, 13Х11Н2В2МФ. По ГОСТ 1759.0-87 ссылка на который указана в требуемых ГОСТах.

№17. Заказчик требует: Сварочный электрод, должен быть изготовлен как металлический или неметаллический стержень из электропроводного материала. Так же установлены требования: Электрод должен быть изготовлен из сварочной проволоки: углеродистой, легированной или высоколегированной. Электроды должны соответствовать ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия».

При этом содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений документации об аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в аукционе. Положениями документации об аукционе должны обеспечивать адекватное и четкое восприятие информации, Техническое задание аукционной документации не может содержать противоречивой или непонятной информации и должно полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. В данном требовании содержаться разночтения которые вводят в заблуждение УРЗ.

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком по позициям №9, №17, №34 установлены с нарушением требований ст. 64 Закона №44-ФЗ.

Остальные доводы заявителя жалобы ООО «ВестаТрейд» не нашли своего подтверждения в материалах дела и не противоречат положениям Закона №44-ФЗ.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч» установлены нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ (п. 1,2 ч. 1 ст. 64 и п. 1-2 ч. 1 ст. 33) при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч», аукционной комиссии ФГБУ ЦМР «Луч» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11 – обоснованной;

2. Признать жалобу ООО «ВестаТрейд» на действия государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч», аукционной комиссии ФГБУ ЦМР «Луч» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11 – частично обоснованной;

3. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона №44-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 и п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ;

4. Выдать государственному заказчику – ФГБУ ЦМР «Луч», оператору электронной площадки по факту осуществления закупок путем проведения аукциона электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11 – обязательное для исполнения предписание;

5. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Закона №44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-48-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-48-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобы ООО «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» на действия государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч» по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобы ООО «ТЕХНОэлектрон» и ООО «ВестаТрейд» на действия государственного заказчика – ФГБУ ЦМР «Луч» по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100026414000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса №1. Физиокабинет №348 (сантехнические работы), по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10-11.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-26 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-23 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394020031 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )