Решение по делу №РЗ-13-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-13-2014
Дата публикации: 27 января 2014, 10:41

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-13-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

23 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы - <……>, <……>,

от государственного заказчика – <……>, <……>,

Рассмотрев жалобу ООО «Рикстрой» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000102 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России",

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Рикстрой» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000102 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России". Заявитель считает, что действия государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО «Рикстрой» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также его законные права и интересы.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «Рикстрой» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия государственного заказчика при рассмотрении первых частей заявок полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. Государственным заказчиком - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" объявлено о размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России".

Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы дела документации открытого аукциона в электронной форме (пункт 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол №101 от 13 января 2014 г.) аукционной комиссией государственного заказчика было принято решение о несоответствии первых частей заявок с порядковыми номерами 6539390, 6539447, 6535433, 6538305, 6538749, требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов.

- В первой части заявки с порядковым номером 6539447 ООО «Рикстрой» предоставлены недостоверные сведения о товарах, используемых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.

- В первой части заявки ООО «Рикстрой» предоставлены недостоверные сведения о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ по позициям «Гипсокартонный лист (толщина 12,5мм)», «Гипсокартонный лист (толщина 14мм), «Гвозди. (Диаметр стержня 1,6 мм)». Так, например:

В заявке участника по позиции «Гвозди. (Диаметр стержня 1,6 мм)» указано следующее:

Гвозди. Диаметр стержня 1,6 мм. Заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение. Угол заострения по граням сорок градусов. В Приложении №1 к техническому заданию Заказчиком были установлены следующие требования:

Гвозди. Диаметр стержня должен быть 1,6 мм. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более сорока градусов. Гвозди должны соответствовать ГОСТ 4028-63.

При этом, гвозди имеющие квадратное сечение заостренной части имеют грани, а у гвоздей имеющих круглую заостренную часть граней быть не может. Соответственно, в заявке участник не должен был указывать характеристику «угол заострения по граням» для гвоздей, имеющих круглую заостренную часть.

Более того, Приложение №1 к техническому заданию содержит требования к трем видам гвоздей. И в своей заявке по отношению к двум другим видам гвоздей участник предоставляет сведения существующих гвоздей:

Гвозди. Диаметр стержня 2,5мм. Заостренная часть гвоздя имеет квадратное сечение. Угол заострения по граням сорок градусов.

Гвозди толевые круглые. Заостренная часть гвоздя имеет квадратное сечение. Угол заострения по граням 40°.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник размещения заказа ООО «Рикстрой» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.

В частях 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000102 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" нарушений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Рикстрой» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000102 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России"- необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9448 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-13-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9448 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393396977 [changed] => 1393396977 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393396977 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-13-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

23 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы - <……>, <……>,

от государственного заказчика – <……>, <……>,

Рассмотрев жалобу ООО «Рикстрой» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000102 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России",

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Рикстрой» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000102 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России". Заявитель считает, что действия государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО «Рикстрой» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также его законные права и интересы.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «Рикстрой» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия государственного заказчика при рассмотрении первых частей заявок полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. Государственным заказчиком - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" объявлено о размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России".

Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы дела документации открытого аукциона в электронной форме (пункт 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол №101 от 13 января 2014 г.) аукционной комиссией государственного заказчика было принято решение о несоответствии первых частей заявок с порядковыми номерами 6539390, 6539447, 6535433, 6538305, 6538749, требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов.

- В первой части заявки с порядковым номером 6539447 ООО «Рикстрой» предоставлены недостоверные сведения о товарах, используемых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.

- В первой части заявки ООО «Рикстрой» предоставлены недостоверные сведения о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ по позициям «Гипсокартонный лист (толщина 12,5мм)», «Гипсокартонный лист (толщина 14мм), «Гвозди. (Диаметр стержня 1,6 мм)». Так, например:

В заявке участника по позиции «Гвозди. (Диаметр стержня 1,6 мм)» указано следующее:

Гвозди. Диаметр стержня 1,6 мм. Заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение. Угол заострения по граням сорок градусов. В Приложении №1 к техническому заданию Заказчиком были установлены следующие требования:

Гвозди. Диаметр стержня должен быть 1,6 мм. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более сорока градусов. Гвозди должны соответствовать ГОСТ 4028-63.

При этом, гвозди имеющие квадратное сечение заостренной части имеют грани, а у гвоздей имеющих круглую заостренную часть граней быть не может. Соответственно, в заявке участник не должен был указывать характеристику «угол заострения по граням» для гвоздей, имеющих круглую заостренную часть.

Более того, Приложение №1 к техническому заданию содержит требования к трем видам гвоздей. И в своей заявке по отношению к двум другим видам гвоздей участник предоставляет сведения существующих гвоздей:

Гвозди. Диаметр стержня 2,5мм. Заостренная часть гвоздя имеет квадратное сечение. Угол заострения по граням сорок градусов.

Гвозди толевые круглые. Заостренная часть гвоздя имеет квадратное сечение. Угол заострения по граням 40°.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник размещения заказа ООО «Рикстрой» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.

В частях 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000102 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" нарушений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Рикстрой» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000102 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России"- необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-13-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

23 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы - <……>, <……>,

от государственного заказчика – <……>, <……>,

Рассмотрев жалобу ООО «Рикстрой» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000102 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России",

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Рикстрой» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000102 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России". Заявитель считает, что действия государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО «Рикстрой» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также его законные права и интересы.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «Рикстрой» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия государственного заказчика при рассмотрении первых частей заявок полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. Государственным заказчиком - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" объявлено о размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России".

Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы дела документации открытого аукциона в электронной форме (пункт 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол №101 от 13 января 2014 г.) аукционной комиссией государственного заказчика было принято решение о несоответствии первых частей заявок с порядковыми номерами 6539390, 6539447, 6535433, 6538305, 6538749, требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов.

- В первой части заявки с порядковым номером 6539447 ООО «Рикстрой» предоставлены недостоверные сведения о товарах, используемых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.

- В первой части заявки ООО «Рикстрой» предоставлены недостоверные сведения о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ по позициям «Гипсокартонный лист (толщина 12,5мм)», «Гипсокартонный лист (толщина 14мм), «Гвозди. (Диаметр стержня 1,6 мм)». Так, например:

В заявке участника по позиции «Гвозди. (Диаметр стержня 1,6 мм)» указано следующее:

Гвозди. Диаметр стержня 1,6 мм. Заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение. Угол заострения по граням сорок градусов. В Приложении №1 к техническому заданию Заказчиком были установлены следующие требования:

Гвозди. Диаметр стержня должен быть 1,6 мм. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более сорока градусов. Гвозди должны соответствовать ГОСТ 4028-63.

При этом, гвозди имеющие квадратное сечение заостренной части имеют грани, а у гвоздей имеющих круглую заостренную часть граней быть не может. Соответственно, в заявке участник не должен был указывать характеристику «угол заострения по граням» для гвоздей, имеющих круглую заостренную часть.

Более того, Приложение №1 к техническому заданию содержит требования к трем видам гвоздей. И в своей заявке по отношению к двум другим видам гвоздей участник предоставляет сведения существующих гвоздей:

Гвозди. Диаметр стержня 2,5мм. Заостренная часть гвоздя имеет квадратное сечение. Угол заострения по граням сорок градусов.

Гвозди толевые круглые. Заостренная часть гвоздя имеет квадратное сечение. Угол заострения по граням 40°.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник размещения заказа ООО «Рикстрой» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.

В частях 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000102 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" нарушений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Рикстрой» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000102 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России"- необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-13-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-13-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Рикстрой» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000102 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России",

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Рикстрой» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000102 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту палат и коридоров северной части первого корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России",

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 06:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393396977 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )