Решение по делу №РЗ-11-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-11-2014
Дата публикации: 22 января 2014, 10:39

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-11-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

20 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы - <……>,

от государственного заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа - <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Дон» на действия государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (далее- ГБУЗ СК "КДКБ"), уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000418 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельрус-Дон»

на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000418 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала. Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «Дельрус-Дон» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

Представитель уполномоченного органа Министерства экономического развития Ставропольского края представил письменные объяснения, в которых пояснил, что:

В соответствии с пунктом 8 Положения о взаимодействии Минэкономраз­вития края и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд» (далее - Положение о взаимодействии) документация об от­крытом аукционе в электронной форме, а также проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края разраба­тываются и утверждаются заказчиком в соответствии с требованиями Феде­рального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и му­ниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ), если иное не установлено Поло­жением о взаимодействии.

В соответствии с пунктом 12 Положения о взаимодействии Минэконом­развития края осуществляет размещение государственных заказов путем прове­дения, в том числе открытых аукционов в электронной форме, на основании документации, утвержденной заказчиком.

В связи с вышеизложенным, Минэкономразвития края разместило разъяс­нения по запросу ООО «Дельрус-Дон» о разъяснении положений документации об аукционе на основании пояснений заказчика, являющегося разработчиком документации об аукционе, направленных в Минэкономразвития края письмом от 31 декабря 2013 г. №1974.

Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения в которых указал, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации полностью соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. Министерством экономического развития Ставропольского края по обращению государственного заказчика – ГБУЗ СК "КДКБ" объявлено о размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала.

Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, государственным заказчиком – ГБУЗ СК "КДКБ" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке расходного материала. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ государственным заказчиком было разработано Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик, указано количество поставляемой продукции и т.д.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заявитель жалобы – ООО «Дельрус-Дон» считает, что характеристики товара по позициям 44, 45, 46, указанного в Технической части документации, установлены требования к товару, которые позволяют предложить к поставке товар одного производителя- «Б. Браун Медикал».

Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что товар по позициям 44, 45, 46 технического задания компания ООО «Б. Браун Медикал» не производит и не поставляет (Информационное письмо ООО «Б. Браун Медикал» исх. №НС/а- 20140117).

При рассмотрении довода заявителя жалобы о соблюдении заказчиком порядка выдачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «Дельрус-Дон» Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что Закон №94-ФЗ не содержит специальных требований к содержанию разъяснений на запрос.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

При этом Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что 31.12.2013 размещение разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросам от участников размещения заказа произведено с соблюдением требований статьи 41.7 Закона №94-ФЗ.

Довод заявителя жалобы ООО «Дельрус-Дон» о том, что по позиции 42 «Удлинительная линия с коннектором Сейффлоу» указано изделие медицинского назначения с конкретным торговым знаком без сопровождения словами «или эквивалент», не нашел своего подтверждения, поскольку, при рассмотрении жалобы было установлено, что наименование Сейффлоу не является торговым знаком.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 41.6 и ч. 3 ст. 34 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что аукционная документация может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент».

Таким образом, указание государственным заказчиком товара по позиции 42 без сопровождения словами «или эквивалент» не противоречат нормам Закона №94-ФЗ.

Так же, довод заявителя о том, что по позициям 26, 27 технического задания установлены такие требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только один товар одного производителя, не нашел своего подтверждения, поскольку заявителем в материалы дела не представлены доказательства того, что содержащиеся в техническом задании документации об аукционе требования к качественны, техническим и функциональным характеристикам по позициям 26, 27 повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК "КДКБ" установлены нарушения Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Ставропольского УФАС России при проведении внепланеовой проверки установлено, что характеристики товара по позиции 42 «Удлинительная линия с коннектором Сейффлоу», указанного в Технической части документации, имеется только у одного производителя. Так, заказчиком включены в технические характеристики товара требования, содержащие характеристики, совокупность которых соответствует только одному производителю и подобрать аналоги к такому описанию невозможно, следовательно, победителем открытого аукциона мог стать только участник размещения заказа, обладающий эксклюзивным правом на закупку товара определенного производителя.

Доводы государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ» о том, что функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики соответствуют еще нескольким производителям не подтверждены документально.

Таким образом, заказчиком было ограничено число участников размещения заказа путем установления требований к поставке конкретного товара (без возможности поставки его эквивалента).

Доводы представителей государственного заказчика участвующих в рассмотрении контролирующим органом жалобы по существу, о наличии товара, который является эквивалентом и все параметры которого в точности будут соответствовать требуемым в аукционной документации, не подтверждены какими-либо доказательствами.

Таким образом, действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ» при разработке и формировании документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку расходного материала нарушают требования ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Дон» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000418 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала - необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "КДКБ" при формирования аукционной документации на поставку расходного материала не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченному органу – Министерства экономического развития Ставропольского края – обязательное для исполнения предписание;

4.Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9447 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-11-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9447 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393396874 [changed] => 1393396874 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393396874 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-11-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

20 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы - <……>,

от государственного заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа - <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Дон» на действия государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (далее- ГБУЗ СК "КДКБ"), уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000418 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельрус-Дон»

на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000418 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала. Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «Дельрус-Дон» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

Представитель уполномоченного органа Министерства экономического развития Ставропольского края представил письменные объяснения, в которых пояснил, что:

В соответствии с пунктом 8 Положения о взаимодействии Минэкономраз­вития края и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд» (далее - Положение о взаимодействии) документация об от­крытом аукционе в электронной форме, а также проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края разраба­тываются и утверждаются заказчиком в соответствии с требованиями Феде­рального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и му­ниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ), если иное не установлено Поло­жением о взаимодействии.

В соответствии с пунктом 12 Положения о взаимодействии Минэконом­развития края осуществляет размещение государственных заказов путем прове­дения, в том числе открытых аукционов в электронной форме, на основании документации, утвержденной заказчиком.

В связи с вышеизложенным, Минэкономразвития края разместило разъяс­нения по запросу ООО «Дельрус-Дон» о разъяснении положений документации об аукционе на основании пояснений заказчика, являющегося разработчиком документации об аукционе, направленных в Минэкономразвития края письмом от 31 декабря 2013 г. №1974.

Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения в которых указал, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации полностью соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. Министерством экономического развития Ставропольского края по обращению государственного заказчика – ГБУЗ СК "КДКБ" объявлено о размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала.

Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, государственным заказчиком – ГБУЗ СК "КДКБ" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке расходного материала. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ государственным заказчиком было разработано Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик, указано количество поставляемой продукции и т.д.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заявитель жалобы – ООО «Дельрус-Дон» считает, что характеристики товара по позициям 44, 45, 46, указанного в Технической части документации, установлены требования к товару, которые позволяют предложить к поставке товар одного производителя- «Б. Браун Медикал».

Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что товар по позициям 44, 45, 46 технического задания компания ООО «Б. Браун Медикал» не производит и не поставляет (Информационное письмо ООО «Б. Браун Медикал» исх. №НС/а- 20140117).

При рассмотрении довода заявителя жалобы о соблюдении заказчиком порядка выдачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «Дельрус-Дон» Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что Закон №94-ФЗ не содержит специальных требований к содержанию разъяснений на запрос.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

При этом Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что 31.12.2013 размещение разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросам от участников размещения заказа произведено с соблюдением требований статьи 41.7 Закона №94-ФЗ.

Довод заявителя жалобы ООО «Дельрус-Дон» о том, что по позиции 42 «Удлинительная линия с коннектором Сейффлоу» указано изделие медицинского назначения с конкретным торговым знаком без сопровождения словами «или эквивалент», не нашел своего подтверждения, поскольку, при рассмотрении жалобы было установлено, что наименование Сейффлоу не является торговым знаком.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 41.6 и ч. 3 ст. 34 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что аукционная документация может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент».

Таким образом, указание государственным заказчиком товара по позиции 42 без сопровождения словами «или эквивалент» не противоречат нормам Закона №94-ФЗ.

Так же, довод заявителя о том, что по позициям 26, 27 технического задания установлены такие требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только один товар одного производителя, не нашел своего подтверждения, поскольку заявителем в материалы дела не представлены доказательства того, что содержащиеся в техническом задании документации об аукционе требования к качественны, техническим и функциональным характеристикам по позициям 26, 27 повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК "КДКБ" установлены нарушения Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Ставропольского УФАС России при проведении внепланеовой проверки установлено, что характеристики товара по позиции 42 «Удлинительная линия с коннектором Сейффлоу», указанного в Технической части документации, имеется только у одного производителя. Так, заказчиком включены в технические характеристики товара требования, содержащие характеристики, совокупность которых соответствует только одному производителю и подобрать аналоги к такому описанию невозможно, следовательно, победителем открытого аукциона мог стать только участник размещения заказа, обладающий эксклюзивным правом на закупку товара определенного производителя.

Доводы государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ» о том, что функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики соответствуют еще нескольким производителям не подтверждены документально.

Таким образом, заказчиком было ограничено число участников размещения заказа путем установления требований к поставке конкретного товара (без возможности поставки его эквивалента).

Доводы представителей государственного заказчика участвующих в рассмотрении контролирующим органом жалобы по существу, о наличии товара, который является эквивалентом и все параметры которого в точности будут соответствовать требуемым в аукционной документации, не подтверждены какими-либо доказательствами.

Таким образом, действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ» при разработке и формировании документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку расходного материала нарушают требования ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Дон» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000418 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала - необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "КДКБ" при формирования аукционной документации на поставку расходного материала не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченному органу – Министерства экономического развития Ставропольского края – обязательное для исполнения предписание;

4.Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-11-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

20 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы - <……>,

от государственного заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа - <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Дон» на действия государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (далее- ГБУЗ СК "КДКБ"), уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000418 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельрус-Дон»

на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000418 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала. Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «Дельрус-Дон» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

Представитель уполномоченного органа Министерства экономического развития Ставропольского края представил письменные объяснения, в которых пояснил, что:

В соответствии с пунктом 8 Положения о взаимодействии Минэкономраз­вития края и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд» (далее - Положение о взаимодействии) документация об от­крытом аукционе в электронной форме, а также проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края разраба­тываются и утверждаются заказчиком в соответствии с требованиями Феде­рального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и му­ниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ), если иное не установлено Поло­жением о взаимодействии.

В соответствии с пунктом 12 Положения о взаимодействии Минэконом­развития края осуществляет размещение государственных заказов путем прове­дения, в том числе открытых аукционов в электронной форме, на основании документации, утвержденной заказчиком.

В связи с вышеизложенным, Минэкономразвития края разместило разъяс­нения по запросу ООО «Дельрус-Дон» о разъяснении положений документации об аукционе на основании пояснений заказчика, являющегося разработчиком документации об аукционе, направленных в Минэкономразвития края письмом от 31 декабря 2013 г. №1974.

Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения в которых указал, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации полностью соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. Министерством экономического развития Ставропольского края по обращению государственного заказчика – ГБУЗ СК "КДКБ" объявлено о размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала.

Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, государственным заказчиком – ГБУЗ СК "КДКБ" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке расходного материала. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ государственным заказчиком было разработано Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик, указано количество поставляемой продукции и т.д.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заявитель жалобы – ООО «Дельрус-Дон» считает, что характеристики товара по позициям 44, 45, 46, указанного в Технической части документации, установлены требования к товару, которые позволяют предложить к поставке товар одного производителя- «Б. Браун Медикал».

Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что товар по позициям 44, 45, 46 технического задания компания ООО «Б. Браун Медикал» не производит и не поставляет (Информационное письмо ООО «Б. Браун Медикал» исх. №НС/а- 20140117).

При рассмотрении довода заявителя жалобы о соблюдении заказчиком порядка выдачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «Дельрус-Дон» Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что Закон №94-ФЗ не содержит специальных требований к содержанию разъяснений на запрос.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

При этом Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что 31.12.2013 размещение разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросам от участников размещения заказа произведено с соблюдением требований статьи 41.7 Закона №94-ФЗ.

Довод заявителя жалобы ООО «Дельрус-Дон» о том, что по позиции 42 «Удлинительная линия с коннектором Сейффлоу» указано изделие медицинского назначения с конкретным торговым знаком без сопровождения словами «или эквивалент», не нашел своего подтверждения, поскольку, при рассмотрении жалобы было установлено, что наименование Сейффлоу не является торговым знаком.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 41.6 и ч. 3 ст. 34 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что аукционная документация может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент».

Таким образом, указание государственным заказчиком товара по позиции 42 без сопровождения словами «или эквивалент» не противоречат нормам Закона №94-ФЗ.

Так же, довод заявителя о том, что по позициям 26, 27 технического задания установлены такие требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только один товар одного производителя, не нашел своего подтверждения, поскольку заявителем в материалы дела не представлены доказательства того, что содержащиеся в техническом задании документации об аукционе требования к качественны, техническим и функциональным характеристикам по позициям 26, 27 повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК "КДКБ" установлены нарушения Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Ставропольского УФАС России при проведении внепланеовой проверки установлено, что характеристики товара по позиции 42 «Удлинительная линия с коннектором Сейффлоу», указанного в Технической части документации, имеется только у одного производителя. Так, заказчиком включены в технические характеристики товара требования, содержащие характеристики, совокупность которых соответствует только одному производителю и подобрать аналоги к такому описанию невозможно, следовательно, победителем открытого аукциона мог стать только участник размещения заказа, обладающий эксклюзивным правом на закупку товара определенного производителя.

Доводы государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ» о том, что функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики соответствуют еще нескольким производителям не подтверждены документально.

Таким образом, заказчиком было ограничено число участников размещения заказа путем установления требований к поставке конкретного товара (без возможности поставки его эквивалента).

Доводы представителей государственного заказчика участвующих в рассмотрении контролирующим органом жалобы по существу, о наличии товара, который является эквивалентом и все параметры которого в точности будут соответствовать требуемым в аукционной документации, не подтверждены какими-либо доказательствами.

Таким образом, действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ» при разработке и формировании документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку расходного материала нарушают требования ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Дон» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000418 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала - необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "КДКБ" при формирования аукционной документации на поставку расходного материала не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ СК "КДКБ", уполномоченному органу – Министерства экономического развития Ставропольского края – обязательное для исполнения предписание;

4.Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-11-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-11-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Дон» на действия государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (далее- ГБУЗ СК "КДКБ"), уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000418 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Дон» на действия государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (далее- ГБУЗ СК "КДКБ"), уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000418 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 06:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393396874 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )