РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-3-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
15 января 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста первого разряда информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от заявителей жалоб - на рассмотрение жалобы не прибыли,
от государственного заказчика - <……>.
Рассмотрев жалобы ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" ), аукционной комиссии ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100029813000100 на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» на действия государственного заказчика – ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России", аукционной комиссии ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100029813000100 на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России». Заявители считают, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первых частей заявок ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также его законные права и интересы.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассмотрела поступившие жалобы ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» в ходе рассмотрения которых установлено следующее:
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии по факту отклонения аукционных заявок ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. Государственным заказчиком-ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" объявлено о размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России».
Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы дела документации открытого аукциона в электронной форме (пункт 3.2.2 статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол от 29 декабря 2013 г.) аукционной комиссией государственного заказчика было принято решение о несоответствии первых частей заявок с порядковыми номерами 7, 13 требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов.
- В первой части заявки ООО СК «Моно-Строй» предоставлены недостоверные сведения о товарах, используемых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
Так, по п. 69 ; п. 68 , п. 68 ; п. 72 представлены недостоверные сведения технических характеристик радиаторов "Элеганс", указаны характеристики: масса 1,5 кг высота 577 мм. в паспорте радиатора доступном на официальном сайте изготовителя: масса составляет 1,4 кг, высота 578 мм.
Также в заявке участника были указаны недостоверные сведения о товаре, используемом для выполнения работ: в п. 7; п.7: п.11 в предлагаемых характеристиках бетона тяжелого указано: магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.; апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности 10%, а в сумме - 15% по объему, т.к. при сложении показателя «каждый в отдельности» сумма составляет значение 50 %, не соответствующее ГОСТ и документации об открытом аукционе в электронной форме. В то время как, согласно требованиям технического задания документации об аукционе требовалось: «магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности не более 10%, а. в сумме ~ не белее 15% по объему».
- В первой части заявки ООО «Файбер-М» предоставлены недостоверные сведения о товарах, используемых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
Так, по п. 26 в заявке указаны характеристики плиток керамических для полов рельефных неглазурованных с показателем твердости глазури по Моосу: 5.
Согласно ГОСТу 6787-2001 «плитки керамические для полов», в таблице 3 - физико-механические показатели плиток, указаны значения плиток, из которого следует, что такой показатель как твердость глазури по моосу 5 присуще только для глазурованных плиток.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники размещения заказа ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" , аукционной комиссии ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100029813000100 на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» нарушений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» на действия государственного заказчика – ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России", аукционной комиссии ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100029813000100 на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9445
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №РЗ-3-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9445
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1393396643
[changed] => 1393396643
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1393396643
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-3-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
15 января 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста первого разряда информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от заявителей жалоб - на рассмотрение жалобы не прибыли,
от государственного заказчика - <……>.
Рассмотрев жалобы ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" ), аукционной комиссии ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100029813000100 на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» на действия государственного заказчика – ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России", аукционной комиссии ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100029813000100 на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России». Заявители считают, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первых частей заявок ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также его законные права и интересы.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассмотрела поступившие жалобы ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» в ходе рассмотрения которых установлено следующее:
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии по факту отклонения аукционных заявок ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. Государственным заказчиком-ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" объявлено о размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России».
Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы дела документации открытого аукциона в электронной форме (пункт 3.2.2 статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол от 29 декабря 2013 г.) аукционной комиссией государственного заказчика было принято решение о несоответствии первых частей заявок с порядковыми номерами 7, 13 требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов.
- В первой части заявки ООО СК «Моно-Строй» предоставлены недостоверные сведения о товарах, используемых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
Так, по п. 69 ; п. 68 , п. 68 ; п. 72 представлены недостоверные сведения технических характеристик радиаторов "Элеганс", указаны характеристики: масса 1,5 кг высота 577 мм. в паспорте радиатора доступном на официальном сайте изготовителя: масса составляет 1,4 кг, высота 578 мм.
Также в заявке участника были указаны недостоверные сведения о товаре, используемом для выполнения работ: в п. 7; п.7: п.11 в предлагаемых характеристиках бетона тяжелого указано: магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.; апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности 10%, а в сумме - 15% по объему, т.к. при сложении показателя «каждый в отдельности» сумма составляет значение 50 %, не соответствующее ГОСТ и документации об открытом аукционе в электронной форме. В то время как, согласно требованиям технического задания документации об аукционе требовалось: «магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности не более 10%, а. в сумме ~ не белее 15% по объему».
- В первой части заявки ООО «Файбер-М» предоставлены недостоверные сведения о товарах, используемых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
Так, по п. 26 в заявке указаны характеристики плиток керамических для полов рельефных неглазурованных с показателем твердости глазури по Моосу: 5.
Согласно ГОСТу 6787-2001 «плитки керамические для полов», в таблице 3 - физико-механические показатели плиток, указаны значения плиток, из которого следует, что такой показатель как твердость глазури по моосу 5 присуще только для глазурованных плиток.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники размещения заказа ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" , аукционной комиссии ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100029813000100 на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» нарушений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» на действия государственного заказчика – ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России", аукционной комиссии ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100029813000100 на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-3-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
15 января 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста первого разряда информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от заявителей жалоб - на рассмотрение жалобы не прибыли,
от государственного заказчика - <……>.
Рассмотрев жалобы ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" ), аукционной комиссии ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100029813000100 на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» на действия государственного заказчика – ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России", аукционной комиссии ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100029813000100 на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России». Заявители считают, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первых частей заявок ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также его законные права и интересы.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассмотрела поступившие жалобы ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» в ходе рассмотрения которых установлено следующее:
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии по факту отклонения аукционных заявок ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. Государственным заказчиком-ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" объявлено о размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России».
Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы дела документации открытого аукциона в электронной форме (пункт 3.2.2 статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол от 29 декабря 2013 г.) аукционной комиссией государственного заказчика было принято решение о несоответствии первых частей заявок с порядковыми номерами 7, 13 требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов.
- В первой части заявки ООО СК «Моно-Строй» предоставлены недостоверные сведения о товарах, используемых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
Так, по п. 69 ; п. 68 , п. 68 ; п. 72 представлены недостоверные сведения технических характеристик радиаторов "Элеганс", указаны характеристики: масса 1,5 кг высота 577 мм. в паспорте радиатора доступном на официальном сайте изготовителя: масса составляет 1,4 кг, высота 578 мм.
Также в заявке участника были указаны недостоверные сведения о товаре, используемом для выполнения работ: в п. 7; п.7: п.11 в предлагаемых характеристиках бетона тяжелого указано: магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.; апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности 10%, а в сумме - 15% по объему, т.к. при сложении показателя «каждый в отдельности» сумма составляет значение 50 %, не соответствующее ГОСТ и документации об открытом аукционе в электронной форме. В то время как, согласно требованиям технического задания документации об аукционе требовалось: «магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности не более 10%, а. в сумме ~ не белее 15% по объему».
- В первой части заявки ООО «Файбер-М» предоставлены недостоверные сведения о товарах, используемых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
Так, по п. 26 в заявке указаны характеристики плиток керамических для полов рельефных неглазурованных с показателем твердости глазури по Моосу: 5.
Согласно ГОСТу 6787-2001 «плитки керамические для полов», в таблице 3 - физико-механические показатели плиток, указаны значения плиток, из которого следует, что такой показатель как твердость глазури по моосу 5 присуще только для глазурованных плиток.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники размещения заказа ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" , аукционной комиссии ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100029813000100 на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» нарушений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» на действия государственного заказчика – ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России", аукционной комиссии ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100029813000100 на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №РЗ-3-2014
[format] =>
[safe_value] => №РЗ-3-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрев жалобы ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" ), аукционной комиссии ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100029813000100 на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России»,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрев жалобы ООО СК «Моно-Строй», ООО «Файбер-М» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение "Санаторий "Россия" внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" ), аукционной комиссии ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100029813000100 на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России»,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-17 06:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-15 10:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1393396643
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)