Решение по делу №РЗ-9-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-9-2014
Дата публикации: 21 января 2014, 09:01

 

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-9-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

17.01.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – представитель на рассмотрение не прибыл,

от заказчика – <……>, <……>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", единой комиссии заказчика по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000231 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800.

Заявитель считает, что действия Заказчика в части составления документации открытого аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Представитель заказчика дал объяснения по факту поступившей информации о нарушениях Закона, в которых считает действия государственного заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", в части составления документации открытого аукциона, соответствующими нормам действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Закона рассмотрела поступившую жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Все указанные требования Закона государственным заказчиком, опубликованы на федеральном сайте, в документации открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000231 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 и соответствуют нормам Закона.

2. В соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме, кроме прочего, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам предоставляемых услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, установление Заказчиком в Технической части документации требований к качеству услуг (пункт 6.1.) и требований к техническим и функциональным характеристикам услуг (пункт 6.2., Техническое задание на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800) соответствуют требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

3. Клиентам мобильных операторов доступны как федеральные, так и прямые номера, причем присвоение таких номеров у операторов осуществляется бесплатно. Разница в стоимости будет заключаться в установленных тарифных планах, оплата по которым будет проводиться Заказчиком. Документацией установлена обязанность Государственного заказчика предоставить Исполнителю, в течение 5 рабочих дней после заключения государственного контракта, перечень абонентских номеров для оказания услуг.

4. У представленных на рынке операторов связи возможно бесплатное подключение к сети. Заказчик не устанавливает ответственность за утерю sim-карт на участника размещения заказа, а оговаривает сроки ее замены в силу специфики своей деятельности. В настоящее время замена sim-карт занимает незначительное время и осуществляется бесплатно. Требования о замене поврежденной или утерянной sim-карты в течение 12 часов, реально выполнимое, обусловлено спецификой деятельности Государственного заказчика.

5. «Основной функционал: изменяемый алгоритм разделения личных и служебных звонков сотрудников, ведение взаиморасчетов с сотрудниками, автоматическая выгрузка в 1С и другие бухгалтерские программы, формирование аналитических отчетов. Наличие сертификата «1С: совместимо» обязательно» - данная услуга предоставляется операторами связи и позволяет упростить учет и бухгалтерскую отчетность посредством использования программы 1С. ГКУ «ПАСС СК» осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Ставропольского края. В состав ГКУ «ПАСС СК» входят 3 филиала, для обеспечения деятельности, в том числе и филиалов, был размещен вышеуказанный аукцион в электронной форме. Для раздельного учета услуг было установлено в документации требование по автоматической выгрузке в 1С.

6. «Возможность подключения услуги дистанционного управления и настройки мобильных устройств в частности: просмотр информации об установленной на устройстве версии ОС и приложениях, настройка APN и WiFi на устройствах, настройка VPN на устройствах, установка политики безопасности Клиента на устройстве, удаление информации (полное / частичное) для устройств, которые были потеряны» - данные требования не относятся к техническим устройствам, находящимся у Заказчика, а является услугой по дистанционному управлению удаленными объектами, которая широко представлена у операторов связи и необходима Заказчику в силу специфики его деятельности и территориального расположения подразделений.

7. Требования документации, что в случае если оператор сотовой связи предлагает новые номера телефонов, он принимает на себя обязательства по организации автоматического оповещения (SMS, голосовые сообщения) всех входящих вызовов с информацией о новом номере в течении всего периода действия Государственного контракта, а также всех расходов которые могут возникнуть в ходе оказания данной услуги (включая поддержание и оплату ранее обслуживаемых SIM-карт и оплату услуг переадресации вызовов ранее используемых номеров на вновь предложенные) предусмотрены при невозможности сохранения номеров и не ограничивают конкуренцию.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, если ООО «ЮГШИНТОРГ» какие-либо положения аукционной документации были не понятны или вызывали дополнительные вопросы, Общество имело возможность направить соответствующий запрос, однако ООО «ЮГШИНТОРГ» своим правом не воспользовалось.

Вышеуказанное указывает на отсутствие в действиях заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", единой комиссии заказчика нарушений требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", единой комиссии заказчика по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000231 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9440 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-9-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9440 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393394218 [changed] => 1393394218 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393394218 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-9-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

17.01.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – представитель на рассмотрение не прибыл,

от заказчика – <……>, <……>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", единой комиссии заказчика по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000231 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800.

Заявитель считает, что действия Заказчика в части составления документации открытого аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Представитель заказчика дал объяснения по факту поступившей информации о нарушениях Закона, в которых считает действия государственного заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", в части составления документации открытого аукциона, соответствующими нормам действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Закона рассмотрела поступившую жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Все указанные требования Закона государственным заказчиком, опубликованы на федеральном сайте, в документации открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000231 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 и соответствуют нормам Закона.

2. В соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме, кроме прочего, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам предоставляемых услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, установление Заказчиком в Технической части документации требований к качеству услуг (пункт 6.1.) и требований к техническим и функциональным характеристикам услуг (пункт 6.2., Техническое задание на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800) соответствуют требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

3. Клиентам мобильных операторов доступны как федеральные, так и прямые номера, причем присвоение таких номеров у операторов осуществляется бесплатно. Разница в стоимости будет заключаться в установленных тарифных планах, оплата по которым будет проводиться Заказчиком. Документацией установлена обязанность Государственного заказчика предоставить Исполнителю, в течение 5 рабочих дней после заключения государственного контракта, перечень абонентских номеров для оказания услуг.

4. У представленных на рынке операторов связи возможно бесплатное подключение к сети. Заказчик не устанавливает ответственность за утерю sim-карт на участника размещения заказа, а оговаривает сроки ее замены в силу специфики своей деятельности. В настоящее время замена sim-карт занимает незначительное время и осуществляется бесплатно. Требования о замене поврежденной или утерянной sim-карты в течение 12 часов, реально выполнимое, обусловлено спецификой деятельности Государственного заказчика.

5. «Основной функционал: изменяемый алгоритм разделения личных и служебных звонков сотрудников, ведение взаиморасчетов с сотрудниками, автоматическая выгрузка в 1С и другие бухгалтерские программы, формирование аналитических отчетов. Наличие сертификата «1С: совместимо» обязательно» - данная услуга предоставляется операторами связи и позволяет упростить учет и бухгалтерскую отчетность посредством использования программы 1С. ГКУ «ПАСС СК» осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Ставропольского края. В состав ГКУ «ПАСС СК» входят 3 филиала, для обеспечения деятельности, в том числе и филиалов, был размещен вышеуказанный аукцион в электронной форме. Для раздельного учета услуг было установлено в документации требование по автоматической выгрузке в 1С.

6. «Возможность подключения услуги дистанционного управления и настройки мобильных устройств в частности: просмотр информации об установленной на устройстве версии ОС и приложениях, настройка APN и WiFi на устройствах, настройка VPN на устройствах, установка политики безопасности Клиента на устройстве, удаление информации (полное / частичное) для устройств, которые были потеряны» - данные требования не относятся к техническим устройствам, находящимся у Заказчика, а является услугой по дистанционному управлению удаленными объектами, которая широко представлена у операторов связи и необходима Заказчику в силу специфики его деятельности и территориального расположения подразделений.

7. Требования документации, что в случае если оператор сотовой связи предлагает новые номера телефонов, он принимает на себя обязательства по организации автоматического оповещения (SMS, голосовые сообщения) всех входящих вызовов с информацией о новом номере в течении всего периода действия Государственного контракта, а также всех расходов которые могут возникнуть в ходе оказания данной услуги (включая поддержание и оплату ранее обслуживаемых SIM-карт и оплату услуг переадресации вызовов ранее используемых номеров на вновь предложенные) предусмотрены при невозможности сохранения номеров и не ограничивают конкуренцию.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, если ООО «ЮГШИНТОРГ» какие-либо положения аукционной документации были не понятны или вызывали дополнительные вопросы, Общество имело возможность направить соответствующий запрос, однако ООО «ЮГШИНТОРГ» своим правом не воспользовалось.

Вышеуказанное указывает на отсутствие в действиях заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", единой комиссии заказчика нарушений требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", единой комиссии заказчика по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000231 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-9-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

17.01.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – представитель на рассмотрение не прибыл,

от заказчика – <……>, <……>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", единой комиссии заказчика по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000231 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800.

Заявитель считает, что действия Заказчика в части составления документации открытого аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Представитель заказчика дал объяснения по факту поступившей информации о нарушениях Закона, в которых считает действия государственного заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", в части составления документации открытого аукциона, соответствующими нормам действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Закона рассмотрела поступившую жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Все указанные требования Закона государственным заказчиком, опубликованы на федеральном сайте, в документации открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000231 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 и соответствуют нормам Закона.

2. В соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме, кроме прочего, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам предоставляемых услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, установление Заказчиком в Технической части документации требований к качеству услуг (пункт 6.1.) и требований к техническим и функциональным характеристикам услуг (пункт 6.2., Техническое задание на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800) соответствуют требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

3. Клиентам мобильных операторов доступны как федеральные, так и прямые номера, причем присвоение таких номеров у операторов осуществляется бесплатно. Разница в стоимости будет заключаться в установленных тарифных планах, оплата по которым будет проводиться Заказчиком. Документацией установлена обязанность Государственного заказчика предоставить Исполнителю, в течение 5 рабочих дней после заключения государственного контракта, перечень абонентских номеров для оказания услуг.

4. У представленных на рынке операторов связи возможно бесплатное подключение к сети. Заказчик не устанавливает ответственность за утерю sim-карт на участника размещения заказа, а оговаривает сроки ее замены в силу специфики своей деятельности. В настоящее время замена sim-карт занимает незначительное время и осуществляется бесплатно. Требования о замене поврежденной или утерянной sim-карты в течение 12 часов, реально выполнимое, обусловлено спецификой деятельности Государственного заказчика.

5. «Основной функционал: изменяемый алгоритм разделения личных и служебных звонков сотрудников, ведение взаиморасчетов с сотрудниками, автоматическая выгрузка в 1С и другие бухгалтерские программы, формирование аналитических отчетов. Наличие сертификата «1С: совместимо» обязательно» - данная услуга предоставляется операторами связи и позволяет упростить учет и бухгалтерскую отчетность посредством использования программы 1С. ГКУ «ПАСС СК» осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Ставропольского края. В состав ГКУ «ПАСС СК» входят 3 филиала, для обеспечения деятельности, в том числе и филиалов, был размещен вышеуказанный аукцион в электронной форме. Для раздельного учета услуг было установлено в документации требование по автоматической выгрузке в 1С.

6. «Возможность подключения услуги дистанционного управления и настройки мобильных устройств в частности: просмотр информации об установленной на устройстве версии ОС и приложениях, настройка APN и WiFi на устройствах, настройка VPN на устройствах, установка политики безопасности Клиента на устройстве, удаление информации (полное / частичное) для устройств, которые были потеряны» - данные требования не относятся к техническим устройствам, находящимся у Заказчика, а является услугой по дистанционному управлению удаленными объектами, которая широко представлена у операторов связи и необходима Заказчику в силу специфики его деятельности и территориального расположения подразделений.

7. Требования документации, что в случае если оператор сотовой связи предлагает новые номера телефонов, он принимает на себя обязательства по организации автоматического оповещения (SMS, голосовые сообщения) всех входящих вызовов с информацией о новом номере в течении всего периода действия Государственного контракта, а также всех расходов которые могут возникнуть в ходе оказания данной услуги (включая поддержание и оплату ранее обслуживаемых SIM-карт и оплату услуг переадресации вызовов ранее используемых номеров на вновь предложенные) предусмотрены при невозможности сохранения номеров и не ограничивают конкуренцию.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, если ООО «ЮГШИНТОРГ» какие-либо положения аукционной документации были не понятны или вызывали дополнительные вопросы, Общество имело возможность направить соответствующий запрос, однако ООО «ЮГШИНТОРГ» своим правом не воспользовалось.

Вышеуказанное указывает на отсутствие в действиях заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", единой комиссии заказчика нарушений требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", единой комиссии заказчика по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000231 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-9-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-9-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", единой комиссии заказчика по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000231 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", единой комиссии заказчика по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000231 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 05:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393394218 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )