Решение по делу №РЗ-2-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-2-2014
Дата публикации: 17 января 2013, 00:00

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-2-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова – <……>, <……> (доверенность №04-02-25/29 от 14.01.2014 г.);

от ООО «Комплект сервис» – уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.

Рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова, аукционной комиссии Отдела образования администрации города Лермонтова по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова, аукционной комиссии Отдела образования администрации города Лермонтова по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11».

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

ООО «Комплект сервис» считает, что при формировании аукционной документации заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные с предметом аукциона, что является препятствием для подачи заявок на участие в аукционе как для заявителя, так и для неограниченного круга лиц – потенциальных участников размещаемого заказа.

 В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «Комплект сервис».

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

18.12.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11».

Срок окончания подачи заявок 09 января 2014 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ и не нарушает требования ст. 17 Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ). При формировании документации заказчиком установлены определенные требования к выполняемым работам в связи с необходимостью осуществления своих функций и полномочий. Как пояснил представитель заказчика, в приложении №3 к Техническому заданию «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала)» определен перечень строительных и отделочных материалов, используемых при выполнении работ по строительству объектов капитального строительства. В приложении №3.1 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при выполнении работ (малые архитектурные формы)» определен перечень малых архитектурных форме, используемых при выполнении работ по предмету закупки. Ни в одном из этих перечней не содержится упоминания о том, что по проводимому аукциону совместно с организацией и выполнением работ по строительству закупаются товары (оборудование и инвентарь) технологически и функционально не связанные с предметом закупки.

Муниципальный заказчик – Отдел образования администрации города Лермонтова считает жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Муниципальным заказчиком – Отделом образования администрации города Лермонтова была разработана и утверждена аукционная документация на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11» (реестровый номер присвоен официальным сайтом 0321300084313000006).

В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Предметом размещаемого заказа является организация и выполнение работ по строительству детского сада.

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Антимонопольные требования к торгам определены статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ).

Пунктами 2 и 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации и нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что аукционная документация (реестровый номер заказа на официальном сайте 0321200027713000302) соответствует требованиям Закона №94-ФЗ и Закона №135-ФЗ, исходя из следующего.

Так, заявителем жалобы – ООО «Комплект сервис» указано, что в аукционная документация, помимо товара (материала), используемого при выполнении работ по объекту «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11», содержит требования о поставке оборудования технологически и функционально не связанного с товарами, используемыми при выполнении работ являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, например, оборудование для прачечной, оборудование медицинского кабинета, мебель (стул детский, шкаф для пособий и игрушек и т.д.), компьютерная техника. При этом, ООО «Комплект сервис» не указано какой именно раздел Технического задания аукционной документации содержит вышеуказанные требования о поставке оборудования.

Комиссией Ставропольского УФАС России в сфере закупок был проведен мониторинг размещенных на официальном сайте документов, касаемых данного заказа, и установлено, что документы заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11» не содержат требования о поставке, либо использовании при выполнении работ оборудования и товаров, обозначенных в жалобе ООО «Комплект сервис». Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела.

Таким образом, муниципальным заказчиком – Отделом образования администрации города Лермонтова при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права ООО «Комплект сервис» на подачу заявки для участия в аукционе, также не представлено доказательств, подтверждающих, что условия муниципального контракта могут быть исполнены определенными участниками рынка, при отсутствии возможности других хозяйствующих субъектов участвовать в аукционе. В связи с чем, Комиссией Ставропольского УФАС России не подтверждены факты нарушения прав и законных интересов ООО «Комплект сервис» действиями заказчика при формировании аукционной документации.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова, нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова, аукционной комиссии Отдела образования администрации города Лермонтова по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9436 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-2-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9436 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393326794 [changed] => 1393326794 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393326794 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-2-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова – <……>, <……> (доверенность №04-02-25/29 от 14.01.2014 г.);

от ООО «Комплект сервис» – уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.

Рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова, аукционной комиссии Отдела образования администрации города Лермонтова по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова, аукционной комиссии Отдела образования администрации города Лермонтова по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11».

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

ООО «Комплект сервис» считает, что при формировании аукционной документации заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные с предметом аукциона, что является препятствием для подачи заявок на участие в аукционе как для заявителя, так и для неограниченного круга лиц – потенциальных участников размещаемого заказа.

 В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «Комплект сервис».

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

18.12.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11».

Срок окончания подачи заявок 09 января 2014 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ и не нарушает требования ст. 17 Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ). При формировании документации заказчиком установлены определенные требования к выполняемым работам в связи с необходимостью осуществления своих функций и полномочий. Как пояснил представитель заказчика, в приложении №3 к Техническому заданию «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала)» определен перечень строительных и отделочных материалов, используемых при выполнении работ по строительству объектов капитального строительства. В приложении №3.1 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при выполнении работ (малые архитектурные формы)» определен перечень малых архитектурных форме, используемых при выполнении работ по предмету закупки. Ни в одном из этих перечней не содержится упоминания о том, что по проводимому аукциону совместно с организацией и выполнением работ по строительству закупаются товары (оборудование и инвентарь) технологически и функционально не связанные с предметом закупки.

Муниципальный заказчик – Отдел образования администрации города Лермонтова считает жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Муниципальным заказчиком – Отделом образования администрации города Лермонтова была разработана и утверждена аукционная документация на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11» (реестровый номер присвоен официальным сайтом 0321300084313000006).

В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Предметом размещаемого заказа является организация и выполнение работ по строительству детского сада.

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Антимонопольные требования к торгам определены статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ).

Пунктами 2 и 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации и нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что аукционная документация (реестровый номер заказа на официальном сайте 0321200027713000302) соответствует требованиям Закона №94-ФЗ и Закона №135-ФЗ, исходя из следующего.

Так, заявителем жалобы – ООО «Комплект сервис» указано, что в аукционная документация, помимо товара (материала), используемого при выполнении работ по объекту «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11», содержит требования о поставке оборудования технологически и функционально не связанного с товарами, используемыми при выполнении работ являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, например, оборудование для прачечной, оборудование медицинского кабинета, мебель (стул детский, шкаф для пособий и игрушек и т.д.), компьютерная техника. При этом, ООО «Комплект сервис» не указано какой именно раздел Технического задания аукционной документации содержит вышеуказанные требования о поставке оборудования.

Комиссией Ставропольского УФАС России в сфере закупок был проведен мониторинг размещенных на официальном сайте документов, касаемых данного заказа, и установлено, что документы заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11» не содержат требования о поставке, либо использовании при выполнении работ оборудования и товаров, обозначенных в жалобе ООО «Комплект сервис». Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела.

Таким образом, муниципальным заказчиком – Отделом образования администрации города Лермонтова при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права ООО «Комплект сервис» на подачу заявки для участия в аукционе, также не представлено доказательств, подтверждающих, что условия муниципального контракта могут быть исполнены определенными участниками рынка, при отсутствии возможности других хозяйствующих субъектов участвовать в аукционе. В связи с чем, Комиссией Ставропольского УФАС России не подтверждены факты нарушения прав и законных интересов ООО «Комплект сервис» действиями заказчика при формировании аукционной документации.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова, нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова, аукционной комиссии Отдела образования администрации города Лермонтова по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-2-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова – <……>, <……> (доверенность №04-02-25/29 от 14.01.2014 г.);

от ООО «Комплект сервис» – уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.

Рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова, аукционной комиссии Отдела образования администрации города Лермонтова по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова, аукционной комиссии Отдела образования администрации города Лермонтова по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11».

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

ООО «Комплект сервис» считает, что при формировании аукционной документации заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные с предметом аукциона, что является препятствием для подачи заявок на участие в аукционе как для заявителя, так и для неограниченного круга лиц – потенциальных участников размещаемого заказа.

 В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО «Комплект сервис».

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

18.12.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11».

Срок окончания подачи заявок 09 января 2014 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ и не нарушает требования ст. 17 Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ). При формировании документации заказчиком установлены определенные требования к выполняемым работам в связи с необходимостью осуществления своих функций и полномочий. Как пояснил представитель заказчика, в приложении №3 к Техническому заданию «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала)» определен перечень строительных и отделочных материалов, используемых при выполнении работ по строительству объектов капитального строительства. В приложении №3.1 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при выполнении работ (малые архитектурные формы)» определен перечень малых архитектурных форме, используемых при выполнении работ по предмету закупки. Ни в одном из этих перечней не содержится упоминания о том, что по проводимому аукциону совместно с организацией и выполнением работ по строительству закупаются товары (оборудование и инвентарь) технологически и функционально не связанные с предметом закупки.

Муниципальный заказчик – Отдел образования администрации города Лермонтова считает жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Муниципальным заказчиком – Отделом образования администрации города Лермонтова была разработана и утверждена аукционная документация на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11» (реестровый номер присвоен официальным сайтом 0321300084313000006).

В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Предметом размещаемого заказа является организация и выполнение работ по строительству детского сада.

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Антимонопольные требования к торгам определены статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ).

Пунктами 2 и 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации и нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что аукционная документация (реестровый номер заказа на официальном сайте 0321200027713000302) соответствует требованиям Закона №94-ФЗ и Закона №135-ФЗ, исходя из следующего.

Так, заявителем жалобы – ООО «Комплект сервис» указано, что в аукционная документация, помимо товара (материала), используемого при выполнении работ по объекту «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11», содержит требования о поставке оборудования технологически и функционально не связанного с товарами, используемыми при выполнении работ являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, например, оборудование для прачечной, оборудование медицинского кабинета, мебель (стул детский, шкаф для пособий и игрушек и т.д.), компьютерная техника. При этом, ООО «Комплект сервис» не указано какой именно раздел Технического задания аукционной документации содержит вышеуказанные требования о поставке оборудования.

Комиссией Ставропольского УФАС России в сфере закупок был проведен мониторинг размещенных на официальном сайте документов, касаемых данного заказа, и установлено, что документы заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11» не содержат требования о поставке, либо использовании при выполнении работ оборудования и товаров, обозначенных в жалобе ООО «Комплект сервис». Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела.

Таким образом, муниципальным заказчиком – Отделом образования администрации города Лермонтова при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права ООО «Комплект сервис» на подачу заявки для участия в аукционе, также не представлено доказательств, подтверждающих, что условия муниципального контракта могут быть исполнены определенными участниками рынка, при отсутствии возможности других хозяйствующих субъектов участвовать в аукционе. В связи с чем, Комиссией Ставропольского УФАС России не подтверждены факты нарушения прав и законных интересов ООО «Комплект сервис» действиями заказчика при формировании аукционной документации.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова, нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова, аукционной комиссии Отдела образования администрации города Лермонтова по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-2-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-2-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова, аукционной комиссии Отдела образования администрации города Лермонтова по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации города Лермонтова, аукционной комиссии Отдела образования администрации города Лермонтова по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300084313000006 на право заключения муниципального контракта на организацию и выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада – ясли на 280 мест в городе Лермонтов, проезд Солнечный, в районе дома 11»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-16 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393326794 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )