Решение по делу №РНП-26-97 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РНП-26-97
Дата публикации: 19 февраля 2014, 10:05

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-26-97 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

17 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска"– <……>;

от ООО «Всемирный телефон.ру» и Администрации города Пятигорска Ставропольского края – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение по существу не прибыли. В адрес Управления от Администрации города Пятигорска поступили запрошенные документы и сведения, а также ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителей;

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска", о включении сведений в отношении ООО «Всемирный телефон.ру» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и пунктом 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвинистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292, были направлены в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения об уклонении ООО «Всемирный телефон.ру» от заключения муниципального контракта, где указано, что:

ООО «Всемирный телефон.ру» было признано победителем запроса котировок №0121300035313001450 на предоставление услуг доступа к сети Интернет с использованием волокно - оптической линии связи, построенной по технологии ETTH. Однако в срок, предусмотренный Законом №94-ФЗ, не направил в адрес заказчика, подписанный со своей стороны проект контракта.

Руководствуясь положениями части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке части 8 статьи 19 Закона №94-ФЗ и пункта 12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвинистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292 Ставропольское УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО «Всемирный телефон.ру» в реестр недобросовестных поставщиков было назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от муниципального заказчика (17.02.2014 года в г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302).

Комиссия, выслушав объяснения и доводы сторон, проанализировав представленные материалы, проведя внеплановую проверку, установила, что:

10.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок №0121300035313001450.

По итогам запроса котировок №0121300035313001450 ООО «Всемирный телефон.ру» было признано победителем. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформлены протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.12.2013 года, который был размещен на официальном сайте 18.12.2013 года и доступен для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона №94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

19.12.2013 года муниципальным заказчиком МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" в адрес ООО «Всемирный телефон.ру» был направлен проект муниципального контракта и протокол о признании Общества победителем запроса котировок. Копия конверта об отправке письма в адрес ООО «Всемирный телефон.ру» имеется в материалах дела.

Частью 7.1 статьи 47 Закона №94-ФЗ установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта по предоставлению услуг доступа к сети Интернет с использованием волокно - оптической линии связи, построенной по технологии ETTH, размещенном на официальном сайте указано следующее «Срок подписания победителем государственного или муниципального контракта: Не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

Согласно ч. 4 ст. 44 Закона №94-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

В котировочной заявке ООО «Всемирный телефон.ру» выразил согласие на участие в запросе котировок на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона №94-ФЗ в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, ООО «Всемирный телефон.ру», в установленные извещением о проведении запроса котировок и Законом №94-ФЗ сроки, не направил подписанный проект муниципального контракта в адрес заказчика. 24.12.2013 года, в адрес заказчика вернулось ранее направленное ООО «Всемирный телефон.ру» письмо с отметкой почты о том, что «адресат давно выбыл».

Муниципальным заказчиком были выполнены требования статьи 19 Закона №94-ФЗ и пункта 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, и направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю соответствующая информация для включения сведений в отношении ООО «Всемирный телефон.ру» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом, в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов со стороны муниципального заказчика при формировании котировочной документации, выразившиеся в следующем:

Статьей 43 Закона №94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 43).

Данные требования были установлены муниципальным заказчиком в разделе 3 «Наименование и характеристики товаров (работ, услуг)» Извещения о проведении запроса котировок.

Статьей 44 Закона №94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке. Так, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Предметом размещаемого заказа является право заключить контракт на «предоставление услуг доступа к сети Интернет с использованием волокно - оптической линии связи, построенной по технологии ETTH». Таким образом, котировочная заявка участника размещения заказа, в соответствии с требованиями п. 4) ст. 44 Закона №94-ФЗ должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, при размещении заказа путем проведения запроса котировок МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" не были учтены положения ст. 44 Закона №94-ФЗ, так как необходимость указания характеристик, предусмотренная п. 3) ст. 44 Закона №94-ФЗ, касается поставляемых товаров, в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку товаров. При этом, форма котировочной заявки, сформированная заказчиком на «предоставление услуг доступа к сети Интернет», содержала требования об указании характеристик оказываемых услуг, что не предусмотрено нормами действующего законодательства о размещении заказов.

Таким образом, сформированная заказчиком форма котировочной заявки не соответствует положениям п. 3) и 4) ст. 44 Закона №94-ФЗ.

Учитывая, что документация запроса котировок на право заключения муниципального контракта по предоставлению услуг доступа к сети Интернет сформирована с нарушением требований законодательства о размещении заказов, у участника размещения заказа – ООО «Всемирный телефон.ру» не возникает обязанности подписать муниципальный контракт, который составлен по условиям извещения о запросе котировок и в нарушении требований закона. В данном случае действия подрядчика не образуют факта уклонения от заключения муниципального контракта.

Комиссия, руководствуясь частями 2, 8 статьи 19, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и частями 7, 13 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «Всемирный телефон.ру» в реестр недобросовестных поставщиков не включать;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия заказчика – МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" при формирования котировочной документации не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов, выразившееся в несоответствии требований, установленных в форме котировочной заявки, п. 3) и 4) ст. 44 Закона №94-ФЗ (установление в форме котировочной заявки требований об указании характеристик оказываемых услуг);

3. В связи с тем, что муниципальный контракт заключен Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание муниципальному заказчику – МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9422 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РНП-26-97 о включении в реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9422 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392878273 [changed] => 1392878273 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392878273 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-26-97 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

17 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска"– <……>;

от ООО «Всемирный телефон.ру» и Администрации города Пятигорска Ставропольского края – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение по существу не прибыли. В адрес Управления от Администрации города Пятигорска поступили запрошенные документы и сведения, а также ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителей;

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска", о включении сведений в отношении ООО «Всемирный телефон.ру» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и пунктом 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвинистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292, были направлены в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения об уклонении ООО «Всемирный телефон.ру» от заключения муниципального контракта, где указано, что:

ООО «Всемирный телефон.ру» было признано победителем запроса котировок №0121300035313001450 на предоставление услуг доступа к сети Интернет с использованием волокно - оптической линии связи, построенной по технологии ETTH. Однако в срок, предусмотренный Законом №94-ФЗ, не направил в адрес заказчика, подписанный со своей стороны проект контракта.

Руководствуясь положениями части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке части 8 статьи 19 Закона №94-ФЗ и пункта 12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвинистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292 Ставропольское УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО «Всемирный телефон.ру» в реестр недобросовестных поставщиков было назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от муниципального заказчика (17.02.2014 года в г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302).

Комиссия, выслушав объяснения и доводы сторон, проанализировав представленные материалы, проведя внеплановую проверку, установила, что:

10.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок №0121300035313001450.

По итогам запроса котировок №0121300035313001450 ООО «Всемирный телефон.ру» было признано победителем. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформлены протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.12.2013 года, который был размещен на официальном сайте 18.12.2013 года и доступен для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона №94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

19.12.2013 года муниципальным заказчиком МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" в адрес ООО «Всемирный телефон.ру» был направлен проект муниципального контракта и протокол о признании Общества победителем запроса котировок. Копия конверта об отправке письма в адрес ООО «Всемирный телефон.ру» имеется в материалах дела.

Частью 7.1 статьи 47 Закона №94-ФЗ установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта по предоставлению услуг доступа к сети Интернет с использованием волокно - оптической линии связи, построенной по технологии ETTH, размещенном на официальном сайте указано следующее «Срок подписания победителем государственного или муниципального контракта: Не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

Согласно ч. 4 ст. 44 Закона №94-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

В котировочной заявке ООО «Всемирный телефон.ру» выразил согласие на участие в запросе котировок на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона №94-ФЗ в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, ООО «Всемирный телефон.ру», в установленные извещением о проведении запроса котировок и Законом №94-ФЗ сроки, не направил подписанный проект муниципального контракта в адрес заказчика. 24.12.2013 года, в адрес заказчика вернулось ранее направленное ООО «Всемирный телефон.ру» письмо с отметкой почты о том, что «адресат давно выбыл».

Муниципальным заказчиком были выполнены требования статьи 19 Закона №94-ФЗ и пункта 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, и направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю соответствующая информация для включения сведений в отношении ООО «Всемирный телефон.ру» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом, в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов со стороны муниципального заказчика при формировании котировочной документации, выразившиеся в следующем:

Статьей 43 Закона №94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 43).

Данные требования были установлены муниципальным заказчиком в разделе 3 «Наименование и характеристики товаров (работ, услуг)» Извещения о проведении запроса котировок.

Статьей 44 Закона №94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке. Так, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Предметом размещаемого заказа является право заключить контракт на «предоставление услуг доступа к сети Интернет с использованием волокно - оптической линии связи, построенной по технологии ETTH». Таким образом, котировочная заявка участника размещения заказа, в соответствии с требованиями п. 4) ст. 44 Закона №94-ФЗ должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, при размещении заказа путем проведения запроса котировок МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" не были учтены положения ст. 44 Закона №94-ФЗ, так как необходимость указания характеристик, предусмотренная п. 3) ст. 44 Закона №94-ФЗ, касается поставляемых товаров, в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку товаров. При этом, форма котировочной заявки, сформированная заказчиком на «предоставление услуг доступа к сети Интернет», содержала требования об указании характеристик оказываемых услуг, что не предусмотрено нормами действующего законодательства о размещении заказов.

Таким образом, сформированная заказчиком форма котировочной заявки не соответствует положениям п. 3) и 4) ст. 44 Закона №94-ФЗ.

Учитывая, что документация запроса котировок на право заключения муниципального контракта по предоставлению услуг доступа к сети Интернет сформирована с нарушением требований законодательства о размещении заказов, у участника размещения заказа – ООО «Всемирный телефон.ру» не возникает обязанности подписать муниципальный контракт, который составлен по условиям извещения о запросе котировок и в нарушении требований закона. В данном случае действия подрядчика не образуют факта уклонения от заключения муниципального контракта.

Комиссия, руководствуясь частями 2, 8 статьи 19, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и частями 7, 13 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «Всемирный телефон.ру» в реестр недобросовестных поставщиков не включать;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия заказчика – МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" при формирования котировочной документации не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов, выразившееся в несоответствии требований, установленных в форме котировочной заявки, п. 3) и 4) ст. 44 Закона №94-ФЗ (установление в форме котировочной заявки требований об указании характеристик оказываемых услуг);

3. В связи с тем, что муниципальный контракт заключен Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание муниципальному заказчику – МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-26-97 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

17 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска"– <……>;

от ООО «Всемирный телефон.ру» и Администрации города Пятигорска Ставропольского края – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение по существу не прибыли. В адрес Управления от Администрации города Пятигорска поступили запрошенные документы и сведения, а также ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителей;

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска", о включении сведений в отношении ООО «Всемирный телефон.ру» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и пунктом 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвинистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292, были направлены в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения об уклонении ООО «Всемирный телефон.ру» от заключения муниципального контракта, где указано, что:

ООО «Всемирный телефон.ру» было признано победителем запроса котировок №0121300035313001450 на предоставление услуг доступа к сети Интернет с использованием волокно - оптической линии связи, построенной по технологии ETTH. Однако в срок, предусмотренный Законом №94-ФЗ, не направил в адрес заказчика, подписанный со своей стороны проект контракта.

Руководствуясь положениями части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке части 8 статьи 19 Закона №94-ФЗ и пункта 12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвинистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292 Ставропольское УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО «Всемирный телефон.ру» в реестр недобросовестных поставщиков было назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от муниципального заказчика (17.02.2014 года в г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302).

Комиссия, выслушав объяснения и доводы сторон, проанализировав представленные материалы, проведя внеплановую проверку, установила, что:

10.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок №0121300035313001450.

По итогам запроса котировок №0121300035313001450 ООО «Всемирный телефон.ру» было признано победителем. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформлены протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.12.2013 года, который был размещен на официальном сайте 18.12.2013 года и доступен для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона №94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

19.12.2013 года муниципальным заказчиком МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" в адрес ООО «Всемирный телефон.ру» был направлен проект муниципального контракта и протокол о признании Общества победителем запроса котировок. Копия конверта об отправке письма в адрес ООО «Всемирный телефон.ру» имеется в материалах дела.

Частью 7.1 статьи 47 Закона №94-ФЗ установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта по предоставлению услуг доступа к сети Интернет с использованием волокно - оптической линии связи, построенной по технологии ETTH, размещенном на официальном сайте указано следующее «Срок подписания победителем государственного или муниципального контракта: Не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

Согласно ч. 4 ст. 44 Закона №94-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

В котировочной заявке ООО «Всемирный телефон.ру» выразил согласие на участие в запросе котировок на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона №94-ФЗ в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, ООО «Всемирный телефон.ру», в установленные извещением о проведении запроса котировок и Законом №94-ФЗ сроки, не направил подписанный проект муниципального контракта в адрес заказчика. 24.12.2013 года, в адрес заказчика вернулось ранее направленное ООО «Всемирный телефон.ру» письмо с отметкой почты о том, что «адресат давно выбыл».

Муниципальным заказчиком были выполнены требования статьи 19 Закона №94-ФЗ и пункта 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, и направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю соответствующая информация для включения сведений в отношении ООО «Всемирный телефон.ру» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом, в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов со стороны муниципального заказчика при формировании котировочной документации, выразившиеся в следующем:

Статьей 43 Закона №94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 43).

Данные требования были установлены муниципальным заказчиком в разделе 3 «Наименование и характеристики товаров (работ, услуг)» Извещения о проведении запроса котировок.

Статьей 44 Закона №94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке. Так, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Предметом размещаемого заказа является право заключить контракт на «предоставление услуг доступа к сети Интернет с использованием волокно - оптической линии связи, построенной по технологии ETTH». Таким образом, котировочная заявка участника размещения заказа, в соответствии с требованиями п. 4) ст. 44 Закона №94-ФЗ должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, при размещении заказа путем проведения запроса котировок МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" не были учтены положения ст. 44 Закона №94-ФЗ, так как необходимость указания характеристик, предусмотренная п. 3) ст. 44 Закона №94-ФЗ, касается поставляемых товаров, в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку товаров. При этом, форма котировочной заявки, сформированная заказчиком на «предоставление услуг доступа к сети Интернет», содержала требования об указании характеристик оказываемых услуг, что не предусмотрено нормами действующего законодательства о размещении заказов.

Таким образом, сформированная заказчиком форма котировочной заявки не соответствует положениям п. 3) и 4) ст. 44 Закона №94-ФЗ.

Учитывая, что документация запроса котировок на право заключения муниципального контракта по предоставлению услуг доступа к сети Интернет сформирована с нарушением требований законодательства о размещении заказов, у участника размещения заказа – ООО «Всемирный телефон.ру» не возникает обязанности подписать муниципальный контракт, который составлен по условиям извещения о запросе котировок и в нарушении требований закона. В данном случае действия подрядчика не образуют факта уклонения от заключения муниципального контракта.

Комиссия, руководствуясь частями 2, 8 статьи 19, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и частями 7, 13 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «Всемирный телефон.ру» в реестр недобросовестных поставщиков не включать;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия заказчика – МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" при формирования котировочной документации не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов, выразившееся в несоответствии требований, установленных в форме котировочной заявки, п. 3) и 4) ст. 44 Закона №94-ФЗ (установление в форме котировочной заявки требований об указании характеристик оказываемых услуг);

3. В связи с тем, что муниципальный контракт заключен Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание муниципальному заказчику – МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РНП-26-97 [format] => [safe_value] => №РНП-26-97 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска", о включении сведений в отношении ООО «Всемирный телефон.ру» в реестр недобросовестных поставщиков,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска", о включении сведений в отношении ООО «Всемирный телефон.ру» в реестр недобросовестных поставщиков,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 06:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392878273 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )