Решение по делу №РНП-26-93 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РНП-26-93
Дата публикации: 29 января 2014, 10:34

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-26-93 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

24 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей:

- от Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования – <……>;

- от автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления» – уведомленного надлежащим образом по адресу электронной почты (<……>), а так же по адресу (<……>) представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли;

рассмотрев сведения, поступившие от Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования о включении в реестр недобросовестных поставщиков автономную некоммерческую организацию ДПО «Институт государственного управления» по факту размещения заказа путём проведения запроса котировок №0221100003013000073 на оказание образовательных услуг по подготовке экспертов качества медицинской помощи, проводящих экспертизу качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования для нужд Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и пунктом 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292, направила в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения об уклонении автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» от заключения государственного контракта и указал, что институт уклоняется от заключения контракта.

В порядке части 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пункта 12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292, Ставропольское УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» в реестр недобросовестных поставщиков назначило время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика (24.01.2014 года г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302).

Комиссия, выслушав объяснения и доводы заказчика, проанализировав представленные материалы, проведя внеплановую проверку запроса котировок №0221100003013000073 установила, что:

 Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования было объявлено размещение заказа на оказание образовательных услуг по подготовке экспертов качества медицинской помощи, проводящих экспертизу качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования для нужд Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

По результатам проведения запроса котировок №0221100003013000073 победителем признана автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления».

На участие в вышеуказанном запросе котировок поступило 2 котировочные заявки. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления» было признано победителем запроса котировок, о чем составлен протокол от 17.12.2013 №0221100003013000073-П. Сумма, предложенная победителем, составила 97 000,00 руб.

Частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов предусмотрено - протокол рассмотрения, и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Извещением о проведении запроса котировок установлен срок подписания с победителем государственного контракта - не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (до 27.12.2013).

Согласно предоставленным материалам 19.12.2013 г. заказчиком в адрес автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» направлен контракт на оказание образовательных услуг по подготовке экспертов качества медицинской помощи, проводящих экспертизу качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования, что подтверждается распечаткой с электронной почты заказчика.

До установленного срока от автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» проект контракта в адрес заказчика не поступал, не поступал.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов установлено, что отношения, складывающиеся в сфере размещения заказов, в т. ч. по отбору юридических или физических лиц для осуществления ими в интересах государства предпринимательской или иной экономической деятельности, регулируются положениями указанного закона.

Статьёй 34 Конституции РФ утверждается право на осуществление каждым предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом свобода ведения такой деятельности провозглашается исключительно в случае осуществления ее в соответствии с требованиями закона при отсутствии признаков недобросовестностной конкуренции.

При этом согласно пункту 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации любые права и свободы могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления», принимая решение об участии в процедуре размещения заказа и подавая соответствующую заявку, несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о размещении заказов, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона.

При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, с нарушением обеспечения публичных интересов в этих правоотношениях.

Следует так же отметить, что вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т. е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу установленной Законом о размещении заказов специфики заключения контракта, невыполнение участником размещения заказа таких требований является правовым риском признания его, уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном законом порядке.

Претендуя на заключение контракта путем участия в запросе котировок автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления» не только имело возможности учитывать специфику заключения контракта но, и обязано было это сделать. Невыполнение в данном случае участником размещение заказа требований закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются заказчиком и обязательной процедурой размещения заказов.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Из вышеизложенного следует, что участник размещения заказа автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления» в своей котировочной заявке выразил согласие со всеми условиями котировочной документации заказчика, и готов исполнить условия контракта с заказчиком.

Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.

Согласно требованиям части 6 статьи 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.

Таким образом, автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления», не представив в адрес заказчика проект контракта подписанного со своей стороны в соответствии с частью 6 статьи 47 Закона о размещении заказов, признан уклонившемся от заключения государственного контракта.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 19, статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ и частью 13 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» (<……>), уклонившегося от заключения контракта, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

stdClass Object ( [vid] => 9421 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РНП-26-93 о включении в реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9421 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392878165 [changed] => 1392878165 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392878165 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-26-93 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

24 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей:

- от Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования – <……>;

- от автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления» – уведомленного надлежащим образом по адресу электронной почты (<……>), а так же по адресу (<……>) представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли;

рассмотрев сведения, поступившие от Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования о включении в реестр недобросовестных поставщиков автономную некоммерческую организацию ДПО «Институт государственного управления» по факту размещения заказа путём проведения запроса котировок №0221100003013000073 на оказание образовательных услуг по подготовке экспертов качества медицинской помощи, проводящих экспертизу качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования для нужд Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и пунктом 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292, направила в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения об уклонении автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» от заключения государственного контракта и указал, что институт уклоняется от заключения контракта.

В порядке части 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пункта 12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292, Ставропольское УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» в реестр недобросовестных поставщиков назначило время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика (24.01.2014 года г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302).

Комиссия, выслушав объяснения и доводы заказчика, проанализировав представленные материалы, проведя внеплановую проверку запроса котировок №0221100003013000073 установила, что:

 Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования было объявлено размещение заказа на оказание образовательных услуг по подготовке экспертов качества медицинской помощи, проводящих экспертизу качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования для нужд Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

По результатам проведения запроса котировок №0221100003013000073 победителем признана автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления».

На участие в вышеуказанном запросе котировок поступило 2 котировочные заявки. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления» было признано победителем запроса котировок, о чем составлен протокол от 17.12.2013 №0221100003013000073-П. Сумма, предложенная победителем, составила 97 000,00 руб.

Частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов предусмотрено - протокол рассмотрения, и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Извещением о проведении запроса котировок установлен срок подписания с победителем государственного контракта - не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (до 27.12.2013).

Согласно предоставленным материалам 19.12.2013 г. заказчиком в адрес автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» направлен контракт на оказание образовательных услуг по подготовке экспертов качества медицинской помощи, проводящих экспертизу качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования, что подтверждается распечаткой с электронной почты заказчика.

До установленного срока от автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» проект контракта в адрес заказчика не поступал, не поступал.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов установлено, что отношения, складывающиеся в сфере размещения заказов, в т. ч. по отбору юридических или физических лиц для осуществления ими в интересах государства предпринимательской или иной экономической деятельности, регулируются положениями указанного закона.

Статьёй 34 Конституции РФ утверждается право на осуществление каждым предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом свобода ведения такой деятельности провозглашается исключительно в случае осуществления ее в соответствии с требованиями закона при отсутствии признаков недобросовестностной конкуренции.

При этом согласно пункту 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации любые права и свободы могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления», принимая решение об участии в процедуре размещения заказа и подавая соответствующую заявку, несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о размещении заказов, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона.

При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, с нарушением обеспечения публичных интересов в этих правоотношениях.

Следует так же отметить, что вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т. е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу установленной Законом о размещении заказов специфики заключения контракта, невыполнение участником размещения заказа таких требований является правовым риском признания его, уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном законом порядке.

Претендуя на заключение контракта путем участия в запросе котировок автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления» не только имело возможности учитывать специфику заключения контракта но, и обязано было это сделать. Невыполнение в данном случае участником размещение заказа требований закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются заказчиком и обязательной процедурой размещения заказов.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Из вышеизложенного следует, что участник размещения заказа автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления» в своей котировочной заявке выразил согласие со всеми условиями котировочной документации заказчика, и готов исполнить условия контракта с заказчиком.

Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.

Согласно требованиям части 6 статьи 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.

Таким образом, автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления», не представив в адрес заказчика проект контракта подписанного со своей стороны в соответствии с частью 6 статьи 47 Закона о размещении заказов, признан уклонившемся от заключения государственного контракта.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 19, статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ и частью 13 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» (<……>), уклонившегося от заключения контракта, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-26-93 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

24 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей:

- от Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования – <……>;

- от автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления» – уведомленного надлежащим образом по адресу электронной почты (<……>), а так же по адресу (<……>) представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли;

рассмотрев сведения, поступившие от Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования о включении в реестр недобросовестных поставщиков автономную некоммерческую организацию ДПО «Институт государственного управления» по факту размещения заказа путём проведения запроса котировок №0221100003013000073 на оказание образовательных услуг по подготовке экспертов качества медицинской помощи, проводящих экспертизу качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования для нужд Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и пунктом 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292, направила в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения об уклонении автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» от заключения государственного контракта и указал, что институт уклоняется от заключения контракта.

В порядке части 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пункта 12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292, Ставропольское УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» в реестр недобросовестных поставщиков назначило время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика (24.01.2014 года г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302).

Комиссия, выслушав объяснения и доводы заказчика, проанализировав представленные материалы, проведя внеплановую проверку запроса котировок №0221100003013000073 установила, что:

 Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования было объявлено размещение заказа на оказание образовательных услуг по подготовке экспертов качества медицинской помощи, проводящих экспертизу качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования для нужд Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

По результатам проведения запроса котировок №0221100003013000073 победителем признана автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления».

На участие в вышеуказанном запросе котировок поступило 2 котировочные заявки. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления» было признано победителем запроса котировок, о чем составлен протокол от 17.12.2013 №0221100003013000073-П. Сумма, предложенная победителем, составила 97 000,00 руб.

Частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов предусмотрено - протокол рассмотрения, и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Извещением о проведении запроса котировок установлен срок подписания с победителем государственного контракта - не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (до 27.12.2013).

Согласно предоставленным материалам 19.12.2013 г. заказчиком в адрес автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» направлен контракт на оказание образовательных услуг по подготовке экспертов качества медицинской помощи, проводящих экспертизу качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования, что подтверждается распечаткой с электронной почты заказчика.

До установленного срока от автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» проект контракта в адрес заказчика не поступал, не поступал.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов установлено, что отношения, складывающиеся в сфере размещения заказов, в т. ч. по отбору юридических или физических лиц для осуществления ими в интересах государства предпринимательской или иной экономической деятельности, регулируются положениями указанного закона.

Статьёй 34 Конституции РФ утверждается право на осуществление каждым предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом свобода ведения такой деятельности провозглашается исключительно в случае осуществления ее в соответствии с требованиями закона при отсутствии признаков недобросовестностной конкуренции.

При этом согласно пункту 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации любые права и свободы могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления», принимая решение об участии в процедуре размещения заказа и подавая соответствующую заявку, несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о размещении заказов, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона.

При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, с нарушением обеспечения публичных интересов в этих правоотношениях.

Следует так же отметить, что вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т. е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу установленной Законом о размещении заказов специфики заключения контракта, невыполнение участником размещения заказа таких требований является правовым риском признания его, уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном законом порядке.

Претендуя на заключение контракта путем участия в запросе котировок автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления» не только имело возможности учитывать специфику заключения контракта но, и обязано было это сделать. Невыполнение в данном случае участником размещение заказа требований закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются заказчиком и обязательной процедурой размещения заказов.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Из вышеизложенного следует, что участник размещения заказа автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления» в своей котировочной заявке выразил согласие со всеми условиями котировочной документации заказчика, и готов исполнить условия контракта с заказчиком.

Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.

Согласно требованиям части 6 статьи 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.

Таким образом, автономная некоммерческая организация ДПО «Институт государственного управления», не представив в адрес заказчика проект контракта подписанного со своей стороны в соответствии с частью 6 статьи 47 Закона о размещении заказов, признан уклонившемся от заключения государственного контракта.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 19, статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ и частью 13 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» (<……>), уклонившегося от заключения контракта, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении автономной некоммерческой организации ДПО «Институт государственного управления» в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РНП-26-93 [format] => [safe_value] => №РНП-26-93 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев сведения, поступившие от Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования о включении в реестр недобросовестных поставщиков автономную некоммерческую организацию ДПО «Институт государственного управления» по факту размещения заказа путём проведения запроса котировок №0221100003013000073 на оказание образовательных услуг по подготовке экспертов качества медицинской помощи, проводящих экспертизу качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования для нужд Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев сведения, поступившие от Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования о включении в реестр недобросовестных поставщиков автономную некоммерческую организацию ДПО «Институт государственного управления» по факту размещения заказа путём проведения запроса котировок №0221100003013000073 на оказание образовательных услуг по подготовке экспертов качества медицинской помощи, проводящих экспертизу качества медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования для нужд Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-29 06:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-24 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392878165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )