Решение по делу №РЗ-1-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-1-2014
Дата публикации: 17 января 2014, 10:26

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда информационно аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.

В присутствии представителей:

от министерства экономического развития Ставропольского края – <……>;

от ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" – <……>;

от ООО «Дельрус - Дон» – <……>.

Рассмотрев жалобу, ООО «Дельрус - Дон» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - министерство экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000373 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дельрус - Дон» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - министерство экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000373 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия министерства экономического развития Ставропольского края неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Дельрус - Дон» от участия в аукционе, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассматривает жалобу ООО «Дельрус - Дон» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

Представитель министерства экономического развития Ставропольского края поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии министерства экономического развития Ставропольского края по факту отклонения первой части заявки ООО «Дельрус - Дон» правомерными, поскольку заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика поддержала действия аукционной комиссии министерства экономического развития Ставропольского края, считает, что аукционная комиссия законно отклонила первую часть заявки ООО «Дельрус - Дон».

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила следующее:

Министерством экономического развития Ставропольского края было объявлено размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. ООО «Дельрус - Дон» подало заявку на участие в аукционе.

30 декабря 2014 г. комиссией министерства экономического развития Ставропольского края осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО «Дельрус - Дон» была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии министерства экономического развития Ставропольского края по факту отклонения первой части заявки ООО «Дельрус - Дон» обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что должна содержать первая часть заявки.

Так, согласно требованиям подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в первой части заявки ООО «Дельрус - Дон» по позициям 9-11 отсутствуют конкретные показатели.

Так, например, по позиции 9 ООО «Дельрус - Дон» предлагает наконечники универсальные для дозаторов объемом 200 мкл (желтые с фаской) и указывает, что они должны быть совместимы с автоматическими дозаторами разных производителей.

По позиции 10 ООО «Дельрус - Дон» предлагает наконечники универсальные для дозаторов объемом 100 мкл (голубые) и указывает, что они должны быть голубого цвета.

По позиции 11 ООО «Дельрус - Дон» предлагает наконечники 10 мм и указывает, что они должны быть сертифицированы на отсутствие ДНКаз и РНКаз.

Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость таких позиций вводит или может вводить комиссию уполномоченного органа в заблуждение или неоднозначному трактованию на стадии рассмотрения первых частей заявок.

Таким образом, заявка ООО «Дельрус - Дон» повторяет словосочетание «должны быть».

Данное словосочетание «должны быть» означает выражение вероятности, но не является конкретным, что привело к не возможности комиссии уполномоченного органа установить соответствие поставляемого (используемого) при выполнении работ товара требованиям, установленным заказчиком (аукционной документацией) ввиду отсутствия конкретных его показателей.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Дельрус - Дон» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов, в частности подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, министерства экономического развития Ставропольского края, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Дельрус - Дон» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии министерства экономического развития Ставропольского края при отклонении первой части заявки ООО «Дельрус - Дон» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Дельрус - Дон» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - министерство экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000373 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9418 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-1-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9418 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392877831 [changed] => 1392877831 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392877831 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда информационно аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.

В присутствии представителей:

от министерства экономического развития Ставропольского края – <……>;

от ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" – <……>;

от ООО «Дельрус - Дон» – <……>.

Рассмотрев жалобу, ООО «Дельрус - Дон» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - министерство экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000373 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дельрус - Дон» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - министерство экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000373 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия министерства экономического развития Ставропольского края неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Дельрус - Дон» от участия в аукционе, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассматривает жалобу ООО «Дельрус - Дон» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

Представитель министерства экономического развития Ставропольского края поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии министерства экономического развития Ставропольского края по факту отклонения первой части заявки ООО «Дельрус - Дон» правомерными, поскольку заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика поддержала действия аукционной комиссии министерства экономического развития Ставропольского края, считает, что аукционная комиссия законно отклонила первую часть заявки ООО «Дельрус - Дон».

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила следующее:

Министерством экономического развития Ставропольского края было объявлено размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. ООО «Дельрус - Дон» подало заявку на участие в аукционе.

30 декабря 2014 г. комиссией министерства экономического развития Ставропольского края осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО «Дельрус - Дон» была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии министерства экономического развития Ставропольского края по факту отклонения первой части заявки ООО «Дельрус - Дон» обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что должна содержать первая часть заявки.

Так, согласно требованиям подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в первой части заявки ООО «Дельрус - Дон» по позициям 9-11 отсутствуют конкретные показатели.

Так, например, по позиции 9 ООО «Дельрус - Дон» предлагает наконечники универсальные для дозаторов объемом 200 мкл (желтые с фаской) и указывает, что они должны быть совместимы с автоматическими дозаторами разных производителей.

По позиции 10 ООО «Дельрус - Дон» предлагает наконечники универсальные для дозаторов объемом 100 мкл (голубые) и указывает, что они должны быть голубого цвета.

По позиции 11 ООО «Дельрус - Дон» предлагает наконечники 10 мм и указывает, что они должны быть сертифицированы на отсутствие ДНКаз и РНКаз.

Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость таких позиций вводит или может вводить комиссию уполномоченного органа в заблуждение или неоднозначному трактованию на стадии рассмотрения первых частей заявок.

Таким образом, заявка ООО «Дельрус - Дон» повторяет словосочетание «должны быть».

Данное словосочетание «должны быть» означает выражение вероятности, но не является конкретным, что привело к не возможности комиссии уполномоченного органа установить соответствие поставляемого (используемого) при выполнении работ товара требованиям, установленным заказчиком (аукционной документацией) ввиду отсутствия конкретных его показателей.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Дельрус - Дон» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов, в частности подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, министерства экономического развития Ставропольского края, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Дельрус - Дон» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии министерства экономического развития Ставропольского края при отклонении первой части заявки ООО «Дельрус - Дон» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Дельрус - Дон» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - министерство экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000373 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда информационно аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.

В присутствии представителей:

от министерства экономического развития Ставропольского края – <……>;

от ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" – <……>;

от ООО «Дельрус - Дон» – <……>.

Рассмотрев жалобу, ООО «Дельрус - Дон» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - министерство экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000373 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дельрус - Дон» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - министерство экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000373 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия министерства экономического развития Ставропольского края неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Дельрус - Дон» от участия в аукционе, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассматривает жалобу ООО «Дельрус - Дон» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

Представитель министерства экономического развития Ставропольского края поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии министерства экономического развития Ставропольского края по факту отклонения первой части заявки ООО «Дельрус - Дон» правомерными, поскольку заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика поддержала действия аукционной комиссии министерства экономического развития Ставропольского края, считает, что аукционная комиссия законно отклонила первую часть заявки ООО «Дельрус - Дон».

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила следующее:

Министерством экономического развития Ставропольского края было объявлено размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. ООО «Дельрус - Дон» подало заявку на участие в аукционе.

30 декабря 2014 г. комиссией министерства экономического развития Ставропольского края осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО «Дельрус - Дон» была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии министерства экономического развития Ставропольского края по факту отклонения первой части заявки ООО «Дельрус - Дон» обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что должна содержать первая часть заявки.

Так, согласно требованиям подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в первой части заявки ООО «Дельрус - Дон» по позициям 9-11 отсутствуют конкретные показатели.

Так, например, по позиции 9 ООО «Дельрус - Дон» предлагает наконечники универсальные для дозаторов объемом 200 мкл (желтые с фаской) и указывает, что они должны быть совместимы с автоматическими дозаторами разных производителей.

По позиции 10 ООО «Дельрус - Дон» предлагает наконечники универсальные для дозаторов объемом 100 мкл (голубые) и указывает, что они должны быть голубого цвета.

По позиции 11 ООО «Дельрус - Дон» предлагает наконечники 10 мм и указывает, что они должны быть сертифицированы на отсутствие ДНКаз и РНКаз.

Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость таких позиций вводит или может вводить комиссию уполномоченного органа в заблуждение или неоднозначному трактованию на стадии рассмотрения первых частей заявок.

Таким образом, заявка ООО «Дельрус - Дон» повторяет словосочетание «должны быть».

Данное словосочетание «должны быть» означает выражение вероятности, но не является конкретным, что привело к не возможности комиссии уполномоченного органа установить соответствие поставляемого (используемого) при выполнении работ товара требованиям, установленным заказчиком (аукционной документацией) ввиду отсутствия конкретных его показателей.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Дельрус - Дон» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов, в частности подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, министерства экономического развития Ставропольского края, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Дельрус - Дон» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии министерства экономического развития Ставропольского края при отклонении первой части заявки ООО «Дельрус - Дон» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Дельрус - Дон» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - министерство экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000373 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-1-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу, ООО «Дельрус - Дон» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - министерство экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000373 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу, ООО «Дельрус - Дон» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - министерство экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200000313000373 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 06:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392877831 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )