РЕШЕНИЕ
по делу №129 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
20 декабря 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рябенко Е.В. − член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №129 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <……> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии ИП <……>,
УСТАНОВИЛА:
В октябре 2013 года, в городе Ставрополе, по адресу: улица Ленина, 393А, через почтовые ящики были распространены рекламные листовки «ДуДу», предлагающие бесплатную доставку японской кухни, а также напитков, 62-77-62.
В данной рекламной листовке сообщается о продаже товаров («ДуДу», Бесплатная доставка 62-77-62) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно информации, представленной ИП <……> на запрос Ставропольского УФАС России, вышеуказанная рекламная листовка была изготовлена на основании договора №104 на изготовление полиграфической продукции от 25.07.2013 заключенного между ООО «Верже-пиар», с одной стороны и ИП, с другой стороны.
На основании частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП <……>.
На рассмотрении дела ИП <……> согласилась с допущенным нарушением Федерального закона «О рекламе» и пояснила, что нарушения произошли по незнанию требований Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».
Следовательно, ИП <……> допущено нарушение статьи 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении в городе Ставрополе рекламных листовок, в которых сообщается о продаже товаров («ДуДу», Бесплатная доставка 62-77-62) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25.12.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9390
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №129 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9390
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391683720
[changed] => 1391683720
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391683720
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №129 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
20 декабря 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рябенко Е.В. − член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №129 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <……> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии ИП <……>,
УСТАНОВИЛА:
В октябре 2013 года, в городе Ставрополе, по адресу: улица Ленина, 393А, через почтовые ящики были распространены рекламные листовки «ДуДу», предлагающие бесплатную доставку японской кухни, а также напитков, 62-77-62.
В данной рекламной листовке сообщается о продаже товаров («ДуДу», Бесплатная доставка 62-77-62) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно информации, представленной ИП <……> на запрос Ставропольского УФАС России, вышеуказанная рекламная листовка была изготовлена на основании договора №104 на изготовление полиграфической продукции от 25.07.2013 заключенного между ООО «Верже-пиар», с одной стороны и ИП, с другой стороны.
На основании частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП <……>.
На рассмотрении дела ИП <……> согласилась с допущенным нарушением Федерального закона «О рекламе» и пояснила, что нарушения произошли по незнанию требований Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».
Следовательно, ИП <……> допущено нарушение статьи 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении в городе Ставрополе рекламных листовок, в которых сообщается о продаже товаров («ДуДу», Бесплатная доставка 62-77-62) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25.12.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №129 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
20 декабря 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рябенко Е.В. − член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №129 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <……> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии ИП <……>,
УСТАНОВИЛА:
В октябре 2013 года, в городе Ставрополе, по адресу: улица Ленина, 393А, через почтовые ящики были распространены рекламные листовки «ДуДу», предлагающие бесплатную доставку японской кухни, а также напитков, 62-77-62.
В данной рекламной листовке сообщается о продаже товаров («ДуДу», Бесплатная доставка 62-77-62) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно информации, представленной ИП <……> на запрос Ставропольского УФАС России, вышеуказанная рекламная листовка была изготовлена на основании договора №104 на изготовление полиграфической продукции от 25.07.2013 заключенного между ООО «Верже-пиар», с одной стороны и ИП, с другой стороны.
На основании частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП <……>.
На рассмотрении дела ИП <……> согласилась с допущенным нарушением Федерального закона «О рекламе» и пояснила, что нарушения произошли по незнанию требований Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».
Следовательно, ИП <……> допущено нарушение статьи 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении в городе Ставрополе рекламных листовок, в которых сообщается о продаже товаров («ДуДу», Бесплатная доставка 62-77-62) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25.12.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №129
[format] =>
[safe_value] => №129
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
рассмотрев дело №129 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <……> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
[format] => full_html
[safe_value] =>
рассмотрев дело №129 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <……> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-25 07:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-19 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391683720
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)