Решение по делу №113 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Номер дела: №113
Дата публикации: 4 декабря 2013, 09:12

РЕШЕНИЕ

по делу №113 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

28 ноября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Силичев М.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции Ставропольского УФАС России;

Смерчанский Г.В. – член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции Ставропольского УФАС России,

рассмотрев дело №113 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Глаголъ» в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио» рекламы‚ содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 8, части 2 статьи 9, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Глаголъ» по доверенности №3947 от 28 ноября 2013 года <……>,

УСТАНОВИЛА:

В период с 09 сентября 2013 года по 04 октября 2013 года, Ставропольским УФАС России на основании Приказа от «03» сентября 2013 года №944, была проведена проверка ООО «Глаголъ».

Контрольным мероприятием установлено, что ООО «Глаголъ» осуществляет деятельность по связи в области радиовещания.

В рекламе, распространенной ООО «Глаголъ» в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио» в 2012 – 2013 году, усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства.

1) В период с 23.04.2012 г. – 11.06.2012 г. в эфире радио «Дорожное радио» и в период с 23.04.2012 г. – 31.05.2012 г. в эфире радио «Шансон», в соответствии с договором №СТ-07/10/01 от 10.01.2012 г. распространялся рекламный ролик ООО «Югпром» следующего содержания:

«Информация для сельхозпроизводителей. ОАО «РосАгроЛизинг» в лице компании ЮгПромЛизинг, предлагает приобрести автомобили «Камаз» любых модификаций. Срок лизинга до 10 лет, удорожание от 4%, аванс от 10%. Количество техники ограничено. «ЮгПромЛизинг», город Ставрополь, улица Мира, 337, офис 1106, телефон: 94-61-91».

В содержании данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствуют условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2) В период с 12.04.2013 г. по 13.05.2013 г. в эфире радио «Шансон» в соответствии с договором №СТ-139/10/04 распространялась реклама ООО «ДНС – Ставрополь» следующего содержания:

«Более 560 цифровых супермаркетов в России. Мы работаем в 220 городах. Мы одни из лидеров цифрового ритейла в стране. Компания DNS, ноутбуки, телевизоры, видеотехника, фото и видеокамеры и многое другое.

Компания DNS запускает беспрецедентную акцию «Гарантия лучшей цены! Найдёте товар дешевле, мы вернем Вам 150% от разницы в цене. Подробности у продавцов – консультантов.

DNS, мы любим цифровую технику. Подробности на сайте stavropol.dns-shop.ru Акция действует с 15 апреля по 31 мая 2013 года».

В содержании данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствуют условия предоставления 150% и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, используемая в рекламе фраза «Мы одни из лидеров цифрового ритейла в стране», содержит информацию, сообщающую о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

3) В период с 15.05.2013 г. – 23.05.2013 г. в эфире радио «Шансон» в соответствии с договором №4А-163/19/04 от 19.04.2013 г. распространялась реклама ИП <……> следующего содержания:

«Только с 01 мая по 22 сентября 2013 года при покупке кондиционера или сплит-системы в магазине «Техноград», вы становитесь участником розыгрыша призов, а 22 сентября участие в акции примут все пришедшие покупатели. Начало в 09-00, подарки от фирменной кружки до скутера, а также телевизор, сотовые телефоны, бытовая техника и многое другое. Детям сладкие угощения, никто не уйдет без приза и хорошего настроения. Концертная программа, живая музыка и море веселья. Техноград, Новоалександровск, улица Карла Маркса, 220, телефон: 67-300».

В содержании данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия (розыгрыш), при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

4) В период с 25.07.2013 г. – 07.08.2013 г. в эфире радио «Шансон» в соответствии с договором №ИЗ-481 от 24.07.2013 г. распространялась реклама ИП Заргарьянц Вадима Михайловича следующего содержания:

«- Дорогая, выбирай, где мы сегодня поужинаем!

- А я уже решила. Конечно в летнем кафе «Шашлычный дворик»!

Недорогой и вкусный шашлык, блюда на мангале, картофель фри, горячие и холодные закуски, пицца, десерты и многое другое. Проведение банкетов, корпоративов и детских праздников. Весь вечер для вас поёт Владимир Лантух, исполняя ваши любимые песни под аккомпанемент живой музыки.

«Шашлычный дворик», Менделеева, 11, слева от дворца культуры Химиков, телефон 8-928-00-67-711. Работает доставка. Кафе «Шашлычный дворик» - уют по-домашнему».

В вышеуказанном рекламном ролике сообщается о продаже товаров (работает доставка) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

5) В период с 17.05.2013 (15 дней) в эфире радио «Дорожное радио» в соответствии с договором №НВ-238/22/04 от 15.05.2013 г. распространялась реклама ООО «Альфа Деньги» следующего содержания:

«- Серега, привет!

- Привет!

- Займи мне денег, а я с зарплаты отдам!?

- До зарплаты говоришь. Так тебе нужно в Альфа Деньги звонить. Это же просто!

Альфа Деньги. Деньги взаймы до 10 тысяч рублей без залога и поручителей. Минеральный Воды, улица 50 лет Октября, 78 (напротив стоматологической клиники), телефон 8-800-555-34-00. Звонок бесплатный».

В вышеуказанном рекламном ролике, предлагающем финансовую услугу (займ), указаны не все условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу (займ).

6) В период с 17.05.2013 (15 дней) в эфире радио «Дорожное радио» в соответствии с договором №НВ-238/22/04 от 15.05.2013 г. распространялась реклама ООО «Альфа Деньги» следующего содержания:

«- Алло! Нет, денег нет!

- Да сам по нулям!

- Нееее, дружище, я тоже после отпуска.

Альфа Деньги. Деньги взаймы до 10 тысяч рублей без залога и поручителей. Альфа Деньги – больше, чем друзья. Невинномысск, улица Гагарина, 3 (павильон напротив остановки «Центральный рынок»), телефон 8-800-555-34-00. Звонок бесплатный».

В вышеуказанном рекламном ролике, предлагающем финансовую услугу (займ), указаны не все условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу (займ).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на неё.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Глаголъ» /355040, г. Ставрополь, ул. Пирогова, 15/1, офис 701, ИНН 2635094809, зарегистрирован в качестве юридического лица в Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Ставрополя 07.11.2013 за ОГРН 1062635136596/.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение статьи 8, части 2 статьи 9 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт рекламораспространитель.

На рассмотрении дела представитель ООО «Глаголъ» <……> согласилась с допущенными нарушениями законодательства о рекламе и пояснила, что в настоящий момент изготовление и вещание рекламы происходит в полном соответствии с требованием Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, в рекламе, распространенной ООО «Глаголъ» допущены нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 8, части 2 статьи 9, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио»:

ОАО «РосАгроЛизинг», в содержании которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствуют условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (Срок лизинга до 10 лет, удорожание от 4%, аванс от 10%).

ООО «ДНС – Ставрополь», в содержании которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствуют условия предоставления 150% от разницы в цене, и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а также в рекламе используется фраза «Мы одни из лидеров цифрового ритейла в стране», которая содержит информацию, сообщающую о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Магазин «Техноград», в содержании которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия (розыгрыш), при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кафе «Шашлычный дворик», в содержании которой сообщается о продаже товаров (работает доставка) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров (Работает доставка).

 ООО «Альфа Деньги», в содержании которой, предлагается финансовая услуга (займ) и указаны не все условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу (займ).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Глаголъ» в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио» рекламы‚ содержащей нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 8, части 2 статьи 9, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать ООО «Глаголъ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 04.12.2013 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9389 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №113 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9389 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391683627 [changed] => 1391683627 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391683627 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №113 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

28 ноября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Силичев М.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции Ставропольского УФАС России;

Смерчанский Г.В. – член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции Ставропольского УФАС России,

рассмотрев дело №113 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Глаголъ» в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио» рекламы‚ содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 8, части 2 статьи 9, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Глаголъ» по доверенности №3947 от 28 ноября 2013 года <……>,

УСТАНОВИЛА:

В период с 09 сентября 2013 года по 04 октября 2013 года, Ставропольским УФАС России на основании Приказа от «03» сентября 2013 года №944, была проведена проверка ООО «Глаголъ».

Контрольным мероприятием установлено, что ООО «Глаголъ» осуществляет деятельность по связи в области радиовещания.

В рекламе, распространенной ООО «Глаголъ» в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио» в 2012 – 2013 году, усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства.

1) В период с 23.04.2012 г. – 11.06.2012 г. в эфире радио «Дорожное радио» и в период с 23.04.2012 г. – 31.05.2012 г. в эфире радио «Шансон», в соответствии с договором №СТ-07/10/01 от 10.01.2012 г. распространялся рекламный ролик ООО «Югпром» следующего содержания:

«Информация для сельхозпроизводителей. ОАО «РосАгроЛизинг» в лице компании ЮгПромЛизинг, предлагает приобрести автомобили «Камаз» любых модификаций. Срок лизинга до 10 лет, удорожание от 4%, аванс от 10%. Количество техники ограничено. «ЮгПромЛизинг», город Ставрополь, улица Мира, 337, офис 1106, телефон: 94-61-91».

В содержании данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствуют условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2) В период с 12.04.2013 г. по 13.05.2013 г. в эфире радио «Шансон» в соответствии с договором №СТ-139/10/04 распространялась реклама ООО «ДНС – Ставрополь» следующего содержания:

«Более 560 цифровых супермаркетов в России. Мы работаем в 220 городах. Мы одни из лидеров цифрового ритейла в стране. Компания DNS, ноутбуки, телевизоры, видеотехника, фото и видеокамеры и многое другое.

Компания DNS запускает беспрецедентную акцию «Гарантия лучшей цены! Найдёте товар дешевле, мы вернем Вам 150% от разницы в цене. Подробности у продавцов – консультантов.

DNS, мы любим цифровую технику. Подробности на сайте stavropol.dns-shop.ru Акция действует с 15 апреля по 31 мая 2013 года».

В содержании данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствуют условия предоставления 150% и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, используемая в рекламе фраза «Мы одни из лидеров цифрового ритейла в стране», содержит информацию, сообщающую о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

3) В период с 15.05.2013 г. – 23.05.2013 г. в эфире радио «Шансон» в соответствии с договором №4А-163/19/04 от 19.04.2013 г. распространялась реклама ИП <……> следующего содержания:

«Только с 01 мая по 22 сентября 2013 года при покупке кондиционера или сплит-системы в магазине «Техноград», вы становитесь участником розыгрыша призов, а 22 сентября участие в акции примут все пришедшие покупатели. Начало в 09-00, подарки от фирменной кружки до скутера, а также телевизор, сотовые телефоны, бытовая техника и многое другое. Детям сладкие угощения, никто не уйдет без приза и хорошего настроения. Концертная программа, живая музыка и море веселья. Техноград, Новоалександровск, улица Карла Маркса, 220, телефон: 67-300».

В содержании данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия (розыгрыш), при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

4) В период с 25.07.2013 г. – 07.08.2013 г. в эфире радио «Шансон» в соответствии с договором №ИЗ-481 от 24.07.2013 г. распространялась реклама ИП Заргарьянц Вадима Михайловича следующего содержания:

«- Дорогая, выбирай, где мы сегодня поужинаем!

- А я уже решила. Конечно в летнем кафе «Шашлычный дворик»!

Недорогой и вкусный шашлык, блюда на мангале, картофель фри, горячие и холодные закуски, пицца, десерты и многое другое. Проведение банкетов, корпоративов и детских праздников. Весь вечер для вас поёт Владимир Лантух, исполняя ваши любимые песни под аккомпанемент живой музыки.

«Шашлычный дворик», Менделеева, 11, слева от дворца культуры Химиков, телефон 8-928-00-67-711. Работает доставка. Кафе «Шашлычный дворик» - уют по-домашнему».

В вышеуказанном рекламном ролике сообщается о продаже товаров (работает доставка) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

5) В период с 17.05.2013 (15 дней) в эфире радио «Дорожное радио» в соответствии с договором №НВ-238/22/04 от 15.05.2013 г. распространялась реклама ООО «Альфа Деньги» следующего содержания:

«- Серега, привет!

- Привет!

- Займи мне денег, а я с зарплаты отдам!?

- До зарплаты говоришь. Так тебе нужно в Альфа Деньги звонить. Это же просто!

Альфа Деньги. Деньги взаймы до 10 тысяч рублей без залога и поручителей. Минеральный Воды, улица 50 лет Октября, 78 (напротив стоматологической клиники), телефон 8-800-555-34-00. Звонок бесплатный».

В вышеуказанном рекламном ролике, предлагающем финансовую услугу (займ), указаны не все условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу (займ).

6) В период с 17.05.2013 (15 дней) в эфире радио «Дорожное радио» в соответствии с договором №НВ-238/22/04 от 15.05.2013 г. распространялась реклама ООО «Альфа Деньги» следующего содержания:

«- Алло! Нет, денег нет!

- Да сам по нулям!

- Нееее, дружище, я тоже после отпуска.

Альфа Деньги. Деньги взаймы до 10 тысяч рублей без залога и поручителей. Альфа Деньги – больше, чем друзья. Невинномысск, улица Гагарина, 3 (павильон напротив остановки «Центральный рынок»), телефон 8-800-555-34-00. Звонок бесплатный».

В вышеуказанном рекламном ролике, предлагающем финансовую услугу (займ), указаны не все условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу (займ).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на неё.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Глаголъ» /355040, г. Ставрополь, ул. Пирогова, 15/1, офис 701, ИНН 2635094809, зарегистрирован в качестве юридического лица в Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Ставрополя 07.11.2013 за ОГРН 1062635136596/.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение статьи 8, части 2 статьи 9 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт рекламораспространитель.

На рассмотрении дела представитель ООО «Глаголъ» <……> согласилась с допущенными нарушениями законодательства о рекламе и пояснила, что в настоящий момент изготовление и вещание рекламы происходит в полном соответствии с требованием Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, в рекламе, распространенной ООО «Глаголъ» допущены нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 8, части 2 статьи 9, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио»:

ОАО «РосАгроЛизинг», в содержании которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствуют условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (Срок лизинга до 10 лет, удорожание от 4%, аванс от 10%).

ООО «ДНС – Ставрополь», в содержании которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствуют условия предоставления 150% от разницы в цене, и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а также в рекламе используется фраза «Мы одни из лидеров цифрового ритейла в стране», которая содержит информацию, сообщающую о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Магазин «Техноград», в содержании которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия (розыгрыш), при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кафе «Шашлычный дворик», в содержании которой сообщается о продаже товаров (работает доставка) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров (Работает доставка).

 ООО «Альфа Деньги», в содержании которой, предлагается финансовая услуга (займ) и указаны не все условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу (займ).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Глаголъ» в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио» рекламы‚ содержащей нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 8, части 2 статьи 9, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать ООО «Глаголъ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 04.12.2013 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №113 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

28 ноября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Силичев М.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции Ставропольского УФАС России;

Смерчанский Г.В. – член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции Ставропольского УФАС России,

рассмотрев дело №113 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Глаголъ» в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио» рекламы‚ содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 8, части 2 статьи 9, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Глаголъ» по доверенности №3947 от 28 ноября 2013 года <……>,

УСТАНОВИЛА:

В период с 09 сентября 2013 года по 04 октября 2013 года, Ставропольским УФАС России на основании Приказа от «03» сентября 2013 года №944, была проведена проверка ООО «Глаголъ».

Контрольным мероприятием установлено, что ООО «Глаголъ» осуществляет деятельность по связи в области радиовещания.

В рекламе, распространенной ООО «Глаголъ» в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио» в 2012 – 2013 году, усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства.

1) В период с 23.04.2012 г. – 11.06.2012 г. в эфире радио «Дорожное радио» и в период с 23.04.2012 г. – 31.05.2012 г. в эфире радио «Шансон», в соответствии с договором №СТ-07/10/01 от 10.01.2012 г. распространялся рекламный ролик ООО «Югпром» следующего содержания:

«Информация для сельхозпроизводителей. ОАО «РосАгроЛизинг» в лице компании ЮгПромЛизинг, предлагает приобрести автомобили «Камаз» любых модификаций. Срок лизинга до 10 лет, удорожание от 4%, аванс от 10%. Количество техники ограничено. «ЮгПромЛизинг», город Ставрополь, улица Мира, 337, офис 1106, телефон: 94-61-91».

В содержании данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствуют условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2) В период с 12.04.2013 г. по 13.05.2013 г. в эфире радио «Шансон» в соответствии с договором №СТ-139/10/04 распространялась реклама ООО «ДНС – Ставрополь» следующего содержания:

«Более 560 цифровых супермаркетов в России. Мы работаем в 220 городах. Мы одни из лидеров цифрового ритейла в стране. Компания DNS, ноутбуки, телевизоры, видеотехника, фото и видеокамеры и многое другое.

Компания DNS запускает беспрецедентную акцию «Гарантия лучшей цены! Найдёте товар дешевле, мы вернем Вам 150% от разницы в цене. Подробности у продавцов – консультантов.

DNS, мы любим цифровую технику. Подробности на сайте stavropol.dns-shop.ru Акция действует с 15 апреля по 31 мая 2013 года».

В содержании данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствуют условия предоставления 150% и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, используемая в рекламе фраза «Мы одни из лидеров цифрового ритейла в стране», содержит информацию, сообщающую о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

3) В период с 15.05.2013 г. – 23.05.2013 г. в эфире радио «Шансон» в соответствии с договором №4А-163/19/04 от 19.04.2013 г. распространялась реклама ИП <……> следующего содержания:

«Только с 01 мая по 22 сентября 2013 года при покупке кондиционера или сплит-системы в магазине «Техноград», вы становитесь участником розыгрыша призов, а 22 сентября участие в акции примут все пришедшие покупатели. Начало в 09-00, подарки от фирменной кружки до скутера, а также телевизор, сотовые телефоны, бытовая техника и многое другое. Детям сладкие угощения, никто не уйдет без приза и хорошего настроения. Концертная программа, живая музыка и море веселья. Техноград, Новоалександровск, улица Карла Маркса, 220, телефон: 67-300».

В содержании данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия (розыгрыш), при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

4) В период с 25.07.2013 г. – 07.08.2013 г. в эфире радио «Шансон» в соответствии с договором №ИЗ-481 от 24.07.2013 г. распространялась реклама ИП Заргарьянц Вадима Михайловича следующего содержания:

«- Дорогая, выбирай, где мы сегодня поужинаем!

- А я уже решила. Конечно в летнем кафе «Шашлычный дворик»!

Недорогой и вкусный шашлык, блюда на мангале, картофель фри, горячие и холодные закуски, пицца, десерты и многое другое. Проведение банкетов, корпоративов и детских праздников. Весь вечер для вас поёт Владимир Лантух, исполняя ваши любимые песни под аккомпанемент живой музыки.

«Шашлычный дворик», Менделеева, 11, слева от дворца культуры Химиков, телефон 8-928-00-67-711. Работает доставка. Кафе «Шашлычный дворик» - уют по-домашнему».

В вышеуказанном рекламном ролике сообщается о продаже товаров (работает доставка) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

5) В период с 17.05.2013 (15 дней) в эфире радио «Дорожное радио» в соответствии с договором №НВ-238/22/04 от 15.05.2013 г. распространялась реклама ООО «Альфа Деньги» следующего содержания:

«- Серега, привет!

- Привет!

- Займи мне денег, а я с зарплаты отдам!?

- До зарплаты говоришь. Так тебе нужно в Альфа Деньги звонить. Это же просто!

Альфа Деньги. Деньги взаймы до 10 тысяч рублей без залога и поручителей. Минеральный Воды, улица 50 лет Октября, 78 (напротив стоматологической клиники), телефон 8-800-555-34-00. Звонок бесплатный».

В вышеуказанном рекламном ролике, предлагающем финансовую услугу (займ), указаны не все условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу (займ).

6) В период с 17.05.2013 (15 дней) в эфире радио «Дорожное радио» в соответствии с договором №НВ-238/22/04 от 15.05.2013 г. распространялась реклама ООО «Альфа Деньги» следующего содержания:

«- Алло! Нет, денег нет!

- Да сам по нулям!

- Нееее, дружище, я тоже после отпуска.

Альфа Деньги. Деньги взаймы до 10 тысяч рублей без залога и поручителей. Альфа Деньги – больше, чем друзья. Невинномысск, улица Гагарина, 3 (павильон напротив остановки «Центральный рынок»), телефон 8-800-555-34-00. Звонок бесплатный».

В вышеуказанном рекламном ролике, предлагающем финансовую услугу (займ), указаны не все условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу (займ).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на неё.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Глаголъ» /355040, г. Ставрополь, ул. Пирогова, 15/1, офис 701, ИНН 2635094809, зарегистрирован в качестве юридического лица в Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Ставрополя 07.11.2013 за ОГРН 1062635136596/.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение статьи 8, части 2 статьи 9 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт рекламораспространитель.

На рассмотрении дела представитель ООО «Глаголъ» <……> согласилась с допущенными нарушениями законодательства о рекламе и пояснила, что в настоящий момент изготовление и вещание рекламы происходит в полном соответствии с требованием Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, в рекламе, распространенной ООО «Глаголъ» допущены нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 8, части 2 статьи 9, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио»:

ОАО «РосАгроЛизинг», в содержании которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствуют условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (Срок лизинга до 10 лет, удорожание от 4%, аванс от 10%).

ООО «ДНС – Ставрополь», в содержании которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствуют условия предоставления 150% от разницы в цене, и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а также в рекламе используется фраза «Мы одни из лидеров цифрового ритейла в стране», которая содержит информацию, сообщающую о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Магазин «Техноград», в содержании которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия (розыгрыш), при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кафе «Шашлычный дворик», в содержании которой сообщается о продаже товаров (работает доставка) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров (Работает доставка).

 ООО «Альфа Деньги», в содержании которой, предлагается финансовая услуга (займ) и указаны не все условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу (займ).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Глаголъ» в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио» рекламы‚ содержащей нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 8, части 2 статьи 9, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать ООО «Глаголъ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 04.12.2013 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №113 [format] => [safe_value] => №113 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №113 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Глаголъ» в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио» рекламы‚ содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 8, части 2 статьи 9, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №113 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Глаголъ» в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио» рекламы‚ содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 8, части 2 статьи 9, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 05:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391683627 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )