Решение по делу №110 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Номер дела: №110
Дата публикации: 30 января 2014, 15:01

РЕШЕНИЕ

по делу №110 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

22 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Рябенко Е.В. − член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №110 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <……> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <……>,

УСТАНОВИЛА:

В период с 09 сентября 2013 года по 04 октября 2013 года, Ставропольским УФАС России на основании Приказа от «03» сентября 2013 года №944, была проведена проверка ООО «Глаголъ».

Контрольным мероприятием установлено, что ООО «Глаголъ» осуществляет деятельность по связи в области радиовещания.

При распространении проверяемой организацией рекламы в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио» были выявлены нарушения рекламного законодательства.

В период с 15.05.2013 г. – 23.05.2013 г. в эфире радио «Шансон» распространялась реклама ИП <……> следующего содержания:

«Только с 01 мая по 22 сентября 2013 года при покупке кондиционера или сплит-системы в магазине «Техноград», вы становитесь участником розыгрыша призов, а 22 сентября участие в акции примут все пришедшие покупатели. Начало в 09-00, подарки от фирменной кружки до скутера, а также телевизор, сотовые телефоны, бытовая техника и многое другое. Детям сладкие угощения, никто не уйдет без приза и хорошего настроения. Концертная программа, живая музыка и море веселья. Техноград, Новоалександровск, улица Карла Маркса, 220, телефон: 67-300».

В содержании данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия (розыгрыша), при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На рассмотрении дела ИП <……> пояснила, что нарушение Федерального закона «О рекламе» произошли по вине ООО «Рекламное агентства «Сервис-Медиа», поскольку ролик был изготовлен и распространен данным Обществом на основании договора №НА-163/19/04 от 19.04.2013.

Кроме того, согласно письменным объяснениям, представленным ИП <……> в адрес Ставропольского УФАС России (вх. №12496 от 02.12.13), предприниматель не признает вменяемое ему нарушение, поскольку считает, что в рекламе бы указана вся существенная информация в соответствии с ФЗ «О рекламе».

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив доводы и аргументы предпринимателя <……>, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Распространенная ИП <……> реклама, являлась рекламой стимулирующего мероприятия, в которой отсутствовала часть существенной информации и при этом вводились в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение требований статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе предпринимателя отсутствовал источник информации об организаторе такого мероприятия (розыгрыша).

Поскольку, распространенная на радио «Шансон» реклама стимулирующего мероприятия была направлена на формирование у потребителей желания им воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие в рекламе каких – либо сведений об условиях проведения стимулирующего мероприятия может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Такую позицию Ставропольского УФАС РФ, также подтверждает часть 27 и часть 28 Постановления Пленума ВАС РФ №58 от 08 октября 2012г., согласно которым следует, что в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

Судам надлежит учитывать, что названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому соответствующая реклама является ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре (в данном случае отсутствие источника информации об организаторе проведения стимулирующего мероприятия), условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Что касается довода предпринимателя о том, что нарушение Федерального закона «О рекламе» произошли по вине ООО «Рекламное агентства «Сервис-Медиа», поскольку ролик был изготовлен и распространен данным Обществом на основании договора №НА-163/19/04 от 19.04.2013, то он также не состоятелен по следующим основаниям.

В соответствии с письменными объяснениями ООО «Рекламное агентство «Сервис-медиа» (вх. №407 от 22.01.2014), представленными в адрес Ставропольского УФАС России, директор пояснил, что информация на изготовление рекламного ролика магазина «Техноград» (ИП <……>) предоставлялся в виде технического задания, с пометкой на текст Заказчика, который обязательно должен присутствовать в рекламном ролике.

В подтверждение данного факта, Общество представило Акт приема – сдачи работ, в котором указано, что прокат рекламных материалов ИП <……> в эфире радио «Шансон» в городе Новоалександровске произведен с 10.05.2013 по 23.05.2013 гг.

Данный Акт подписан предпринимателем <……> (подпись и расшифровка подписи) и скреплен печатью.

Следует учесть, что факт распространения в эфире радио «Шансон» рекламы ИП <……> доказывает не только акт приема – сдачи работ, но и договор №НА-163/19/04 от 19.04.2013, Приложение №4 к Договору №НА-163/19/04 от 14.05.2013, Платежное поручение №859 от 19.04.2013, Платежное поручение №2875 от 15.05.2013, а также Счет №165 от 19.04.2013 и Счет №194 от 14.05.2013.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение части 7 статьи 5 и части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт рекламодатель.

Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

Рекламодателем является ИП <……> на основании договора №4А-163/19/04 от 19.04.2013 г., заключенного между ООО «Рекламное агентство «Сервис-медиа» с одной стороны и ИП <……>, с другой стороны.

Следовательно, ИП <……> допущено нарушение части 7 статьи 5 и части 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении в эфире радио «Шансон» рекламы стимулирующего мероприятия – розыгрыша, в содержании которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия (розыгрыша), при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30.01.2014 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9388 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №110 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9388 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391683501 [changed] => 1391683501 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391683501 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №110 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

22 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Рябенко Е.В. − член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №110 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <……> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <……>,

УСТАНОВИЛА:

В период с 09 сентября 2013 года по 04 октября 2013 года, Ставропольским УФАС России на основании Приказа от «03» сентября 2013 года №944, была проведена проверка ООО «Глаголъ».

Контрольным мероприятием установлено, что ООО «Глаголъ» осуществляет деятельность по связи в области радиовещания.

При распространении проверяемой организацией рекламы в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио» были выявлены нарушения рекламного законодательства.

В период с 15.05.2013 г. – 23.05.2013 г. в эфире радио «Шансон» распространялась реклама ИП <……> следующего содержания:

«Только с 01 мая по 22 сентября 2013 года при покупке кондиционера или сплит-системы в магазине «Техноград», вы становитесь участником розыгрыша призов, а 22 сентября участие в акции примут все пришедшие покупатели. Начало в 09-00, подарки от фирменной кружки до скутера, а также телевизор, сотовые телефоны, бытовая техника и многое другое. Детям сладкие угощения, никто не уйдет без приза и хорошего настроения. Концертная программа, живая музыка и море веселья. Техноград, Новоалександровск, улица Карла Маркса, 220, телефон: 67-300».

В содержании данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия (розыгрыша), при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На рассмотрении дела ИП <……> пояснила, что нарушение Федерального закона «О рекламе» произошли по вине ООО «Рекламное агентства «Сервис-Медиа», поскольку ролик был изготовлен и распространен данным Обществом на основании договора №НА-163/19/04 от 19.04.2013.

Кроме того, согласно письменным объяснениям, представленным ИП <……> в адрес Ставропольского УФАС России (вх. №12496 от 02.12.13), предприниматель не признает вменяемое ему нарушение, поскольку считает, что в рекламе бы указана вся существенная информация в соответствии с ФЗ «О рекламе».

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив доводы и аргументы предпринимателя <……>, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Распространенная ИП <……> реклама, являлась рекламой стимулирующего мероприятия, в которой отсутствовала часть существенной информации и при этом вводились в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение требований статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе предпринимателя отсутствовал источник информации об организаторе такого мероприятия (розыгрыша).

Поскольку, распространенная на радио «Шансон» реклама стимулирующего мероприятия была направлена на формирование у потребителей желания им воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие в рекламе каких – либо сведений об условиях проведения стимулирующего мероприятия может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Такую позицию Ставропольского УФАС РФ, также подтверждает часть 27 и часть 28 Постановления Пленума ВАС РФ №58 от 08 октября 2012г., согласно которым следует, что в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

Судам надлежит учитывать, что названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому соответствующая реклама является ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре (в данном случае отсутствие источника информации об организаторе проведения стимулирующего мероприятия), условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Что касается довода предпринимателя о том, что нарушение Федерального закона «О рекламе» произошли по вине ООО «Рекламное агентства «Сервис-Медиа», поскольку ролик был изготовлен и распространен данным Обществом на основании договора №НА-163/19/04 от 19.04.2013, то он также не состоятелен по следующим основаниям.

В соответствии с письменными объяснениями ООО «Рекламное агентство «Сервис-медиа» (вх. №407 от 22.01.2014), представленными в адрес Ставропольского УФАС России, директор пояснил, что информация на изготовление рекламного ролика магазина «Техноград» (ИП <……>) предоставлялся в виде технического задания, с пометкой на текст Заказчика, который обязательно должен присутствовать в рекламном ролике.

В подтверждение данного факта, Общество представило Акт приема – сдачи работ, в котором указано, что прокат рекламных материалов ИП <……> в эфире радио «Шансон» в городе Новоалександровске произведен с 10.05.2013 по 23.05.2013 гг.

Данный Акт подписан предпринимателем <……> (подпись и расшифровка подписи) и скреплен печатью.

Следует учесть, что факт распространения в эфире радио «Шансон» рекламы ИП <……> доказывает не только акт приема – сдачи работ, но и договор №НА-163/19/04 от 19.04.2013, Приложение №4 к Договору №НА-163/19/04 от 14.05.2013, Платежное поручение №859 от 19.04.2013, Платежное поручение №2875 от 15.05.2013, а также Счет №165 от 19.04.2013 и Счет №194 от 14.05.2013.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение части 7 статьи 5 и части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт рекламодатель.

Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

Рекламодателем является ИП <……> на основании договора №4А-163/19/04 от 19.04.2013 г., заключенного между ООО «Рекламное агентство «Сервис-медиа» с одной стороны и ИП <……>, с другой стороны.

Следовательно, ИП <……> допущено нарушение части 7 статьи 5 и части 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении в эфире радио «Шансон» рекламы стимулирующего мероприятия – розыгрыша, в содержании которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия (розыгрыша), при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30.01.2014 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №110 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

22 января 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Рябенко Е.В. − член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №110 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <……> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <……>,

УСТАНОВИЛА:

В период с 09 сентября 2013 года по 04 октября 2013 года, Ставропольским УФАС России на основании Приказа от «03» сентября 2013 года №944, была проведена проверка ООО «Глаголъ».

Контрольным мероприятием установлено, что ООО «Глаголъ» осуществляет деятельность по связи в области радиовещания.

При распространении проверяемой организацией рекламы в эфире радио «Шансон» и «Дорожное радио» были выявлены нарушения рекламного законодательства.

В период с 15.05.2013 г. – 23.05.2013 г. в эфире радио «Шансон» распространялась реклама ИП <……> следующего содержания:

«Только с 01 мая по 22 сентября 2013 года при покупке кондиционера или сплит-системы в магазине «Техноград», вы становитесь участником розыгрыша призов, а 22 сентября участие в акции примут все пришедшие покупатели. Начало в 09-00, подарки от фирменной кружки до скутера, а также телевизор, сотовые телефоны, бытовая техника и многое другое. Детям сладкие угощения, никто не уйдет без приза и хорошего настроения. Концертная программа, живая музыка и море веселья. Техноград, Новоалександровск, улица Карла Маркса, 220, телефон: 67-300».

В содержании данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия (розыгрыша), при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На рассмотрении дела ИП <……> пояснила, что нарушение Федерального закона «О рекламе» произошли по вине ООО «Рекламное агентства «Сервис-Медиа», поскольку ролик был изготовлен и распространен данным Обществом на основании договора №НА-163/19/04 от 19.04.2013.

Кроме того, согласно письменным объяснениям, представленным ИП <……> в адрес Ставропольского УФАС России (вх. №12496 от 02.12.13), предприниматель не признает вменяемое ему нарушение, поскольку считает, что в рекламе бы указана вся существенная информация в соответствии с ФЗ «О рекламе».

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив доводы и аргументы предпринимателя <……>, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Распространенная ИП <……> реклама, являлась рекламой стимулирующего мероприятия, в которой отсутствовала часть существенной информации и при этом вводились в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение требований статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе предпринимателя отсутствовал источник информации об организаторе такого мероприятия (розыгрыша).

Поскольку, распространенная на радио «Шансон» реклама стимулирующего мероприятия была направлена на формирование у потребителей желания им воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие в рекламе каких – либо сведений об условиях проведения стимулирующего мероприятия может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Такую позицию Ставропольского УФАС РФ, также подтверждает часть 27 и часть 28 Постановления Пленума ВАС РФ №58 от 08 октября 2012г., согласно которым следует, что в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

Судам надлежит учитывать, что названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому соответствующая реклама является ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре (в данном случае отсутствие источника информации об организаторе проведения стимулирующего мероприятия), условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Что касается довода предпринимателя о том, что нарушение Федерального закона «О рекламе» произошли по вине ООО «Рекламное агентства «Сервис-Медиа», поскольку ролик был изготовлен и распространен данным Обществом на основании договора №НА-163/19/04 от 19.04.2013, то он также не состоятелен по следующим основаниям.

В соответствии с письменными объяснениями ООО «Рекламное агентство «Сервис-медиа» (вх. №407 от 22.01.2014), представленными в адрес Ставропольского УФАС России, директор пояснил, что информация на изготовление рекламного ролика магазина «Техноград» (ИП <……>) предоставлялся в виде технического задания, с пометкой на текст Заказчика, который обязательно должен присутствовать в рекламном ролике.

В подтверждение данного факта, Общество представило Акт приема – сдачи работ, в котором указано, что прокат рекламных материалов ИП <……> в эфире радио «Шансон» в городе Новоалександровске произведен с 10.05.2013 по 23.05.2013 гг.

Данный Акт подписан предпринимателем <……> (подпись и расшифровка подписи) и скреплен печатью.

Следует учесть, что факт распространения в эфире радио «Шансон» рекламы ИП <……> доказывает не только акт приема – сдачи работ, но и договор №НА-163/19/04 от 19.04.2013, Приложение №4 к Договору №НА-163/19/04 от 14.05.2013, Платежное поручение №859 от 19.04.2013, Платежное поручение №2875 от 15.05.2013, а также Счет №165 от 19.04.2013 и Счет №194 от 14.05.2013.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение части 7 статьи 5 и части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт рекламодатель.

Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

Рекламодателем является ИП <……> на основании договора №4А-163/19/04 от 19.04.2013 г., заключенного между ООО «Рекламное агентство «Сервис-медиа» с одной стороны и ИП <……>, с другой стороны.

Следовательно, ИП <……> допущено нарушение части 7 статьи 5 и части 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении в эфире радио «Шансон» рекламы стимулирующего мероприятия – розыгрыша, в содержании которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, а именно отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия (розыгрыша), при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30.01.2014 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №110 [format] => [safe_value] => №110 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №110 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <……> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №110 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <……> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-30 11:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391683501 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )