Решение по делу №95 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Номер дела: №95
Дата публикации: 23 декабря 2013, 14:39

РЕШЕНИЕ

по делу №95 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

16 декабря 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. − член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №95 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения Государственным Унитарным предприятием Ставропольского края «Ставропольское телевидение» в телепрограмме на телеканале «СТВ +» и «СТВ» рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя по доверенности б/н от 09 октября 2013 года <……>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление (вх. №10128 от 23.09.2013) по вопросу распространения в фильме «Ставропольский край» на телеканале «СТВ+» и «СТВ» рекламы алкогольных напитков бренда «Прасковейский».

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения законодательства РФ о рекламе.

В городе Ставрополе, 16 сентября 2013 года, в 18:24, на телеканале «СТВ+» и «СТВ», распространялся фильм «Ставропольский край», в котором был размещен рекламный ролик алкогольных напитков бренда «Прасковейский» следующего содержания:

видеоряд демонстрирует фильм об алкогольной продукции завода «Прасковейский» и сопровождает его показ крупным планом бутылок с алкогольным содержимым, а именно коллекционного десертного вина к №188 «Траминер» 1941 года с объемом 0,2 л., мускат столовый «Люнела» 1947 года с объемом 0,2 л., коньяк «Прасковейский» К №57 ОС Прасковейский (коньяк), срок выдержки 25 лет.»

Данный видеоряд сопровождает голос за кадром, который сообщает:

« - Эта уникальная винотека содержит более 100 000 бутылок – рислинги, мускаты, каберне. Все они произведены из собственного винограда и отличаются отменным вкусом. А в этих бочках, или как говорят виноделы в бутах, настаиваются новые партии коньячного спирта.

- Прасковейские коньяки принесли заводу особую известность. Многие из них неоднократно становились победителями престижных Российских и международных выставок».

Вышеуказанная реклама распространялась при показе фильма «Ставропольский край» в телепрограмме на телеканалах «СТВ» и «СТВ+» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

В адрес Ставропольского УФАС России были представлены письменные объяснения ГУП СК «Ставропольское телевидение» (вх. №11071 от 21.10.2013). В своих письменных объяснениях ГУП СК «СТВ» признает факт распространения на телеканале «СТВ+» презентационного документального фильма «Ставропольский край», однако указывает, что изготовлением данного фильма унитарное предприятие не занималось. Презентационный документальный фильм «Ставропольский край», изготовленный по заказу комитета Ставропольского края по информационной политике и массовых коммуникаций в 2008 году, предоставленный Министерством экономического развития Ставропольского края, был предложен для распространения Комитетом Ставропольского края по массовым коммуникациям».

На рассмотрении дела представитель ГУП СК «СТВ» <……> поддержала вышеуказанные доводы и пояснила, что вышеуказанный фильм демонстрировался для формирования положительного имиджа и инвестиционной привлекательности Ставропольского края. Кроме того, унитарное предприятие считает, что в их действиях отсутствуют нарушения рекламного законодательства, поскольку информация, распространяемая в фильме, не носила рекламного характера и более того не являлась рекламой алкогольной продукции завода «Прасковейский».

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив доводы и аргументы ГУП СК «Ставропольское телевидение», приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Ролик, распространенный на телеканале «СТВ» и «СТВ+» являлся рекламным, поскольку был адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к алкогольной продукции бренда «Прасковейский», а также способствовал его продвижению на рынке.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 2 статьи 21, частью 2.1 статьи 21 и частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанного рекламного ролика является Государственное Унитарное предприятие Ставропольского края «Ставропольское телевидение».

Таким образом, Государственным Унитарным предприятием Ставропольского края «Ставропольское телевидение» допущены нарушения пункта 3 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», выразившиеся в распространении в телепрограмме на телеканале «СТВ +» и «СТВ» рекламы алкогольной продукции завода «Прасковейский» при показе фильма «Ставропольский край» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенной Государственным Унитарным предприятием Ставропольского края «Ставропольское телевидение», в газете «Благодарненские Вести», поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать Государственному Унитарному предприятию Ставропольского края «Ставропольское телевидение» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24.12.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9386 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №95 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9386 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391683261 [changed] => 1391683261 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391683261 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №95 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

16 декабря 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. − член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №95 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения Государственным Унитарным предприятием Ставропольского края «Ставропольское телевидение» в телепрограмме на телеканале «СТВ +» и «СТВ» рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя по доверенности б/н от 09 октября 2013 года <……>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление (вх. №10128 от 23.09.2013) по вопросу распространения в фильме «Ставропольский край» на телеканале «СТВ+» и «СТВ» рекламы алкогольных напитков бренда «Прасковейский».

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения законодательства РФ о рекламе.

В городе Ставрополе, 16 сентября 2013 года, в 18:24, на телеканале «СТВ+» и «СТВ», распространялся фильм «Ставропольский край», в котором был размещен рекламный ролик алкогольных напитков бренда «Прасковейский» следующего содержания:

видеоряд демонстрирует фильм об алкогольной продукции завода «Прасковейский» и сопровождает его показ крупным планом бутылок с алкогольным содержимым, а именно коллекционного десертного вина к №188 «Траминер» 1941 года с объемом 0,2 л., мускат столовый «Люнела» 1947 года с объемом 0,2 л., коньяк «Прасковейский» К №57 ОС Прасковейский (коньяк), срок выдержки 25 лет.»

Данный видеоряд сопровождает голос за кадром, который сообщает:

« - Эта уникальная винотека содержит более 100 000 бутылок – рислинги, мускаты, каберне. Все они произведены из собственного винограда и отличаются отменным вкусом. А в этих бочках, или как говорят виноделы в бутах, настаиваются новые партии коньячного спирта.

- Прасковейские коньяки принесли заводу особую известность. Многие из них неоднократно становились победителями престижных Российских и международных выставок».

Вышеуказанная реклама распространялась при показе фильма «Ставропольский край» в телепрограмме на телеканалах «СТВ» и «СТВ+» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

В адрес Ставропольского УФАС России были представлены письменные объяснения ГУП СК «Ставропольское телевидение» (вх. №11071 от 21.10.2013). В своих письменных объяснениях ГУП СК «СТВ» признает факт распространения на телеканале «СТВ+» презентационного документального фильма «Ставропольский край», однако указывает, что изготовлением данного фильма унитарное предприятие не занималось. Презентационный документальный фильм «Ставропольский край», изготовленный по заказу комитета Ставропольского края по информационной политике и массовых коммуникаций в 2008 году, предоставленный Министерством экономического развития Ставропольского края, был предложен для распространения Комитетом Ставропольского края по массовым коммуникациям».

На рассмотрении дела представитель ГУП СК «СТВ» <……> поддержала вышеуказанные доводы и пояснила, что вышеуказанный фильм демонстрировался для формирования положительного имиджа и инвестиционной привлекательности Ставропольского края. Кроме того, унитарное предприятие считает, что в их действиях отсутствуют нарушения рекламного законодательства, поскольку информация, распространяемая в фильме, не носила рекламного характера и более того не являлась рекламой алкогольной продукции завода «Прасковейский».

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив доводы и аргументы ГУП СК «Ставропольское телевидение», приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Ролик, распространенный на телеканале «СТВ» и «СТВ+» являлся рекламным, поскольку был адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к алкогольной продукции бренда «Прасковейский», а также способствовал его продвижению на рынке.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 2 статьи 21, частью 2.1 статьи 21 и частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанного рекламного ролика является Государственное Унитарное предприятие Ставропольского края «Ставропольское телевидение».

Таким образом, Государственным Унитарным предприятием Ставропольского края «Ставропольское телевидение» допущены нарушения пункта 3 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», выразившиеся в распространении в телепрограмме на телеканале «СТВ +» и «СТВ» рекламы алкогольной продукции завода «Прасковейский» при показе фильма «Ставропольский край» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенной Государственным Унитарным предприятием Ставропольского края «Ставропольское телевидение», в газете «Благодарненские Вести», поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать Государственному Унитарному предприятию Ставропольского края «Ставропольское телевидение» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24.12.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №95 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

16 декабря 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. − член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №95 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения Государственным Унитарным предприятием Ставропольского края «Ставропольское телевидение» в телепрограмме на телеканале «СТВ +» и «СТВ» рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя по доверенности б/н от 09 октября 2013 года <……>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление (вх. №10128 от 23.09.2013) по вопросу распространения в фильме «Ставропольский край» на телеканале «СТВ+» и «СТВ» рекламы алкогольных напитков бренда «Прасковейский».

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения законодательства РФ о рекламе.

В городе Ставрополе, 16 сентября 2013 года, в 18:24, на телеканале «СТВ+» и «СТВ», распространялся фильм «Ставропольский край», в котором был размещен рекламный ролик алкогольных напитков бренда «Прасковейский» следующего содержания:

видеоряд демонстрирует фильм об алкогольной продукции завода «Прасковейский» и сопровождает его показ крупным планом бутылок с алкогольным содержимым, а именно коллекционного десертного вина к №188 «Траминер» 1941 года с объемом 0,2 л., мускат столовый «Люнела» 1947 года с объемом 0,2 л., коньяк «Прасковейский» К №57 ОС Прасковейский (коньяк), срок выдержки 25 лет.»

Данный видеоряд сопровождает голос за кадром, который сообщает:

« - Эта уникальная винотека содержит более 100 000 бутылок – рислинги, мускаты, каберне. Все они произведены из собственного винограда и отличаются отменным вкусом. А в этих бочках, или как говорят виноделы в бутах, настаиваются новые партии коньячного спирта.

- Прасковейские коньяки принесли заводу особую известность. Многие из них неоднократно становились победителями престижных Российских и международных выставок».

Вышеуказанная реклама распространялась при показе фильма «Ставропольский край» в телепрограмме на телеканалах «СТВ» и «СТВ+» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

В адрес Ставропольского УФАС России были представлены письменные объяснения ГУП СК «Ставропольское телевидение» (вх. №11071 от 21.10.2013). В своих письменных объяснениях ГУП СК «СТВ» признает факт распространения на телеканале «СТВ+» презентационного документального фильма «Ставропольский край», однако указывает, что изготовлением данного фильма унитарное предприятие не занималось. Презентационный документальный фильм «Ставропольский край», изготовленный по заказу комитета Ставропольского края по информационной политике и массовых коммуникаций в 2008 году, предоставленный Министерством экономического развития Ставропольского края, был предложен для распространения Комитетом Ставропольского края по массовым коммуникациям».

На рассмотрении дела представитель ГУП СК «СТВ» <……> поддержала вышеуказанные доводы и пояснила, что вышеуказанный фильм демонстрировался для формирования положительного имиджа и инвестиционной привлекательности Ставропольского края. Кроме того, унитарное предприятие считает, что в их действиях отсутствуют нарушения рекламного законодательства, поскольку информация, распространяемая в фильме, не носила рекламного характера и более того не являлась рекламой алкогольной продукции завода «Прасковейский».

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив доводы и аргументы ГУП СК «Ставропольское телевидение», приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Ролик, распространенный на телеканале «СТВ» и «СТВ+» являлся рекламным, поскольку был адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к алкогольной продукции бренда «Прасковейский», а также способствовал его продвижению на рынке.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 2 статьи 21, частью 2.1 статьи 21 и частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанного рекламного ролика является Государственное Унитарное предприятие Ставропольского края «Ставропольское телевидение».

Таким образом, Государственным Унитарным предприятием Ставропольского края «Ставропольское телевидение» допущены нарушения пункта 3 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», выразившиеся в распространении в телепрограмме на телеканале «СТВ +» и «СТВ» рекламы алкогольной продукции завода «Прасковейский» при показе фильма «Ставропольский край» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенной Государственным Унитарным предприятием Ставропольского края «Ставропольское телевидение», в газете «Благодарненские Вести», поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать Государственному Унитарному предприятию Ставропольского края «Ставропольское телевидение» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24.12.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №95 [format] => [safe_value] => №95 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №95 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения Государственным Унитарным предприятием Ставропольского края «Ставропольское телевидение» в телепрограмме на телеканале «СТВ +» и «СТВ» рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №95 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения Государственным Унитарным предприятием Ставропольского края «Ставропольское телевидение» в телепрограмме на телеканале «СТВ +» и «СТВ» рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 10:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-15 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391683261 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )