РЕШЕНИЕ
по делу №2 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
27 января 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Рябенко Е.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <……> рекламы товаров спортивного питания с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии ИП <……>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела №2, возбужденного по признакам нарушения рекламного законодательства РФ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления 35503870004872 от 16.01.2014.
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.
В октябре 2013 года в г. Ставрополе на ул. Ленина (район Краевой больницы) был зафиксирован факт распространения наружной рекламы следующего содержания: «MULTIPOWER Sportfood Лучшее спортивное питание из Европы по Лучшим ценам! пл. 200-летия Ставрополя, ТЦ «Телемир» www.multipower.pro 8 (8652) 420-425».
В вышеуказанной рекламе отсутствует информация о том, что «MULTIPOWER Sportfood» является лучшим спортивным питанием на основании отчета Sports Nutrinion-Russia (февраль 2011 года) и по каким критериям оно является лучшим, а использование в рекламе информации о «лучших ценах» подтверждается мониторингом, проводимым ИП <……> ежемесячно среди девяти магазинов спортивного питания.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <……> на основании договора №158 от 22.04.2013 г.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», одной из целей ФЗ «О рекламе» является развитие рынков товаров, работ, услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции.
Добросовестная реклама – реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
Достоверная реклама – реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах и т.п.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, т.е. стимулирует интерес потребителей к товарам и услугам, поддерживает заинтересованность в них. Основной её целью является продвижение товара на рынке.
Использование в рекламе сведений о «лучших ценах» и лучших товарах без информации о том, на основании каких материалов и по каким критериям ИП <……> рекламирует «лучшее спортивное питание по лучшим ценам», ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же рынке и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Следовательно, в рекламе ИП <……> усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации, вследствие чего вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «MULTIPOWER Sportfood Лучшее спортивное питание из Европы по Лучшим ценам! пл. 200-летия Ставрополя, ТЦ «Телемир» www.multipower.pro 8 (8652) 420-425» распространенную ИП <……> в октябре 2013 года в г. Ставрополе на ул. Ленина (район Краевой больницы), поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».
Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30.01.2014. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9384
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №2 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9384
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391682996
[changed] => 1391682996
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391682996
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №2 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
27 января 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Рябенко Е.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <……> рекламы товаров спортивного питания с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии ИП <……>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела №2, возбужденного по признакам нарушения рекламного законодательства РФ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления 35503870004872 от 16.01.2014.
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.
В октябре 2013 года в г. Ставрополе на ул. Ленина (район Краевой больницы) был зафиксирован факт распространения наружной рекламы следующего содержания: «MULTIPOWER Sportfood Лучшее спортивное питание из Европы по Лучшим ценам! пл. 200-летия Ставрополя, ТЦ «Телемир» www.multipower.pro 8 (8652) 420-425».
В вышеуказанной рекламе отсутствует информация о том, что «MULTIPOWER Sportfood» является лучшим спортивным питанием на основании отчета Sports Nutrinion-Russia (февраль 2011 года) и по каким критериям оно является лучшим, а использование в рекламе информации о «лучших ценах» подтверждается мониторингом, проводимым ИП <……> ежемесячно среди девяти магазинов спортивного питания.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <……> на основании договора №158 от 22.04.2013 г.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», одной из целей ФЗ «О рекламе» является развитие рынков товаров, работ, услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции.
Добросовестная реклама – реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
Достоверная реклама – реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах и т.п.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, т.е. стимулирует интерес потребителей к товарам и услугам, поддерживает заинтересованность в них. Основной её целью является продвижение товара на рынке.
Использование в рекламе сведений о «лучших ценах» и лучших товарах без информации о том, на основании каких материалов и по каким критериям ИП <……> рекламирует «лучшее спортивное питание по лучшим ценам», ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же рынке и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Следовательно, в рекламе ИП <……> усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации, вследствие чего вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «MULTIPOWER Sportfood Лучшее спортивное питание из Европы по Лучшим ценам! пл. 200-летия Ставрополя, ТЦ «Телемир» www.multipower.pro 8 (8652) 420-425» распространенную ИП <……> в октябре 2013 года в г. Ставрополе на ул. Ленина (район Краевой больницы), поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».
Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30.01.2014. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №2 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
27 января 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Рябенко Е.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <……> рекламы товаров спортивного питания с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии ИП <……>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела №2, возбужденного по признакам нарушения рекламного законодательства РФ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления 35503870004872 от 16.01.2014.
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.
В октябре 2013 года в г. Ставрополе на ул. Ленина (район Краевой больницы) был зафиксирован факт распространения наружной рекламы следующего содержания: «MULTIPOWER Sportfood Лучшее спортивное питание из Европы по Лучшим ценам! пл. 200-летия Ставрополя, ТЦ «Телемир» www.multipower.pro 8 (8652) 420-425».
В вышеуказанной рекламе отсутствует информация о том, что «MULTIPOWER Sportfood» является лучшим спортивным питанием на основании отчета Sports Nutrinion-Russia (февраль 2011 года) и по каким критериям оно является лучшим, а использование в рекламе информации о «лучших ценах» подтверждается мониторингом, проводимым ИП <……> ежемесячно среди девяти магазинов спортивного питания.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <……> на основании договора №158 от 22.04.2013 г.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», одной из целей ФЗ «О рекламе» является развитие рынков товаров, работ, услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции.
Добросовестная реклама – реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
Достоверная реклама – реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах и т.п.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, т.е. стимулирует интерес потребителей к товарам и услугам, поддерживает заинтересованность в них. Основной её целью является продвижение товара на рынке.
Использование в рекламе сведений о «лучших ценах» и лучших товарах без информации о том, на основании каких материалов и по каким критериям ИП <……> рекламирует «лучшее спортивное питание по лучшим ценам», ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же рынке и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Следовательно, в рекламе ИП <……> усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации, вследствие чего вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «MULTIPOWER Sportfood Лучшее спортивное питание из Европы по Лучшим ценам! пл. 200-летия Ставрополя, ТЦ «Телемир» www.multipower.pro 8 (8652) 420-425» распространенную ИП <……> в октябре 2013 года в г. Ставрополе на ул. Ленина (район Краевой больницы), поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».
Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30.01.2014. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №2
[format] =>
[safe_value] => №2
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
рассмотрев дело №2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <……> рекламы товаров спортивного питания с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе»,
[format] => full_html
[safe_value] =>
рассмотрев дело №2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <……> рекламы товаров спортивного питания с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе»,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-31 10:34:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-26 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391682996
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)