Решение по делу №РЗ-12-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-12-2014
Дата публикации: 22 января 2014, 09:09

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-12-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

20.01.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заявителей жалоб – представители не прибыли,

от заказчика – <……>, <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» на действия государственного заказчика – ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100007513000114 на выполнение работ: «Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» на действия государственного заказчика – ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100007513000114 на выполнение работ: «Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща». По мнению заявителей жалоб, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассматривает жалобы ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная документация спорного аукциона соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

1. ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ было объявлено размещение государственного заказа на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края.

Извещение о проведении аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» обжаловали действия ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, тщательно изучив доказательства представленные сторонами считает доводы заявителя по обжалованию аукционной документации не обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком была сформирована аукционная документация исходя из своих потребностей и согласно требованиям законодательства о размещении заказов.

Также документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 За­кона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов в документации об аукци­оне было установлено требование к участникам размещения заказа, а именно наличие лицен­зии, выданной ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляю­щих государственную тайну.

Как показала проверка данное требование было установлено на основании п. 3 ч. 2 ст. 1 ФЗ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. №333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих гос­ударственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением ме­роприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» в связи с капитальным ремонтом помещений лечебного корпуса, в котором предстоит заменить систему телефониза­ции, а также параллельно выполнить прокладку коммуникаций спецсвязи (УССИ ФСО РФ), которая находится на территории санатория. При разработке технической документации по капитальному ремонту лечебного корпуса, заказчиком были заказаны и получены технические условия от Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Рос­сийской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, в котором прописываются, устройство и установка конкретных материалов и оборудования по спецсвязи, связанного со спецификой работ в свете закона РФ от 21 июля 1993г. №5485-1 «О государственной тайне». В технических условиях в п. 1 и п.4 указано о необходимости выполнения требований режима секретности согласно действующими нормативными правовыми актами РФ, а также то что содержание технических условий имеет конфиденциальный характер и доводится только до лиц имеющих непосредственное отношение к данной работе. Таким образом заказчик вправе требовать от участников размещения заказа лицензию на осуществление работ с использова­нием сведений составляющих государственную тайну.

По позиции «Раковина и полупъедестал Rоса Viktoria или эквивалент» заказчиком представленны коммерческие предложения потенциальных поставщиков, а распечатки с сайтов поставщиков в сети Интернет, согласно которым и был установ­лен размер «высота полупъедестала не более 33, 5см».

Исходя из предоставленных документов, по позиции «Клей плиточный Ceresit СМ-11 Рlus или эквивалент» заказчиком было установлено требование «сползание плитки - не должно быть более 0,1 мм» в соответствии с коммерческими предложениями и информацией, указанной на сайтах производителей в сети Интернет.

По позиции раствор готовый штукатурный цементно-известковый М50 в характери­стиках при печатании допущена опечатка в единицах измерения «Средняя плот­ность, D затвердевших растворов кг/м,1500». Однако допущенная опечатка не допускает дво­якого толкования и не вводит потенциальных участников размещения заказа в заблуждение, а также не ограничивают количество потенциальных участников размещения заказа, т.к. со­гласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), утвер­жденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 №366 имеется единица изме­рения только « кг/м3 - килограмм на кубический метр». Кроме того, заказчиком в ответ на за­прос участника размещения заказа на официальном сайте 09 и 10 января 2014 г. были даны разъяснения, в которых заказчиком было указано что характеристику «Средняя плотность D затвердевших растворов» следует читать с показателем «1500 кг/мЗ».

Заказчиком в техническом задании документации об аукционе предусмотрена встро­енная мебель, на основании того, что такая мебель предусматривает индивидуальное изго­товления и устанавливается в ниши вновь возводимых стен и перегородок, согласно новой планировке по функциональности и назначения помещений, проводимой при капитальном ремонте. Таким образом встроенная мебель не является отдельным оборудованием и может быть размещена в документации по капитальному ремонту помещений.

По позиции Листовое стекло марок М технические характеристики стекла, указанные в техническом задании документации об аукционе не влекут за собой ограничения участников размещения заказа. Заказчиком также в разъяснениях на запрос было указано, что ГОСТ 111-2001 читать в редакции ГОСТ 54170-2010. На участие в аукционе поступили семь заявок от участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100007513000114 на выполнение работ: «Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» на действия государственного заказчика – ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100007513000114 на выполнение работ: «Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща». По мнению заявителей жалоб, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9371 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-12-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9371 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390975867 [changed] => 1390975867 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390975867 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-12-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

20.01.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заявителей жалоб – представители не прибыли,

от заказчика – <……>, <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» на действия государственного заказчика – ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100007513000114 на выполнение работ: «Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» на действия государственного заказчика – ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100007513000114 на выполнение работ: «Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща». По мнению заявителей жалоб, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассматривает жалобы ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная документация спорного аукциона соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

1. ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ было объявлено размещение государственного заказа на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края.

Извещение о проведении аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» обжаловали действия ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, тщательно изучив доказательства представленные сторонами считает доводы заявителя по обжалованию аукционной документации не обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком была сформирована аукционная документация исходя из своих потребностей и согласно требованиям законодательства о размещении заказов.

Также документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 За­кона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов в документации об аукци­оне было установлено требование к участникам размещения заказа, а именно наличие лицен­зии, выданной ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляю­щих государственную тайну.

Как показала проверка данное требование было установлено на основании п. 3 ч. 2 ст. 1 ФЗ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. №333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих гос­ударственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением ме­роприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» в связи с капитальным ремонтом помещений лечебного корпуса, в котором предстоит заменить систему телефониза­ции, а также параллельно выполнить прокладку коммуникаций спецсвязи (УССИ ФСО РФ), которая находится на территории санатория. При разработке технической документации по капитальному ремонту лечебного корпуса, заказчиком были заказаны и получены технические условия от Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Рос­сийской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, в котором прописываются, устройство и установка конкретных материалов и оборудования по спецсвязи, связанного со спецификой работ в свете закона РФ от 21 июля 1993г. №5485-1 «О государственной тайне». В технических условиях в п. 1 и п.4 указано о необходимости выполнения требований режима секретности согласно действующими нормативными правовыми актами РФ, а также то что содержание технических условий имеет конфиденциальный характер и доводится только до лиц имеющих непосредственное отношение к данной работе. Таким образом заказчик вправе требовать от участников размещения заказа лицензию на осуществление работ с использова­нием сведений составляющих государственную тайну.

По позиции «Раковина и полупъедестал Rоса Viktoria или эквивалент» заказчиком представленны коммерческие предложения потенциальных поставщиков, а распечатки с сайтов поставщиков в сети Интернет, согласно которым и был установ­лен размер «высота полупъедестала не более 33, 5см».

Исходя из предоставленных документов, по позиции «Клей плиточный Ceresit СМ-11 Рlus или эквивалент» заказчиком было установлено требование «сползание плитки - не должно быть более 0,1 мм» в соответствии с коммерческими предложениями и информацией, указанной на сайтах производителей в сети Интернет.

По позиции раствор готовый штукатурный цементно-известковый М50 в характери­стиках при печатании допущена опечатка в единицах измерения «Средняя плот­ность, D затвердевших растворов кг/м,1500». Однако допущенная опечатка не допускает дво­якого толкования и не вводит потенциальных участников размещения заказа в заблуждение, а также не ограничивают количество потенциальных участников размещения заказа, т.к. со­гласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), утвер­жденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 №366 имеется единица изме­рения только « кг/м3 - килограмм на кубический метр». Кроме того, заказчиком в ответ на за­прос участника размещения заказа на официальном сайте 09 и 10 января 2014 г. были даны разъяснения, в которых заказчиком было указано что характеристику «Средняя плотность D затвердевших растворов» следует читать с показателем «1500 кг/мЗ».

Заказчиком в техническом задании документации об аукционе предусмотрена встро­енная мебель, на основании того, что такая мебель предусматривает индивидуальное изго­товления и устанавливается в ниши вновь возводимых стен и перегородок, согласно новой планировке по функциональности и назначения помещений, проводимой при капитальном ремонте. Таким образом встроенная мебель не является отдельным оборудованием и может быть размещена в документации по капитальному ремонту помещений.

По позиции Листовое стекло марок М технические характеристики стекла, указанные в техническом задании документации об аукционе не влекут за собой ограничения участников размещения заказа. Заказчиком также в разъяснениях на запрос было указано, что ГОСТ 111-2001 читать в редакции ГОСТ 54170-2010. На участие в аукционе поступили семь заявок от участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100007513000114 на выполнение работ: «Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» на действия государственного заказчика – ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100007513000114 на выполнение работ: «Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща». По мнению заявителей жалоб, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-12-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

20.01.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заявителей жалоб – представители не прибыли,

от заказчика – <……>, <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» на действия государственного заказчика – ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100007513000114 на выполнение работ: «Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» на действия государственного заказчика – ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100007513000114 на выполнение работ: «Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща». По мнению заявителей жалоб, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассматривает жалобы ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная документация спорного аукциона соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

1. ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ было объявлено размещение государственного заказа на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края.

Извещение о проведении аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» обжаловали действия ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, тщательно изучив доказательства представленные сторонами считает доводы заявителя по обжалованию аукционной документации не обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком была сформирована аукционная документация исходя из своих потребностей и согласно требованиям законодательства о размещении заказов.

Также документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 За­кона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов в документации об аукци­оне было установлено требование к участникам размещения заказа, а именно наличие лицен­зии, выданной ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляю­щих государственную тайну.

Как показала проверка данное требование было установлено на основании п. 3 ч. 2 ст. 1 ФЗ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. №333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих гос­ударственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением ме­роприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» в связи с капитальным ремонтом помещений лечебного корпуса, в котором предстоит заменить систему телефониза­ции, а также параллельно выполнить прокладку коммуникаций спецсвязи (УССИ ФСО РФ), которая находится на территории санатория. При разработке технической документации по капитальному ремонту лечебного корпуса, заказчиком были заказаны и получены технические условия от Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Рос­сийской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, в котором прописываются, устройство и установка конкретных материалов и оборудования по спецсвязи, связанного со спецификой работ в свете закона РФ от 21 июля 1993г. №5485-1 «О государственной тайне». В технических условиях в п. 1 и п.4 указано о необходимости выполнения требований режима секретности согласно действующими нормативными правовыми актами РФ, а также то что содержание технических условий имеет конфиденциальный характер и доводится только до лиц имеющих непосредственное отношение к данной работе. Таким образом заказчик вправе требовать от участников размещения заказа лицензию на осуществление работ с использова­нием сведений составляющих государственную тайну.

По позиции «Раковина и полупъедестал Rоса Viktoria или эквивалент» заказчиком представленны коммерческие предложения потенциальных поставщиков, а распечатки с сайтов поставщиков в сети Интернет, согласно которым и был установ­лен размер «высота полупъедестала не более 33, 5см».

Исходя из предоставленных документов, по позиции «Клей плиточный Ceresit СМ-11 Рlus или эквивалент» заказчиком было установлено требование «сползание плитки - не должно быть более 0,1 мм» в соответствии с коммерческими предложениями и информацией, указанной на сайтах производителей в сети Интернет.

По позиции раствор готовый штукатурный цементно-известковый М50 в характери­стиках при печатании допущена опечатка в единицах измерения «Средняя плот­ность, D затвердевших растворов кг/м,1500». Однако допущенная опечатка не допускает дво­якого толкования и не вводит потенциальных участников размещения заказа в заблуждение, а также не ограничивают количество потенциальных участников размещения заказа, т.к. со­гласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), утвер­жденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 №366 имеется единица изме­рения только « кг/м3 - килограмм на кубический метр». Кроме того, заказчиком в ответ на за­прос участника размещения заказа на официальном сайте 09 и 10 января 2014 г. были даны разъяснения, в которых заказчиком было указано что характеристику «Средняя плотность D затвердевших растворов» следует читать с показателем «1500 кг/мЗ».

Заказчиком в техническом задании документации об аукционе предусмотрена встро­енная мебель, на основании того, что такая мебель предусматривает индивидуальное изго­товления и устанавливается в ниши вновь возводимых стен и перегородок, согласно новой планировке по функциональности и назначения помещений, проводимой при капитальном ремонте. Таким образом встроенная мебель не является отдельным оборудованием и может быть размещена в документации по капитальному ремонту помещений.

По позиции Листовое стекло марок М технические характеристики стекла, указанные в техническом задании документации об аукционе не влекут за собой ограничения участников размещения заказа. Заказчиком также в разъяснениях на запрос было указано, что ГОСТ 111-2001 читать в редакции ГОСТ 54170-2010. На участие в аукционе поступили семь заявок от участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100007513000114 на выполнение работ: «Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» на действия государственного заказчика – ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100007513000114 на выполнение работ: «Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща». По мнению заявителей жалоб, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-12-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-12-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» на действия государственного заказчика – ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100007513000114 на выполнение работ: «Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Файбер-М» и ООО «Кавпроектстрой» на действия государственного заказчика – ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100007513000114 на выполнение работ: «Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 05:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-19 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390975867 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )