Решение по делу №РЗ-7-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-7-2014
Дата публикации: 21 января 2014, 12:08

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-7-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

17.01.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – представители не прибыли,

от заказчика – <……>, <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000228 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000228 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края. По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассматривает жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная документация спорного аукциона соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

1. ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" было объявлено размещение государственного заказа на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края.

Извещение о проведении аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «ЮГШИНТОРГ» обжаловал действия ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, тщательно изучив доказательства представленные сторонами считает доводы заявителя по обжалованию аукционной документации не обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком была сформирована аукционная документация исходя из своих потребностей и согласно требованиям законодательства о размещении заказов.

Таким образом, установление Заказчиком в Технической части документации требований к качеству услуг (пункт 6.1.) и требований к техническим и функциональным характеристикам услуг (пункт 6.2., Техническое задание на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800) соответствуют требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.

Клиентам мобильных операторов доступны как федеральные, так и прямые номера, причем присвоение таких номеров у операторов в основном осуществляется бесплатно, за исключением «золотых» и «зеркальных» номеров. Существенная разница в стоимости будет заключаться лишь в установленных тарифных планах, оплата по которым будет проводиться Заказчиком. Кроме того документацией установлена обязанность Государственного заказчика предоставить Исполнителю, в течение 5 рабочих дней после заключения государственного контракта, перечень абонентских номеров для оказания услуг.

У представленных на рынке операторов связи возможно бесплатное подключение к сети. Заказчик не устанавливает ответственность за утерю sim-карт на участника размещения заказа, а оговаривает сроки ее замены в силу специфики своей деятельности. В настоящее время замена sim-карт занимает незначительное время и осуществляется бесплатно. Требования о замене поврежденной или утерянной sim-карты в течение 12 часов, реально выполнимое, обусловлено спецификой деятельности Государственного заказчика. В соответствии с уставом государственное казенное учреждение «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» создано в целях обеспечения реализации полномочий Ставропольского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Основной функционал: изменяемый алгоритм разделения личных и служебных звонков сотрудников, ведение взаиморасчетов с сотрудниками, автоматическая выгрузка в 1С и другие бухгалтерские программы, формирование аналитических отчетов. Наличие сертификата «1С: совместимо» обязательно» - данная услуга предоставляется операторами связи и позволяет упростить учет и бухгалтерскую отчетность посредством использования программы 1С. ГКУ «ПАСС СК» осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Ставропольского края. В состав ГКУ «ПАСС СК» входят 3 филиала, для обеспечения деятельности, в том числе и филиалов, был размещен вышеуказанный аукцион в электронной форме. Для раздельного учета услуг было установлено в документации требование по автоматической выгрузке в 1С.

«Возможность подключения услуги дистанционного управления и настройки мобильных устройств в частности: просмотр информации об установленной на устройстве версии ОС и приложениях, настройка APN и WiFi на устройствах, настройка VPN на устройствах, установка политики безопасности Клиента на устройстве, удаление информации (полное / частичное) для устройств, которые были потеряны» - данные требования не относятся к техническим устройствам, находящимся у Заказчика, а является услугой по дистанционному управлению удаленными объектами, которая широко представлена у операторов связи и необходима Заказчику в силу специфики его деятельности и территориального расположения подразделений.

Требования документации, что в случае если оператор сотовой связи предлагает новые номера телефонов, он принимает на себя обязательства по организации автоматического оповещения (SMS, голосовые сообщения) всех входящих вызовов с информацией о новом номере в течении всего периода действия Государственного контракта, а также всех расходов которые могут возникнуть в ходе оказания данной услуги (включая поддержание и оплату ранее обслуживаемых SIM-карт и оплату услуг переадресации вызовов ранее используемых номеров на вновь предложенные) предусмотрены при невозможности сохранения номеров и не ограничивают конкуренцию.

Следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявок заявителей для участия в аукционе.

Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к услугам в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.

При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000228 нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000228 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края. По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9370 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-7-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9370 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390975790 [changed] => 1390975790 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390975790 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-7-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

17.01.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – представители не прибыли,

от заказчика – <……>, <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000228 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000228 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края. По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассматривает жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная документация спорного аукциона соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

1. ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" было объявлено размещение государственного заказа на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края.

Извещение о проведении аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «ЮГШИНТОРГ» обжаловал действия ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, тщательно изучив доказательства представленные сторонами считает доводы заявителя по обжалованию аукционной документации не обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком была сформирована аукционная документация исходя из своих потребностей и согласно требованиям законодательства о размещении заказов.

Таким образом, установление Заказчиком в Технической части документации требований к качеству услуг (пункт 6.1.) и требований к техническим и функциональным характеристикам услуг (пункт 6.2., Техническое задание на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800) соответствуют требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.

Клиентам мобильных операторов доступны как федеральные, так и прямые номера, причем присвоение таких номеров у операторов в основном осуществляется бесплатно, за исключением «золотых» и «зеркальных» номеров. Существенная разница в стоимости будет заключаться лишь в установленных тарифных планах, оплата по которым будет проводиться Заказчиком. Кроме того документацией установлена обязанность Государственного заказчика предоставить Исполнителю, в течение 5 рабочих дней после заключения государственного контракта, перечень абонентских номеров для оказания услуг.

У представленных на рынке операторов связи возможно бесплатное подключение к сети. Заказчик не устанавливает ответственность за утерю sim-карт на участника размещения заказа, а оговаривает сроки ее замены в силу специфики своей деятельности. В настоящее время замена sim-карт занимает незначительное время и осуществляется бесплатно. Требования о замене поврежденной или утерянной sim-карты в течение 12 часов, реально выполнимое, обусловлено спецификой деятельности Государственного заказчика. В соответствии с уставом государственное казенное учреждение «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» создано в целях обеспечения реализации полномочий Ставропольского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Основной функционал: изменяемый алгоритм разделения личных и служебных звонков сотрудников, ведение взаиморасчетов с сотрудниками, автоматическая выгрузка в 1С и другие бухгалтерские программы, формирование аналитических отчетов. Наличие сертификата «1С: совместимо» обязательно» - данная услуга предоставляется операторами связи и позволяет упростить учет и бухгалтерскую отчетность посредством использования программы 1С. ГКУ «ПАСС СК» осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Ставропольского края. В состав ГКУ «ПАСС СК» входят 3 филиала, для обеспечения деятельности, в том числе и филиалов, был размещен вышеуказанный аукцион в электронной форме. Для раздельного учета услуг было установлено в документации требование по автоматической выгрузке в 1С.

«Возможность подключения услуги дистанционного управления и настройки мобильных устройств в частности: просмотр информации об установленной на устройстве версии ОС и приложениях, настройка APN и WiFi на устройствах, настройка VPN на устройствах, установка политики безопасности Клиента на устройстве, удаление информации (полное / частичное) для устройств, которые были потеряны» - данные требования не относятся к техническим устройствам, находящимся у Заказчика, а является услугой по дистанционному управлению удаленными объектами, которая широко представлена у операторов связи и необходима Заказчику в силу специфики его деятельности и территориального расположения подразделений.

Требования документации, что в случае если оператор сотовой связи предлагает новые номера телефонов, он принимает на себя обязательства по организации автоматического оповещения (SMS, голосовые сообщения) всех входящих вызовов с информацией о новом номере в течении всего периода действия Государственного контракта, а также всех расходов которые могут возникнуть в ходе оказания данной услуги (включая поддержание и оплату ранее обслуживаемых SIM-карт и оплату услуг переадресации вызовов ранее используемых номеров на вновь предложенные) предусмотрены при невозможности сохранения номеров и не ограничивают конкуренцию.

Следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявок заявителей для участия в аукционе.

Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к услугам в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.

При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000228 нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000228 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края. По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-7-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

17.01.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – представители не прибыли,

от заказчика – <……>, <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000228 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000228 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края. По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассматривает жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная документация спорного аукциона соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

1. ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" было объявлено размещение государственного заказа на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края.

Извещение о проведении аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «ЮГШИНТОРГ» обжаловал действия ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, тщательно изучив доказательства представленные сторонами считает доводы заявителя по обжалованию аукционной документации не обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком была сформирована аукционная документация исходя из своих потребностей и согласно требованиям законодательства о размещении заказов.

Таким образом, установление Заказчиком в Технической части документации требований к качеству услуг (пункт 6.1.) и требований к техническим и функциональным характеристикам услуг (пункт 6.2., Техническое задание на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800) соответствуют требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.

Клиентам мобильных операторов доступны как федеральные, так и прямые номера, причем присвоение таких номеров у операторов в основном осуществляется бесплатно, за исключением «золотых» и «зеркальных» номеров. Существенная разница в стоимости будет заключаться лишь в установленных тарифных планах, оплата по которым будет проводиться Заказчиком. Кроме того документацией установлена обязанность Государственного заказчика предоставить Исполнителю, в течение 5 рабочих дней после заключения государственного контракта, перечень абонентских номеров для оказания услуг.

У представленных на рынке операторов связи возможно бесплатное подключение к сети. Заказчик не устанавливает ответственность за утерю sim-карт на участника размещения заказа, а оговаривает сроки ее замены в силу специфики своей деятельности. В настоящее время замена sim-карт занимает незначительное время и осуществляется бесплатно. Требования о замене поврежденной или утерянной sim-карты в течение 12 часов, реально выполнимое, обусловлено спецификой деятельности Государственного заказчика. В соответствии с уставом государственное казенное учреждение «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» создано в целях обеспечения реализации полномочий Ставропольского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Основной функционал: изменяемый алгоритм разделения личных и служебных звонков сотрудников, ведение взаиморасчетов с сотрудниками, автоматическая выгрузка в 1С и другие бухгалтерские программы, формирование аналитических отчетов. Наличие сертификата «1С: совместимо» обязательно» - данная услуга предоставляется операторами связи и позволяет упростить учет и бухгалтерскую отчетность посредством использования программы 1С. ГКУ «ПАСС СК» осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Ставропольского края. В состав ГКУ «ПАСС СК» входят 3 филиала, для обеспечения деятельности, в том числе и филиалов, был размещен вышеуказанный аукцион в электронной форме. Для раздельного учета услуг было установлено в документации требование по автоматической выгрузке в 1С.

«Возможность подключения услуги дистанционного управления и настройки мобильных устройств в частности: просмотр информации об установленной на устройстве версии ОС и приложениях, настройка APN и WiFi на устройствах, настройка VPN на устройствах, установка политики безопасности Клиента на устройстве, удаление информации (полное / частичное) для устройств, которые были потеряны» - данные требования не относятся к техническим устройствам, находящимся у Заказчика, а является услугой по дистанционному управлению удаленными объектами, которая широко представлена у операторов связи и необходима Заказчику в силу специфики его деятельности и территориального расположения подразделений.

Требования документации, что в случае если оператор сотовой связи предлагает новые номера телефонов, он принимает на себя обязательства по организации автоматического оповещения (SMS, голосовые сообщения) всех входящих вызовов с информацией о новом номере в течении всего периода действия Государственного контракта, а также всех расходов которые могут возникнуть в ходе оказания данной услуги (включая поддержание и оплату ранее обслуживаемых SIM-карт и оплату услуг переадресации вызовов ранее используемых номеров на вновь предложенные) предусмотрены при невозможности сохранения номеров и не ограничивают конкуренцию.

Следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявок заявителей для участия в аукционе.

Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к услугам в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.

При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000228 нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000228 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края. По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-7-2014 [format] => [safe_value] => №РЗ-7-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000228 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «ЮГШИНТОРГ» на действия заказчика – ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200026213000228 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 08:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390975790 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )