РЕШЕНИЕ
по делу №78 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
26 ноября 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №78 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии ИП <……>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №78 по признакам нарушения рекламного законодательства,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
31 июля 2013г. в г. Ставрополе на фасаде здания по ул. Серова, 278, была зафиксирована реклама аптеки «Лекарства, витамины, средства гигиены, детское питание, косметические средства». В рекламе присутствует визуальный образ – женщина, одетая в белый халат. На её шее находится фонендоскоп. Данный образ ассоциируется с образом медицинского работника.
Вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к услугам аптечного учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В адрес Ставропольского УФАС России поступили объяснения ООО «Коломиец» вх. №8787 от 21.08.13 , согласно которым ООО «Коломиец» был заключен договор б/н от 15.12.12 с ИП <……>.
Согласно п 1.1 вышеуказанного договора ИП <……> принимает на себя обязанность по изготовлению и монтажу рекламной вывески(баннера). В соответствии с п.1.2 данного договора внешние, технические и стоимостные характеристики рекламной вывески (баннера) определяются в Спецификации, которая является неотъемлимой частью договора.
Согласно Спецификации к договору оказания услуг от 15.12.12 на баннере-вывески должна находится следующая информация: Аптека ГЛФ Режим работы с 8.00 до 20.00 (без перерыва и выходных) юр. адрес и название заказчика. Наименования: Лекарства, БАДЫ, Медтехника, детское питание, косметические средства. Общий зеленый фон с изображением красного креста.
Таким образом, нарушение п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» произошло по вине ИП <……>.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований указанных в части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Таким образом, ИП <……> допущено нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, аптечного учреждения с использованием образа медицинского работника.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 27.11.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9246
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №78 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9246
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1386931437
[changed] => 1386931437
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1386931437
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №78 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
26 ноября 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №78 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии ИП <……>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №78 по признакам нарушения рекламного законодательства,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
31 июля 2013г. в г. Ставрополе на фасаде здания по ул. Серова, 278, была зафиксирована реклама аптеки «Лекарства, витамины, средства гигиены, детское питание, косметические средства». В рекламе присутствует визуальный образ – женщина, одетая в белый халат. На её шее находится фонендоскоп. Данный образ ассоциируется с образом медицинского работника.
Вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к услугам аптечного учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В адрес Ставропольского УФАС России поступили объяснения ООО «Коломиец» вх. №8787 от 21.08.13 , согласно которым ООО «Коломиец» был заключен договор б/н от 15.12.12 с ИП <……>.
Согласно п 1.1 вышеуказанного договора ИП <……> принимает на себя обязанность по изготовлению и монтажу рекламной вывески(баннера). В соответствии с п.1.2 данного договора внешние, технические и стоимостные характеристики рекламной вывески (баннера) определяются в Спецификации, которая является неотъемлимой частью договора.
Согласно Спецификации к договору оказания услуг от 15.12.12 на баннере-вывески должна находится следующая информация: Аптека ГЛФ Режим работы с 8.00 до 20.00 (без перерыва и выходных) юр. адрес и название заказчика. Наименования: Лекарства, БАДЫ, Медтехника, детское питание, косметические средства. Общий зеленый фон с изображением красного креста.
Таким образом, нарушение п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» произошло по вине ИП <……>.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований указанных в части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Таким образом, ИП <……> допущено нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, аптечного учреждения с использованием образа медицинского работника.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 27.11.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №78 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
26 ноября 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №78 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии ИП <……>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №78 по признакам нарушения рекламного законодательства,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
31 июля 2013г. в г. Ставрополе на фасаде здания по ул. Серова, 278, была зафиксирована реклама аптеки «Лекарства, витамины, средства гигиены, детское питание, косметические средства». В рекламе присутствует визуальный образ – женщина, одетая в белый халат. На её шее находится фонендоскоп. Данный образ ассоциируется с образом медицинского работника.
Вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к услугам аптечного учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В адрес Ставропольского УФАС России поступили объяснения ООО «Коломиец» вх. №8787 от 21.08.13 , согласно которым ООО «Коломиец» был заключен договор б/н от 15.12.12 с ИП <……>.
Согласно п 1.1 вышеуказанного договора ИП <……> принимает на себя обязанность по изготовлению и монтажу рекламной вывески(баннера). В соответствии с п.1.2 данного договора внешние, технические и стоимостные характеристики рекламной вывески (баннера) определяются в Спецификации, которая является неотъемлимой частью договора.
Согласно Спецификации к договору оказания услуг от 15.12.12 на баннере-вывески должна находится следующая информация: Аптека ГЛФ Режим работы с 8.00 до 20.00 (без перерыва и выходных) юр. адрес и название заказчика. Наименования: Лекарства, БАДЫ, Медтехника, детское питание, косметические средства. Общий зеленый фон с изображением красного креста.
Таким образом, нарушение п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» произошло по вине ИП <……>.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований указанных в части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Таким образом, ИП <……> допущено нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, аптечного учреждения с использованием образа медицинского работника.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 27.11.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №78
[format] =>
[safe_value] => №78
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
рассмотрев дело №78 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
[format] => full_html
[safe_value] =>
рассмотрев дело №78 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-28 10:42:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-25 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1386931437
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)