Решение по делу №51 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: №51
Дата публикации: 28 августа 2013, 19:17

РЕШЕНИЕ

по делу №51 о нарушении антимонопольного законодательства

15.08.2013г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Козко И.С. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края – <……> по доверенности;

Отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края – <……>.

Рассмотрев материалы дела №51, возбужденного отношении Отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (пл. Ленина, 42, с. Степное), а так же администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (пл. Ленина, 42, с. Степное) по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров аренды с ИП <……> и с ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация» без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 05 апреля 2013 №298 на территории Стапновского муниципального района Ставропольского края по адресу: с. Степное, пл. Ленина,1 была проведена проверка в отношении совета Степновского муниципального района Ставропольского края, администрации Степновского муниципального района Ставропольского края.

В ходе проверки инспекцией установлено, отделом имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края в 2011 году был заключен договор аренды с ИП <……> на период 01.03.2011года по 25.12.2011года, предметом которого является административное здание расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м. В 2012 году был заключен договор аренды с ИП <……> на период 01.01.2012 года по 25.12.2012года, предметом которого является административное здание расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м. Торги на право заключения договоров аренды указанного имущества не проводились.

Отделом имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края в 2011 году был заключен договор аренды с ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация» на период 25.05.2011года по 25.05.2015 года, предметом которого является административное здание расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 17, площадью 50 кв. м. Торги на право заключения договоров аренды указанного имущества не проводились.

На основании вышеизложенного, в соответствии с Приказом Ставропольского УФАС России от 18.07.2013 года №772 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (пл. Ленина, 42, с. Степное), а так же администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (пл. Ленина, 42, с. Степное) было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №51, по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров аренды с ИП <……> и с ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация» без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы представителя Отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края, а так же представителя Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края, проанализировав представленную документацию, изучив материалы настоящего дела, установила следующее.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Степновского муниципального района Ставропольского края утвержден Решением Совета муниципального района Ставропольского края №44/296-II от 29 июня 2012 года.

Проанализировав Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности Степновского муниципального района Ставропольского края установлено следующее.

Данное Положение определят порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Степновского муниципального района, органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями.

В соответствии с пунктом 1.5 указанного Положения, управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в следующих формах:

- закрепление имущества за муниципальными предприятиями Степновского муниципального района Ставропольского края на праве хозяйственного ведения;

- закрепление имущества на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Степновского муниципального района Ставропольского края;

- передача имущества во временное владение и пользование (аренда, безвозмездное пользование);

- передача имущества в доверительное управление и в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг и т.п.;

- передача имущества в залог;

- отчуждение имущества (в том числе в порядке приватизации).

Согласно представленной документации, отделом имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края при заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров предусматривающих переход прав владения, пользования муниципальным имуществом Степновского муниципального района Ставропольского края конкурсы и аукционы не проводились.

Материалами настоящего дела подтверждается тот факт, что договор аренды с <……> от 1 марта 2013 года, на сдачу в аренду административного здания расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м. подписан начальником отдела имущественных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края Фильчаковым В.А. без проведения конкурсных процедур. Договор от 26.12.2013 года на сдачу в аренду административного здания расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м. <……>, подписан главой Степновского муниципального района <……>. Так же данные сделки не были согласованы со Ставропольским УФАС России в порядке статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данные договоры на аренду муниципального имущества были заключены напрямую между арендатором и арендодателем без принятия соответствующего Решения либо Распоряжения Администрации Степновского муниципального района.

<……> является индивидуальным предпринимателем и не попадает в список исключений, согласно статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно данное муниципальное имущество не может быть передано ему на праве аренды без проведения конкурсных процедур.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что в действиях отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края, а так же в действиях администрации Степновского муниципального района Ставропольского края содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров аренды с ИП <……> без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

Материалами настоящего дела подтверждается тот факт, что договор аренды с ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация», на период 25.05.2011года по 25.05.2015 года, предметом которого является административное здание расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 17, площадью 50 кв. м. подписан исполняющим обязанности главы Степновского муниципального района Ставропольского края <……> без проведения конкурсных процедур. Так же данная сделка не была согласована со Ставропольским УФАС России в порядке статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данный договор на аренду муниципального имущества был заключен напрямую между арендатором и арендодателем без принятия соответствующего Решения либо Распоряжения Администрации Степновского муниципального района.

ГУП СК «Крайтехинвентаризация», не попадает в список исключений, согласно статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно данное муниципальное имущество не может быть передано ему на праве аренды без проведения конкурсных процедур.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что в действиях администрации Степновского муниципального района Ставропольского края содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров аренды с ГУП СК «Крайтехинвентаризация» без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 21, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Степновского муниципального района Ставропольского края нарушившей положение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в заключении договоров аренды с ИП <……> и с ГУП СК «Крайтехинвентаризация» без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

2. Признать Отдел имущественных и земельных отношений Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края нарушившим части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в заключении договоров аренды с ИП <……> без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

3. Выдать Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края обязательное к исполнению предписание:

- принять меры по возврату муниципального имущества переданного на основании договора аренды административного здания расположенного по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м., заключенного с ИП <……> и действующего на настоящий момент;

- принять меры по возврату муниципального имущества переданного на основании договора аренды административного здания расположенного по адресу с. Степное, пл. Ленина, 17, площадью 50 кв. м., заключенного ГУП СК «Крайтехинвентаризация» и действующего на настоящий момент.

- срок исполнения предписания 1 месяц со дня получения.

4. Выдать Отделу имущественных и земельных отношений Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края обязательное к исполнению предписание:

- принять меры по возврату муниципального имущества переданного на основании договора аренды административного здания расположенного по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м., заключенного с ИП <……> и действующего на настоящий момент;

- принять меры по возврату муниципального имущества переданного на основании договора аренды административного здания расположенного по адресу с. Степное, пл. Ленина, 17, площадью 50 кв. м., заключенного ГУП СК «Крайтехинвентаризация» и действующего на настоящий момент.

- срок исполнения предписания 1 месяц со дня получения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9241 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №51 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9241 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386861550 [changed] => 1386861550 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386861550 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №51 о нарушении антимонопольного законодательства

15.08.2013г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Козко И.С. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края – <……> по доверенности;

Отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края – <……>.

Рассмотрев материалы дела №51, возбужденного отношении Отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (пл. Ленина, 42, с. Степное), а так же администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (пл. Ленина, 42, с. Степное) по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров аренды с ИП <……> и с ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация» без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 05 апреля 2013 №298 на территории Стапновского муниципального района Ставропольского края по адресу: с. Степное, пл. Ленина,1 была проведена проверка в отношении совета Степновского муниципального района Ставропольского края, администрации Степновского муниципального района Ставропольского края.

В ходе проверки инспекцией установлено, отделом имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края в 2011 году был заключен договор аренды с ИП <……> на период 01.03.2011года по 25.12.2011года, предметом которого является административное здание расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м. В 2012 году был заключен договор аренды с ИП <……> на период 01.01.2012 года по 25.12.2012года, предметом которого является административное здание расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м. Торги на право заключения договоров аренды указанного имущества не проводились.

Отделом имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края в 2011 году был заключен договор аренды с ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация» на период 25.05.2011года по 25.05.2015 года, предметом которого является административное здание расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 17, площадью 50 кв. м. Торги на право заключения договоров аренды указанного имущества не проводились.

На основании вышеизложенного, в соответствии с Приказом Ставропольского УФАС России от 18.07.2013 года №772 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (пл. Ленина, 42, с. Степное), а так же администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (пл. Ленина, 42, с. Степное) было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №51, по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров аренды с ИП <……> и с ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация» без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы представителя Отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края, а так же представителя Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края, проанализировав представленную документацию, изучив материалы настоящего дела, установила следующее.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Степновского муниципального района Ставропольского края утвержден Решением Совета муниципального района Ставропольского края №44/296-II от 29 июня 2012 года.

Проанализировав Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности Степновского муниципального района Ставропольского края установлено следующее.

Данное Положение определят порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Степновского муниципального района, органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями.

В соответствии с пунктом 1.5 указанного Положения, управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в следующих формах:

- закрепление имущества за муниципальными предприятиями Степновского муниципального района Ставропольского края на праве хозяйственного ведения;

- закрепление имущества на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Степновского муниципального района Ставропольского края;

- передача имущества во временное владение и пользование (аренда, безвозмездное пользование);

- передача имущества в доверительное управление и в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг и т.п.;

- передача имущества в залог;

- отчуждение имущества (в том числе в порядке приватизации).

Согласно представленной документации, отделом имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края при заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров предусматривающих переход прав владения, пользования муниципальным имуществом Степновского муниципального района Ставропольского края конкурсы и аукционы не проводились.

Материалами настоящего дела подтверждается тот факт, что договор аренды с <……> от 1 марта 2013 года, на сдачу в аренду административного здания расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м. подписан начальником отдела имущественных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края Фильчаковым В.А. без проведения конкурсных процедур. Договор от 26.12.2013 года на сдачу в аренду административного здания расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м. <……>, подписан главой Степновского муниципального района <……>. Так же данные сделки не были согласованы со Ставропольским УФАС России в порядке статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данные договоры на аренду муниципального имущества были заключены напрямую между арендатором и арендодателем без принятия соответствующего Решения либо Распоряжения Администрации Степновского муниципального района.

<……> является индивидуальным предпринимателем и не попадает в список исключений, согласно статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно данное муниципальное имущество не может быть передано ему на праве аренды без проведения конкурсных процедур.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что в действиях отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края, а так же в действиях администрации Степновского муниципального района Ставропольского края содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров аренды с ИП <……> без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

Материалами настоящего дела подтверждается тот факт, что договор аренды с ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация», на период 25.05.2011года по 25.05.2015 года, предметом которого является административное здание расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 17, площадью 50 кв. м. подписан исполняющим обязанности главы Степновского муниципального района Ставропольского края <……> без проведения конкурсных процедур. Так же данная сделка не была согласована со Ставропольским УФАС России в порядке статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данный договор на аренду муниципального имущества был заключен напрямую между арендатором и арендодателем без принятия соответствующего Решения либо Распоряжения Администрации Степновского муниципального района.

ГУП СК «Крайтехинвентаризация», не попадает в список исключений, согласно статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно данное муниципальное имущество не может быть передано ему на праве аренды без проведения конкурсных процедур.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что в действиях администрации Степновского муниципального района Ставропольского края содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров аренды с ГУП СК «Крайтехинвентаризация» без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 21, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Степновского муниципального района Ставропольского края нарушившей положение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в заключении договоров аренды с ИП <……> и с ГУП СК «Крайтехинвентаризация» без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

2. Признать Отдел имущественных и земельных отношений Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края нарушившим части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в заключении договоров аренды с ИП <……> без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

3. Выдать Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края обязательное к исполнению предписание:

- принять меры по возврату муниципального имущества переданного на основании договора аренды административного здания расположенного по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м., заключенного с ИП <……> и действующего на настоящий момент;

- принять меры по возврату муниципального имущества переданного на основании договора аренды административного здания расположенного по адресу с. Степное, пл. Ленина, 17, площадью 50 кв. м., заключенного ГУП СК «Крайтехинвентаризация» и действующего на настоящий момент.

- срок исполнения предписания 1 месяц со дня получения.

4. Выдать Отделу имущественных и земельных отношений Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края обязательное к исполнению предписание:

- принять меры по возврату муниципального имущества переданного на основании договора аренды административного здания расположенного по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м., заключенного с ИП <……> и действующего на настоящий момент;

- принять меры по возврату муниципального имущества переданного на основании договора аренды административного здания расположенного по адресу с. Степное, пл. Ленина, 17, площадью 50 кв. м., заключенного ГУП СК «Крайтехинвентаризация» и действующего на настоящий момент.

- срок исполнения предписания 1 месяц со дня получения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №51 о нарушении антимонопольного законодательства

15.08.2013г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Козко И.С. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края – <……> по доверенности;

Отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края – <……>.

Рассмотрев материалы дела №51, возбужденного отношении Отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (пл. Ленина, 42, с. Степное), а так же администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (пл. Ленина, 42, с. Степное) по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров аренды с ИП <……> и с ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация» без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 05 апреля 2013 №298 на территории Стапновского муниципального района Ставропольского края по адресу: с. Степное, пл. Ленина,1 была проведена проверка в отношении совета Степновского муниципального района Ставропольского края, администрации Степновского муниципального района Ставропольского края.

В ходе проверки инспекцией установлено, отделом имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края в 2011 году был заключен договор аренды с ИП <……> на период 01.03.2011года по 25.12.2011года, предметом которого является административное здание расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м. В 2012 году был заключен договор аренды с ИП <……> на период 01.01.2012 года по 25.12.2012года, предметом которого является административное здание расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м. Торги на право заключения договоров аренды указанного имущества не проводились.

Отделом имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края в 2011 году был заключен договор аренды с ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация» на период 25.05.2011года по 25.05.2015 года, предметом которого является административное здание расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 17, площадью 50 кв. м. Торги на право заключения договоров аренды указанного имущества не проводились.

На основании вышеизложенного, в соответствии с Приказом Ставропольского УФАС России от 18.07.2013 года №772 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (пл. Ленина, 42, с. Степное), а так же администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (пл. Ленина, 42, с. Степное) было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №51, по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров аренды с ИП <……> и с ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация» без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы представителя Отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края, а так же представителя Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края, проанализировав представленную документацию, изучив материалы настоящего дела, установила следующее.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Степновского муниципального района Ставропольского края утвержден Решением Совета муниципального района Ставропольского края №44/296-II от 29 июня 2012 года.

Проанализировав Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности Степновского муниципального района Ставропольского края установлено следующее.

Данное Положение определят порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Степновского муниципального района, органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями.

В соответствии с пунктом 1.5 указанного Положения, управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в следующих формах:

- закрепление имущества за муниципальными предприятиями Степновского муниципального района Ставропольского края на праве хозяйственного ведения;

- закрепление имущества на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Степновского муниципального района Ставропольского края;

- передача имущества во временное владение и пользование (аренда, безвозмездное пользование);

- передача имущества в доверительное управление и в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг и т.п.;

- передача имущества в залог;

- отчуждение имущества (в том числе в порядке приватизации).

Согласно представленной документации, отделом имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края при заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров предусматривающих переход прав владения, пользования муниципальным имуществом Степновского муниципального района Ставропольского края конкурсы и аукционы не проводились.

Материалами настоящего дела подтверждается тот факт, что договор аренды с <……> от 1 марта 2013 года, на сдачу в аренду административного здания расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м. подписан начальником отдела имущественных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края Фильчаковым В.А. без проведения конкурсных процедур. Договор от 26.12.2013 года на сдачу в аренду административного здания расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м. <……>, подписан главой Степновского муниципального района <……>. Так же данные сделки не были согласованы со Ставропольским УФАС России в порядке статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данные договоры на аренду муниципального имущества были заключены напрямую между арендатором и арендодателем без принятия соответствующего Решения либо Распоряжения Администрации Степновского муниципального района.

<……> является индивидуальным предпринимателем и не попадает в список исключений, согласно статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно данное муниципальное имущество не может быть передано ему на праве аренды без проведения конкурсных процедур.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что в действиях отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края, а так же в действиях администрации Степновского муниципального района Ставропольского края содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров аренды с ИП <……> без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

Материалами настоящего дела подтверждается тот факт, что договор аренды с ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация», на период 25.05.2011года по 25.05.2015 года, предметом которого является административное здание расположенное по адресу с. Степное, пл. Ленина, 17, площадью 50 кв. м. подписан исполняющим обязанности главы Степновского муниципального района Ставропольского края <……> без проведения конкурсных процедур. Так же данная сделка не была согласована со Ставропольским УФАС России в порядке статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данный договор на аренду муниципального имущества был заключен напрямую между арендатором и арендодателем без принятия соответствующего Решения либо Распоряжения Администрации Степновского муниципального района.

ГУП СК «Крайтехинвентаризация», не попадает в список исключений, согласно статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно данное муниципальное имущество не может быть передано ему на праве аренды без проведения конкурсных процедур.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что в действиях администрации Степновского муниципального района Ставропольского края содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров аренды с ГУП СК «Крайтехинвентаризация» без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 21, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Степновского муниципального района Ставропольского края нарушившей положение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в заключении договоров аренды с ИП <……> и с ГУП СК «Крайтехинвентаризация» без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

2. Признать Отдел имущественных и земельных отношений Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края нарушившим части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в заключении договоров аренды с ИП <……> без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

3. Выдать Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края обязательное к исполнению предписание:

- принять меры по возврату муниципального имущества переданного на основании договора аренды административного здания расположенного по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м., заключенного с ИП <……> и действующего на настоящий момент;

- принять меры по возврату муниципального имущества переданного на основании договора аренды административного здания расположенного по адресу с. Степное, пл. Ленина, 17, площадью 50 кв. м., заключенного ГУП СК «Крайтехинвентаризация» и действующего на настоящий момент.

- срок исполнения предписания 1 месяц со дня получения.

4. Выдать Отделу имущественных и земельных отношений Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края обязательное к исполнению предписание:

- принять меры по возврату муниципального имущества переданного на основании договора аренды административного здания расположенного по адресу с. Степное, пл. Ленина, 24, площадью 26,7 кв. м., заключенного с ИП <……> и действующего на настоящий момент;

- принять меры по возврату муниципального имущества переданного на основании договора аренды административного здания расположенного по адресу с. Степное, пл. Ленина, 17, площадью 50 кв. м., заключенного ГУП СК «Крайтехинвентаризация» и действующего на настоящий момент.

- срок исполнения предписания 1 месяц со дня получения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №51 [format] => [safe_value] => №51 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев материалы дела №51, возбужденного отношении Отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (пл. Ленина, 42, с. Степное), а так же администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (пл. Ленина, 42, с. Степное) по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров аренды с ИП <……> и с ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация» без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев материалы дела №51, возбужденного отношении Отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (пл. Ленина, 42, с. Степное), а так же администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (пл. Ленина, 42, с. Степное) по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров аренды с ИП <……> и с ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация» без проведения торгов и без предоставления такого имущества по исключениям, предусмотренным частью 1 статьи 17.1 названного закона.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов и заключения договоров [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 15:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-14 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386861550 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )