Решение по делу №72 о нарушения антимонопольного законодательства

Номер дела: №72
Дата публикации: 8 октября 2013, 18:36

РЕШЕНИЕ

по делу №72 о нарушения антимонопольного законодательства

03.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Радченко П.И. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Волошина О.В. – специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Рассмотрев дело №72 возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края (с. Донское, <……>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 05.08.2013 г. №АГ/30312/13, Ставропольским УФАС России была проведена проверка по соблюдению органами местного самоуправления Ставропольского края требований антимонопольного законодательства при передаче имущества, принадлежащего государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Постановлением администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края №386-п от 19.10.2012 г. была согласована сдача в аренду нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Рынок славянский Донского сельсовета» <……>. Торгов по передаче муниципального имущества в аренду не проводилось.

Согласно договора аренды помещения на универсальном рынке УРК МУП «Рынок Славяновский Донского сельсовета» от 01.10.2012 г., муниципальным унитарным предприятием «Рынок Славяновский Донского сельсовета» было передано во временное пользование <……> помещение площадью 21 кв.м., находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, <……> для осуществления торговой деятельности. Срок действия договора с 01.10.2012 г. по 30.11.2012 г.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, согласовывая сдачу в аренду нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Рынок славянский Донского сельсовета» <……>, администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края были нарушены требования ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края было возбуждено дело №72, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 24 сентября 2013 г. рассмотрение дела №72 было назначено на 03 октября 2013 г.

Представитель администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края Беленникова О.А. (дов. №26ФФ0826754) на рассмотрении дела пояснила, что конкурса по заключению договора аренды помещения на универсальном рынке УРК МУП «Рынок Славяновский Донского сельсовета» от 01.10.2012 г. не проводилось.

<……> на рассмотрение дела не явилась, объяснений по существу рассматриваемого дела не представила.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края нарушений требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Постановлением администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края №386-п от 19.10.2012 г. было согласовано о сдаче в аренду нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Рынок славянский Донского сельсовета» <……>. Торгов по передаче муниципального имуществав аренду не проводилось.

 Согласно договора аренды помещения на универсальном рынке УРК МУП «Рынок Славяновский Донского сельсовета» от 01.10.2012 г., муниципальным унитарным предприятием «Рынок Славяновский Донского сельсовета» было передано во временное пользование <……> помещение площадью 21 кв.м., находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, <……> для осуществления торговой деятельности. Срок действия договора с 01.10.2012 г. по 30.11.2012 г.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества. Согласно п. 2. Ст. 18 этого же Закона, государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Кроме этого, в соответствии с ч. 3 ст. 17.1 в порядке, предусмотренном ч. 1 вышеуказанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на передачу государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при согласовании о сдаче в аренду нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Рынок славянский Донского сельсовета» <……>, общей площадью 21 кв.м., находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, <……>, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края нарушившей ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в согласовании о сдаче в аренду нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Рынок славянский Донского сельсовета» <……>, общей площадью 21 кв.м., находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, <……>, без проведения торгов и без предварительного согласования.

В связи с тем, что срок договора истек 30.11.2012 г. и не продлялся в последующем, основания для выдачи предписания отсутствует.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9236 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №72 о нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9236 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386859075 [changed] => 1386859075 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386859075 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №72 о нарушения антимонопольного законодательства

03.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Радченко П.И. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Волошина О.В. – специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Рассмотрев дело №72 возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края (с. Донское, <……>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 05.08.2013 г. №АГ/30312/13, Ставропольским УФАС России была проведена проверка по соблюдению органами местного самоуправления Ставропольского края требований антимонопольного законодательства при передаче имущества, принадлежащего государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Постановлением администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края №386-п от 19.10.2012 г. была согласована сдача в аренду нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Рынок славянский Донского сельсовета» <……>. Торгов по передаче муниципального имущества в аренду не проводилось.

Согласно договора аренды помещения на универсальном рынке УРК МУП «Рынок Славяновский Донского сельсовета» от 01.10.2012 г., муниципальным унитарным предприятием «Рынок Славяновский Донского сельсовета» было передано во временное пользование <……> помещение площадью 21 кв.м., находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, <……> для осуществления торговой деятельности. Срок действия договора с 01.10.2012 г. по 30.11.2012 г.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, согласовывая сдачу в аренду нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Рынок славянский Донского сельсовета» <……>, администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края были нарушены требования ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края было возбуждено дело №72, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 24 сентября 2013 г. рассмотрение дела №72 было назначено на 03 октября 2013 г.

Представитель администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края Беленникова О.А. (дов. №26ФФ0826754) на рассмотрении дела пояснила, что конкурса по заключению договора аренды помещения на универсальном рынке УРК МУП «Рынок Славяновский Донского сельсовета» от 01.10.2012 г. не проводилось.

<……> на рассмотрение дела не явилась, объяснений по существу рассматриваемого дела не представила.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края нарушений требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Постановлением администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края №386-п от 19.10.2012 г. было согласовано о сдаче в аренду нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Рынок славянский Донского сельсовета» <……>. Торгов по передаче муниципального имуществав аренду не проводилось.

 Согласно договора аренды помещения на универсальном рынке УРК МУП «Рынок Славяновский Донского сельсовета» от 01.10.2012 г., муниципальным унитарным предприятием «Рынок Славяновский Донского сельсовета» было передано во временное пользование <……> помещение площадью 21 кв.м., находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, <……> для осуществления торговой деятельности. Срок действия договора с 01.10.2012 г. по 30.11.2012 г.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества. Согласно п. 2. Ст. 18 этого же Закона, государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Кроме этого, в соответствии с ч. 3 ст. 17.1 в порядке, предусмотренном ч. 1 вышеуказанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на передачу государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при согласовании о сдаче в аренду нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Рынок славянский Донского сельсовета» <……>, общей площадью 21 кв.м., находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, <……>, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края нарушившей ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в согласовании о сдаче в аренду нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Рынок славянский Донского сельсовета» <……>, общей площадью 21 кв.м., находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, <……>, без проведения торгов и без предварительного согласования.

В связи с тем, что срок договора истек 30.11.2012 г. и не продлялся в последующем, основания для выдачи предписания отсутствует.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №72 о нарушения антимонопольного законодательства

03.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Радченко П.И. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Волошина О.В. – специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Рассмотрев дело №72 возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края (с. Донское, <……>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 05.08.2013 г. №АГ/30312/13, Ставропольским УФАС России была проведена проверка по соблюдению органами местного самоуправления Ставропольского края требований антимонопольного законодательства при передаче имущества, принадлежащего государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Постановлением администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края №386-п от 19.10.2012 г. была согласована сдача в аренду нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Рынок славянский Донского сельсовета» <……>. Торгов по передаче муниципального имущества в аренду не проводилось.

Согласно договора аренды помещения на универсальном рынке УРК МУП «Рынок Славяновский Донского сельсовета» от 01.10.2012 г., муниципальным унитарным предприятием «Рынок Славяновский Донского сельсовета» было передано во временное пользование <……> помещение площадью 21 кв.м., находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, <……> для осуществления торговой деятельности. Срок действия договора с 01.10.2012 г. по 30.11.2012 г.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, согласовывая сдачу в аренду нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Рынок славянский Донского сельсовета» <……>, администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края были нарушены требования ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края было возбуждено дело №72, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 24 сентября 2013 г. рассмотрение дела №72 было назначено на 03 октября 2013 г.

Представитель администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края Беленникова О.А. (дов. №26ФФ0826754) на рассмотрении дела пояснила, что конкурса по заключению договора аренды помещения на универсальном рынке УРК МУП «Рынок Славяновский Донского сельсовета» от 01.10.2012 г. не проводилось.

<……> на рассмотрение дела не явилась, объяснений по существу рассматриваемого дела не представила.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края нарушений требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Постановлением администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края №386-п от 19.10.2012 г. было согласовано о сдаче в аренду нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Рынок славянский Донского сельсовета» <……>. Торгов по передаче муниципального имуществав аренду не проводилось.

 Согласно договора аренды помещения на универсальном рынке УРК МУП «Рынок Славяновский Донского сельсовета» от 01.10.2012 г., муниципальным унитарным предприятием «Рынок Славяновский Донского сельсовета» было передано во временное пользование <……> помещение площадью 21 кв.м., находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, <……> для осуществления торговой деятельности. Срок действия договора с 01.10.2012 г. по 30.11.2012 г.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества. Согласно п. 2. Ст. 18 этого же Закона, государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Кроме этого, в соответствии с ч. 3 ст. 17.1 в порядке, предусмотренном ч. 1 вышеуказанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на передачу государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при согласовании о сдаче в аренду нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Рынок славянский Донского сельсовета» <……>, общей площадью 21 кв.м., находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, <……>, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края нарушившей ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в согласовании о сдаче в аренду нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия «Рынок славянский Донского сельсовета» <……>, общей площадью 21 кв.м., находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, <……>, без проведения торгов и без предварительного согласования.

В связи с тем, что срок договора истек 30.11.2012 г. и не продлялся в последующем, основания для выдачи предписания отсутствует.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №72 [format] => [safe_value] => №72 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев дело №72 возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края (с. Донское, <……>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев дело №72 возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края (с. Донское, <……>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов и заключения договоров [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 14:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-03 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386859075 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )