Решение по делу №67 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: №67
Дата публикации: 16 октября 2013, 18:28

РЕШЕНИЕ

по делу №67 о нарушении антимонопольного законодательства

09.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Радченко П.И. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Волошина О.В. – специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Рассмотрев дело №67 возбужденное по признакам нарушения Советом муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края (<……>) части 1статьи 15, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 05.08.2013 г. №АГ/30312/13, Ставропольским УФАС России была проведена проверка по соблюдению органами местного самоуправления Ставропольского края требований антимонопольного законодательства при передаче имущества, принадлежащего государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Решением Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края №110 от 16.02.2012 г. была согласована продажа недвижимого имущества м.о. Донского сельсовета, находящегося в хозяйственном ведении многофункционального муниципального унитарного предприятия «Донхоз». Торгов по продаже муниципального имущества не проводилось.

Согласно договора купли – продажи объекта муниципальной собственности от 03.04.2012 г., муниципальным многофункциональным унитарным предприятием «Донхоз» было передано в собственность <……> нежилое помещение общей площадью 36,8 кв.м., номера на поэтажном плане: 25-31. этаж 1, находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Солнечная, 11. Цена имущества составляла 500 000 р. Имущество принадлежало МУП «Донхоз» на праве хозяйственного ведения на основании Постановления администрации муниципального образования Донского сельсовета №433-п от 21.10.2011 г.

Таким образом, согласовывая продажу недвижимого имущества м.о. Донского сельсовета, находящегося в хозяйственном ведении многофункционального муниципального унитарного предприятия «Донхоз» Советом муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края были нарушены требования ч.1 ст.15, ст. 19 и ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края было возбуждено дело №67, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 03 октября 2013 г. рассмотрение дела №67 было назначено на 09 октября 2013 г.

Представитель Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края <……> (дов. №26ФФ0826754) на рассмотрении дела пояснила, что конкурса по заключению договора купли – продажи объекта муниципальной собственности от 03.04.2012 г. не проводилось.

Представители МУП «Донхоз» на рассмотрение дела не явились, было представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей. Согласно пояснениям МУП «Донхоз», в соответствии с п. 2 ст. 18 ФЗ от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», государственное или муниципальное предприятие не праве передавать принадлежащее ему имущество, сдавать его в аренду или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласования собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

В связи со сложившимся тяжелым экономическим положением предприятия, было принято решение об обращении к депутатам муниципального образования Донского сельсовета Труновского района с целью продажи недвижимого имущества, расположенного по адресу: Труновский район, с. Донское, ул. Солнечная, 11 для улучшения материального положения предприятия.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края нарушений требований ч. 1 ст. 15, ст.19 и ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Решением Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края №110 от 16.02.2012 г. была согласована продажа недвижимого имущества м.о. Донского сельсовета, находящегося в хозяйственном ведении многофункционального муниципального унитарного предприятия «Донхоз». Торгов по продаже муниципального имущества не проводилось.

 Согласно договора купли – продажи объекта муниципальной собственности от 03.04.2012 г., муниципальным многофункциональным унитарным предприятием «Донхоз» было передано в собственность <……> нежилое помещение общей площадью 36,8 кв.м., номера на поэтажном плане: 25-31. этаж 1, находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Солнечная, 11. Цена имущества составляла 500 000 р. Имущество принадлежало МУП «Донхоз» на праве хозяйственного ведения на основании Постановления администрации муниципального образования Донского сельсовета №433-п от 21.10.2011 г.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества. Согласно п. 2. Ст. 18 этого же Закона, государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путём передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке является государственной или муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных статьей 20 Закона о защите конкуренции.

При этом, согласно части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственной или муниципальной преференцией не является предоставление преимущества отдельному лицу, в том числе, по результатам торгов.

Таким образом, отчуждение государственного или муниципального имуществ без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции и без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, установленного статьёй 20 Закона О защите конкуренции, и влечёт за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на передачу государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Решением Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района от 31.08.2006 г. №114 утверждено Положение о Порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Донского сельсовета. Положение определяет основные направления деятельности представительного органа местного самоуправления – Совета муниципального образования Донского сельсовета и исполнительного органа – администрации муниципального образования Донского сельсовета по владению, пользованию и распоряжению собственностью муниципального образования Донского сельсовета.

Согласно п. 6 Положения, муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями в хозяйственное ведение, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями – в оперативное управление при их учреждении и в процессе их деятельности на основании постановления главы сельсовета.

Согласно п. 6.2.3, муниципальное предприятие не вправе продавать, сдавать в аренду, в залог, иным способом распоряжаться имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения без письменного согласия собственника.

В Положении не содержится требований о том, что собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество или путем предоставления муниципальных преференций.

Советом муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при согласовании о продаже недвижимого имущества м.о. Донского сельсовета <……> общей площадью 36,8 кв.м., номера на поэтажном плане: 25-31. этаж 1, находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Солнечная, 11., находящегося в хозяйственном ведении многофункционального муниципального унитарного предприятия «Донхоз», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Совет муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края нарушившим ч.1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в согласовании продажи недвижимого имущества м.о. Донского сельсовета, находящегося в хозяйственном ведении многофункционального муниципального унитарного предприятия «Донхоз», общей площадью 36,8 кв.м., находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Солнечная, 11, без проведения торгов и без предварительного согласования, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Совету муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства:

в двух месячный срок со дня получения решения внести изменения в нормативно – правовые акты о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального образования Донского сельсовета, а именно:

- передачу имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводить с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество или путем предоставления муниципальных преференций.

3. О выполнении предписания сообщить в течение трех дней со дня исполнения предписания.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9232 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №67 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9232 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386858633 [changed] => 1386858633 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386858633 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №67 о нарушении антимонопольного законодательства

09.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Радченко П.И. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Волошина О.В. – специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Рассмотрев дело №67 возбужденное по признакам нарушения Советом муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края (<……>) части 1статьи 15, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 05.08.2013 г. №АГ/30312/13, Ставропольским УФАС России была проведена проверка по соблюдению органами местного самоуправления Ставропольского края требований антимонопольного законодательства при передаче имущества, принадлежащего государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Решением Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края №110 от 16.02.2012 г. была согласована продажа недвижимого имущества м.о. Донского сельсовета, находящегося в хозяйственном ведении многофункционального муниципального унитарного предприятия «Донхоз». Торгов по продаже муниципального имущества не проводилось.

Согласно договора купли – продажи объекта муниципальной собственности от 03.04.2012 г., муниципальным многофункциональным унитарным предприятием «Донхоз» было передано в собственность <……> нежилое помещение общей площадью 36,8 кв.м., номера на поэтажном плане: 25-31. этаж 1, находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Солнечная, 11. Цена имущества составляла 500 000 р. Имущество принадлежало МУП «Донхоз» на праве хозяйственного ведения на основании Постановления администрации муниципального образования Донского сельсовета №433-п от 21.10.2011 г.

Таким образом, согласовывая продажу недвижимого имущества м.о. Донского сельсовета, находящегося в хозяйственном ведении многофункционального муниципального унитарного предприятия «Донхоз» Советом муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края были нарушены требования ч.1 ст.15, ст. 19 и ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края было возбуждено дело №67, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 03 октября 2013 г. рассмотрение дела №67 было назначено на 09 октября 2013 г.

Представитель Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края <……> (дов. №26ФФ0826754) на рассмотрении дела пояснила, что конкурса по заключению договора купли – продажи объекта муниципальной собственности от 03.04.2012 г. не проводилось.

Представители МУП «Донхоз» на рассмотрение дела не явились, было представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей. Согласно пояснениям МУП «Донхоз», в соответствии с п. 2 ст. 18 ФЗ от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», государственное или муниципальное предприятие не праве передавать принадлежащее ему имущество, сдавать его в аренду или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласования собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

В связи со сложившимся тяжелым экономическим положением предприятия, было принято решение об обращении к депутатам муниципального образования Донского сельсовета Труновского района с целью продажи недвижимого имущества, расположенного по адресу: Труновский район, с. Донское, ул. Солнечная, 11 для улучшения материального положения предприятия.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края нарушений требований ч. 1 ст. 15, ст.19 и ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Решением Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края №110 от 16.02.2012 г. была согласована продажа недвижимого имущества м.о. Донского сельсовета, находящегося в хозяйственном ведении многофункционального муниципального унитарного предприятия «Донхоз». Торгов по продаже муниципального имущества не проводилось.

 Согласно договора купли – продажи объекта муниципальной собственности от 03.04.2012 г., муниципальным многофункциональным унитарным предприятием «Донхоз» было передано в собственность <……> нежилое помещение общей площадью 36,8 кв.м., номера на поэтажном плане: 25-31. этаж 1, находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Солнечная, 11. Цена имущества составляла 500 000 р. Имущество принадлежало МУП «Донхоз» на праве хозяйственного ведения на основании Постановления администрации муниципального образования Донского сельсовета №433-п от 21.10.2011 г.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества. Согласно п. 2. Ст. 18 этого же Закона, государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путём передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке является государственной или муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных статьей 20 Закона о защите конкуренции.

При этом, согласно части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственной или муниципальной преференцией не является предоставление преимущества отдельному лицу, в том числе, по результатам торгов.

Таким образом, отчуждение государственного или муниципального имуществ без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции и без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, установленного статьёй 20 Закона О защите конкуренции, и влечёт за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на передачу государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Решением Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района от 31.08.2006 г. №114 утверждено Положение о Порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Донского сельсовета. Положение определяет основные направления деятельности представительного органа местного самоуправления – Совета муниципального образования Донского сельсовета и исполнительного органа – администрации муниципального образования Донского сельсовета по владению, пользованию и распоряжению собственностью муниципального образования Донского сельсовета.

Согласно п. 6 Положения, муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями в хозяйственное ведение, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями – в оперативное управление при их учреждении и в процессе их деятельности на основании постановления главы сельсовета.

Согласно п. 6.2.3, муниципальное предприятие не вправе продавать, сдавать в аренду, в залог, иным способом распоряжаться имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения без письменного согласия собственника.

В Положении не содержится требований о том, что собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество или путем предоставления муниципальных преференций.

Советом муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при согласовании о продаже недвижимого имущества м.о. Донского сельсовета <……> общей площадью 36,8 кв.м., номера на поэтажном плане: 25-31. этаж 1, находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Солнечная, 11., находящегося в хозяйственном ведении многофункционального муниципального унитарного предприятия «Донхоз», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Совет муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края нарушившим ч.1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в согласовании продажи недвижимого имущества м.о. Донского сельсовета, находящегося в хозяйственном ведении многофункционального муниципального унитарного предприятия «Донхоз», общей площадью 36,8 кв.м., находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Солнечная, 11, без проведения торгов и без предварительного согласования, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Совету муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства:

в двух месячный срок со дня получения решения внести изменения в нормативно – правовые акты о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального образования Донского сельсовета, а именно:

- передачу имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводить с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество или путем предоставления муниципальных преференций.

3. О выполнении предписания сообщить в течение трех дней со дня исполнения предписания.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №67 о нарушении антимонопольного законодательства

09.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Радченко П.И. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Волошина О.В. – специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Рассмотрев дело №67 возбужденное по признакам нарушения Советом муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края (<……>) части 1статьи 15, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 05.08.2013 г. №АГ/30312/13, Ставропольским УФАС России была проведена проверка по соблюдению органами местного самоуправления Ставропольского края требований антимонопольного законодательства при передаче имущества, принадлежащего государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Решением Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края №110 от 16.02.2012 г. была согласована продажа недвижимого имущества м.о. Донского сельсовета, находящегося в хозяйственном ведении многофункционального муниципального унитарного предприятия «Донхоз». Торгов по продаже муниципального имущества не проводилось.

Согласно договора купли – продажи объекта муниципальной собственности от 03.04.2012 г., муниципальным многофункциональным унитарным предприятием «Донхоз» было передано в собственность <……> нежилое помещение общей площадью 36,8 кв.м., номера на поэтажном плане: 25-31. этаж 1, находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Солнечная, 11. Цена имущества составляла 500 000 р. Имущество принадлежало МУП «Донхоз» на праве хозяйственного ведения на основании Постановления администрации муниципального образования Донского сельсовета №433-п от 21.10.2011 г.

Таким образом, согласовывая продажу недвижимого имущества м.о. Донского сельсовета, находящегося в хозяйственном ведении многофункционального муниципального унитарного предприятия «Донхоз» Советом муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края были нарушены требования ч.1 ст.15, ст. 19 и ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края было возбуждено дело №67, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 03 октября 2013 г. рассмотрение дела №67 было назначено на 09 октября 2013 г.

Представитель Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края <……> (дов. №26ФФ0826754) на рассмотрении дела пояснила, что конкурса по заключению договора купли – продажи объекта муниципальной собственности от 03.04.2012 г. не проводилось.

Представители МУП «Донхоз» на рассмотрение дела не явились, было представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей. Согласно пояснениям МУП «Донхоз», в соответствии с п. 2 ст. 18 ФЗ от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», государственное или муниципальное предприятие не праве передавать принадлежащее ему имущество, сдавать его в аренду или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласования собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

В связи со сложившимся тяжелым экономическим положением предприятия, было принято решение об обращении к депутатам муниципального образования Донского сельсовета Труновского района с целью продажи недвижимого имущества, расположенного по адресу: Труновский район, с. Донское, ул. Солнечная, 11 для улучшения материального положения предприятия.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края нарушений требований ч. 1 ст. 15, ст.19 и ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Решением Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края №110 от 16.02.2012 г. была согласована продажа недвижимого имущества м.о. Донского сельсовета, находящегося в хозяйственном ведении многофункционального муниципального унитарного предприятия «Донхоз». Торгов по продаже муниципального имущества не проводилось.

 Согласно договора купли – продажи объекта муниципальной собственности от 03.04.2012 г., муниципальным многофункциональным унитарным предприятием «Донхоз» было передано в собственность <……> нежилое помещение общей площадью 36,8 кв.м., номера на поэтажном плане: 25-31. этаж 1, находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Солнечная, 11. Цена имущества составляла 500 000 р. Имущество принадлежало МУП «Донхоз» на праве хозяйственного ведения на основании Постановления администрации муниципального образования Донского сельсовета №433-п от 21.10.2011 г.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества. Согласно п. 2. Ст. 18 этого же Закона, государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путём передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке является государственной или муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных статьей 20 Закона о защите конкуренции.

При этом, согласно части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственной или муниципальной преференцией не является предоставление преимущества отдельному лицу, в том числе, по результатам торгов.

Таким образом, отчуждение государственного или муниципального имуществ без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции и без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, установленного статьёй 20 Закона О защите конкуренции, и влечёт за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на передачу государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Решением Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района от 31.08.2006 г. №114 утверждено Положение о Порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Донского сельсовета. Положение определяет основные направления деятельности представительного органа местного самоуправления – Совета муниципального образования Донского сельсовета и исполнительного органа – администрации муниципального образования Донского сельсовета по владению, пользованию и распоряжению собственностью муниципального образования Донского сельсовета.

Согласно п. 6 Положения, муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями в хозяйственное ведение, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями – в оперативное управление при их учреждении и в процессе их деятельности на основании постановления главы сельсовета.

Согласно п. 6.2.3, муниципальное предприятие не вправе продавать, сдавать в аренду, в залог, иным способом распоряжаться имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения без письменного согласия собственника.

В Положении не содержится требований о том, что собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество или путем предоставления муниципальных преференций.

Советом муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при согласовании о продаже недвижимого имущества м.о. Донского сельсовета <……> общей площадью 36,8 кв.м., номера на поэтажном плане: 25-31. этаж 1, находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Солнечная, 11., находящегося в хозяйственном ведении многофункционального муниципального унитарного предприятия «Донхоз», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Совет муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края нарушившим ч.1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в согласовании продажи недвижимого имущества м.о. Донского сельсовета, находящегося в хозяйственном ведении многофункционального муниципального унитарного предприятия «Донхоз», общей площадью 36,8 кв.м., находящееся по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Солнечная, 11, без проведения торгов и без предварительного согласования, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Совету муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства:

в двух месячный срок со дня получения решения внести изменения в нормативно – правовые акты о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального образования Донского сельсовета, а именно:

- передачу имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводить с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество или путем предоставления муниципальных преференций.

3. О выполнении предписания сообщить в течение трех дней со дня исполнения предписания.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №67 [format] => [safe_value] => №67 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев дело №67 возбужденное по признакам нарушения Советом муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края (<……>) части 1статьи 15, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев дело №67 возбужденное по признакам нарушения Советом муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края (<……>) части 1статьи 15, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов и заключения договоров [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-16 14:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-09 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386858633 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )