Решение по делу №43 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Номер дела: №43
Дата публикации: 26 апреля 2013, 10:19

РЕШЕНИЕ

по делу №43 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

22 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления;

Долидович Е.Е. − член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <……> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <……>,

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2013 года, в 14 часов 31 минуту, в адрес Ставропольского УФАС России, посредством электронной почты, поступило заявление гр-на <……> (вх. №05/633э от 13.03.2013) о распространении в газете рекламных объявлений «Городская афиша» рекламы ритуальных услуг, сообщающей о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения законодательства РФ о рекламе.

В газете рекламных объявлений «Городская афиша» от 12.03.2013, выпуск №.10 (809), была размещена реклама следующего содержания: «Буденовская Ритуальная Компания. Всегда в наличии по оптовым ценам: Искусственные цветы (головы, букеты, листья, стебли), Ритуальные венки, Ритуальные корзины, Фоны для венков, Гробы, кресты, ритуальные принадлежности. Собственное производство! САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В РЕГИОНЕ! г. Буденновск, ул. Лопатина, 173 (около бывшего рынка «Западный»), тел. 8-905-498-52-92 (круглосуточно)»

Используемая в рекламе фраза «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В РЕГИОНЕ!», содержат информацию, сообщающую о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На Российском рынке, в том числе и в Ставропольском крае присутствуют хозяйствующие субъекты, предлагающие к реализации аналогичные товары и услуги. Использование в тексте рекламы ритуальных услуг словосочетания «Самые низкие цены» создают неверное представление о том, что рекламируемые товары и услуги имеют преимущественное положение на рынке.

Словосочетание «самые низкие цены в регионе!» создает впечатление о том, что цены, предоставляемые ИП <……>, находятся в более выгодной позиции относительно цен конкурентов.

Употребление словосочетания «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В РЕГИОНЕ!», в рекламе ритуальных услуг, распространенной ИП <……>, характеризует превосходство положения над товарами и услугами конкурентов.

Документального подтверждения соответствия действительности словосочетания «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В РЕГИОНЕ!» ИП <……> в адрес Ставропольского УФАС России не представил.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 5 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно информации, представленной ИП <……> на запрос Ставропольского УФАС России, данная реклама была размещена на основании договора б/н от 26 февраля 2013 года, заключенного между ИП <……>, с одной стороны, и ИП <……>, с другой стороны.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <……>.

Таким образом, ИП <……> допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении в газете рекламных объявлений «Городская афиша» недостоверной рекламы ритуальных услуг, сообщающей о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.04.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9182 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №43 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9182 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386138059 [changed] => 1386138059 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386138059 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №43 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

22 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления;

Долидович Е.Е. − член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <……> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <……>,

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2013 года, в 14 часов 31 минуту, в адрес Ставропольского УФАС России, посредством электронной почты, поступило заявление гр-на <……> (вх. №05/633э от 13.03.2013) о распространении в газете рекламных объявлений «Городская афиша» рекламы ритуальных услуг, сообщающей о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения законодательства РФ о рекламе.

В газете рекламных объявлений «Городская афиша» от 12.03.2013, выпуск №.10 (809), была размещена реклама следующего содержания: «Буденовская Ритуальная Компания. Всегда в наличии по оптовым ценам: Искусственные цветы (головы, букеты, листья, стебли), Ритуальные венки, Ритуальные корзины, Фоны для венков, Гробы, кресты, ритуальные принадлежности. Собственное производство! САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В РЕГИОНЕ! г. Буденновск, ул. Лопатина, 173 (около бывшего рынка «Западный»), тел. 8-905-498-52-92 (круглосуточно)»

Используемая в рекламе фраза «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В РЕГИОНЕ!», содержат информацию, сообщающую о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На Российском рынке, в том числе и в Ставропольском крае присутствуют хозяйствующие субъекты, предлагающие к реализации аналогичные товары и услуги. Использование в тексте рекламы ритуальных услуг словосочетания «Самые низкие цены» создают неверное представление о том, что рекламируемые товары и услуги имеют преимущественное положение на рынке.

Словосочетание «самые низкие цены в регионе!» создает впечатление о том, что цены, предоставляемые ИП <……>, находятся в более выгодной позиции относительно цен конкурентов.

Употребление словосочетания «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В РЕГИОНЕ!», в рекламе ритуальных услуг, распространенной ИП <……>, характеризует превосходство положения над товарами и услугами конкурентов.

Документального подтверждения соответствия действительности словосочетания «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В РЕГИОНЕ!» ИП <……> в адрес Ставропольского УФАС России не представил.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 5 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно информации, представленной ИП <……> на запрос Ставропольского УФАС России, данная реклама была размещена на основании договора б/н от 26 февраля 2013 года, заключенного между ИП <……>, с одной стороны, и ИП <……>, с другой стороны.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <……>.

Таким образом, ИП <……> допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении в газете рекламных объявлений «Городская афиша» недостоверной рекламы ритуальных услуг, сообщающей о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.04.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №43 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

22 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления;

Долидович Е.Е. − член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <……> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <……>,

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2013 года, в 14 часов 31 минуту, в адрес Ставропольского УФАС России, посредством электронной почты, поступило заявление гр-на <……> (вх. №05/633э от 13.03.2013) о распространении в газете рекламных объявлений «Городская афиша» рекламы ритуальных услуг, сообщающей о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения законодательства РФ о рекламе.

В газете рекламных объявлений «Городская афиша» от 12.03.2013, выпуск №.10 (809), была размещена реклама следующего содержания: «Буденовская Ритуальная Компания. Всегда в наличии по оптовым ценам: Искусственные цветы (головы, букеты, листья, стебли), Ритуальные венки, Ритуальные корзины, Фоны для венков, Гробы, кресты, ритуальные принадлежности. Собственное производство! САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В РЕГИОНЕ! г. Буденновск, ул. Лопатина, 173 (около бывшего рынка «Западный»), тел. 8-905-498-52-92 (круглосуточно)»

Используемая в рекламе фраза «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В РЕГИОНЕ!», содержат информацию, сообщающую о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На Российском рынке, в том числе и в Ставропольском крае присутствуют хозяйствующие субъекты, предлагающие к реализации аналогичные товары и услуги. Использование в тексте рекламы ритуальных услуг словосочетания «Самые низкие цены» создают неверное представление о том, что рекламируемые товары и услуги имеют преимущественное положение на рынке.

Словосочетание «самые низкие цены в регионе!» создает впечатление о том, что цены, предоставляемые ИП <……>, находятся в более выгодной позиции относительно цен конкурентов.

Употребление словосочетания «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В РЕГИОНЕ!», в рекламе ритуальных услуг, распространенной ИП <……>, характеризует превосходство положения над товарами и услугами конкурентов.

Документального подтверждения соответствия действительности словосочетания «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В РЕГИОНЕ!» ИП <……> в адрес Ставропольского УФАС России не представил.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 5 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно информации, представленной ИП <……> на запрос Ставропольского УФАС России, данная реклама была размещена на основании договора б/н от 26 февраля 2013 года, заключенного между ИП <……>, с одной стороны, и ИП <……>, с другой стороны.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <……>.

Таким образом, ИП <……> допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении в газете рекламных объявлений «Городская афиша» недостоверной рекламы ритуальных услуг, сообщающей о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.04.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №43 [format] => [safe_value] => №43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <……> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <……> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 06:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386138059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )