РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-866-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
17.10.2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы – <***>, <***>,
от заказчика – <***>,
от уполномоченного органа – <***>,
Рассмотрев жалобу ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА (Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь». Заявитель считает, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ).
Представители уполномоченного органа и заказчика пояснили следующее6
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Комитет Ставропольского края по государственному заказу считают доводы изложенные в жалобе ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА (0121200002813002603) на право заключения государственного контракта с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь» для государственных нужд Ставропольского края (далее – аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 17 сентября 2013г. №01-05/2863 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку установила что доводы изложенные в жалобе ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Так,
1) Пунктом 11 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ: предусмотрен перечень сведений, которые должна содержать в себе документация об открытом аукционе в электронной форме, в состав которого входит и сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ была разработана документация открытого аукциона в электронной форме, в состав которой на основании вышеуказанного требования закона установлено требование о предоставлении участником размещения заказа обеспечения исполнения контракта с указанием его размера, сроков и порядка его предоставления.
Положения заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, установлены положениями ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ в соответствии с которой, обязанности заказчиком при составлении контракта указания на обеспечении исполнения контракта с указанием его размера, сроков и порядка его предоставления не предусмотрено.
Вышеуказанное подтверждает и ст. 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ, в соответствии с которой: - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Таким образом, исходя из норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, требование обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком в составе аукционной документации, без указания на него в государственном контракте, который заключается в свою очередь только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта, на условиях его размера, сроков и порядка предоставления установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
2) Частью 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При этом, ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа.
Заказчиком в соответствии с вышеуказанными требованиями было установлено требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: -
Участник размещения заказа должен предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства по следующим видам работ (виды работ по перечню, утвержденному Приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Установление данного требования является обоснованным, и не противоречащим п. 1.3 государственного контракта в соответствии с которым установлено, что «Работы выполняются иждивением Подрядчика – из его материалов, его силами и средствами. Строительные материалы и комплектующие изделия должны быть надлежащим образом сертифицированы» по следующим основаниям:
- ст. 704 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами.
При этом, ч. 1 ст. 706 ГК РФ установлено, что если из закона или договора не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 706 ГК РФ в аукционной документации (как и в контракте) не установлено обязанности подрядчика о выполнении работы только лично, что указывает на возможность выбора выполнения работ подрядчиком: - как с применением его материалов, сил и средств, так и с участием других лиц (субподрядчиков).
Таким образом, участник размещения заказа обязан предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в случае участия в данном аукционе для подтверждения своего соответствия требованиям документации и требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского ФУАС России считает, что в действиях заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9174
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №РЗ-866-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9174
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1385983759
[changed] => 1385983759
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1385983759
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-866-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
17.10.2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы – <***>, <***>,
от заказчика – <***>,
от уполномоченного органа – <***>,
Рассмотрев жалобу ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА (Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь». Заявитель считает, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ).
Представители уполномоченного органа и заказчика пояснили следующее6
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Комитет Ставропольского края по государственному заказу считают доводы изложенные в жалобе ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА (0121200002813002603) на право заключения государственного контракта с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь» для государственных нужд Ставропольского края (далее – аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 17 сентября 2013г. №01-05/2863 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку установила что доводы изложенные в жалобе ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Так,
1) Пунктом 11 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ: предусмотрен перечень сведений, которые должна содержать в себе документация об открытом аукционе в электронной форме, в состав которого входит и сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ была разработана документация открытого аукциона в электронной форме, в состав которой на основании вышеуказанного требования закона установлено требование о предоставлении участником размещения заказа обеспечения исполнения контракта с указанием его размера, сроков и порядка его предоставления.
Положения заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, установлены положениями ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ в соответствии с которой, обязанности заказчиком при составлении контракта указания на обеспечении исполнения контракта с указанием его размера, сроков и порядка его предоставления не предусмотрено.
Вышеуказанное подтверждает и ст. 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ, в соответствии с которой: - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Таким образом, исходя из норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, требование обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком в составе аукционной документации, без указания на него в государственном контракте, который заключается в свою очередь только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта, на условиях его размера, сроков и порядка предоставления установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
2) Частью 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При этом, ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа.
Заказчиком в соответствии с вышеуказанными требованиями было установлено требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: -
Участник размещения заказа должен предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства по следующим видам работ (виды работ по перечню, утвержденному Приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Установление данного требования является обоснованным, и не противоречащим п. 1.3 государственного контракта в соответствии с которым установлено, что «Работы выполняются иждивением Подрядчика – из его материалов, его силами и средствами. Строительные материалы и комплектующие изделия должны быть надлежащим образом сертифицированы» по следующим основаниям:
- ст. 704 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами.
При этом, ч. 1 ст. 706 ГК РФ установлено, что если из закона или договора не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 706 ГК РФ в аукционной документации (как и в контракте) не установлено обязанности подрядчика о выполнении работы только лично, что указывает на возможность выбора выполнения работ подрядчиком: - как с применением его материалов, сил и средств, так и с участием других лиц (субподрядчиков).
Таким образом, участник размещения заказа обязан предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в случае участия в данном аукционе для подтверждения своего соответствия требованиям документации и требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского ФУАС России считает, что в действиях заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-866-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
17.10.2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы – <***>, <***>,
от заказчика – <***>,
от уполномоченного органа – <***>,
Рассмотрев жалобу ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА (Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь». Заявитель считает, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ).
Представители уполномоченного органа и заказчика пояснили следующее6
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Комитет Ставропольского края по государственному заказу считают доводы изложенные в жалобе ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА (0121200002813002603) на право заключения государственного контракта с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь» для государственных нужд Ставропольского края (далее – аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 17 сентября 2013г. №01-05/2863 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку установила что доводы изложенные в жалобе ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Так,
1) Пунктом 11 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ: предусмотрен перечень сведений, которые должна содержать в себе документация об открытом аукционе в электронной форме, в состав которого входит и сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ была разработана документация открытого аукциона в электронной форме, в состав которой на основании вышеуказанного требования закона установлено требование о предоставлении участником размещения заказа обеспечения исполнения контракта с указанием его размера, сроков и порядка его предоставления.
Положения заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, установлены положениями ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ в соответствии с которой, обязанности заказчиком при составлении контракта указания на обеспечении исполнения контракта с указанием его размера, сроков и порядка его предоставления не предусмотрено.
Вышеуказанное подтверждает и ст. 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ, в соответствии с которой: - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Таким образом, исходя из норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, требование обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком в составе аукционной документации, без указания на него в государственном контракте, который заключается в свою очередь только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта, на условиях его размера, сроков и порядка предоставления установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
2) Частью 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При этом, ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа.
Заказчиком в соответствии с вышеуказанными требованиями было установлено требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: -
Участник размещения заказа должен предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства по следующим видам работ (виды работ по перечню, утвержденному Приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Установление данного требования является обоснованным, и не противоречащим п. 1.3 государственного контракта в соответствии с которым установлено, что «Работы выполняются иждивением Подрядчика – из его материалов, его силами и средствами. Строительные материалы и комплектующие изделия должны быть надлежащим образом сертифицированы» по следующим основаниям:
- ст. 704 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами.
При этом, ч. 1 ст. 706 ГК РФ установлено, что если из закона или договора не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 706 ГК РФ в аукционной документации (как и в контракте) не установлено обязанности подрядчика о выполнении работы только лично, что указывает на возможность выбора выполнения работ подрядчиком: - как с применением его материалов, сил и средств, так и с участием других лиц (субподрядчиков).
Таким образом, участник размещения заказа обязан предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в случае участия в данном аукционе для подтверждения своего соответствия требованиям документации и требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского ФУАС России считает, что в действиях заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №РЗ-866-2013
[format] =>
[safe_value] => №РЗ-866-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрев жалобу ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА (Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь»,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрев жалобу ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА (Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь»,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-21 11:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-16 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1385983759
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)