Решение по делу №РЗ-866-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-866-2013
Дата публикации: 21 октября 2013, 15:27

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-866-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

17.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>, <***>,

от заказчика – <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА (Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь». Заявитель считает, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ).

Представители уполномоченного органа и заказчика пояснили следующее6

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Комитет Ставропольского края по государственному заказу считают доводы изложенные в жалобе ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» необоснованными.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА (0121200002813002603) на право заключения государственного контракта с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь» для государственных нужд Ставропольского края (далее – аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 17 сентября 2013г. №01-05/2863 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку установила что доводы изложенные в жалобе ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Так,

1) Пунктом 11 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ: предусмотрен перечень сведений, которые должна содержать в себе документация об открытом аукционе в электронной форме, в состав которого входит и сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ была разработана документация открытого аукциона в электронной форме, в состав которой на основании вышеуказанного требования закона установлено требование о предоставлении участником размещения заказа обеспечения исполнения контракта с указанием его размера, сроков и порядка его предоставления.

Положения заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, установлены положениями ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ в соответствии с которой, обязанности заказчиком при составлении контракта указания на обеспечении исполнения контракта с указанием его размера, сроков и порядка его предоставления не предусмотрено.

Вышеуказанное подтверждает и ст. 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ, в соответствии с которой: - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Таким образом, исходя из норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, требование обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком в составе аукционной документации, без указания на него в государственном контракте, который заключается в свою очередь только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта, на условиях его размера, сроков и порядка предоставления установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

2) Частью 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

При этом, ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа.

Заказчиком в соответствии с вышеуказанными требованиями было установлено требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: -

Участник размещения заказа должен предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства по следующим видам работ (виды работ по перечню, утвержденному Приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624):

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Установление данного требования является обоснованным, и не противоречащим п. 1.3 государственного контракта в соответствии с которым установлено, что «Работы выполняются иждивением Подрядчика – из его материалов, его силами и средствами. Строительные материалы и комплектующие изделия должны быть надлежащим образом сертифицированы» по следующим основаниям:

- ст. 704 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами.

При этом, ч. 1 ст. 706 ГК РФ установлено, что если из закона или договора не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 706 ГК РФ в аукционной документации (как и в контракте) не установлено обязанности подрядчика о выполнении работы только лично, что указывает на возможность выбора выполнения работ подрядчиком: - как с применением его материалов, сил и средств, так и с участием других лиц (субподрядчиков).

Таким образом, участник размещения заказа обязан предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в случае участия в данном аукционе для подтверждения своего соответствия требованиям документации и требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского ФУАС России считает, что в действиях заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9174 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-866-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9174 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385983759 [changed] => 1385983759 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385983759 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-866-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

17.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>, <***>,

от заказчика – <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА (Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь». Заявитель считает, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ).

Представители уполномоченного органа и заказчика пояснили следующее6

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Комитет Ставропольского края по государственному заказу считают доводы изложенные в жалобе ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» необоснованными.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА (0121200002813002603) на право заключения государственного контракта с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь» для государственных нужд Ставропольского края (далее – аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 17 сентября 2013г. №01-05/2863 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку установила что доводы изложенные в жалобе ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Так,

1) Пунктом 11 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ: предусмотрен перечень сведений, которые должна содержать в себе документация об открытом аукционе в электронной форме, в состав которого входит и сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ была разработана документация открытого аукциона в электронной форме, в состав которой на основании вышеуказанного требования закона установлено требование о предоставлении участником размещения заказа обеспечения исполнения контракта с указанием его размера, сроков и порядка его предоставления.

Положения заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, установлены положениями ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ в соответствии с которой, обязанности заказчиком при составлении контракта указания на обеспечении исполнения контракта с указанием его размера, сроков и порядка его предоставления не предусмотрено.

Вышеуказанное подтверждает и ст. 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ, в соответствии с которой: - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Таким образом, исходя из норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, требование обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком в составе аукционной документации, без указания на него в государственном контракте, который заключается в свою очередь только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта, на условиях его размера, сроков и порядка предоставления установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

2) Частью 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

При этом, ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа.

Заказчиком в соответствии с вышеуказанными требованиями было установлено требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: -

Участник размещения заказа должен предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства по следующим видам работ (виды работ по перечню, утвержденному Приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624):

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Установление данного требования является обоснованным, и не противоречащим п. 1.3 государственного контракта в соответствии с которым установлено, что «Работы выполняются иждивением Подрядчика – из его материалов, его силами и средствами. Строительные материалы и комплектующие изделия должны быть надлежащим образом сертифицированы» по следующим основаниям:

- ст. 704 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами.

При этом, ч. 1 ст. 706 ГК РФ установлено, что если из закона или договора не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 706 ГК РФ в аукционной документации (как и в контракте) не установлено обязанности подрядчика о выполнении работы только лично, что указывает на возможность выбора выполнения работ подрядчиком: - как с применением его материалов, сил и средств, так и с участием других лиц (субподрядчиков).

Таким образом, участник размещения заказа обязан предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в случае участия в данном аукционе для подтверждения своего соответствия требованиям документации и требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского ФУАС России считает, что в действиях заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-866-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

17.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>, <***>,

от заказчика – <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА (Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь». Заявитель считает, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ).

Представители уполномоченного органа и заказчика пояснили следующее6

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Комитет Ставропольского края по государственному заказу считают доводы изложенные в жалобе ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» необоснованными.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА (0121200002813002603) на право заключения государственного контракта с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь» для государственных нужд Ставропольского края (далее – аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 17 сентября 2013г. №01-05/2863 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку установила что доводы изложенные в жалобе ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Так,

1) Пунктом 11 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ: предусмотрен перечень сведений, которые должна содержать в себе документация об открытом аукционе в электронной форме, в состав которого входит и сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ была разработана документация открытого аукциона в электронной форме, в состав которой на основании вышеуказанного требования закона установлено требование о предоставлении участником размещения заказа обеспечения исполнения контракта с указанием его размера, сроков и порядка его предоставления.

Положения заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, установлены положениями ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ в соответствии с которой, обязанности заказчиком при составлении контракта указания на обеспечении исполнения контракта с указанием его размера, сроков и порядка его предоставления не предусмотрено.

Вышеуказанное подтверждает и ст. 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ, в соответствии с которой: - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Таким образом, исходя из норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, требование обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком в составе аукционной документации, без указания на него в государственном контракте, который заключается в свою очередь только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта, на условиях его размера, сроков и порядка предоставления установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

2) Частью 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

При этом, ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа.

Заказчиком в соответствии с вышеуказанными требованиями было установлено требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: -

Участник размещения заказа должен предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства по следующим видам работ (виды работ по перечню, утвержденному Приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624):

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Установление данного требования является обоснованным, и не противоречащим п. 1.3 государственного контракта в соответствии с которым установлено, что «Работы выполняются иждивением Подрядчика – из его материалов, его силами и средствами. Строительные материалы и комплектующие изделия должны быть надлежащим образом сертифицированы» по следующим основаниям:

- ст. 704 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами.

При этом, ч. 1 ст. 706 ГК РФ установлено, что если из закона или договора не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 706 ГК РФ в аукционной документации (как и в контракте) не установлено обязанности подрядчика о выполнении работы только лично, что указывает на возможность выбора выполнения работ подрядчиком: - как с применением его материалов, сил и средств, так и с участием других лиц (субподрядчиков).

Таким образом, участник размещения заказа обязан предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в случае участия в данном аукционе для подтверждения своего соответствия требованиям документации и требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского ФУАС России считает, что в действиях заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА ( Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-866-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-866-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА (Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «СтройСК» на действия заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2495-ЭА (Извещение №0121200002813002603) «Выполнение подрядных работ по 3-му и 4-му пусковым комплексам объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодск до пос. Белый Уголь»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-16 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385983759 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )