Решение по делу №РЗ-856-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-856-2013
Дата публикации: 16 октября 2013, 15:17

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-856-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

14.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалоб представители не прибыли,

от заказчика – <***>, <***>,

Рассмотрев жалобы ООО «МегаСтрой» и ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «МегаСтрой» и ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков». Заявители считают, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

Представитель заказчика пояснил следующее:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края считает доводы, изложенные в жалобах ООО «МегаСтрой» и ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков» необоснованными.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку, рассмотрев письменные объяснения размещения заказа отмечает:

1. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что:

- Согласно части 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.

В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Данные положения подтверждаются и «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте (ООС): - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.

Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.

На сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению заказов предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.

Действия Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края при размещении документации открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков» соответственно прошли такую проверку, по результатам которой ошибок обнаружено не было.

Также подтверждением правомерности действий заказчика является то, что данная документация не зашифрована и не защищена иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с её содержанием без дополнительных программных или технологических средств, круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений, что соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н, Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России обращает внимание на тот факт, что Приказ Минэкономразвития N 470 от 16.11.2009 г. «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» действует исключительно при размещении информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, а при размещении информации на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчик руководствуется вышеуказанными нормами закона и положениями.

4. В результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях участников размещения заказа с порядковыми номерами 2,3,4,7,8 усматриваются признаки согласованных действий, которые являются признаками нарушения статьи 11, Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135 ФЗ, по следующим обстоятельствам:

- Согласно требованиям части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.10.2013 г. на участие в аукционе №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков» было подано 11 аукционных заявкок.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям Закона о размещении заказов 5 заявок на участие в аукционе были допущены к участию в аукционе.

После проведения процедуры аукциона, согласно порядку, установленному статьей 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок тех участников, которые принимали активное участие в процедуре аукциона (делали предложения о цене контракта).

В соответствии со статьей 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В случае, если в течение десяти минут после начала проведения открытого аукциона в электронной форме ни один из участников открытого аукциона в электронной форме не подал предложение о цене контракта, открытый аукцион признается несостоявшимся.

Следовательно, для участника электронного аукциона максимально выгодная цена, по которой может быть заключен контракт, это начальная цена за вычетом минимальной скидки (которая составляет 0,5 % от начальной цены контракта).

Заключение контракта по максимально выгодной цене возможно исключительно в случае участия только одного участника.

Как следует из протокола проведения аукциона №0321100026313000001 – 2 от 11.10.2013 г. из 5 допущенных на участие в данном аукционе заявок под №2,3,4,7,8, ценовое предложение было сделано только одним участником размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под №2, с одним предложением о цене равной 4 633 794, 00 рубля, что составляет - 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта в 4 687 231,00 рубль, каких либо других ценовых предложений в ходе проведения торгов по данном аукциону не поступало.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «МегаСтрой» и ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков» необоснованными.

2. В связи с наличием признаков нарушения требований статьи 11 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135 ФЗ передать материалы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства для проведения проверки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9172 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-856-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9172 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385983165 [changed] => 1385983165 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385983165 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-856-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

14.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалоб представители не прибыли,

от заказчика – <***>, <***>,

Рассмотрев жалобы ООО «МегаСтрой» и ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «МегаСтрой» и ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков». Заявители считают, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

Представитель заказчика пояснил следующее:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края считает доводы, изложенные в жалобах ООО «МегаСтрой» и ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков» необоснованными.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку, рассмотрев письменные объяснения размещения заказа отмечает:

1. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что:

- Согласно части 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.

В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Данные положения подтверждаются и «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте (ООС): - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.

Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.

На сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению заказов предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.

Действия Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края при размещении документации открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков» соответственно прошли такую проверку, по результатам которой ошибок обнаружено не было.

Также подтверждением правомерности действий заказчика является то, что данная документация не зашифрована и не защищена иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с её содержанием без дополнительных программных или технологических средств, круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений, что соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н, Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России обращает внимание на тот факт, что Приказ Минэкономразвития N 470 от 16.11.2009 г. «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» действует исключительно при размещении информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, а при размещении информации на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчик руководствуется вышеуказанными нормами закона и положениями.

4. В результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях участников размещения заказа с порядковыми номерами 2,3,4,7,8 усматриваются признаки согласованных действий, которые являются признаками нарушения статьи 11, Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135 ФЗ, по следующим обстоятельствам:

- Согласно требованиям части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.10.2013 г. на участие в аукционе №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков» было подано 11 аукционных заявкок.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям Закона о размещении заказов 5 заявок на участие в аукционе были допущены к участию в аукционе.

После проведения процедуры аукциона, согласно порядку, установленному статьей 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок тех участников, которые принимали активное участие в процедуре аукциона (делали предложения о цене контракта).

В соответствии со статьей 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В случае, если в течение десяти минут после начала проведения открытого аукциона в электронной форме ни один из участников открытого аукциона в электронной форме не подал предложение о цене контракта, открытый аукцион признается несостоявшимся.

Следовательно, для участника электронного аукциона максимально выгодная цена, по которой может быть заключен контракт, это начальная цена за вычетом минимальной скидки (которая составляет 0,5 % от начальной цены контракта).

Заключение контракта по максимально выгодной цене возможно исключительно в случае участия только одного участника.

Как следует из протокола проведения аукциона №0321100026313000001 – 2 от 11.10.2013 г. из 5 допущенных на участие в данном аукционе заявок под №2,3,4,7,8, ценовое предложение было сделано только одним участником размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под №2, с одним предложением о цене равной 4 633 794, 00 рубля, что составляет - 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта в 4 687 231,00 рубль, каких либо других ценовых предложений в ходе проведения торгов по данном аукциону не поступало.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «МегаСтрой» и ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков» необоснованными.

2. В связи с наличием признаков нарушения требований статьи 11 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135 ФЗ передать материалы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства для проведения проверки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-856-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

14.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалоб представители не прибыли,

от заказчика – <***>, <***>,

Рассмотрев жалобы ООО «МегаСтрой» и ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «МегаСтрой» и ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков». Заявители считают, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ.

Представитель заказчика пояснил следующее:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края считает доводы, изложенные в жалобах ООО «МегаСтрой» и ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков» необоснованными.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку, рассмотрев письменные объяснения размещения заказа отмечает:

1. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что:

- Согласно части 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.

В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Данные положения подтверждаются и «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте (ООС): - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.

Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.

На сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению заказов предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.

Действия Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края при размещении документации открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков» соответственно прошли такую проверку, по результатам которой ошибок обнаружено не было.

Также подтверждением правомерности действий заказчика является то, что данная документация не зашифрована и не защищена иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с её содержанием без дополнительных программных или технологических средств, круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений, что соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н, Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России обращает внимание на тот факт, что Приказ Минэкономразвития N 470 от 16.11.2009 г. «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» действует исключительно при размещении информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, а при размещении информации на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчик руководствуется вышеуказанными нормами закона и положениями.

4. В результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях участников размещения заказа с порядковыми номерами 2,3,4,7,8 усматриваются признаки согласованных действий, которые являются признаками нарушения статьи 11, Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135 ФЗ, по следующим обстоятельствам:

- Согласно требованиям части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.10.2013 г. на участие в аукционе №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков» было подано 11 аукционных заявкок.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям Закона о размещении заказов 5 заявок на участие в аукционе были допущены к участию в аукционе.

После проведения процедуры аукциона, согласно порядку, установленному статьей 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок тех участников, которые принимали активное участие в процедуре аукциона (делали предложения о цене контракта).

В соответствии со статьей 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В случае, если в течение десяти минут после начала проведения открытого аукциона в электронной форме ни один из участников открытого аукциона в электронной форме не подал предложение о цене контракта, открытый аукцион признается несостоявшимся.

Следовательно, для участника электронного аукциона максимально выгодная цена, по которой может быть заключен контракт, это начальная цена за вычетом минимальной скидки (которая составляет 0,5 % от начальной цены контракта).

Заключение контракта по максимально выгодной цене возможно исключительно в случае участия только одного участника.

Как следует из протокола проведения аукциона №0321100026313000001 – 2 от 11.10.2013 г. из 5 допущенных на участие в данном аукционе заявок под №2,3,4,7,8, ценовое предложение было сделано только одним участником размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под №2, с одним предложением о цене равной 4 633 794, 00 рубля, что составляет - 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта в 4 687 231,00 рубль, каких либо других ценовых предложений в ходе проведения торгов по данном аукциону не поступало.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «МегаСтрой» и ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков» необоснованными.

2. В связи с наличием признаков нарушения требований статьи 11 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135 ФЗ передать материалы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства для проведения проверки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-856-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-856-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобы ООО «МегаСтрой» и ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобы ООО «МегаСтрой» и ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №Извещения 0321100026313000001 «Текущий ремонт помещений ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, расположенных в г. Георгиевске, во исполнение Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-16 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385983165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )