Решение по делу №РЗ-899-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-899-2013
Дата публикации: 30 октября 2013, 15:26

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-899-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

28 октября 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей: от заказчика - администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края – <***>, <***>.

от ООО «Комплект сервис» – представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу, ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика - Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края.,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика - Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта, на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указали, что согласны с правонарушением, вместе с тем, пояснили, что нарушения были устранены по собственной инициативе до поступления жалобы в антимонопольный орган.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта, на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края, установила следующее:

1. Администрацией Буденновского муниципального района Ставропольского края было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Вместе с тем документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Комплект сервис» обжаловал действия администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной по следующему основанию.

Согласно требованиям части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно Извещения о размещении заказов (редакция №2) срок окончания подачи заявок установлен - 24.10.2013 г. 17:00.

Исходя из проведенного мониторинга официального сайта в сети интернет для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru заказчиком изменения в аукционную документацию с устранением требований Закона о размещении заказов были внесены 18.10.2013 г. то есть более чем за пять дней до окончания срока подачи заявок, чем не была нарушена часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Как следует из материалов дела, жалоба ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика - администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края по факту формирования аукционной документации спорного аукциона с нарушением законодательства о размещении заказов поступила 21.10.2013 г. то есть после того как заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в аукционную документацию.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, учитывая тот факт, что заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в аукционную документацию (до поступления жалобы ООО «Комплект сервис» в Ставропольское УФАС России) в действиях администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края при формировании аукционной документации в части включения в аукцион товаров, услуг, работ технологически и функционально не связанных между собой, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика - Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта, на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9158 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-899-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9158 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385551659 [changed] => 1385551659 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385551659 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-899-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

28 октября 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей: от заказчика - администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края – <***>, <***>.

от ООО «Комплект сервис» – представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу, ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика - Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края.,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика - Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта, на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указали, что согласны с правонарушением, вместе с тем, пояснили, что нарушения были устранены по собственной инициативе до поступления жалобы в антимонопольный орган.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта, на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края, установила следующее:

1. Администрацией Буденновского муниципального района Ставропольского края было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Вместе с тем документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Комплект сервис» обжаловал действия администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной по следующему основанию.

Согласно требованиям части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно Извещения о размещении заказов (редакция №2) срок окончания подачи заявок установлен - 24.10.2013 г. 17:00.

Исходя из проведенного мониторинга официального сайта в сети интернет для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru заказчиком изменения в аукционную документацию с устранением требований Закона о размещении заказов были внесены 18.10.2013 г. то есть более чем за пять дней до окончания срока подачи заявок, чем не была нарушена часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Как следует из материалов дела, жалоба ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика - администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края по факту формирования аукционной документации спорного аукциона с нарушением законодательства о размещении заказов поступила 21.10.2013 г. то есть после того как заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в аукционную документацию.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, учитывая тот факт, что заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в аукционную документацию (до поступления жалобы ООО «Комплект сервис» в Ставропольское УФАС России) в действиях администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края при формировании аукционной документации в части включения в аукцион товаров, услуг, работ технологически и функционально не связанных между собой, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика - Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта, на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-899-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

28 октября 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей: от заказчика - администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края – <***>, <***>.

от ООО «Комплект сервис» – представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу, ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика - Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края.,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика - Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта, на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указали, что согласны с правонарушением, вместе с тем, пояснили, что нарушения были устранены по собственной инициативе до поступления жалобы в антимонопольный орган.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта, на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края, установила следующее:

1. Администрацией Буденновского муниципального района Ставропольского края было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Вместе с тем документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Комплект сервис» обжаловал действия администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной по следующему основанию.

Согласно требованиям части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно Извещения о размещении заказов (редакция №2) срок окончания подачи заявок установлен - 24.10.2013 г. 17:00.

Исходя из проведенного мониторинга официального сайта в сети интернет для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru заказчиком изменения в аукционную документацию с устранением требований Закона о размещении заказов были внесены 18.10.2013 г. то есть более чем за пять дней до окончания срока подачи заявок, чем не была нарушена часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Как следует из материалов дела, жалоба ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика - администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края по факту формирования аукционной документации спорного аукциона с нарушением законодательства о размещении заказов поступила 21.10.2013 г. то есть после того как заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в аукционную документацию.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, учитывая тот факт, что заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в аукционную документацию (до поступления жалобы ООО «Комплект сервис» в Ставропольское УФАС России) в действиях администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края при формировании аукционной документации в части включения в аукцион товаров, услуг, работ технологически и функционально не связанных между собой, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика - Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта, на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-899-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-899-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу, ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика - Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края.,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу, ООО «Комплект сервис» на действия муниципального заказчика - Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300031713000024 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края.,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-27 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385551659 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )