Решение по делу №РЗ-882-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-882-2013
Дата публикации: 25 октября 2013, 15:20

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-882-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

23 октября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

от комитета СК по государственному заказу – <***>;

от ГБСУ СОН "Круглолесский психоневрологический интернат" – <***>.

от ООО «Аркаим» – уведомленного надлежащим образом представители не прибыли;

от ООО «Феникс-СК» – уведомленного надлежащим образом представители не прибыли.

Рассмотрев жалобы, ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001882 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы от ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001882 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ».

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия комитета СК по государственному заказу неправомерно отклонила первые части заявок ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» от участия в аукционе, в связи, с чем заявители считают свои права нарушенными.

Представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения первых частей заявок ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» правомерными, поскольку заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика поддержал действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу, считает, что аукционная комиссия комитета СК по государственному заказу законно отклонила первые части заявки ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК».

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001882 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ», установила следующее:

Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГБСУ СОН "Круглолесский психоневрологический интернат" было объявлено размещение государственного заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» подали заявки на участие в аукционе.

08 октября 2013 г. комиссией комитета СК по государственному заказу осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявки ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» были отклонены от участия в аукционе на основании несоответствия заявок требованиям аукционной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения первых частей заявок ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых использу­ется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной статьи, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установ­ленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки ООО «Аркаим» по позициям 12, 21, 44, 50 сведения о характеристиках применяемых строительных материалов не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации об аукционе (в ред. от 16 сентября 2013 г.). Так, по позициям 12, 21 характеристики представленного товара указаны без учета изменений, внесенных в аукционную документацию, например по позиции 21 в заявке участника указано «Неглазурованная поверхность плиток полированная», тогда как данное требовании к характеристике товара в техническом задании не установлено.

По позиции 44 техническим заданием установлено «заделка швов между ГКЛ ~ 0,25-0,35кг/м2 (диапазон)», в заявке представлено «заделка швов между ГКЛ 0,25 кг/м2», требовалось «монтаж пазогребневых плит ~ 0,8-1,8кг/м2 (диапазон)», представлено «монтаж пазогребневых плит 1,5кг/м2».

В первой части заявки ООО «Феникс-СК» по позициям 21, 50, 54 сведения о характеристиках применяемых строительных материалов не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации об аукционе (в ред. от 16 сентября 2013 г.). По указанным позициям характеристики представленного товара указаны без учета изменений, внесенных в аукционную документацию. Например,

- по позиции 21 техническим заданием требовалось «Лицевая поверхность плиток должна быть гладкой, одноцветной или многоцветной, декорированной различными методами», в заявке представлено «Лицевая поверхность плиток гладкая, неглазурованная, одноцветная, декорированная различными методами»

- по позиции 50 технически заданием требовалось «Диаметр круглых жил, мм, не менее 1,8», в заявке представлено «Диаметр круглых жил, мм, 1,5»;

- по позиции 54 требовался «Выключатель автоматический», в заявке представлен «Водооотлив оконный (товарный знак не зарегистрирован)».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участники размещения заказа ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитета СК по государственному заказу, приняв решение об отклонении первых частей заявок участников размещения заказа ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первых частей заявок ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобы ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001882 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ» - необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9154 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-882-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9154 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385551357 [changed] => 1385551357 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385551357 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-882-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

23 октября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

от комитета СК по государственному заказу – <***>;

от ГБСУ СОН "Круглолесский психоневрологический интернат" – <***>.

от ООО «Аркаим» – уведомленного надлежащим образом представители не прибыли;

от ООО «Феникс-СК» – уведомленного надлежащим образом представители не прибыли.

Рассмотрев жалобы, ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001882 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы от ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001882 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ».

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия комитета СК по государственному заказу неправомерно отклонила первые части заявок ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» от участия в аукционе, в связи, с чем заявители считают свои права нарушенными.

Представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения первых частей заявок ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» правомерными, поскольку заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика поддержал действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу, считает, что аукционная комиссия комитета СК по государственному заказу законно отклонила первые части заявки ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК».

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001882 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ», установила следующее:

Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГБСУ СОН "Круглолесский психоневрологический интернат" было объявлено размещение государственного заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» подали заявки на участие в аукционе.

08 октября 2013 г. комиссией комитета СК по государственному заказу осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявки ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» были отклонены от участия в аукционе на основании несоответствия заявок требованиям аукционной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения первых частей заявок ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых использу­ется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной статьи, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установ­ленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки ООО «Аркаим» по позициям 12, 21, 44, 50 сведения о характеристиках применяемых строительных материалов не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации об аукционе (в ред. от 16 сентября 2013 г.). Так, по позициям 12, 21 характеристики представленного товара указаны без учета изменений, внесенных в аукционную документацию, например по позиции 21 в заявке участника указано «Неглазурованная поверхность плиток полированная», тогда как данное требовании к характеристике товара в техническом задании не установлено.

По позиции 44 техническим заданием установлено «заделка швов между ГКЛ ~ 0,25-0,35кг/м2 (диапазон)», в заявке представлено «заделка швов между ГКЛ 0,25 кг/м2», требовалось «монтаж пазогребневых плит ~ 0,8-1,8кг/м2 (диапазон)», представлено «монтаж пазогребневых плит 1,5кг/м2».

В первой части заявки ООО «Феникс-СК» по позициям 21, 50, 54 сведения о характеристиках применяемых строительных материалов не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации об аукционе (в ред. от 16 сентября 2013 г.). По указанным позициям характеристики представленного товара указаны без учета изменений, внесенных в аукционную документацию. Например,

- по позиции 21 техническим заданием требовалось «Лицевая поверхность плиток должна быть гладкой, одноцветной или многоцветной, декорированной различными методами», в заявке представлено «Лицевая поверхность плиток гладкая, неглазурованная, одноцветная, декорированная различными методами»

- по позиции 50 технически заданием требовалось «Диаметр круглых жил, мм, не менее 1,8», в заявке представлено «Диаметр круглых жил, мм, 1,5»;

- по позиции 54 требовался «Выключатель автоматический», в заявке представлен «Водооотлив оконный (товарный знак не зарегистрирован)».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участники размещения заказа ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитета СК по государственному заказу, приняв решение об отклонении первых частей заявок участников размещения заказа ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первых частей заявок ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобы ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001882 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ» - необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-882-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

23 октября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

от комитета СК по государственному заказу – <***>;

от ГБСУ СОН "Круглолесский психоневрологический интернат" – <***>.

от ООО «Аркаим» – уведомленного надлежащим образом представители не прибыли;

от ООО «Феникс-СК» – уведомленного надлежащим образом представители не прибыли.

Рассмотрев жалобы, ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001882 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы от ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001882 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ».

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия комитета СК по государственному заказу неправомерно отклонила первые части заявок ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» от участия в аукционе, в связи, с чем заявители считают свои права нарушенными.

Представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения первых частей заявок ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» правомерными, поскольку заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика поддержал действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу, считает, что аукционная комиссия комитета СК по государственному заказу законно отклонила первые части заявки ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК».

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001882 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ», установила следующее:

Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГБСУ СОН "Круглолесский психоневрологический интернат" было объявлено размещение государственного заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» подали заявки на участие в аукционе.

08 октября 2013 г. комиссией комитета СК по государственному заказу осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявки ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» были отклонены от участия в аукционе на основании несоответствия заявок требованиям аукционной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения первых частей заявок ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых использу­ется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной статьи, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установ­ленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки ООО «Аркаим» по позициям 12, 21, 44, 50 сведения о характеристиках применяемых строительных материалов не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации об аукционе (в ред. от 16 сентября 2013 г.). Так, по позициям 12, 21 характеристики представленного товара указаны без учета изменений, внесенных в аукционную документацию, например по позиции 21 в заявке участника указано «Неглазурованная поверхность плиток полированная», тогда как данное требовании к характеристике товара в техническом задании не установлено.

По позиции 44 техническим заданием установлено «заделка швов между ГКЛ ~ 0,25-0,35кг/м2 (диапазон)», в заявке представлено «заделка швов между ГКЛ 0,25 кг/м2», требовалось «монтаж пазогребневых плит ~ 0,8-1,8кг/м2 (диапазон)», представлено «монтаж пазогребневых плит 1,5кг/м2».

В первой части заявки ООО «Феникс-СК» по позициям 21, 50, 54 сведения о характеристиках применяемых строительных материалов не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации об аукционе (в ред. от 16 сентября 2013 г.). По указанным позициям характеристики представленного товара указаны без учета изменений, внесенных в аукционную документацию. Например,

- по позиции 21 техническим заданием требовалось «Лицевая поверхность плиток должна быть гладкой, одноцветной или многоцветной, декорированной различными методами», в заявке представлено «Лицевая поверхность плиток гладкая, неглазурованная, одноцветная, декорированная различными методами»

- по позиции 50 технически заданием требовалось «Диаметр круглых жил, мм, не менее 1,8», в заявке представлено «Диаметр круглых жил, мм, 1,5»;

- по позиции 54 требовался «Выключатель автоматический», в заявке представлен «Водооотлив оконный (товарный знак не зарегистрирован)».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участники размещения заказа ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитета СК по государственному заказу, приняв решение об отклонении первых частей заявок участников размещения заказа ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первых частей заявок ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобы ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001882 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ» - необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-882-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-882-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобы, ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001882 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобы, ООО «Аркаим», ООО «Феникс-СК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001882 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого здания Литер-«Л» (общежитие) ГБСУСОН «Круглолесский ПНИ»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385551357 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )