Решение по делу №РЗ-873-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-873-2013
Дата публикации: 23 октября 2013, 15:18

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-873-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

21 октября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***>, <***>;

от ООО «Легасофт» - представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу, ООО «Легасофт» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Легасофт» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Легасофт», в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

Представители государственного заказчика полностью поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Легасофт».

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации, установила следующее:

30.09.2013 г. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК объявлено размещение государственного заказа на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

ООО «Легасофт» подало заявку на участие в аукционе с целью заключения контракта.

11 октября 2013 г. аукционной комиссией Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО «Легасофт» была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и требование законодательства о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту отклонения первой части заявки ООО «Легасофт» обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно статьи 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В разделе 3 документации открытого аукциона в электронной форме в п. 1.6 «Функциональные требования» технического за­дания в очевидной форме указано следующее требование: автоматическая система актуализации платформы виртуализации и виртуализированного оборудования виртуальных машин.

В контексте технического задания понятие актуализации вклю­чает в себя как требование по работоспособности, так и по ресурсам. В рабочем ре­жиме работоспособность системы должна быть обеспечена благодаря оптимально рас­пределенным (актуализированным) ресурсам на момент времени. Таким образом, дан­ный пункт технического задания в очевидной форме указывает на необходимость нали­чия в составе предложения технологии распределения ресурсной нагрузки.

В связи с этим требования технического задания оговаривали наличие обоих решений по класте­ризации High Availability и Distributed Resources Scheduler (DRS).

Указанные решения в полной мере содержит редакция программного продукта VMware vSphere with Operations Management 5 Enterprise.

Согласно данным официального сайта http://www.vmware.come предложенный к по­ставке ООО «Легасофт» программный продукт VMware vSphere with Operations Management Standart Acceleration Kit (редакция стандарт) не содержит в себе функции Distributed Resources Scheduier (DRS).

Таким образом, предложенный ООО «Легасофт» к поставке программный продукт VMware vSphere with Operations Management Standart Acceleration Kit (редакция стандарт) не соответст­вует требованиям п. 1.6. раздела 3 документации открытого аукциона в электронной форме и потребностям заказчика.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Легасофт» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК, приняв решение об отклонении первой части заявки участников размещения заказа ООО «Легасофт» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК при отклонении первой части заявки ООО «Легасофт» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Легасофт» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9153 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-873-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9153 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385551204 [changed] => 1385551204 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385551204 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-873-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

21 октября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***>, <***>;

от ООО «Легасофт» - представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу, ООО «Легасофт» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Легасофт» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Легасофт», в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

Представители государственного заказчика полностью поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Легасофт».

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации, установила следующее:

30.09.2013 г. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК объявлено размещение государственного заказа на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

ООО «Легасофт» подало заявку на участие в аукционе с целью заключения контракта.

11 октября 2013 г. аукционной комиссией Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО «Легасофт» была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и требование законодательства о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту отклонения первой части заявки ООО «Легасофт» обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно статьи 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В разделе 3 документации открытого аукциона в электронной форме в п. 1.6 «Функциональные требования» технического за­дания в очевидной форме указано следующее требование: автоматическая система актуализации платформы виртуализации и виртуализированного оборудования виртуальных машин.

В контексте технического задания понятие актуализации вклю­чает в себя как требование по работоспособности, так и по ресурсам. В рабочем ре­жиме работоспособность системы должна быть обеспечена благодаря оптимально рас­пределенным (актуализированным) ресурсам на момент времени. Таким образом, дан­ный пункт технического задания в очевидной форме указывает на необходимость нали­чия в составе предложения технологии распределения ресурсной нагрузки.

В связи с этим требования технического задания оговаривали наличие обоих решений по класте­ризации High Availability и Distributed Resources Scheduler (DRS).

Указанные решения в полной мере содержит редакция программного продукта VMware vSphere with Operations Management 5 Enterprise.

Согласно данным официального сайта http://www.vmware.come предложенный к по­ставке ООО «Легасофт» программный продукт VMware vSphere with Operations Management Standart Acceleration Kit (редакция стандарт) не содержит в себе функции Distributed Resources Scheduier (DRS).

Таким образом, предложенный ООО «Легасофт» к поставке программный продукт VMware vSphere with Operations Management Standart Acceleration Kit (редакция стандарт) не соответст­вует требованиям п. 1.6. раздела 3 документации открытого аукциона в электронной форме и потребностям заказчика.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Легасофт» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК, приняв решение об отклонении первой части заявки участников размещения заказа ООО «Легасофт» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК при отклонении первой части заявки ООО «Легасофт» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Легасофт» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-873-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

21 октября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***>, <***>;

от ООО «Легасофт» - представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу, ООО «Легасофт» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Легасофт» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Легасофт», в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

Представители государственного заказчика полностью поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Легасофт».

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации, установила следующее:

30.09.2013 г. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК объявлено размещение государственного заказа на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

ООО «Легасофт» подало заявку на участие в аукционе с целью заключения контракта.

11 октября 2013 г. аукционной комиссией Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО «Легасофт» была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и требование законодательства о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту отклонения первой части заявки ООО «Легасофт» обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно статьи 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В разделе 3 документации открытого аукциона в электронной форме в п. 1.6 «Функциональные требования» технического за­дания в очевидной форме указано следующее требование: автоматическая система актуализации платформы виртуализации и виртуализированного оборудования виртуальных машин.

В контексте технического задания понятие актуализации вклю­чает в себя как требование по работоспособности, так и по ресурсам. В рабочем ре­жиме работоспособность системы должна быть обеспечена благодаря оптимально рас­пределенным (актуализированным) ресурсам на момент времени. Таким образом, дан­ный пункт технического задания в очевидной форме указывает на необходимость нали­чия в составе предложения технологии распределения ресурсной нагрузки.

В связи с этим требования технического задания оговаривали наличие обоих решений по класте­ризации High Availability и Distributed Resources Scheduler (DRS).

Указанные решения в полной мере содержит редакция программного продукта VMware vSphere with Operations Management 5 Enterprise.

Согласно данным официального сайта http://www.vmware.come предложенный к по­ставке ООО «Легасофт» программный продукт VMware vSphere with Operations Management Standart Acceleration Kit (редакция стандарт) не содержит в себе функции Distributed Resources Scheduier (DRS).

Таким образом, предложенный ООО «Легасофт» к поставке программный продукт VMware vSphere with Operations Management Standart Acceleration Kit (редакция стандарт) не соответст­вует требованиям п. 1.6. раздела 3 документации открытого аукциона в электронной форме и потребностям заказчика.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Легасофт» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК, приняв решение об отклонении первой части заявки участников размещения заказа ООО «Легасофт» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК при отклонении первой части заявки ООО «Легасофт» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Легасофт» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-873-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-873-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу, ООО «Легасофт» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу, ООО «Легасофт» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100008613000013 на поставку пакета лицензий включающего неисключительные права на использование программного обеспечения для серверной виртуализации,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 11:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-20 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385551204 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )