Решение по делу №РЗ-871-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-871-2013
Дата публикации: 22 октября 2013, 15:17

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-871-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 октября 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заказчика - <***>,

от уполномоченного органа – <***>;

от заявителя жалобы – <***>.

Рассмотрев жалобу, ООО «Монтаж-ССП» на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Монтаж-ССП» на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный».

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.

Представитель заказчик представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов за исключением позиции оконные блоки из профиля, в части воздухопроницаемости.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, доводы заказчика поддержал.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный», установила следующее:

Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по обращению МКОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный" было объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания МКОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Монтаж-ССП» обжаловали действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком и уполномоченным органом документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Монтаж-ССП» частично обоснованной по следующему основанию.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При таких обстоятельствах нужно указывать требования к товару и его характеристикам в соответствии с теми или иными межгосударственными стандартами с учетом положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Исходя из своей потребности заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания МКОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный» с указанием товара, который будет использоваться при их выполнении, где в техническом задании были указаны все необходимые характеристики такого товара, а так же по некоторым позициям к товару указа ГОСТ которому должен соответствовать товар.

Так, например, по пятой позиции технического задания аукционной документации заказчиком требуется оконные блоки из профиля ПВХ, где в характеристике по показателю воздухопроницаемость указано следующее Р = 10 Па, м3 /(ч×м2), не более 17.

Согласно ГОСТа 30674-99 по показателю воздухопроницаемость указано следующее -  Р =10 Па, м3 /(ч×м2), не более 17.

Таким образом, заказчиком по показателю воздухопроницаемость не указан значок  как того требует ГОСТ.

Так же, по позиции 6 кирпич керамический одинарный, заказчиком установлены требования к характеристикам в соответствии с ГОСТом 530-2007, однако ГОСТ 530-2007 с 01.07.2013 г. утратил свое действие, взамен этого ГОСТа введен ГОСТ 530-2012.

Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, в связи с чем не подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК при утверждении аукционной документации спорного аукциона установлено нарушение части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Монтаж-ССП» на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки признать нарушившим комитет имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в связи с чем, выдать комитету имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, и МКОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный" обязательное для исполнения предписание;

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса, о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9152 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-871-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9152 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385551128 [changed] => 1385551128 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385551128 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-871-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 октября 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заказчика - <***>,

от уполномоченного органа – <***>;

от заявителя жалобы – <***>.

Рассмотрев жалобу, ООО «Монтаж-ССП» на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Монтаж-ССП» на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный».

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.

Представитель заказчик представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов за исключением позиции оконные блоки из профиля, в части воздухопроницаемости.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, доводы заказчика поддержал.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный», установила следующее:

Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по обращению МКОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный" было объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания МКОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Монтаж-ССП» обжаловали действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком и уполномоченным органом документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Монтаж-ССП» частично обоснованной по следующему основанию.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При таких обстоятельствах нужно указывать требования к товару и его характеристикам в соответствии с теми или иными межгосударственными стандартами с учетом положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Исходя из своей потребности заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания МКОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный» с указанием товара, который будет использоваться при их выполнении, где в техническом задании были указаны все необходимые характеристики такого товара, а так же по некоторым позициям к товару указа ГОСТ которому должен соответствовать товар.

Так, например, по пятой позиции технического задания аукционной документации заказчиком требуется оконные блоки из профиля ПВХ, где в характеристике по показателю воздухопроницаемость указано следующее Р = 10 Па, м3 /(ч×м2), не более 17.

Согласно ГОСТа 30674-99 по показателю воздухопроницаемость указано следующее -  Р =10 Па, м3 /(ч×м2), не более 17.

Таким образом, заказчиком по показателю воздухопроницаемость не указан значок  как того требует ГОСТ.

Так же, по позиции 6 кирпич керамический одинарный, заказчиком установлены требования к характеристикам в соответствии с ГОСТом 530-2007, однако ГОСТ 530-2007 с 01.07.2013 г. утратил свое действие, взамен этого ГОСТа введен ГОСТ 530-2012.

Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, в связи с чем не подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК при утверждении аукционной документации спорного аукциона установлено нарушение части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Монтаж-ССП» на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки признать нарушившим комитет имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в связи с чем, выдать комитету имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, и МКОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный" обязательное для исполнения предписание;

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса, о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-871-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 октября 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заказчика - <***>,

от уполномоченного органа – <***>;

от заявителя жалобы – <***>.

Рассмотрев жалобу, ООО «Монтаж-ССП» на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Монтаж-ССП» на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный».

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.

Представитель заказчик представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов за исключением позиции оконные блоки из профиля, в части воздухопроницаемости.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, доводы заказчика поддержал.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный», установила следующее:

Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по обращению МКОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный" было объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания МКОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Монтаж-ССП» обжаловали действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком и уполномоченным органом документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Монтаж-ССП» частично обоснованной по следующему основанию.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При таких обстоятельствах нужно указывать требования к товару и его характеристикам в соответствии с теми или иными межгосударственными стандартами с учетом положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Исходя из своей потребности заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания МКОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный» с указанием товара, который будет использоваться при их выполнении, где в техническом задании были указаны все необходимые характеристики такого товара, а так же по некоторым позициям к товару указа ГОСТ которому должен соответствовать товар.

Так, например, по пятой позиции технического задания аукционной документации заказчиком требуется оконные блоки из профиля ПВХ, где в характеристике по показателю воздухопроницаемость указано следующее Р = 10 Па, м3 /(ч×м2), не более 17.

Согласно ГОСТа 30674-99 по показателю воздухопроницаемость указано следующее -  Р =10 Па, м3 /(ч×м2), не более 17.

Таким образом, заказчиком по показателю воздухопроницаемость не указан значок  как того требует ГОСТ.

Так же, по позиции 6 кирпич керамический одинарный, заказчиком установлены требования к характеристикам в соответствии с ГОСТом 530-2007, однако ГОСТ 530-2007 с 01.07.2013 г. утратил свое действие, взамен этого ГОСТа введен ГОСТ 530-2012.

Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, в связи с чем не подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК при утверждении аукционной документации спорного аукциона установлено нарушение части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Монтаж-ССП» на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки признать нарушившим комитет имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в связи с чем, выдать комитету имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, и МКОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Солнечный" обязательное для исполнения предписание;

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса, о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-871-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-871-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу, ООО «Монтаж-ССП» на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу, ООО «Монтаж-ССП» на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300020013000124 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока здания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-17 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385551128 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )