Решение по делу №РЗ-867-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-867-2013
Дата публикации: 21 октября 2013, 14:44

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-867-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

17.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

в присутствии:

от администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края – <***>, <***>.

от ООО «МегаСтрой» - уведомленного надлежащим образом представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу ООО «МегаСтрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300022113000001 на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МегаСтрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300022113000001 на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «МегаСтрой».

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают действия аукционной комиссии администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК по отклонению первой части заявки ООО «МегаСтрой» обоснованными, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300022113000001 на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края, установила следующее:

18.09.2013 г. администрацией МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК было объявлено размещение заказа на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

ООО «МегаСтрой» подало заявку для участия в аукционе, которая по результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссией администрацией МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК была отклонена как несоответствующая требования аукционной документации (непредставление сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на заседание, выслушав возражения представителей заказчика, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО «МегаСтрой» обоснованной по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер.

 Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По позиции 2 ООО «МегаСтрой» в своей заявке указывает следующее: «Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов: - по длине, мм, не более +50 и -25;».

Тем самым ООО «МегаСтрой» не предоставил конкретный показатель по предельным отклонениям от номинальных размеров пиломатериалов по длине.

Также Заявитель указал в данной позиции заявки «Нормы ограничения пороков в пиломатериалах: 5. Биологические повреждения (червоточина) -возможна неглубокая на обзольных частях пиломатериала или возможна на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., 2;». В соответствии с требованиями п.5.1. таблицы «Нормы ограничения пороков» ГОСТ 8486-86 УРЗ в зависимости от выбранного сорта пиломатериалов должен был указать конкретный показатель по пороку, либо «неглубокие на обзольных частях пиломатериала биологические повреждения (червоточины)», либо «на любом однометровом участке длины пиломатериала определенное количество биологических повреждений (червоточин) в зависимости от сорта пиломатериалов». Тем самым УРЗ не предоставил конкретный показатель и по нормам ограничения пороков биологические повреждения;

- в позиции 7 заявки ООО «МегаСтрой» указано «Строительная известь представляет собой продукт обжига карбонатных пород или смеси этого продукта с минеральными добавками...». Тем самым Общество не предоставил конкретный показатель по составу строительной извести;

в позиции 8 заявки Заявителя указано «Природный песок представляет собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных или песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования.». Тем самым УРЗ не предоставил конкретный показатель при разработке каких месторождений будет получен песок и с помощью какого оборудования либо без него будет получен песок.

в позиции 9 заявки ООО «МегаСтрой» указано «Химический состав стали (массовая доля химических элементов) соответствует нормам, %: - углерод-0,09 - 0,15; - марганец-0,25-0,50; - кремний - не более 0,05; - серы - не более 0,060;- фосфора - не более 0,070; - азот - не более 0,013. Предельное отклонение по химическому составу стали, %: - Марганец, ±0,05 и -0,04;». Тем самым Общество не предоставило конкретный показатель по химическому составу стали.

в позиции 10 заявки Заявителя указано «10. Массовая доля золы, %, менее 0,3». Тем самым УРЗ не предоставил конкретный показатель по данной характеристики;

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «МегаСтрой» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комисси, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении первых частей заявок имелись законные основания для отклонения первой части заявки ООО «МегаСтрой».

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, администраци МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК, приняв решение об отклонении первой части заявки ООО «МегаСтрой» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МегаСтрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300022113000001 на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края – не обоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9150 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-867-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9150 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385549172 [changed] => 1385549172 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385549172 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-867-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

17.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

в присутствии:

от администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края – <***>, <***>.

от ООО «МегаСтрой» - уведомленного надлежащим образом представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу ООО «МегаСтрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300022113000001 на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МегаСтрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300022113000001 на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «МегаСтрой».

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают действия аукционной комиссии администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК по отклонению первой части заявки ООО «МегаСтрой» обоснованными, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300022113000001 на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края, установила следующее:

18.09.2013 г. администрацией МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК было объявлено размещение заказа на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

ООО «МегаСтрой» подало заявку для участия в аукционе, которая по результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссией администрацией МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК была отклонена как несоответствующая требования аукционной документации (непредставление сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на заседание, выслушав возражения представителей заказчика, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО «МегаСтрой» обоснованной по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер.

 Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По позиции 2 ООО «МегаСтрой» в своей заявке указывает следующее: «Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов: - по длине, мм, не более +50 и -25;».

Тем самым ООО «МегаСтрой» не предоставил конкретный показатель по предельным отклонениям от номинальных размеров пиломатериалов по длине.

Также Заявитель указал в данной позиции заявки «Нормы ограничения пороков в пиломатериалах: 5. Биологические повреждения (червоточина) -возможна неглубокая на обзольных частях пиломатериала или возможна на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., 2;». В соответствии с требованиями п.5.1. таблицы «Нормы ограничения пороков» ГОСТ 8486-86 УРЗ в зависимости от выбранного сорта пиломатериалов должен был указать конкретный показатель по пороку, либо «неглубокие на обзольных частях пиломатериала биологические повреждения (червоточины)», либо «на любом однометровом участке длины пиломатериала определенное количество биологических повреждений (червоточин) в зависимости от сорта пиломатериалов». Тем самым УРЗ не предоставил конкретный показатель и по нормам ограничения пороков биологические повреждения;

- в позиции 7 заявки ООО «МегаСтрой» указано «Строительная известь представляет собой продукт обжига карбонатных пород или смеси этого продукта с минеральными добавками...». Тем самым Общество не предоставил конкретный показатель по составу строительной извести;

в позиции 8 заявки Заявителя указано «Природный песок представляет собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных или песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования.». Тем самым УРЗ не предоставил конкретный показатель при разработке каких месторождений будет получен песок и с помощью какого оборудования либо без него будет получен песок.

в позиции 9 заявки ООО «МегаСтрой» указано «Химический состав стали (массовая доля химических элементов) соответствует нормам, %: - углерод-0,09 - 0,15; - марганец-0,25-0,50; - кремний - не более 0,05; - серы - не более 0,060;- фосфора - не более 0,070; - азот - не более 0,013. Предельное отклонение по химическому составу стали, %: - Марганец, ±0,05 и -0,04;». Тем самым Общество не предоставило конкретный показатель по химическому составу стали.

в позиции 10 заявки Заявителя указано «10. Массовая доля золы, %, менее 0,3». Тем самым УРЗ не предоставил конкретный показатель по данной характеристики;

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «МегаСтрой» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комисси, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении первых частей заявок имелись законные основания для отклонения первой части заявки ООО «МегаСтрой».

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, администраци МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК, приняв решение об отклонении первой части заявки ООО «МегаСтрой» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МегаСтрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300022113000001 на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края – не обоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-867-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

17.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

в присутствии:

от администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края – <***>, <***>.

от ООО «МегаСтрой» - уведомленного надлежащим образом представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу ООО «МегаСтрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300022113000001 на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МегаСтрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300022113000001 на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «МегаСтрой».

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают действия аукционной комиссии администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК по отклонению первой части заявки ООО «МегаСтрой» обоснованными, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300022113000001 на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края, установила следующее:

18.09.2013 г. администрацией МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК было объявлено размещение заказа на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

ООО «МегаСтрой» подало заявку для участия в аукционе, которая по результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссией администрацией МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК была отклонена как несоответствующая требования аукционной документации (непредставление сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на заседание, выслушав возражения представителей заказчика, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО «МегаСтрой» обоснованной по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер.

 Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По позиции 2 ООО «МегаСтрой» в своей заявке указывает следующее: «Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов: - по длине, мм, не более +50 и -25;».

Тем самым ООО «МегаСтрой» не предоставил конкретный показатель по предельным отклонениям от номинальных размеров пиломатериалов по длине.

Также Заявитель указал в данной позиции заявки «Нормы ограничения пороков в пиломатериалах: 5. Биологические повреждения (червоточина) -возможна неглубокая на обзольных частях пиломатериала или возможна на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., 2;». В соответствии с требованиями п.5.1. таблицы «Нормы ограничения пороков» ГОСТ 8486-86 УРЗ в зависимости от выбранного сорта пиломатериалов должен был указать конкретный показатель по пороку, либо «неглубокие на обзольных частях пиломатериала биологические повреждения (червоточины)», либо «на любом однометровом участке длины пиломатериала определенное количество биологических повреждений (червоточин) в зависимости от сорта пиломатериалов». Тем самым УРЗ не предоставил конкретный показатель и по нормам ограничения пороков биологические повреждения;

- в позиции 7 заявки ООО «МегаСтрой» указано «Строительная известь представляет собой продукт обжига карбонатных пород или смеси этого продукта с минеральными добавками...». Тем самым Общество не предоставил конкретный показатель по составу строительной извести;

в позиции 8 заявки Заявителя указано «Природный песок представляет собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных или песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования.». Тем самым УРЗ не предоставил конкретный показатель при разработке каких месторождений будет получен песок и с помощью какого оборудования либо без него будет получен песок.

в позиции 9 заявки ООО «МегаСтрой» указано «Химический состав стали (массовая доля химических элементов) соответствует нормам, %: - углерод-0,09 - 0,15; - марганец-0,25-0,50; - кремний - не более 0,05; - серы - не более 0,060;- фосфора - не более 0,070; - азот - не более 0,013. Предельное отклонение по химическому составу стали, %: - Марганец, ±0,05 и -0,04;». Тем самым Общество не предоставило конкретный показатель по химическому составу стали.

в позиции 10 заявки Заявителя указано «10. Массовая доля золы, %, менее 0,3». Тем самым УРЗ не предоставил конкретный показатель по данной характеристики;

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «МегаСтрой» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комисси, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении первых частей заявок имелись законные основания для отклонения первой части заявки ООО «МегаСтрой».

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, администраци МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК, приняв решение об отклонении первой части заявки ООО «МегаСтрой» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МегаСтрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300022113000001 на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края – не обоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-867-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-867-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «МегаСтрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300022113000001 на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «МегаСтрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации МО поселка Затеречный Нефтекумского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300022113000001 на Благоустройство территории парковой зоны, ремонт парковых сооружений пос. Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 10:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-16 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385549172 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )