Решение по делу №РЗ-753-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-753-2013
Дата публикации: 12 сентября 2013, 14:39

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-753-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

10 сентября 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заказчика - <***>;

от уполномоченного органа – <***>;

от ООО СК «Кубаньжилстрой» – <***>.

Рассмотрев жалобу, ООО СК «Кубаньжилстрой» на действия заказчика – отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000146,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Кубаньжилстрой» на действия заказчика – отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000146 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская».

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.

Представитель заказчик представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заказчиком аукционная документация сформирована в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000146 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская», установила следующее:

Администрацией Кочубеевского муниципального района СК по обращению отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района СК было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО СК «Кубаньжилстрой» обжаловали действия отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района СК, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком и уполномоченным органом документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО СК «Кубаньжилстрой» необоснованной по следующему основанию.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Исходя из своей потребности заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация на выполнение подрядных работ с указанием товара, который будет использоваться при их выполнении, где в техническом задании были указаны все необходимые характеристики такого товара.

В пункте 17 «Керамические глазурованные плитки» Заказчик, в по­следних изменениях, внесенных в документацию, выставлял требования о соответствии ка­ким-либо ГОСТам.

В пункте 30 «Огнезащитный препарат» никаких конкретных требований к какому-либо определенному ТУ и сертификату соответствия предъявлено не было. В связи, с чем ООО СК «Кубаньжилстрой» мог предоставить свою марку огнезащитного препарата, под­ходящего под заявленные заказчиком показатели.

Указанные в пункте 33 значения диапазона показаний измеряемой среды манометра технического МП4-У - 0,6; 1; 1,6; 2,5; 4; 6 ; 10; 16; 25; 40; 60; 100; 160; 250; 400; 600 (жидкости, пар, газ, в том числе кислород) имеют отношение к показателям циферблата манометра, представляя собой величины давления, отмеченные на циферблате для отображения показаний давления указанных сред. Данные требования не имеют отношения к ГОСТ 12997-84 (следует отметить, тот факт, что никаких требований к соответствию данному ГОСТ в данной позиции документации предъявлено не было), так как данный ГОСТ рассматривает классификацию приборов, измеряющих давление и мето­ды испытаний, которые должны проходить данные приборы. Что касается ука­занного диапазона температуры окружающей среды, то она указана с расчетом на несколько измерительных приборов во избежание ограничения конкурен­ции. Тем самым данный параметр не может подходить к одному конкретному прибору, так как взяты нижний и верхний температурные пределы нескольких приборов.

В пункте 37 «Автоматический выключатель 3-х полюсной на 40А» видно из самого названия пункта (наименования материала), что Заказчику требуется выключатель, рассчитанный на силу тока в 40А, поэтому. Выключатель должен вы­держать скачек в 4,5кА, а при большем скачке - отключиться автоматически.

Из вышеизложенного следует, что ООО СК «Кубаньжилстрой» не ознакомилось с последними изменениями внесенными в аукционную документацию.

До окончания срока подачи заявок (06.09.2013 18:00) на участие в аукционе поступило 5 аукционных заявок и по результатам рассмотрения первых частей заявок 5 заявок были допущены к участию в аукционе.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участники размещения заказа подавшие заявки для участи в аукционе заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и подали заявки согласно требованиям, указанным в ней без возникновения вопросов к заказчику по содержанию и составу документации, что позволяет сделать вывод о том, что требования, прописанные в документации, не препятствовали подачи заявок на участие в аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района СК при формировании аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу СК «Кубаньжилстрой» на действия заказчика – отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000146 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9147 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-753-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9147 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385548877 [changed] => 1385548877 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385548877 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-753-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

10 сентября 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заказчика - <***>;

от уполномоченного органа – <***>;

от ООО СК «Кубаньжилстрой» – <***>.

Рассмотрев жалобу, ООО СК «Кубаньжилстрой» на действия заказчика – отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000146,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Кубаньжилстрой» на действия заказчика – отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000146 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская».

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.

Представитель заказчик представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заказчиком аукционная документация сформирована в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000146 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская», установила следующее:

Администрацией Кочубеевского муниципального района СК по обращению отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района СК было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО СК «Кубаньжилстрой» обжаловали действия отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района СК, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком и уполномоченным органом документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО СК «Кубаньжилстрой» необоснованной по следующему основанию.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Исходя из своей потребности заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация на выполнение подрядных работ с указанием товара, который будет использоваться при их выполнении, где в техническом задании были указаны все необходимые характеристики такого товара.

В пункте 17 «Керамические глазурованные плитки» Заказчик, в по­следних изменениях, внесенных в документацию, выставлял требования о соответствии ка­ким-либо ГОСТам.

В пункте 30 «Огнезащитный препарат» никаких конкретных требований к какому-либо определенному ТУ и сертификату соответствия предъявлено не было. В связи, с чем ООО СК «Кубаньжилстрой» мог предоставить свою марку огнезащитного препарата, под­ходящего под заявленные заказчиком показатели.

Указанные в пункте 33 значения диапазона показаний измеряемой среды манометра технического МП4-У - 0,6; 1; 1,6; 2,5; 4; 6 ; 10; 16; 25; 40; 60; 100; 160; 250; 400; 600 (жидкости, пар, газ, в том числе кислород) имеют отношение к показателям циферблата манометра, представляя собой величины давления, отмеченные на циферблате для отображения показаний давления указанных сред. Данные требования не имеют отношения к ГОСТ 12997-84 (следует отметить, тот факт, что никаких требований к соответствию данному ГОСТ в данной позиции документации предъявлено не было), так как данный ГОСТ рассматривает классификацию приборов, измеряющих давление и мето­ды испытаний, которые должны проходить данные приборы. Что касается ука­занного диапазона температуры окружающей среды, то она указана с расчетом на несколько измерительных приборов во избежание ограничения конкурен­ции. Тем самым данный параметр не может подходить к одному конкретному прибору, так как взяты нижний и верхний температурные пределы нескольких приборов.

В пункте 37 «Автоматический выключатель 3-х полюсной на 40А» видно из самого названия пункта (наименования материала), что Заказчику требуется выключатель, рассчитанный на силу тока в 40А, поэтому. Выключатель должен вы­держать скачек в 4,5кА, а при большем скачке - отключиться автоматически.

Из вышеизложенного следует, что ООО СК «Кубаньжилстрой» не ознакомилось с последними изменениями внесенными в аукционную документацию.

До окончания срока подачи заявок (06.09.2013 18:00) на участие в аукционе поступило 5 аукционных заявок и по результатам рассмотрения первых частей заявок 5 заявок были допущены к участию в аукционе.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участники размещения заказа подавшие заявки для участи в аукционе заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и подали заявки согласно требованиям, указанным в ней без возникновения вопросов к заказчику по содержанию и составу документации, что позволяет сделать вывод о том, что требования, прописанные в документации, не препятствовали подачи заявок на участие в аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района СК при формировании аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу СК «Кубаньжилстрой» на действия заказчика – отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000146 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-753-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

10 сентября 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заказчика - <***>;

от уполномоченного органа – <***>;

от ООО СК «Кубаньжилстрой» – <***>.

Рассмотрев жалобу, ООО СК «Кубаньжилстрой» на действия заказчика – отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000146,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Кубаньжилстрой» на действия заказчика – отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000146 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская».

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.

Представитель заказчик представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заказчиком аукционная документация сформирована в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000146 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская», установила следующее:

Администрацией Кочубеевского муниципального района СК по обращению отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района СК было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО СК «Кубаньжилстрой» обжаловали действия отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района СК, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком и уполномоченным органом документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО СК «Кубаньжилстрой» необоснованной по следующему основанию.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Исходя из своей потребности заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация на выполнение подрядных работ с указанием товара, который будет использоваться при их выполнении, где в техническом задании были указаны все необходимые характеристики такого товара.

В пункте 17 «Керамические глазурованные плитки» Заказчик, в по­следних изменениях, внесенных в документацию, выставлял требования о соответствии ка­ким-либо ГОСТам.

В пункте 30 «Огнезащитный препарат» никаких конкретных требований к какому-либо определенному ТУ и сертификату соответствия предъявлено не было. В связи, с чем ООО СК «Кубаньжилстрой» мог предоставить свою марку огнезащитного препарата, под­ходящего под заявленные заказчиком показатели.

Указанные в пункте 33 значения диапазона показаний измеряемой среды манометра технического МП4-У - 0,6; 1; 1,6; 2,5; 4; 6 ; 10; 16; 25; 40; 60; 100; 160; 250; 400; 600 (жидкости, пар, газ, в том числе кислород) имеют отношение к показателям циферблата манометра, представляя собой величины давления, отмеченные на циферблате для отображения показаний давления указанных сред. Данные требования не имеют отношения к ГОСТ 12997-84 (следует отметить, тот факт, что никаких требований к соответствию данному ГОСТ в данной позиции документации предъявлено не было), так как данный ГОСТ рассматривает классификацию приборов, измеряющих давление и мето­ды испытаний, которые должны проходить данные приборы. Что касается ука­занного диапазона температуры окружающей среды, то она указана с расчетом на несколько измерительных приборов во избежание ограничения конкурен­ции. Тем самым данный параметр не может подходить к одному конкретному прибору, так как взяты нижний и верхний температурные пределы нескольких приборов.

В пункте 37 «Автоматический выключатель 3-х полюсной на 40А» видно из самого названия пункта (наименования материала), что Заказчику требуется выключатель, рассчитанный на силу тока в 40А, поэтому. Выключатель должен вы­держать скачек в 4,5кА, а при большем скачке - отключиться автоматически.

Из вышеизложенного следует, что ООО СК «Кубаньжилстрой» не ознакомилось с последними изменениями внесенными в аукционную документацию.

До окончания срока подачи заявок (06.09.2013 18:00) на участие в аукционе поступило 5 аукционных заявок и по результатам рассмотрения первых частей заявок 5 заявок были допущены к участию в аукционе.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участники размещения заказа подавшие заявки для участи в аукционе заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и подали заявки согласно требованиям, указанным в ней без возникновения вопросов к заказчику по содержанию и составу документации, что позволяет сделать вывод о том, что требования, прописанные в документации, не препятствовали подачи заявок на участие в аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района СК при формировании аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу СК «Кубаньжилстрой» на действия заказчика – отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000146 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-753-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-753-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу, ООО СК «Кубаньжилстрой» на действия заказчика – отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000146,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу, ООО СК «Кубаньжилстрой» на действия заказчика – отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000146,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-12 10:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385548877 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )