РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-749-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
10 сентября 2013 г.
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике – <***>, <***>;
от ИП <***> – уведомленного надлежащим образом представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу, ИП <***> на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000087 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пристройки к существующему зданию Майского районного суда по ул. Ленина №20 в г. Майский КБР,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000087 на право заключения государственного контракта, на выполнение работ по строительству пристройки к существующему зданию Майского районного суда по ул. Ленина №20 в г. Майский КБР.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация заказчика сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов, поскольку сформирована формате, не позволяющем её копировать в связи с чем, ограничивает право Предпринимателя на подачу заявки на участие в аукционе с целью заключения контракта.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считают, что документация сформирована в полном соответствии с требованием Закона о размещении заказов.
1. Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000087 на право заключения государственного контракта, на выполнение работ по строительству пристройки к существующему зданию Майского районного суда по ул. Ленина №20 в г. Майский КБР, установила следующее:
По мнению заявителя жалобы, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами обозревателя.
Данное требование установлено п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития №470 от 16.11.2009.
Данный Приказ действует исключительно при размещении информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, а при размещении информации на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчик руководствуется «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 №147.
Согласно пункта 9 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.
В соответствии с пунктом 10 Положения средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов» приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее - Положение №646/21н), которое содержит аналогичные требования к размещению информации на официальном сайте.
Иных требований к информации о размещении заказов, форме и порядку ее размещения на официальном сайте в вышеуказанных Положениях не установлено. При этом следует понимать, что положениями Федерального закона «О размещении заказов», а также иными нормативными правовыми актами законодательства Российской Федерации о размещении заказов не установлено, что документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте в каком-то определенном формате. (Решение Арбитражного суда Северо – Кавказского округа по делу №А63-15946/2012 от 12.07.2013).
При таких обстоятельствах в действиях Управления Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике при формировании аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
2. Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Наряду с вышеуказанными сведениями аукционная документация в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Закона.
Статьей 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Из норм части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что при установлении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен использовать не только информацию о ценах из собственных запросов на аналогичные услуги, но и другие источники информации о ценах услуг, являющихся предметом заказа, такие как общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, информацию, размещенную на официальном сайте и иные источники информации в совокупности.
При этом размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Как показала проверка предоставленных заказчиком в материалы дела документов, в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта заказчиком указан сводный сметный расчет.
Следует обратить внимание на то, что для участия в аукционе поступило 7 аукционных заявок.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участники размещения заказа подавшие заявки для участи в аукционе заранее были ознакомлены с требованием аукционе документации, и подали заявки согласно требованиям указанным в аукционной документацией без возникновения вопросов к заказчику по содержанию и составу документации.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000087 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пристройки к существующему зданию Майского районного суда по ул. Ленина №20 в г. Майский КБР - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9146
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №РЗ-749-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9146
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1385548782
[changed] => 1385548782
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1385548782
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-749-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
10 сентября 2013 г.
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике – <***>, <***>;
от ИП <***> – уведомленного надлежащим образом представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу, ИП <***> на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000087 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пристройки к существующему зданию Майского районного суда по ул. Ленина №20 в г. Майский КБР,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000087 на право заключения государственного контракта, на выполнение работ по строительству пристройки к существующему зданию Майского районного суда по ул. Ленина №20 в г. Майский КБР.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация заказчика сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов, поскольку сформирована формате, не позволяющем её копировать в связи с чем, ограничивает право Предпринимателя на подачу заявки на участие в аукционе с целью заключения контракта.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считают, что документация сформирована в полном соответствии с требованием Закона о размещении заказов.
1. Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000087 на право заключения государственного контракта, на выполнение работ по строительству пристройки к существующему зданию Майского районного суда по ул. Ленина №20 в г. Майский КБР, установила следующее:
По мнению заявителя жалобы, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами обозревателя.
Данное требование установлено п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития №470 от 16.11.2009.
Данный Приказ действует исключительно при размещении информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, а при размещении информации на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчик руководствуется «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 №147.
Согласно пункта 9 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.
В соответствии с пунктом 10 Положения средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов» приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее - Положение №646/21н), которое содержит аналогичные требования к размещению информации на официальном сайте.
Иных требований к информации о размещении заказов, форме и порядку ее размещения на официальном сайте в вышеуказанных Положениях не установлено. При этом следует понимать, что положениями Федерального закона «О размещении заказов», а также иными нормативными правовыми актами законодательства Российской Федерации о размещении заказов не установлено, что документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте в каком-то определенном формате. (Решение Арбитражного суда Северо – Кавказского округа по делу №А63-15946/2012 от 12.07.2013).
При таких обстоятельствах в действиях Управления Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике при формировании аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
2. Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Наряду с вышеуказанными сведениями аукционная документация в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Закона.
Статьей 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Из норм части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что при установлении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен использовать не только информацию о ценах из собственных запросов на аналогичные услуги, но и другие источники информации о ценах услуг, являющихся предметом заказа, такие как общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, информацию, размещенную на официальном сайте и иные источники информации в совокупности.
При этом размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Как показала проверка предоставленных заказчиком в материалы дела документов, в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта заказчиком указан сводный сметный расчет.
Следует обратить внимание на то, что для участия в аукционе поступило 7 аукционных заявок.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участники размещения заказа подавшие заявки для участи в аукционе заранее были ознакомлены с требованием аукционе документации, и подали заявки согласно требованиям указанным в аукционной документацией без возникновения вопросов к заказчику по содержанию и составу документации.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000087 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пристройки к существующему зданию Майского районного суда по ул. Ленина №20 в г. Майский КБР - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-749-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
10 сентября 2013 г.
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике – <***>, <***>;
от ИП <***> – уведомленного надлежащим образом представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу, ИП <***> на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000087 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пристройки к существующему зданию Майского районного суда по ул. Ленина №20 в г. Майский КБР,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000087 на право заключения государственного контракта, на выполнение работ по строительству пристройки к существующему зданию Майского районного суда по ул. Ленина №20 в г. Майский КБР.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация заказчика сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов, поскольку сформирована формате, не позволяющем её копировать в связи с чем, ограничивает право Предпринимателя на подачу заявки на участие в аукционе с целью заключения контракта.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считают, что документация сформирована в полном соответствии с требованием Закона о размещении заказов.
1. Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000087 на право заключения государственного контракта, на выполнение работ по строительству пристройки к существующему зданию Майского районного суда по ул. Ленина №20 в г. Майский КБР, установила следующее:
По мнению заявителя жалобы, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами обозревателя.
Данное требование установлено п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития №470 от 16.11.2009.
Данный Приказ действует исключительно при размещении информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, а при размещении информации на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчик руководствуется «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 №147.
Согласно пункта 9 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.
В соответствии с пунктом 10 Положения средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов» приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее - Положение №646/21н), которое содержит аналогичные требования к размещению информации на официальном сайте.
Иных требований к информации о размещении заказов, форме и порядку ее размещения на официальном сайте в вышеуказанных Положениях не установлено. При этом следует понимать, что положениями Федерального закона «О размещении заказов», а также иными нормативными правовыми актами законодательства Российской Федерации о размещении заказов не установлено, что документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте в каком-то определенном формате. (Решение Арбитражного суда Северо – Кавказского округа по делу №А63-15946/2012 от 12.07.2013).
При таких обстоятельствах в действиях Управления Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике при формировании аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
2. Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Наряду с вышеуказанными сведениями аукционная документация в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Закона.
Статьей 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Из норм части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что при установлении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен использовать не только информацию о ценах из собственных запросов на аналогичные услуги, но и другие источники информации о ценах услуг, являющихся предметом заказа, такие как общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, информацию, размещенную на официальном сайте и иные источники информации в совокупности.
При этом размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Как показала проверка предоставленных заказчиком в материалы дела документов, в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта заказчиком указан сводный сметный расчет.
Следует обратить внимание на то, что для участия в аукционе поступило 7 аукционных заявок.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участники размещения заказа подавшие заявки для участи в аукционе заранее были ознакомлены с требованием аукционе документации, и подали заявки согласно требованиям указанным в аукционной документацией без возникновения вопросов к заказчику по содержанию и составу документации.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000087 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пристройки к существующему зданию Майского районного суда по ул. Ленина №20 в г. Майский КБР - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №РЗ-749-2013
[format] =>
[safe_value] => №РЗ-749-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрев жалобу, ИП <***> на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000087 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пристройки к существующему зданию Майского районного суда по ул. Ленина №20 в г. Майский КБР,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрев жалобу, ИП <***> на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000087 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пристройки к существующему зданию Майского районного суда по ул. Ленина №20 в г. Майский КБР,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-12 10:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-09 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1385548782
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)