Решение по делу №РЗ-708-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-708-2013
Дата публикации: 30 августа 2013, 12:07

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-708-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

28 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

- от МКОУ "СОШ №8" – <***>;

- от комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК - <***>.

Рассмотрев жалобу жалоба от ООО «Агрофирма «Юг СК» на действия заказчика – МКОУ "СОШ №8" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300020013000091 на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Агрофирма «Юг СК» на действия заказчика – МКОУ "СОШ №8" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300020013000091 на поставка производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8».

По мнению заявителя жалобы, заказчик в котировочной документации неправомерно установил срок поставки товара (в течение 2-х дней), чем ограничивает право Общества на подачу жалобы.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель муниципального заказчика подержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что котировочная документация сформирована в полном соответствии с требованием законодательства о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы заказчика, считает, что котировочная документация не ограничивает права потенциальных участников размещения заказа на подачу заявки на участие в запросе котировок с целью заключения контракта.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку запроса котировок №0321300020013000091 на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» установила следующее:

1. 13.08.2013 комитетом имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по обращению МКОУ "СОШ №8" Извещением о проведении запроса котировок объявлено размещение заказа на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8».

Информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Агрофирма «Юг СК» обжаловали действия МКОУ "СОШ №8", по формированию и утверждению котировочной документации в Ставропольское УФАС России.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после исследования всех доказательств представленных на рассмотрение жалобы, возражений заказчика и уполномоченного органа касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО «Агрофирма «Юг СК» необоснованной по следующему основанию.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.

Статьёй 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировокт, так согласно требованиям части 6 настоящей статьи запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона: Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 статьи 525 Гражданского кодекса: К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 и ч. 2 статьи 508 Гражданского кодекса: В случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).

В силу статьи 506 Гражданского кодекса: по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Для договора поставки существенным условием договора помимо наименования и количества товара является срок (сроки) поставки товара.

Следует отметить тот факт, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявки ООО «Агрофирма «Юг СК» для участия в запросе котировок.

Кроме того, комиссией установлено, что в котировочной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 43-44 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.

Необходимо отметить и то факт, что на участие в запросе котировок поступило пять котировочных заявок, которые по результатам рассмотрения котировочных заявок признаны соответствующими требованиям котировочной документации и требованиям законодательства о размещении заказов.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участники размещения заказа подавшие заявки для участи в запросе котировок заранее были ознакомлены с требованием котировочной документации, и подали заявки согласно требованиям указанным в котировочной документации без возникновения вопросов к заказчику по содержанию и составу документации.

При таких обстоятельствах МКОУ "СОШ №8", при формировании котировочной документации на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» не допустила нарушения Законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу - ООО «Агрофирма «Юг СК» на действия заказчика – МКОУ "СОШ №8" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300020013000091 на поставка производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9137 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-708-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9137 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385107724 [changed] => 1385107724 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385107724 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-708-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

28 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

- от МКОУ "СОШ №8" – <***>;

- от комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК - <***>.

Рассмотрев жалобу жалоба от ООО «Агрофирма «Юг СК» на действия заказчика – МКОУ "СОШ №8" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300020013000091 на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Агрофирма «Юг СК» на действия заказчика – МКОУ "СОШ №8" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300020013000091 на поставка производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8».

По мнению заявителя жалобы, заказчик в котировочной документации неправомерно установил срок поставки товара (в течение 2-х дней), чем ограничивает право Общества на подачу жалобы.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель муниципального заказчика подержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что котировочная документация сформирована в полном соответствии с требованием законодательства о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы заказчика, считает, что котировочная документация не ограничивает права потенциальных участников размещения заказа на подачу заявки на участие в запросе котировок с целью заключения контракта.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку запроса котировок №0321300020013000091 на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» установила следующее:

1. 13.08.2013 комитетом имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по обращению МКОУ "СОШ №8" Извещением о проведении запроса котировок объявлено размещение заказа на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8».

Информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Агрофирма «Юг СК» обжаловали действия МКОУ "СОШ №8", по формированию и утверждению котировочной документации в Ставропольское УФАС России.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после исследования всех доказательств представленных на рассмотрение жалобы, возражений заказчика и уполномоченного органа касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО «Агрофирма «Юг СК» необоснованной по следующему основанию.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.

Статьёй 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировокт, так согласно требованиям части 6 настоящей статьи запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона: Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 статьи 525 Гражданского кодекса: К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 и ч. 2 статьи 508 Гражданского кодекса: В случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).

В силу статьи 506 Гражданского кодекса: по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Для договора поставки существенным условием договора помимо наименования и количества товара является срок (сроки) поставки товара.

Следует отметить тот факт, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявки ООО «Агрофирма «Юг СК» для участия в запросе котировок.

Кроме того, комиссией установлено, что в котировочной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 43-44 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.

Необходимо отметить и то факт, что на участие в запросе котировок поступило пять котировочных заявок, которые по результатам рассмотрения котировочных заявок признаны соответствующими требованиям котировочной документации и требованиям законодательства о размещении заказов.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участники размещения заказа подавшие заявки для участи в запросе котировок заранее были ознакомлены с требованием котировочной документации, и подали заявки согласно требованиям указанным в котировочной документации без возникновения вопросов к заказчику по содержанию и составу документации.

При таких обстоятельствах МКОУ "СОШ №8", при формировании котировочной документации на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» не допустила нарушения Законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу - ООО «Агрофирма «Юг СК» на действия заказчика – МКОУ "СОШ №8" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300020013000091 на поставка производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-708-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

28 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

- от МКОУ "СОШ №8" – <***>;

- от комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК - <***>.

Рассмотрев жалобу жалоба от ООО «Агрофирма «Юг СК» на действия заказчика – МКОУ "СОШ №8" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300020013000091 на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Агрофирма «Юг СК» на действия заказчика – МКОУ "СОШ №8" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300020013000091 на поставка производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8».

По мнению заявителя жалобы, заказчик в котировочной документации неправомерно установил срок поставки товара (в течение 2-х дней), чем ограничивает право Общества на подачу жалобы.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель муниципального заказчика подержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что котировочная документация сформирована в полном соответствии с требованием законодательства о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы заказчика, считает, что котировочная документация не ограничивает права потенциальных участников размещения заказа на подачу заявки на участие в запросе котировок с целью заключения контракта.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку запроса котировок №0321300020013000091 на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» установила следующее:

1. 13.08.2013 комитетом имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по обращению МКОУ "СОШ №8" Извещением о проведении запроса котировок объявлено размещение заказа на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8».

Информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Агрофирма «Юг СК» обжаловали действия МКОУ "СОШ №8", по формированию и утверждению котировочной документации в Ставропольское УФАС России.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после исследования всех доказательств представленных на рассмотрение жалобы, возражений заказчика и уполномоченного органа касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО «Агрофирма «Юг СК» необоснованной по следующему основанию.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.

Статьёй 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировокт, так согласно требованиям части 6 настоящей статьи запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона: Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 статьи 525 Гражданского кодекса: К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 и ч. 2 статьи 508 Гражданского кодекса: В случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).

В силу статьи 506 Гражданского кодекса: по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Для договора поставки существенным условием договора помимо наименования и количества товара является срок (сроки) поставки товара.

Следует отметить тот факт, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявки ООО «Агрофирма «Юг СК» для участия в запросе котировок.

Кроме того, комиссией установлено, что в котировочной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 43-44 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.

Необходимо отметить и то факт, что на участие в запросе котировок поступило пять котировочных заявок, которые по результатам рассмотрения котировочных заявок признаны соответствующими требованиям котировочной документации и требованиям законодательства о размещении заказов.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участники размещения заказа подавшие заявки для участи в запросе котировок заранее были ознакомлены с требованием котировочной документации, и подали заявки согласно требованиям указанным в котировочной документации без возникновения вопросов к заказчику по содержанию и составу документации.

При таких обстоятельствах МКОУ "СОШ №8", при формировании котировочной документации на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» не допустила нарушения Законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу - ООО «Агрофирма «Юг СК» на действия заказчика – МКОУ "СОШ №8" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300020013000091 на поставка производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-708-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-708-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу жалоба от ООО «Агрофирма «Юг СК» на действия заказчика – МКОУ "СОШ №8" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300020013000091 на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу жалоба от ООО «Агрофирма «Юг СК» на действия заказчика – МКОУ "СОШ №8" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300020013000091 на поставку производственного оборудования для столовой для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-30 08:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385107724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )