Решение по делу №РЗ-704-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-704-2013
Дата публикации: 29 августа 2013, 12:04

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-704-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

27 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

от комитета СК по государственному заказу – <***>;

от ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" – <***>

от ООО «ПротексФарм» – поступило ходатайство о рассмотрении дела без участи представителей Общества.

Рассмотрев жалобу, ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813002098 на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813002098 на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения».

По мнению заявителя жалобы, сформированная и утверждённая аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, что ограничивает возможность подачи заявки для участия в аукционе.

27.08.2013 г. в ходе заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях.

Представитель государственного заказчика полностью поддержал доводы, указанные в своих письменных объяснениях, считает, что сформированная аукционная документация на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения» была сформирована в соответствии с требованием Законодательства о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002813002098 на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения», установила следующее:

1. Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" было объявлено размещение государственного заказа на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Вместе с тем документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «ПротексФарм» обжаловал действия ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ", по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «ПротексФарм» не обоснованной по следующему основанию.

В своей жалобе заявитель посчитал, что документация открытого аукциона нарушает требования Закона о размещении заказов в части указания в документации дополнительных параметров товара, и следовательно производителем которого является одна компания Орхид Хелскэр.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка лекарственных средств.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в материалы дела представлена распечатка с государственного реестра лекарственных           средств, согласно которого международному непатентованному наименованию «Цефтриаксон» с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введений соответствуют более 73 торговых наименований, при этом как минимум 3 торговых наименования соответствуют указанным в технических характеристиках требованиям:

- Цефтриаксон производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд, Швейцария, имеющий торговое наименование Роцефин;

- Цефтриаксон производства «Мустафа НевзатИлачСанаи А.Ш.», Турция, имеющий торговое наименование Цефограм;

- Цефтриаксон производства «ОрхидХелскэр (подразделение ОрхидКемикалз энд Фармасьютикалз Лтд)», Индия, имеющий торговое наименование Цефсон.

Кроме того, в материалах дела имеется распечатка с консультант Плюс Приказа Росздравнадзора от 18.02.2013 №295-Пр/13 «О прекращении действия лицензий на осуществление фармацевтической деятельности» в соответствии с которым Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения прекращено действие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности ООО «ПротексФарм».

Так же следует отметить тот факт, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявки ООО «ПротексФарм» для участия в аукционе.

Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.

При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" при формированию аукционной документации на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813002098 на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9136 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-704-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9136 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385107581 [changed] => 1385107581 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385107581 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-704-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

27 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

от комитета СК по государственному заказу – <***>;

от ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" – <***>

от ООО «ПротексФарм» – поступило ходатайство о рассмотрении дела без участи представителей Общества.

Рассмотрев жалобу, ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813002098 на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813002098 на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения».

По мнению заявителя жалобы, сформированная и утверждённая аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, что ограничивает возможность подачи заявки для участия в аукционе.

27.08.2013 г. в ходе заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях.

Представитель государственного заказчика полностью поддержал доводы, указанные в своих письменных объяснениях, считает, что сформированная аукционная документация на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения» была сформирована в соответствии с требованием Законодательства о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002813002098 на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения», установила следующее:

1. Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" было объявлено размещение государственного заказа на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Вместе с тем документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «ПротексФарм» обжаловал действия ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ", по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «ПротексФарм» не обоснованной по следующему основанию.

В своей жалобе заявитель посчитал, что документация открытого аукциона нарушает требования Закона о размещении заказов в части указания в документации дополнительных параметров товара, и следовательно производителем которого является одна компания Орхид Хелскэр.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка лекарственных средств.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в материалы дела представлена распечатка с государственного реестра лекарственных           средств, согласно которого международному непатентованному наименованию «Цефтриаксон» с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введений соответствуют более 73 торговых наименований, при этом как минимум 3 торговых наименования соответствуют указанным в технических характеристиках требованиям:

- Цефтриаксон производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд, Швейцария, имеющий торговое наименование Роцефин;

- Цефтриаксон производства «Мустафа НевзатИлачСанаи А.Ш.», Турция, имеющий торговое наименование Цефограм;

- Цефтриаксон производства «ОрхидХелскэр (подразделение ОрхидКемикалз энд Фармасьютикалз Лтд)», Индия, имеющий торговое наименование Цефсон.

Кроме того, в материалах дела имеется распечатка с консультант Плюс Приказа Росздравнадзора от 18.02.2013 №295-Пр/13 «О прекращении действия лицензий на осуществление фармацевтической деятельности» в соответствии с которым Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения прекращено действие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности ООО «ПротексФарм».

Так же следует отметить тот факт, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявки ООО «ПротексФарм» для участия в аукционе.

Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.

При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" при формированию аукционной документации на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813002098 на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-704-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

27 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

от комитета СК по государственному заказу – <***>;

от ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" – <***>

от ООО «ПротексФарм» – поступило ходатайство о рассмотрении дела без участи представителей Общества.

Рассмотрев жалобу, ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813002098 на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813002098 на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения».

По мнению заявителя жалобы, сформированная и утверждённая аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, что ограничивает возможность подачи заявки для участия в аукционе.

27.08.2013 г. в ходе заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях.

Представитель государственного заказчика полностью поддержал доводы, указанные в своих письменных объяснениях, считает, что сформированная аукционная документация на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения» была сформирована в соответствии с требованием Законодательства о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002813002098 на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения», установила следующее:

1. Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" было объявлено размещение государственного заказа на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Вместе с тем документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «ПротексФарм» обжаловал действия ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ", по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «ПротексФарм» не обоснованной по следующему основанию.

В своей жалобе заявитель посчитал, что документация открытого аукциона нарушает требования Закона о размещении заказов в части указания в документации дополнительных параметров товара, и следовательно производителем которого является одна компания Орхид Хелскэр.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка лекарственных средств.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в материалы дела представлена распечатка с государственного реестра лекарственных           средств, согласно которого международному непатентованному наименованию «Цефтриаксон» с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введений соответствуют более 73 торговых наименований, при этом как минимум 3 торговых наименования соответствуют указанным в технических характеристиках требованиям:

- Цефтриаксон производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд, Швейцария, имеющий торговое наименование Роцефин;

- Цефтриаксон производства «Мустафа НевзатИлачСанаи А.Ш.», Турция, имеющий торговое наименование Цефограм;

- Цефтриаксон производства «ОрхидХелскэр (подразделение ОрхидКемикалз энд Фармасьютикалз Лтд)», Индия, имеющий торговое наименование Цефсон.

Кроме того, в материалах дела имеется распечатка с консультант Плюс Приказа Росздравнадзора от 18.02.2013 №295-Пр/13 «О прекращении действия лицензий на осуществление фармацевтической деятельности» в соответствии с которым Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения прекращено действие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности ООО «ПротексФарм».

Так же следует отметить тот факт, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявки ООО «ПротексФарм» для участия в аукционе.

Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.

При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" при формированию аукционной документации на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813002098 на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-704-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-704-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу, ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813002098 на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу, ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Георгиевская ЦГБ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813002098 на поставку лекарственных средств: «Цефалоспорины для парентерального применения»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 08:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385107581 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )