РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-694-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
26 августа 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя – <***>, <***>;
от комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - <***>;
от ООО «Тара.ру» - <***>, <***>.
Рассмотрев жалобы, ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» на действия заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001478 на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» на действия заказчика - муниципального заказчика комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001478 на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований законодательства о размещении заказов, поскольку в характеристиках требуемых контейнеров требуется обязательное наличие сферического дна, в связи с чем, заявители не могут подать заявки на участие в аукционе.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в письменных объяснениях, пояснил, что срок подачи еще не окончен.
Представитель заказчика считает, что документация полностью сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и не ограничивает права ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» на подачу заявок на участие в аукционе с целью заключения контракта.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001478 на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, установила следующее:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по обращению комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя объявлено размещение заказа на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.
Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» обжаловали действия комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, тщательно изучив доказательства представленные сторонами считает доводы заявителей по обжалованию аукционной документации не обоснованными по следующему основанию:
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены все необходимые характеристики к пластиковым контейнерам. Одной из такой характеристики было наличие сферического дна.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю с сфере размещения заказов, считает несостоятельными доводы ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» о создании преимущественных предпочтений одному производителю (P. HENKEL GmbH (Германия) которая производит пластиковые контейнеры на производственных мощностях фирмы Robust Plastics GmbH (Австрия)).
Во-первых, представителями заказчика в материалы дела представлен screenshot с сайта ООО «Смарт-Пласт», который имеет возможность к поставке пластиковые контейнеры со сферическим дном производителем которых является производитель HENKEL (Испания).
Во-вторых, в соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Вышесказанное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что требование заказчика в аукционной документации к поставке пластиковых контейнеров со сферическим дном не препятствует ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» приобрести их у производителя, быть поставщиком требуемого товара и участвовать в аукционе.
Кроме того, как пояснили представители ООО «Тара.ру» они не являются производителями пластиковых контейнеров, а напротив являются поставщиками. Следует отметить, что ни Законом о размещении заказов ни Законом о защите конкуренции не установлено прямого запрета на закупку требуемых к поставке контейнеров у производителя и возможности их поставки заказчику.
В третьих, следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявок заявителей для участия в аукционе.
Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.
2. Статьей 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Из норм части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что при установлении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен использовать не только информацию о ценах из собственных запросов на аналогичные услуги, но и другие источники информации о ценах услуг, являющихся предметом заказа, такие как общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, информацию, размещенную на официальном сайте и иные источники информации в совокупности.
При этом размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В случае если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.
Как показала проверка, заказчиком статья 19.1 Закона о размещении заказов была соблюдена в полном объеме, в своей аукционной документации в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта указал коммерческие предложения нескольких организаций, а так же сослался на источники информации по цене.
При таких обстоятельствах в действиях муниципального заказчика комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя при формированию аукционной документации на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобы - ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» на действия заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001478 на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9134
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №РЗ-694-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9134
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1385107304
[changed] => 1385107304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1385107304
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-694-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
26 августа 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя – <***>, <***>;
от комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - <***>;
от ООО «Тара.ру» - <***>, <***>.
Рассмотрев жалобы, ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» на действия заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001478 на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» на действия заказчика - муниципального заказчика комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001478 на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований законодательства о размещении заказов, поскольку в характеристиках требуемых контейнеров требуется обязательное наличие сферического дна, в связи с чем, заявители не могут подать заявки на участие в аукционе.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в письменных объяснениях, пояснил, что срок подачи еще не окончен.
Представитель заказчика считает, что документация полностью сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и не ограничивает права ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» на подачу заявок на участие в аукционе с целью заключения контракта.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001478 на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, установила следующее:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по обращению комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя объявлено размещение заказа на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.
Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» обжаловали действия комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, тщательно изучив доказательства представленные сторонами считает доводы заявителей по обжалованию аукционной документации не обоснованными по следующему основанию:
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены все необходимые характеристики к пластиковым контейнерам. Одной из такой характеристики было наличие сферического дна.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю с сфере размещения заказов, считает несостоятельными доводы ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» о создании преимущественных предпочтений одному производителю (P. HENKEL GmbH (Германия) которая производит пластиковые контейнеры на производственных мощностях фирмы Robust Plastics GmbH (Австрия)).
Во-первых, представителями заказчика в материалы дела представлен screenshot с сайта ООО «Смарт-Пласт», который имеет возможность к поставке пластиковые контейнеры со сферическим дном производителем которых является производитель HENKEL (Испания).
Во-вторых, в соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Вышесказанное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что требование заказчика в аукционной документации к поставке пластиковых контейнеров со сферическим дном не препятствует ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» приобрести их у производителя, быть поставщиком требуемого товара и участвовать в аукционе.
Кроме того, как пояснили представители ООО «Тара.ру» они не являются производителями пластиковых контейнеров, а напротив являются поставщиками. Следует отметить, что ни Законом о размещении заказов ни Законом о защите конкуренции не установлено прямого запрета на закупку требуемых к поставке контейнеров у производителя и возможности их поставки заказчику.
В третьих, следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявок заявителей для участия в аукционе.
Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.
2. Статьей 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Из норм части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что при установлении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен использовать не только информацию о ценах из собственных запросов на аналогичные услуги, но и другие источники информации о ценах услуг, являющихся предметом заказа, такие как общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, информацию, размещенную на официальном сайте и иные источники информации в совокупности.
При этом размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В случае если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.
Как показала проверка, заказчиком статья 19.1 Закона о размещении заказов была соблюдена в полном объеме, в своей аукционной документации в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта указал коммерческие предложения нескольких организаций, а так же сослался на источники информации по цене.
При таких обстоятельствах в действиях муниципального заказчика комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя при формированию аукционной документации на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобы - ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» на действия заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001478 на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-694-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
26 августа 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя – <***>, <***>;
от комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - <***>;
от ООО «Тара.ру» - <***>, <***>.
Рассмотрев жалобы, ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» на действия заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001478 на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» на действия заказчика - муниципального заказчика комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001478 на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований законодательства о размещении заказов, поскольку в характеристиках требуемых контейнеров требуется обязательное наличие сферического дна, в связи с чем, заявители не могут подать заявки на участие в аукционе.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в письменных объяснениях, пояснил, что срок подачи еще не окончен.
Представитель заказчика считает, что документация полностью сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и не ограничивает права ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» на подачу заявок на участие в аукционе с целью заключения контракта.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001478 на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, установила следующее:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по обращению комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя объявлено размещение заказа на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.
Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» обжаловали действия комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, тщательно изучив доказательства представленные сторонами считает доводы заявителей по обжалованию аукционной документации не обоснованными по следующему основанию:
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены все необходимые характеристики к пластиковым контейнерам. Одной из такой характеристики было наличие сферического дна.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю с сфере размещения заказов, считает несостоятельными доводы ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» о создании преимущественных предпочтений одному производителю (P. HENKEL GmbH (Германия) которая производит пластиковые контейнеры на производственных мощностях фирмы Robust Plastics GmbH (Австрия)).
Во-первых, представителями заказчика в материалы дела представлен screenshot с сайта ООО «Смарт-Пласт», который имеет возможность к поставке пластиковые контейнеры со сферическим дном производителем которых является производитель HENKEL (Испания).
Во-вторых, в соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Вышесказанное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что требование заказчика в аукционной документации к поставке пластиковых контейнеров со сферическим дном не препятствует ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» приобрести их у производителя, быть поставщиком требуемого товара и участвовать в аукционе.
Кроме того, как пояснили представители ООО «Тара.ру» они не являются производителями пластиковых контейнеров, а напротив являются поставщиками. Следует отметить, что ни Законом о размещении заказов ни Законом о защите конкуренции не установлено прямого запрета на закупку требуемых к поставке контейнеров у производителя и возможности их поставки заказчику.
В третьих, следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявок заявителей для участия в аукционе.
Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.
2. Статьей 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Из норм части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что при установлении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен использовать не только информацию о ценах из собственных запросов на аналогичные услуги, но и другие источники информации о ценах услуг, являющихся предметом заказа, такие как общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, информацию, размещенную на официальном сайте и иные источники информации в совокупности.
При этом размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В случае если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.
Как показала проверка, заказчиком статья 19.1 Закона о размещении заказов была соблюдена в полном объеме, в своей аукционной документации в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта указал коммерческие предложения нескольких организаций, а так же сослался на источники информации по цене.
При таких обстоятельствах в действиях муниципального заказчика комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя при формированию аукционной документации на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобы - ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» на действия заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001478 на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №РЗ-694-2013
[format] =>
[safe_value] => №РЗ-694-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрев жалобы, ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» на действия заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001478 на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрев жалобы, ООО «Вилдис» и ООО «Тара.ру» на действия заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001478 на поставку пластиковых контейнеров для частного сектора и пластиковых евро-контейнеров для сбора твердых бытовых отходов,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-28 07:59:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-26 12:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1385107304
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)