Решение по делу №48 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: №48
Дата публикации: 28 октября 2013, 10:11

РЕШЕНИЕ

Дело №48

15.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д. В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Черкашина О.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №48 в отношении ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» (г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25, 355003) по факту нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение от Некоммерческого партнерства овощеводов в Ставропольском крае по вопросу установления высокой цены со стороны ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» (далее «Управление «Ставропольмелиоводхоз») на подачу воды для полива сельскохозяйственных культур, который с 2013 года установил размер платы 29 коп. за 1 куб.м. Указанная стоимость была рассчитана ФГБУ «Ставропольмелиоводхоз» на основании Приказа Министерства сельского хозяйства РФ №79 от 18 февраля 2013 года.

Ставропольское УФАС России исследовав Государственное задание федерального государственного бюджетного учреждения «Управление «Ставропольмелиоводхоз» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденное заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, установило, что в разделе 1 пункта 2 указана характеристика работы, в том числе эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и другого государственного имущества, переданного учреждению в оперативное управление. Одним из условий содержания указанной работы является определение потребности и участие в распределении водных ресурсов, забираемых из водных объектов для подачи их водопотребителям до пункта водовыдела. Планируемый результат выполнения работы в текущем финансовом году составляет 2018,6 млн.куб.м.

Согласно Приказа №79 от 18.02.2013г. утвержден Порядок определения платы за оказание Федеральным государственным бюджетным учреждением в области мелиорации, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности федерального государственного бюджетного учреждения. Пунктами 14 и 15 указанного порядка утверждена плата за подачу (отвод) 1 кубометра воды в случаях оказания услуг по подаче (отводу) воды в зоне действия оросительных, оросительно-обводнительных, осушительных систем. Также утвержден способ погектарной платы на 1 Га орошаемой (осушаемой) площади.

Подача воды всем потребителям: сельхозтоваропроизводителям – на орошение и рыборазведение, энергетикам, промышленным предприятиям, предприятиям коммунального хозяйства осуществляется только на платной основе по договорам с ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» в связи с тем, что подается сверхустановленного годового государственного задания в соответствии с ФЗ №83-ФЗ, с приказом Минсельхоза РВ от 31 августа 2010 №300 и Приказом №79 от 18.02.2013г.

Применение договорных услуг на полив 1 гектара, предложенных приказом №79 Минсельхоза РФ как один из вариантов расчета по мнению ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» необоснованно по причине того, что погектарная оплата включает в себя запланированное по поливным нормам годовое потребление воды (от 3-х до 7 тыс.м3 на 1 га в зависимости от района расположения орошаемых участков, от возделываемой культуры), и их фактический учет не представляется возможным. Погектарный показатель также не учитывает особенности погодных климатических условий.

На основании изложенного было возбуждено дело в отношении ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно анализу и оценки состояния конкурентной среды рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур доминирующее положение занимает ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз».

Анализ проведен в соответствии с порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 и зарегистрированный в Минюсте РФ 2 августа 2010 года №18026.

Для анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке проведена расчетно-аналитическая работа по определению:

временного интервала;

продуктовых границ товарного рынка;

географических границ товарного рынка;

состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов;

уровня концентрации товарного рынка;

определение барьеров входа на товарный рынок;

состояния конкурентной среды на товарном рынке.

По данным министерства сельского хозяйства Ставропольского края на территории края существует две организации, оказывающие услуги по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур: ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» (ФГБУ «УЭКГ и ЧВ») и ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного по Ставропольскому краю».

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» (ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз») создано в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. за №136.

ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз» является наиболее крупным поставщиком на рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур на территории Ставропольского края за исключением Левокумского и Арзгирского районов. ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз», является эксплуатирующей организацией водохозяйственного комплекса Ставропольского края, на балансе которой числится 2879 км каналов, 2105 сооружений, 19 водохранилищ, 37 производственных базы, 109 эксплуатационных усадеб и другие объекты. ФГБУ обслуживает 276,4 тыс. га орошаемых земель.

Учредителем ФГБУ «УЭКГ и ЧВ» является Министерство сельского хозяйства РФ.

ФГБУ «УЭКГ и ЧВ» имеет 3 участка и 1 филиал и оказывает услуги по подаче воды на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных на территории Левокумского и Арзгирского районов Ставропольского края.

Поскольку услуги по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур, кроме предприятий, имеющих в своем управлении гидротехнические сооружения в Ставропольском крае, другие организации оказать не смогут, доля этих предприятий в границах их гидротехнических сооружений будет составлять 100%.

Следовательно, услуги по подаче воды ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз» в границах гидротехнических сооружений этого предприятия составляет 100%

Рынок услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур в Ставропольском крае относится к высококонцентрированному типу с неразвитой конкуренцией, барьеры входа на рынок непреодолимы.

На рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур в Ставропольском крае ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз» в географических границах гидротехнических сооружений, находящихся в управлении предприятия занимает долю 100%.

ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз» обладает рыночным потенциалом и способно оказывать влияния на общие условия обращения товара (услуги) на рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур в Ставропольском крае.

Водохозяйственный комплекс Ставропольского края, эксплуатируемый ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз», разработан и функционирует как водный объект комплексного назначения, исходя из отсутствия на его территории природных водных объектов.

Исходя из проведенного анализа и оценки состояния конкурирующей среды на товарном рынке установлено, что ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» занимает доминирующее положение в географических границах гидротехнических сооружений, находящихся в управлении предприятия занимает долю 100%, то есть занимает доминирующее положение.

В ходе рассмотрения дела представитель НП Партнерство овощеводов Ставропольского края» поддержал доводы, изложенные в пояснениях. Обратил внимание Комиссии на то, что в Ставропольском крае построена уникальная самотечная обводнительно – оросительная система. При этом, в последние 20 лет практически не осуществлялось финансирование из Федерального бюджета нормативных, регламентный, Ремонтно-восстановительных работ. Тем самым, не согласен с установленной стоимостью воды для полива сельскохозяйственных культур, в том числе с порядком начисления затрат.

На рассмотрении дела представитель ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» также поддержал доводы, изложенные в пояснениях.

Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В целях сравнительного анализа установленной стоимости за подачу воды на оказание платной услуги по подаче воды водопользователям, управлением был исследован вопрос установленной стоимости услуг по подаче воды для полива сельскохозяйственных культур.

Дополнительно в ходе рассмотрения дела, Ставропольским УФАС России был направлен запрос в ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» по аналогичному вопросу для сравнительного анализа сложившейся стоимости услуг по подаче (отводу) воды для сельскохозяйственных культур в пределах Ставропольского края. Расчет стоимости услуг по подаче (отводу) воды составляет 0,24 руб. за 1 куб.м. поданной воды, что является незначительным с утвержденной стоимостью услуг по аналогичным услугам ФГБУ «Ставропольмелиоводхоз» в размере 0,29 руб. за 1 куб.м. Комиссии признает допустимой сложившуюся разницу стоимости на услуги для полива сельскохозяйственных культур ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» в связи с тем, что стоимость за вышеуказанные услуги складывается из объемов проведенных работ в зависимости от территориального признака и сложившихся фактических затрат. Управлением установлено, что на территории Ставропольского края действуют два учреждения по подаче воды на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур: ФГБУ «УЭКГ и ЧВ» и ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз». При этом, ФГБУ «УЭУГ и ЧВ» оказывает услуги только на территории Левокумского и Арзнирского районов Ставропольского края, а на всех остальных – ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз».

Услуги оказываются учреждением на основании заключенных договоров с потребителями подачи воды на платной основе в связи с тем, что подается сверхустановленного годового государственного задания в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 31.08.2010 №300 «Об утверждении порядка определения платы за оказание федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности Федерального бюджетного учреждения, а также Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.02.2013 №79 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание федеральным государственным бюджетным учреждением в области мелиорации, находящемся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности федерального государственного бюджетного учреждения» (далее – Порядок).

Финансовое обеспечение государственного задания ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» на 2013 год определяется не по нормативно-расчетной потребности, а по фактически сложившимся затратам.

ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» является федеральным государственным бюджетным учреждением, финансируется только из федерального бюджета на выполнение государственных функций, изложенных в государственном задании («Эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и другого государственного имущества, переданного учреждению в оперативное управление»).

Расчет стоимости платных услуг по подаче воды водопользователям, оказываемых сверх государственного задания «Эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и другого государственного имущества, переданного учреждению в оперативное управление» по ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» на 2013 составляет стоимость 0,29 руб. за кв.м. Данный расчет согласован директором Департамента мелиорации Минсельхоза России.

Комиссией установлено, что расчеты по установленной стоимости по подаче воды водопользователям проводились в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №79. Данным приказом детально расписан порядок определения платы за оказание Федеральным государственным бюджетным учреждением в области мелиорации, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения. При этом, в пунктах 9, 10,10.1,10.2 указанного Приказа прямо установлены все затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги. Также установлены формулы по расчетам по указанным услугам в п.14 и п.15, которые устанавливают случаи расчета оказания услуги по подаче 1 кубометра воды, а также на 1 га орошаемой (осушаемой) площади.

Тем самым, вышеуказанный Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №79 включает только два вида расчета оплаты по подаче (отводу) воды: погектарная и из расчета 1 кубометра воды. Указанный приказ зарегистрирован в Минюсте России от 19.04.2013 №28220). При этом, п.14 Приказа №79 включает в себя случаи оказания услуг по подаче (отводу) воды в зоне действия оросительных, оросительно-обводнительных, осушительных систем. В соответствии с п.15 указанного Приказа №79, погектарная плата устанавливается на 1 га орошаемой (осушаемой) площади территории.

На рассмотрение дела стороны, в том числе, заявитель НП «Партнерство овощеводов Ставропольского края» подтвердили, что на территории Ставропольского края действует уникальная оросительно – обводнительная система, находящаяся на балансе ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз». В связи с этим, Комисиия приходит к выводу о правомерности применения ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» пункта 14 Приказа №79.

Прямых указаний по исключительному способу утверждения конкретного вида оплаты, данный Приказ №79 не определяет. В связи с чем, способ оплаты устанавливается самостоятельно организациями, занимающими данными видами услуг.

Данный порядок регламентирует в том числе вопросы отнесения (не отнесения) тех или иных затрат к себестоимости оказываемых услуг. Соблюдение регламентированного Минсельхозом России порядка формирования цены является обязательным для ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз». Расчет стоимости платных услуг по подаче воды водопользователям, оказываемых сверх государственного задания «Эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и другого государственного имущества, переданного учреждению в оперативное управление» по ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» на 2013, который составляет 0,29 руб. за 1 куб.метр, не противоречит указанному Приказу №79 Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.02.2013г. №79 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание федеральным государственным бюджетным учреждениям в области мелиорации, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности федерального государственного бюджетного учреждения».

Тем самым, стоимость на подачу воды для сельскохозяйственных культур не может быть признана нарушающим установленными нормативными правовыми актами порядком ценообразования.

Доводы НП «Партнерство овощеводов Ставропольского края» о необоснованности включения тех или иных затрат Комиссией отклоняются, так как структура затрат для расчета платы, определенной Приказом №79 Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, зарегистрированного в Минюсте РФ и дача оценки правомерности/неправомерности данного Приказа не входят в компетенцию Ставропольского УФАС России.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 10, 23, 39, 39.1, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Решила:

Дело в отношении ФГБУ «Управление «Старвопольмелиоводхоз» прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 9127 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №48 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9127 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385014480 [changed] => 1385014480 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385014480 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №48

15.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д. В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Черкашина О.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №48 в отношении ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» (г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25, 355003) по факту нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение от Некоммерческого партнерства овощеводов в Ставропольском крае по вопросу установления высокой цены со стороны ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» (далее «Управление «Ставропольмелиоводхоз») на подачу воды для полива сельскохозяйственных культур, который с 2013 года установил размер платы 29 коп. за 1 куб.м. Указанная стоимость была рассчитана ФГБУ «Ставропольмелиоводхоз» на основании Приказа Министерства сельского хозяйства РФ №79 от 18 февраля 2013 года.

Ставропольское УФАС России исследовав Государственное задание федерального государственного бюджетного учреждения «Управление «Ставропольмелиоводхоз» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденное заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, установило, что в разделе 1 пункта 2 указана характеристика работы, в том числе эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и другого государственного имущества, переданного учреждению в оперативное управление. Одним из условий содержания указанной работы является определение потребности и участие в распределении водных ресурсов, забираемых из водных объектов для подачи их водопотребителям до пункта водовыдела. Планируемый результат выполнения работы в текущем финансовом году составляет 2018,6 млн.куб.м.

Согласно Приказа №79 от 18.02.2013г. утвержден Порядок определения платы за оказание Федеральным государственным бюджетным учреждением в области мелиорации, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности федерального государственного бюджетного учреждения. Пунктами 14 и 15 указанного порядка утверждена плата за подачу (отвод) 1 кубометра воды в случаях оказания услуг по подаче (отводу) воды в зоне действия оросительных, оросительно-обводнительных, осушительных систем. Также утвержден способ погектарной платы на 1 Га орошаемой (осушаемой) площади.

Подача воды всем потребителям: сельхозтоваропроизводителям – на орошение и рыборазведение, энергетикам, промышленным предприятиям, предприятиям коммунального хозяйства осуществляется только на платной основе по договорам с ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» в связи с тем, что подается сверхустановленного годового государственного задания в соответствии с ФЗ №83-ФЗ, с приказом Минсельхоза РВ от 31 августа 2010 №300 и Приказом №79 от 18.02.2013г.

Применение договорных услуг на полив 1 гектара, предложенных приказом №79 Минсельхоза РФ как один из вариантов расчета по мнению ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» необоснованно по причине того, что погектарная оплата включает в себя запланированное по поливным нормам годовое потребление воды (от 3-х до 7 тыс.м3 на 1 га в зависимости от района расположения орошаемых участков, от возделываемой культуры), и их фактический учет не представляется возможным. Погектарный показатель также не учитывает особенности погодных климатических условий.

На основании изложенного было возбуждено дело в отношении ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно анализу и оценки состояния конкурентной среды рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур доминирующее положение занимает ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз».

Анализ проведен в соответствии с порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 и зарегистрированный в Минюсте РФ 2 августа 2010 года №18026.

Для анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке проведена расчетно-аналитическая работа по определению:

временного интервала;

продуктовых границ товарного рынка;

географических границ товарного рынка;

состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов;

уровня концентрации товарного рынка;

определение барьеров входа на товарный рынок;

состояния конкурентной среды на товарном рынке.

По данным министерства сельского хозяйства Ставропольского края на территории края существует две организации, оказывающие услуги по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур: ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» (ФГБУ «УЭКГ и ЧВ») и ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного по Ставропольскому краю».

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» (ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз») создано в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. за №136.

ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз» является наиболее крупным поставщиком на рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур на территории Ставропольского края за исключением Левокумского и Арзгирского районов. ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз», является эксплуатирующей организацией водохозяйственного комплекса Ставропольского края, на балансе которой числится 2879 км каналов, 2105 сооружений, 19 водохранилищ, 37 производственных базы, 109 эксплуатационных усадеб и другие объекты. ФГБУ обслуживает 276,4 тыс. га орошаемых земель.

Учредителем ФГБУ «УЭКГ и ЧВ» является Министерство сельского хозяйства РФ.

ФГБУ «УЭКГ и ЧВ» имеет 3 участка и 1 филиал и оказывает услуги по подаче воды на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных на территории Левокумского и Арзгирского районов Ставропольского края.

Поскольку услуги по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур, кроме предприятий, имеющих в своем управлении гидротехнические сооружения в Ставропольском крае, другие организации оказать не смогут, доля этих предприятий в границах их гидротехнических сооружений будет составлять 100%.

Следовательно, услуги по подаче воды ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз» в границах гидротехнических сооружений этого предприятия составляет 100%

Рынок услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур в Ставропольском крае относится к высококонцентрированному типу с неразвитой конкуренцией, барьеры входа на рынок непреодолимы.

На рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур в Ставропольском крае ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз» в географических границах гидротехнических сооружений, находящихся в управлении предприятия занимает долю 100%.

ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз» обладает рыночным потенциалом и способно оказывать влияния на общие условия обращения товара (услуги) на рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур в Ставропольском крае.

Водохозяйственный комплекс Ставропольского края, эксплуатируемый ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз», разработан и функционирует как водный объект комплексного назначения, исходя из отсутствия на его территории природных водных объектов.

Исходя из проведенного анализа и оценки состояния конкурирующей среды на товарном рынке установлено, что ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» занимает доминирующее положение в географических границах гидротехнических сооружений, находящихся в управлении предприятия занимает долю 100%, то есть занимает доминирующее положение.

В ходе рассмотрения дела представитель НП Партнерство овощеводов Ставропольского края» поддержал доводы, изложенные в пояснениях. Обратил внимание Комиссии на то, что в Ставропольском крае построена уникальная самотечная обводнительно – оросительная система. При этом, в последние 20 лет практически не осуществлялось финансирование из Федерального бюджета нормативных, регламентный, Ремонтно-восстановительных работ. Тем самым, не согласен с установленной стоимостью воды для полива сельскохозяйственных культур, в том числе с порядком начисления затрат.

На рассмотрении дела представитель ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» также поддержал доводы, изложенные в пояснениях.

Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В целях сравнительного анализа установленной стоимости за подачу воды на оказание платной услуги по подаче воды водопользователям, управлением был исследован вопрос установленной стоимости услуг по подаче воды для полива сельскохозяйственных культур.

Дополнительно в ходе рассмотрения дела, Ставропольским УФАС России был направлен запрос в ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» по аналогичному вопросу для сравнительного анализа сложившейся стоимости услуг по подаче (отводу) воды для сельскохозяйственных культур в пределах Ставропольского края. Расчет стоимости услуг по подаче (отводу) воды составляет 0,24 руб. за 1 куб.м. поданной воды, что является незначительным с утвержденной стоимостью услуг по аналогичным услугам ФГБУ «Ставропольмелиоводхоз» в размере 0,29 руб. за 1 куб.м. Комиссии признает допустимой сложившуюся разницу стоимости на услуги для полива сельскохозяйственных культур ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» в связи с тем, что стоимость за вышеуказанные услуги складывается из объемов проведенных работ в зависимости от территориального признака и сложившихся фактических затрат. Управлением установлено, что на территории Ставропольского края действуют два учреждения по подаче воды на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур: ФГБУ «УЭКГ и ЧВ» и ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз». При этом, ФГБУ «УЭУГ и ЧВ» оказывает услуги только на территории Левокумского и Арзнирского районов Ставропольского края, а на всех остальных – ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз».

Услуги оказываются учреждением на основании заключенных договоров с потребителями подачи воды на платной основе в связи с тем, что подается сверхустановленного годового государственного задания в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 31.08.2010 №300 «Об утверждении порядка определения платы за оказание федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности Федерального бюджетного учреждения, а также Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.02.2013 №79 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание федеральным государственным бюджетным учреждением в области мелиорации, находящемся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности федерального государственного бюджетного учреждения» (далее – Порядок).

Финансовое обеспечение государственного задания ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» на 2013 год определяется не по нормативно-расчетной потребности, а по фактически сложившимся затратам.

ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» является федеральным государственным бюджетным учреждением, финансируется только из федерального бюджета на выполнение государственных функций, изложенных в государственном задании («Эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и другого государственного имущества, переданного учреждению в оперативное управление»).

Расчет стоимости платных услуг по подаче воды водопользователям, оказываемых сверх государственного задания «Эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и другого государственного имущества, переданного учреждению в оперативное управление» по ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» на 2013 составляет стоимость 0,29 руб. за кв.м. Данный расчет согласован директором Департамента мелиорации Минсельхоза России.

Комиссией установлено, что расчеты по установленной стоимости по подаче воды водопользователям проводились в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №79. Данным приказом детально расписан порядок определения платы за оказание Федеральным государственным бюджетным учреждением в области мелиорации, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения. При этом, в пунктах 9, 10,10.1,10.2 указанного Приказа прямо установлены все затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги. Также установлены формулы по расчетам по указанным услугам в п.14 и п.15, которые устанавливают случаи расчета оказания услуги по подаче 1 кубометра воды, а также на 1 га орошаемой (осушаемой) площади.

Тем самым, вышеуказанный Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №79 включает только два вида расчета оплаты по подаче (отводу) воды: погектарная и из расчета 1 кубометра воды. Указанный приказ зарегистрирован в Минюсте России от 19.04.2013 №28220). При этом, п.14 Приказа №79 включает в себя случаи оказания услуг по подаче (отводу) воды в зоне действия оросительных, оросительно-обводнительных, осушительных систем. В соответствии с п.15 указанного Приказа №79, погектарная плата устанавливается на 1 га орошаемой (осушаемой) площади территории.

На рассмотрение дела стороны, в том числе, заявитель НП «Партнерство овощеводов Ставропольского края» подтвердили, что на территории Ставропольского края действует уникальная оросительно – обводнительная система, находящаяся на балансе ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз». В связи с этим, Комисиия приходит к выводу о правомерности применения ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» пункта 14 Приказа №79.

Прямых указаний по исключительному способу утверждения конкретного вида оплаты, данный Приказ №79 не определяет. В связи с чем, способ оплаты устанавливается самостоятельно организациями, занимающими данными видами услуг.

Данный порядок регламентирует в том числе вопросы отнесения (не отнесения) тех или иных затрат к себестоимости оказываемых услуг. Соблюдение регламентированного Минсельхозом России порядка формирования цены является обязательным для ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз». Расчет стоимости платных услуг по подаче воды водопользователям, оказываемых сверх государственного задания «Эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и другого государственного имущества, переданного учреждению в оперативное управление» по ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» на 2013, который составляет 0,29 руб. за 1 куб.метр, не противоречит указанному Приказу №79 Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.02.2013г. №79 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание федеральным государственным бюджетным учреждениям в области мелиорации, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности федерального государственного бюджетного учреждения».

Тем самым, стоимость на подачу воды для сельскохозяйственных культур не может быть признана нарушающим установленными нормативными правовыми актами порядком ценообразования.

Доводы НП «Партнерство овощеводов Ставропольского края» о необоснованности включения тех или иных затрат Комиссией отклоняются, так как структура затрат для расчета платы, определенной Приказом №79 Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, зарегистрированного в Минюсте РФ и дача оценки правомерности/неправомерности данного Приказа не входят в компетенцию Ставропольского УФАС России.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 10, 23, 39, 39.1, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Решила:

Дело в отношении ФГБУ «Управление «Старвопольмелиоводхоз» прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №48

15.10.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д. В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Черкашина О.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №48 в отношении ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» (г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25, 355003) по факту нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение от Некоммерческого партнерства овощеводов в Ставропольском крае по вопросу установления высокой цены со стороны ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» (далее «Управление «Ставропольмелиоводхоз») на подачу воды для полива сельскохозяйственных культур, который с 2013 года установил размер платы 29 коп. за 1 куб.м. Указанная стоимость была рассчитана ФГБУ «Ставропольмелиоводхоз» на основании Приказа Министерства сельского хозяйства РФ №79 от 18 февраля 2013 года.

Ставропольское УФАС России исследовав Государственное задание федерального государственного бюджетного учреждения «Управление «Ставропольмелиоводхоз» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденное заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, установило, что в разделе 1 пункта 2 указана характеристика работы, в том числе эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и другого государственного имущества, переданного учреждению в оперативное управление. Одним из условий содержания указанной работы является определение потребности и участие в распределении водных ресурсов, забираемых из водных объектов для подачи их водопотребителям до пункта водовыдела. Планируемый результат выполнения работы в текущем финансовом году составляет 2018,6 млн.куб.м.

Согласно Приказа №79 от 18.02.2013г. утвержден Порядок определения платы за оказание Федеральным государственным бюджетным учреждением в области мелиорации, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности федерального государственного бюджетного учреждения. Пунктами 14 и 15 указанного порядка утверждена плата за подачу (отвод) 1 кубометра воды в случаях оказания услуг по подаче (отводу) воды в зоне действия оросительных, оросительно-обводнительных, осушительных систем. Также утвержден способ погектарной платы на 1 Га орошаемой (осушаемой) площади.

Подача воды всем потребителям: сельхозтоваропроизводителям – на орошение и рыборазведение, энергетикам, промышленным предприятиям, предприятиям коммунального хозяйства осуществляется только на платной основе по договорам с ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» в связи с тем, что подается сверхустановленного годового государственного задания в соответствии с ФЗ №83-ФЗ, с приказом Минсельхоза РВ от 31 августа 2010 №300 и Приказом №79 от 18.02.2013г.

Применение договорных услуг на полив 1 гектара, предложенных приказом №79 Минсельхоза РФ как один из вариантов расчета по мнению ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» необоснованно по причине того, что погектарная оплата включает в себя запланированное по поливным нормам годовое потребление воды (от 3-х до 7 тыс.м3 на 1 га в зависимости от района расположения орошаемых участков, от возделываемой культуры), и их фактический учет не представляется возможным. Погектарный показатель также не учитывает особенности погодных климатических условий.

На основании изложенного было возбуждено дело в отношении ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно анализу и оценки состояния конкурентной среды рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур доминирующее положение занимает ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз».

Анализ проведен в соответствии с порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 и зарегистрированный в Минюсте РФ 2 августа 2010 года №18026.

Для анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке проведена расчетно-аналитическая работа по определению:

временного интервала;

продуктовых границ товарного рынка;

географических границ товарного рынка;

состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов;

уровня концентрации товарного рынка;

определение барьеров входа на товарный рынок;

состояния конкурентной среды на товарном рынке.

По данным министерства сельского хозяйства Ставропольского края на территории края существует две организации, оказывающие услуги по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур: ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» (ФГБУ «УЭКГ и ЧВ») и ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного по Ставропольскому краю».

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» (ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз») создано в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. за №136.

ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз» является наиболее крупным поставщиком на рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур на территории Ставропольского края за исключением Левокумского и Арзгирского районов. ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз», является эксплуатирующей организацией водохозяйственного комплекса Ставропольского края, на балансе которой числится 2879 км каналов, 2105 сооружений, 19 водохранилищ, 37 производственных базы, 109 эксплуатационных усадеб и другие объекты. ФГБУ обслуживает 276,4 тыс. га орошаемых земель.

Учредителем ФГБУ «УЭКГ и ЧВ» является Министерство сельского хозяйства РФ.

ФГБУ «УЭКГ и ЧВ» имеет 3 участка и 1 филиал и оказывает услуги по подаче воды на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных на территории Левокумского и Арзгирского районов Ставропольского края.

Поскольку услуги по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур, кроме предприятий, имеющих в своем управлении гидротехнические сооружения в Ставропольском крае, другие организации оказать не смогут, доля этих предприятий в границах их гидротехнических сооружений будет составлять 100%.

Следовательно, услуги по подаче воды ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз» в границах гидротехнических сооружений этого предприятия составляет 100%

Рынок услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур в Ставропольском крае относится к высококонцентрированному типу с неразвитой конкуренцией, барьеры входа на рынок непреодолимы.

На рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур в Ставропольском крае ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз» в географических границах гидротехнических сооружений, находящихся в управлении предприятия занимает долю 100%.

ФГБУ «Управление Ставропольмелиоводохоз» обладает рыночным потенциалом и способно оказывать влияния на общие условия обращения товара (услуги) на рынке услуг по подаче воды водопользователям на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур в Ставропольском крае.

Водохозяйственный комплекс Ставропольского края, эксплуатируемый ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз», разработан и функционирует как водный объект комплексного назначения, исходя из отсутствия на его территории природных водных объектов.

Исходя из проведенного анализа и оценки состояния конкурирующей среды на товарном рынке установлено, что ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» занимает доминирующее положение в географических границах гидротехнических сооружений, находящихся в управлении предприятия занимает долю 100%, то есть занимает доминирующее положение.

В ходе рассмотрения дела представитель НП Партнерство овощеводов Ставропольского края» поддержал доводы, изложенные в пояснениях. Обратил внимание Комиссии на то, что в Ставропольском крае построена уникальная самотечная обводнительно – оросительная система. При этом, в последние 20 лет практически не осуществлялось финансирование из Федерального бюджета нормативных, регламентный, Ремонтно-восстановительных работ. Тем самым, не согласен с установленной стоимостью воды для полива сельскохозяйственных культур, в том числе с порядком начисления затрат.

На рассмотрении дела представитель ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» также поддержал доводы, изложенные в пояснениях.

Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В целях сравнительного анализа установленной стоимости за подачу воды на оказание платной услуги по подаче воды водопользователям, управлением был исследован вопрос установленной стоимости услуг по подаче воды для полива сельскохозяйственных культур.

Дополнительно в ходе рассмотрения дела, Ставропольским УФАС России был направлен запрос в ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» по аналогичному вопросу для сравнительного анализа сложившейся стоимости услуг по подаче (отводу) воды для сельскохозяйственных культур в пределах Ставропольского края. Расчет стоимости услуг по подаче (отводу) воды составляет 0,24 руб. за 1 куб.м. поданной воды, что является незначительным с утвержденной стоимостью услуг по аналогичным услугам ФГБУ «Ставропольмелиоводхоз» в размере 0,29 руб. за 1 куб.м. Комиссии признает допустимой сложившуюся разницу стоимости на услуги для полива сельскохозяйственных культур ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» в связи с тем, что стоимость за вышеуказанные услуги складывается из объемов проведенных работ в зависимости от территориального признака и сложившихся фактических затрат. Управлением установлено, что на территории Ставропольского края действуют два учреждения по подаче воды на мелиоративные нужды для полива сельскохозяйственных культур: ФГБУ «УЭКГ и ЧВ» и ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз». При этом, ФГБУ «УЭУГ и ЧВ» оказывает услуги только на территории Левокумского и Арзнирского районов Ставропольского края, а на всех остальных – ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз».

Услуги оказываются учреждением на основании заключенных договоров с потребителями подачи воды на платной основе в связи с тем, что подается сверхустановленного годового государственного задания в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 31.08.2010 №300 «Об утверждении порядка определения платы за оказание федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности Федерального бюджетного учреждения, а также Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.02.2013 №79 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание федеральным государственным бюджетным учреждением в области мелиорации, находящемся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности федерального государственного бюджетного учреждения» (далее – Порядок).

Финансовое обеспечение государственного задания ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» на 2013 год определяется не по нормативно-расчетной потребности, а по фактически сложившимся затратам.

ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» является федеральным государственным бюджетным учреждением, финансируется только из федерального бюджета на выполнение государственных функций, изложенных в государственном задании («Эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и другого государственного имущества, переданного учреждению в оперативное управление»).

Расчет стоимости платных услуг по подаче воды водопользователям, оказываемых сверх государственного задания «Эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и другого государственного имущества, переданного учреждению в оперативное управление» по ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» на 2013 составляет стоимость 0,29 руб. за кв.м. Данный расчет согласован директором Департамента мелиорации Минсельхоза России.

Комиссией установлено, что расчеты по установленной стоимости по подаче воды водопользователям проводились в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №79. Данным приказом детально расписан порядок определения платы за оказание Федеральным государственным бюджетным учреждением в области мелиорации, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения. При этом, в пунктах 9, 10,10.1,10.2 указанного Приказа прямо установлены все затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги. Также установлены формулы по расчетам по указанным услугам в п.14 и п.15, которые устанавливают случаи расчета оказания услуги по подаче 1 кубометра воды, а также на 1 га орошаемой (осушаемой) площади.

Тем самым, вышеуказанный Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №79 включает только два вида расчета оплаты по подаче (отводу) воды: погектарная и из расчета 1 кубометра воды. Указанный приказ зарегистрирован в Минюсте России от 19.04.2013 №28220). При этом, п.14 Приказа №79 включает в себя случаи оказания услуг по подаче (отводу) воды в зоне действия оросительных, оросительно-обводнительных, осушительных систем. В соответствии с п.15 указанного Приказа №79, погектарная плата устанавливается на 1 га орошаемой (осушаемой) площади территории.

На рассмотрение дела стороны, в том числе, заявитель НП «Партнерство овощеводов Ставропольского края» подтвердили, что на территории Ставропольского края действует уникальная оросительно – обводнительная система, находящаяся на балансе ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз». В связи с этим, Комисиия приходит к выводу о правомерности применения ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» пункта 14 Приказа №79.

Прямых указаний по исключительному способу утверждения конкретного вида оплаты, данный Приказ №79 не определяет. В связи с чем, способ оплаты устанавливается самостоятельно организациями, занимающими данными видами услуг.

Данный порядок регламентирует в том числе вопросы отнесения (не отнесения) тех или иных затрат к себестоимости оказываемых услуг. Соблюдение регламентированного Минсельхозом России порядка формирования цены является обязательным для ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз». Расчет стоимости платных услуг по подаче воды водопользователям, оказываемых сверх государственного задания «Эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и другого государственного имущества, переданного учреждению в оперативное управление» по ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» на 2013, который составляет 0,29 руб. за 1 куб.метр, не противоречит указанному Приказу №79 Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.02.2013г. №79 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание федеральным государственным бюджетным учреждениям в области мелиорации, находящимся в ведении Минсельхоза России, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности федерального государственного бюджетного учреждения».

Тем самым, стоимость на подачу воды для сельскохозяйственных культур не может быть признана нарушающим установленными нормативными правовыми актами порядком ценообразования.

Доводы НП «Партнерство овощеводов Ставропольского края» о необоснованности включения тех или иных затрат Комиссией отклоняются, так как структура затрат для расчета платы, определенной Приказом №79 Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, зарегистрированного в Минюсте РФ и дача оценки правомерности/неправомерности данного Приказа не входят в компетенцию Ставропольского УФАС России.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 10, 23, 39, 39.1, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Решила:

Дело в отношении ФГБУ «Управление «Старвопольмелиоводхоз» прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №48 [format] => [safe_value] => №48 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев дело №48 в отношении ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» (г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25, 355003) по факту нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, Комиссия

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев дело №48 в отношении ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» (г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25, 355003) по факту нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, Комиссия

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Агропромышленный комплекс [description] =>
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 06:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385014480 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )